У меня дочь (3-й класс) абсолютно перестала успевать писать классную работу по русскому. И долго делает домашку.В чем дело, не понимаю. Она совсем не медлительный ребенок. Видимо, пытается писать так, чтобы не снижали за почерк. И результат - низкая скорость.
Думаю, это догнало наконец, что она самая младшая в классе. Развитие руки отстает.
Что можно сделать? И как? Прописи она уже ненавидит. На каникулах и так по вечерам писали... Как ускорить письмо?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А она ПИШЕТ только в школьных тетрадках? Нет интереса писать просто что-то для себя? Тогда мотивация другая и может получиться. Алиса много пишет просто так - дневник свой личный, сочиняет что-то, рецепты кулинарные в специальную тетрадку.
А в школьных у нее основной затык в выделении разными цветами и аккуратном подчеркивании карандашом. Это вызывает жуткий протест. Но я и не давлю. 30.01.2007 11:51:35, Фабьен
А в школьных у нее основной затык в выделении разными цветами и аккуратном подчеркивании карандашом. Это вызывает жуткий протест. Но я и не давлю. 30.01.2007 11:51:35, Фабьен
А может просто забить на красоту почерка? Я бы так и сделала. Главное ведь - это грамотность. Хотя легко быть умным, когда лично тебя это не касается. Наверное, для девочки красота почерка на первом месте. У меня мальчик, как пишет, так и пишет. Все равно впереди ЕГЭ, клавиатура и все в этом роде.
30.01.2007 11:13:56, Просто так
как ни странно. но доп. занятиями, доп. прописями и подгонялками можно только всё испортить окончательно...
Помогало следующее:
-очень тихая спокойная обстоновка
-тихим голосом задание объясняла
-стол максимально пустой (тетрадь, ручка, учебник)
-если вечером - то свет только на столе
- писать медленно, но с чётким ритмом
- потом , как только ритм устаканится - чуть-чуть прибавить можно
- постоянно контролировала : сколько процентов задания выполнено (треть уже написано...половина...осталась треть...осталась четвёртая часть и т.д)
- ещё хорошо "технические" средства использовать(песочние часы с каким-то золотистым песком, клипсидра с синей жидкостью...- неважно что, что-то сказочное. а не математическое. у наших песочных часов в одну сторону песок почти 5 минут сыпется, а в другую на 20 секунд больше - это всё неважно, у них функция другая - запустить ребёнкины "часы")
Это всё дома. Что делать в классе не подскажу. Зависит от учителя.
Постараться снять напряжение в классе. 30.01.2007 10:39:06, ПривеТ.Т.
Помогало следующее:
-очень тихая спокойная обстоновка
-тихим голосом задание объясняла
-стол максимально пустой (тетрадь, ручка, учебник)
-если вечером - то свет только на столе
- писать медленно, но с чётким ритмом
- потом , как только ритм устаканится - чуть-чуть прибавить можно
- постоянно контролировала : сколько процентов задания выполнено (треть уже написано...половина...осталась треть...осталась четвёртая часть и т.д)
- ещё хорошо "технические" средства использовать(песочние часы с каким-то золотистым песком, клипсидра с синей жидкостью...- неважно что, что-то сказочное. а не математическое. у наших песочных часов в одну сторону песок почти 5 минут сыпется, а в другую на 20 секунд больше - это всё неважно, у них функция другая - запустить ребёнкины "часы")
Это всё дома. Что делать в классе не подскажу. Зависит от учителя.
Постараться снять напряжение в классе. 30.01.2007 10:39:06, ПривеТ.Т.
а я бы просто подождала, мой тоже писал медленно, а если быстро - то вообще не читабельно, я не давила, просто требовала писать аккуратно, а медленно или нет - как хочешь. В результате - классные были написаны кое-как, домашние - аккуратно, сейчас в 4-м может писать в нужном темпе на уроке и уже читабельно :) дополнительно по прописям мой ни за что заниматься не стал бы.. зато куча нервов сэкономлено у меня и у него, ну и классной я тоже говорила, что пока лучше у него не получается, она за сам почерк снижать перестала, за почеркушки только..
30.01.2007 07:16:40, Елена Д.
