Раздел: Логопедия, развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Apfel

кто имел дело с логопедом??? подскажите...

девочки,кто занимался/занимается с логопедом или имеет какие то познания в этой области...подскажите,пожалуйст­а, а то я запуталась!
имеется мальчик практически 6 лет, занимаемся с частным логопедом 3 месяца по 2 занятия в неделю! все звуки произносит нормально,кроме Л и Р !
вот уже месяц тренируем букву Л , то есть куда там ставить язык при произношении твердой/мягкой Л он знает и на занятии,если его попросить произнести слова с этой буквой -говорит все правильно! но в своей речи он эту букву правильно не произносит! этак можно еще полгода ходить к логопеду=тратить деньги и "продолжать ставить " эту букву! Р наш логопед даже не хочет начинать тренировать, а то боится,что ребенок запутается!
При этом на самом занятии(я сижу в соседней комнате) они действительно тренируют Л + общее развитии и каждый день мы с ребенком тренируем Л....но воз и ныне там!!!
хочу спросить у тех, кто пишет "нам букву поставили за 4 занятия"-это значит, что ребенок уже и в речи ее постоянно говорит? или что это значит???
То ,что мой никак в речь свою не может ввести букву Л,логопед обьясняет,что ребенку пока сложно совместить всю эту последовательность в голове! вот и весь сказ...
подскажите,а?
да, логопед-тетенька лет 40,работает в школе логопедом,то есть человек квалифицированный вроде бы
18.12.2009 11:56:29,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Бурундук, Он (4,8) и Она (1,8)
Не знаю, даст вам что-либо наш опыт или нет - все дети разные. Нам садовский логопед поставил шипящие и Л за 2 месяца (индивидуальные занятия 2 раза в неделю). В речи говорит правильно, если быстро говорит, то может и неправильно сказать, но тут же сам исправляется. За Р пока не брались, я так понимаю, что еще с месяц-два точно будем оттачивать шипящие и Л. 21.12.2009 09:38:23, Бурундук, Он (4,8) и Она (1,8)
ЯНСКАЯ
Мы в похожей ситуации занимались дома самостоятельно (именно автоматизацией) - сначала всяческие гимнастики для языка, потом упражнения, скороговорки, и т.д., где есть эта буква. Логопед сама посоветовала, чтоб зря деньги не тратить. А потом можно продолжить с логопедом на др. букву заниматься 21.12.2009 06:52:06, ЯНСКАЯ
Имела и имею с ними дело :). Старшему в шесть лет за четыре месяца поставили именно л и р. Прогресс был виден недели через две. НЕ помню, сколько раз в неделю.
Сейчас в саду младшая занимается с логопедом. Просто в рабочем порядке. Прогресс виден. Прошло всего четыре занятия. Л практически стоит. Так что, ИМХО, конечно, если СОВСЕМ не видно прогресса - меняйте. Удачи Вам!
19.12.2009 13:55:18, Мама_Галя
Seledka
Да не нервничайте, мы только через 2 года л и р поставили! с 4 лет занимались до 6 (мальчик, говорил ОЧЕНЬ плохо) 19.12.2009 12:13:03, Seledka
А если б с года занимались - то поставили бы через 5 лет:)
Л и Р не случайно ставятся после 5 лет (если не получились самостоятельно)
21.12.2009 17:32:09, Чунга-Чанга
Ирины
Не спец, посему просто расскажу, как сыну перед школой садовский логопед "быстренько" (как она сама сказала) поставила Р...
Сначала деть останавливался, чтобы правильно выговорить, а потом это перешло в заикание...
Кстати, с той поры и не стало у него хорошей развернутой речи:(. Так что подумайте, может логопед права, что не торопится. Она ведь именно с Вашим ребенком общается, видит как процесс идет.