попробуйте рисовать карандашом (не кистью) на мольберте (не на столе) круги, восьмерки, повторяющиеся неотрывные узоры, так чтобы развивалась плавность и свобода движения кисти. На зарядке в детстве все наверное делали круговые движения кистью, только просто так крутить руками не интересно, а рисовать одну и туже фигуру и стремиться попасть в предыдущую линию - интереснее. тут важно, чтобы движения совершались именно кистью, а не всей рукой. Ребенок не устает, т.к. мышцы уже натренировались, а скорость хромает, т.к. движения ручки не эргономичны.
все мое глубокое имхо 29.01.2007 21:44:36, MASHULYA
все мое глубокое имхо 29.01.2007 21:44:36, MASHULYA
А нет ли каких шаблонов, по которым это рисовать? Просто так круги скучно. наверное?
29.01.2007 22:10:16, Харас
по шаблону каждый сможет, а вот просто так, самому - это сложно, да еще и попасть в свою же предыдущую линию. А если потом потихоньку скорость увеличивать, допустим, за минуту пять кругов - почти соревновательный момент
30.01.2007 13:48:11, MASHULYA
бывают линейки с вырезанными геометрическими фигурами или лекала какие-нить....
30.01.2007 11:22:26, Римма
Та же история в том же 3-м классе. Причём, у меня сын на 9 месяцев старше:))). Есть два варианта почерка: классный и домашний. Классный я называю "валялкой". Успевает, но пишет как курица лапой. Дома пишет медленно, но красиво. Это просто недостаточно сформированный навык письма. Сам говорит: "Выбирай. Могу или красиво, или быстро":))). Дальше всё зависит от учителя. Наша, далёкая от перфекционизма дама, предпочитает, чтобы всё было написано в классе, невзирая на качество. Я же тихо зверею, просматривая классные работы. Для меня сначала навык читабельного письма должен быть автоматизирован, а только потом гонится темп. Меня так учили:))).
Сделать сразу красиво и быстро в одном флаконе едва ли получится. Всё зависит от задачи учителя и принципов оценивания работ, а также от характера ребёнка. Мой так же далёк от перфекционизма, как и учительница:))). 29.01.2007 21:43:29, Alice
Сделать сразу красиво и быстро в одном флаконе едва ли получится. Всё зависит от задачи учителя и принципов оценивания работ, а также от характера ребёнка. Мой так же далёк от перфекционизма, как и учительница:))). 29.01.2007 21:43:29, Alice
А у меня близка... По крайней мере в русском. Математику пишет плохо и быстро.
29.01.2007 22:16:59, Харас
Мне кажется, в таком случае может быть два выхода:
1. Расставить приоритеты. То есть решить, что важнее для неё в классе: красиво, но недописано, или успевать.
2. Если важно и то, и другое, то, увы, путь только один - автоматизация навыка быстрого письма. А это долгая, занудная и кропотливая ежедневная работа дома: писать, писать и писать дополнительно.
Предложите и посмотрите, что выберет. 29.01.2007 22:25:40, Alice
1. Расставить приоритеты. То есть решить, что важнее для неё в классе: красиво, но недописано, или успевать.
2. Если важно и то, и другое, то, увы, путь только один - автоматизация навыка быстрого письма. А это долгая, занудная и кропотливая ежедневная работа дома: писать, писать и писать дополнительно.
Предложите и посмотрите, что выберет. 29.01.2007 22:25:40, Alice
А когда писать, если она почти все время дома делает задание по русскому языку? Сперва классное, потом домашнее....
29.01.2007 22:41:00, Харас
Так это она сама должна ответить:). Правда в Вашем варианте тогда задача меняется: не писать почти всё время дома, а писать БЫСТРО (нормы учитель даст) и красиво. Оттуда и временной резерв появится. Только настолько ли хочет красиво, чтобы освободившийся резерв на то же самое положить?
29.01.2007 22:52:05, Alice
А всего то надо было (чиновникам от образования) не гнать детей в школу на год раньше!
29.01.2007 21:49:16, Красно Солнышко
Проблема как раз в темпе и объеме.
Именно что "нагоняют" эти проблемы. В первом классе обычно все хорошо даже у тех, кто шестилетками пошел. Тут скорее надо говорить - не в шесть рано в 1-ый, а в 8 трудно в третьем... 29.01.2007 22:30:46, Красно Солнышко
Именно что "нагоняют" эти проблемы. В первом классе обычно все хорошо даже у тех, кто шестилетками пошел. Тут скорее надо говорить - не в шесть рано в 1-ый, а в 8 трудно в третьем... 29.01.2007 22:30:46, Красно Солнышко
Точно-точно, я последствия раннего отдавания в школу наблюдала даже у мальчиков 9-ти классников, которые пошли в 6 лет. Вроде бы смотришь, крупный такой мальчик, и вмеру сообразительный, а проблемы с учёбой, оказывалось просто работоспособностью ещё не дорос до одноклассников, ибо ребёнок пошёл в школу в 6 лет.
30.01.2007 10:35:48, Любаня
Меня еще безумно раздражает неравномерность подачи между русским и математикой, скажем. По математике и в третьем классе все еще примитив. Ничего сложного. А вот по-русскому - это кошмар и ужас. Наши изучают падежи, на очереди спряжения и склонения (уже в этом году), а корни-приставки-суффиксы, части речи - это все уже в прошлом. Такое ощущение, что весь курс русского языка, который я проходила за всю школу, запихнули уже в началке. В результате у них просто нет времени писать. Пока они всю теорию то изучат...
29.01.2007 22:38:27, Красно Солнышко
Моя во втором. Попробую завтра повесить, что проходят. Пока перечислю: падежи и склонения существительных уже прошли. Корни, приставки, суффиксы во всех разрезах - тоже прошли. Главные (подлежащие и сказуемое) и второстепенные(определение и дополнение) члены предложения - тоже прошли. Части речи, включая, местоимения и наречия прошли. Сейчас проходят падежи и склонение прилагательных, затрагивают разряды и степени сравнения. Если написано безграмотно, просьба не осуждать. Можно, и нужно подсказать места с ошибками.
30.01.2007 21:56:59, Алиса в зазеркалье
Маш, я на каникулах занималась с сыном по своему учебнику русского языка за третий класс. У нас тоже падежи были в третьем классе.
30.01.2007 19:06:14, Sivilla
Маш, мне, судя по моему гуманитарному ребёнку, по объёму русский не кажется обширнее и глубже, чем математика. Всё зависит от точки зрения:))). Но ты же, в отличие от меня, не сдавала в институт вступительный русский устный:). Там всё несколько сложнее на выпуске, чем ты излагаешь. ИМХО, и русский, и математика началки равно легки для ребёнка, который быстро схватывает материал и хочет учиться. Только немного их, таких:(.
29.01.2007 23:10:17, Alice
Я не говорю от трудностях. Я говорю о том, что пока теорию разобрали, на практику времени почти не осталось. Вот и гонят. Вот и темп.
29.01.2007 23:14:56, Красно Солнышко
Не замечала "уканайки" теорией. У нас по объёму письма классные работы ЗНАЧИТЕЛЬНО превышают пару домашних упражнений.
29.01.2007 23:24:59, Alice
Понятия не имею какие там классные работы и как они соотносятся с домашними. Если честно, я уже давно выпала из этой ситуции. Проблем вроде нет, чтобы как то вникать, а просто так, ради интереса, надоело мне. Если бы ребенок периодически не устраивал консультации на дому для одноклассников, а я бы периодически не печатала учебные материалы для учителя (у меня такой общественный родительский вклад) я бы вообще была не в курсе, что конкретно они проходят.
30.01.2007 08:54:05, Красно Солнышко
А что самое главное, вся эта теория улетучится потом из головы! Мало кто в зрелом возрасте помнит все эти тонкости.
Скромное мнение, что тут еще много зависит от препода. Хороших преподов, которые могут донести суть до детей, не накручивая при этом кучу не особо полезной информации, мало. В учебнике тоже не всегда продерешься быстро до сути. А большинству учителей так проще: оттарабанил по учебнику, кто не понял, его проблема, и делов! А если учитель хороший, то он и объяснит доходчиво, и время на письмо останется.
Лично у меня не было ни одного удачного словесника. Но все равно как-то выучилась, причем в школу пошла с 6 лет в 1979 году. Так что тут раз на раз не приходится. Но, правда, со мной мама занималась иногда. 30.01.2007 11:22:18, Просто так
Скромное мнение, что тут еще много зависит от препода. Хороших преподов, которые могут донести суть до детей, не накручивая при этом кучу не особо полезной информации, мало. В учебнике тоже не всегда продерешься быстро до сути. А большинству учителей так проще: оттарабанил по учебнику, кто не понял, его проблема, и делов! А если учитель хороший, то он и объяснит доходчиво, и время на письмо останется.