18.12.2009 22:21:37, Ирины
Суматра
С логопедом занимались февраль и апрель, шипящие ставили, до Р и Л было как до луны. Потом на юг уехали. Детке чего-то помнились и нравились те упражнения и она сама с собой частенько этим развлекалась - язык "ковшик", "заборчик", "трубочка" и всякое такое, то подует, то похрюкает. В июле само собой вдруг появилось Р, Л и вообще рррааазз и в неделю совершенно чистая речь, ктати как появились ВСЕ звуки она эту развлекуху разлюбила. Просто видимо что-то созрело и прорвало. 18.12.2009 21:58:17, Суматра
ФеврАлёна Нарбертовна
Постановка звука может занять 20 минут, а вот автоматизация в речи - от недели до бесконечности. Это уже не столько от логопеда, сколько от ребенка зависит. 18.12.2009 21:38:14, ФеврАлёна Нарбертовна
Галина-Малина
+1 Нам "Р" логопед поставила за 5 занятий, но сказала, что сама не ожидала так быстро, потому что "Р" была устоявшаяся-горловая. Сказала, что ребенок сам очень ответственно отнесся, отслеживал себя, и все получилось 19.12.2009 09:33:21, Галина-Малина
Красно Солнышко
С марта прошлого года в логопедическом саду ребенку в режиме три раза в неделю ставят мягкое л. Вот только сегодня увидела, что перешли наконец на твердое. Логопед очень опытная и уважаемая. Бабулька за 60. Видимо, бывает по разному. 18.12.2009 18:53:32, Красно Солнышко
у нас проблема была с Ж, Ш, Й, Л и Р. Занималились примерно полгода два раза в неделю по полчаса +ежедневные занятия со мной дома для закрепления звука. На занятиях занимались только звуками. Начинали со звука Ш, но у нас неожиданно вылез первым Л - его и стали закреплять, повторяли материал дома, который давала логопед - слова, словосочетания, потом предложения, а потом уже стишки и скороговорки. Ну и, конечно, постоянное одергивание в речи, чтобы не забывала правильное положение языка при произношении. После Л пошли шипящие. Как нам логопед говорила, как только ребенок научится делать упражнение "грибок", то звук Р поставить можно за 1-2 занятия. У нас так и произошло.
про общее развитие... своему логопеду я тоже предлагала заниматься, на что мне был дан ответ:"Зачем я буду тратить ваши деньги на эти занятия, когда Вы сами можете заниматься дома? Я могу вам давать задания и дома занимайтесь сами, а я только проверять буду." Что мы и сделали - купили тетради, какие она сказала и по ним занимались дома.
18.12.2009 14:50:00, naturprodukt
Apfel
Cпасибо всем ответившим!! общую тенденцию я для себя уяснила!!! Буду разговаривать с логопедом))) 18.12.2009 14:32:02, Apfel
Вы знаете, постановка звуков такое тонкое дело... Здесь очень важно, чтобы у ребенка в голове созрело и тогда это ставится очень быстро. А бывает топчешься, топчешься - бесполезно, а потом - раз и включили. Вы не отчаивайтесь. Мы через это тоже проходили. Главное - не бросайте и морально поддерживайте ребенка, он тоже переживает. Все получится. Если опытный логопед, она сама разберется что в какой очередности и в каком сочетании давать. Старайтесь следовать всем ее рекомендациям. Удачи!!!! 18.12.2009 13:29:58, Galaga
Apfel
спасибо за поддержку) 18.12.2009 14:22:59, Apfel
Может, логопед сознательно затягивает процесс - чтобы вытянуть из вас побольше денег? Фраза про общее развитие смущает, вы ее сами просили этим заниматься вместо тренировки конкретного звука? У нас занятие длилось 20 минут - ТОЛЬКО звук Л показывали-тренировали, ни на что больше не отвлекались, а на дом задавали разучивать короткие стишки с трудными сЛовами и какие-то простенькие рисунки рисовать на эти слова....Как-то все легко прошло - не помню, чтобы мы прямо каждый день помногу занимались дома... 18.12.2009 13:25:07, ..Лукьяна
Галчонок и детишки
Сама логопед.Про вытягивание денег сомневаюсь,т.к.лично мне совсем не интересно топтаться на одном месте.Скучно.Поэтому проверяю домашнее задание,чтобы родитель не расслаблялся и двигался дальше и ребёнка двигал.