Лично у меня не было ни одного удачного словесника. Но все равно как-то выучилась, причем в школу пошла с 6 лет в 1979 году. Так что тут раз на раз не приходится. Но, правда, со мной мама занималась иногда. 30.01.2007 11:22:18, Просто так
У моего были "сравнительные":))). То есть по качеству работ его работы отличались от работ детей с сильной рукой. Проблемы темпа не стояло. Её и сейчас, когда темп РЕЗКО возрос, не стоИт, если забить на качество.
29.01.2007 22:30:50, Alice
А кому он нужен, этот каллиграфический почерк у МАЛЬЧИКА? Самому мальчику точно не нужен. Да и девчонки любят "героев", а не ботанов с каллиграфическим почерком. Такое вот у меня мнение.
30.01.2007 11:23:42, Просто так
Дочке Харас нужен. Я уже выше писала, что мне не нужен каллиграфический, мне нужен читабельный и аккуратный. Считаю это проявлением элементарного уважения к тому человеку, который по роду деятельности вынужден ЭТО читать.
30.01.2007 22:53:30, Alice
Нет, ей тоже нужен лишь аккуратный и читабельный. За каллиграфией она не гонится.
30.01.2007 23:20:01, Харас
Уже легче:). Это перфекционизм в процессе обсуждения снижается или я неточно уловила суть проблемы?
30.01.2007 23:39:01, Alice
Мой тоже,если быстро пишет,то каракули.А если неторопясь,то нормально.Поэтому у него в тетради оценки чередуются:классная-3,домашняя-5 и так вся тетрадь.
Я специальных усилий на исправление этого не прикладываю,считаю,что тренировкой это не исправить.Слабая рука.Со временем наладится. 29.01.2007 20:22:43, margaret
Я специальных усилий на исправление этого не прикладываю,считаю,что тренировкой это не исправить.Слабая рука.Со временем наладится. 29.01.2007 20:22:43, margaret
А как она пишет? Мой несколько лет писал, придерживая тетрадб правой рукой. А левой подпирая голову, например. Соотвественно, большая нагрузка была на правую руку
29.01.2007 21:02:30, London на работе
Ой, а что ты сделала с подпиранием головы? Спину как-то укрепляли? Я ну ненавижу (!!!) эту позу, с кривой спиной и головой на левой кисти
30.01.2007 11:12:57, Kiara
Она не устает, только если пишет быстро. Она именно много времени тратит....
29.01.2007 21:06:30, Харас
так мой тоже не жаловался:)) Только медленно писАл
29.01.2007 21:34:18, London на работе
Мой тоже так говорил. И сильно оказывался писать по другому - говорил, что ему так удобнее.
Но я не про устает - не устает, а про правильное сидение и расположение рук.
А про устает - не устает, холодно - жарко - моего вообще бесполезно спрашивать. Ему часто все нормально. При этом через 5 минут он может свалиться от усталости или практически окоченеть 29.01.2007 23:06:57, London
Но я не про устает - не устает, а про правильное сидение и расположение рук.
А про устает - не устает, холодно - жарко - моего вообще бесполезно спрашивать. Ему часто все нормально. При этом через 5 минут он может свалиться от усталости или практически окоченеть 29.01.2007 23:06:57, London
Мне кажется тут только тренировкой можно набрать скорость, как иначе? Так же как с машинописью например. А ручку правльно держит? Может от этого рука устает?
29.01.2007 19:53:07, Irina L
Догнало точно.
Сделать, имхо, ничего нельзя. Можно только постараться не испортить почерк совсем за счет уменьшения темпа письма. Особенно, на уроках. Просить чтобы не давили, разрешали дописывать дома.
А так, только ждать пока дозреет. Но почерк уже испортит к тому времени :( 29.01.2007 19:45:35, Красно Солнышко
Сделать, имхо, ничего нельзя. Можно только постараться не испортить почерк совсем за счет уменьшения темпа письма. Особенно, на уроках. Просить чтобы не давили, разрешали дописывать дома.
А так, только ждать пока дозреет. Но почерк уже испортит к тому времени :( 29.01.2007 19:45:35, Красно Солнышко
У нее как раз раньше был плохой, а сейчас стал заметно лучше. Но она перестала успевать....
29.01.2007 19:55:50, Харас
29.01.2007 19:55:50, Харас
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?