В своей практике были дети,с которыми за 6-8 занятий удавалось поставить звук и потом автоматизировать его,т.е.ввести его в речь.Другие эту же работу осваивали за 20 занятий(примерно,не считала).Очень много зависит от ребёнка.
2 звука сразу(Р и Л)ваш логопед не ставит вам ,скорее всего ,вот почему:
-эти два звука из одной группы-соноры.Есть определённые правила постановки звуков.
-ребёнок заменял в речи эти два звука одним,и логопед боится,что при одновременной работе на этими звуками ребёнок будет путать их потом на письме(хотя можно потом провести дифференциацию,т.е.научить его различать их)
-у ребёнка не развит фонематический слух,т.е.не умеет различать звуки.Это вам должны были сказать на диагностике.
Для себя сделала вывод:вы мало спрашиваете логопеда,а она ,в свою очередь,мало рассказывает вам о логопедической работе,проведённой на занятии,и о логопедии вообще.
Советую вам больше общаться с логопедом.
18.12.2009 20:21:14, Галчонок и детишки
Apfel
большая часть частных логопедов на 20 минут ребенка не берут(
только на обычный урок(45 мин-1 час)
конечно,все 45 минут занятия тренировать букву Л-это рехнешься,поэтому бОльшую часть занятия они тренируют букву и остальное время посвящено общему развитию,где тоже завуалированно есть эта злосчастная буква))
помногу дому мы тоже не занимаемся, минут 15-25 каждый день

просто мне непонятна такая постановка,что Р мы заниматься не будем,пока не добьемся Л в речи.....этак можно и еще полгода проходить...не забесплатно конечно((
18.12.2009 14:27:03, Apfel
Кудрявая
У меня сестра мужа логопед, моему ребенку букву Р поставила за 1 одно занятие, еще за одно - шипящие. Когда я ей сказала, что она гений, ответила, что просто у ребенка во рту все правильно и ему было достаточно объяснить и показать, а с некоторыми детками в саду она бьется по году и больше - сдвиги есть, но результат достигается очень и очень трудно и долго.
Вы поинтересуйтесь у вашего логопеда, какие именно проблемы у вашего ребенка (у них там столько разновидностей выделяется - ужас просто)
18.12.2009 13:14:05, Кудрявая
Apfel
в таком понятии как "поставила букву" у нас все хорошо! буква поставлена тоже чуть ли не за 1-2 занятия...а вот с употреблением в речи правильно..с этим не получается(( 18.12.2009 14:28:31, Apfel
llys
Занимаемся с логопедом 2 месяца, но у нас занятия всего раз в неделю (логопед из поликлиники и чаще не может т.к желающих много). Мы ставим звук Л твердый, параллельно Ш, Ж, и теперь С, но эти все звуки постепенно с каждым занятием появляются. После каждого занятие нам давали домашнее задание (произносить слова по 150-200 слов в день с одним звуком, сначала в начале слова, потом в середине, а затем в конце). Мне кажется такое количество слов помогает доводить эти слова до автоматизма и у дочери они проскакивают в речи с правильными звуками, или она сама себя исправляет, но не всегда. Но логопед сказала что нам еще долго у нее заниматься. 18.12.2009 13:06:21, llys
Apfel
Да,задания у нас подобные и слова с этим звуком произносить и стихи с ним же учить и еще и еще и еще,,
но в речи,особенно если ребенок о чем то увлеченно рассказывает, очень редко получается сказать правильно звук
18.12.2009 14:30:23, Apfel
Мы занимались с логопедом 2 года назад (ребенку было тогда 4,5 года). Начали с шипящих, затем параллельно Р и Л. Буквы правильно говорить ребенок научился быстро, но употреблять их в словах - это дело давольно долгое. Где-то в течение года приходилось постоянно поправлять его, скороговорки разные учить (но это уже без логопеда). 18.12.2009 12:21:53, МамаЗыза
SteLLa
Имеется девочка 5 лет, занимается с логопедом в саду (индивидуальные и группвые занятия+ задания на дом) начали заниматься с октября, проблем много поэтому начали с твердой "с", научилась её правильно говорить, в диалоге до сих пор не получается, поправишь скажет правильно но только одно слово и все, предложение повторят опятьс ошибкой, думаю это не только от логопеда зависит но и от вас и ребенка. 18.12.2009 12:15:19, SteLLa
Хмм. Я не спец, деть только начал с логопедом заниматься. Но у нашего логопеда подход другой - она параллельно ставит и Л и Р и шипящие. Про то, что деть запутается разговора не было, да и не путается он, шипящие уже поставила, л - тоже. Над Р работаем.
Еще я с ней говорила насчет старшей, у которой Р поставлена, но в речи ее нет. Логопед сказала, что она конечно может позаниматься, но для того, чтоб ввести звук в речь, нужно заниматься самим - доводить до автоматизма поставленный звук. Это можно делать и без участия специалиста. Как-то так я ее поняла.
А еще можно у Февралены Норбертовны спросить - она сама логопед ; ))
А при таком подходе как у вас у меня лично сложилось бы впечатление, что логопед хочет растянуть занятия на максимальный срок.
18.12.2009 12:10:17, ЛюбимицаКлаппа
Все последовательности ввода звуков, их комбинации, зависят от нарушений, а не от логопедов. Хотя и личный опыт ни кто не отменял. 18.12.2009 17:15:50, Караул
Наверное. Но когда 1 буква занимает несколько месяцев, а вторую специалист отказывается начинать, возникают смутные подозрения. Деньги-то утекают, а результата нет : (
Я вчера спросила у нашего логопеда про постановку звуков. Она сказала, что Л и Р одновременно ставить можно, они друг другу не мешают. А вот С и шипящие - нет.
19.12.2009 10:49:32, ЛюбимицаКлаппа
Галчонок и детишки
Открыла книгу,цитирую:никогд­а нельзя ставить одновременно звуки,принадлежащие к одной группе:свистящие,шип­ящие,губно-зубные,сонорные,задн­еязычные.
В данном случае-группа сонорных звуков Р и Л.
Иными словами,только когда Л уже почти уверенно употребляется в речи,можно заниматься звуком Р.Заранее конечно готовишь этот звук,потихоньку пытаешься поставить его,постепенно увеличивая нагрузку,по мере выполнения основной работы по звуку Л.
А вообще если вопрос стоит о том тянет или не тянет логопед деньги,то лучше пойти более бюджетным путём-пойти заниматься к логопеду в детскую поликлинику бесплатно и тогда вопрос денег сам собой отпадёт.Говорю это без каких-либо мыслей обидеть.
19.12.2009 12:34:24, Галчонок и детишки
Логопеды тоже люди, так что может бытьвсякое.
У меня ребенок дизартрик, занимается третий год:-)
19.12.2009 11:27:15, Караул
Apfel
"шипящие уже поставила, л - тоже."
скажите, "поставила"-это значит что ребенок и в своей речи уже употребляет их правильно???
18.12.2009 12:20:04, Apfel
Василиса из сказки
Не. Употребление в речи правильно - это надолго растянуться может. У дочки в саду логопед "ставила", а воспитатели потом каждый день по несколько раз все с детьми повторяли, упражнения делали, скороговорки, внимание обращали, проговаривали. 18.12.2009 20:34:47, Василиса из сказки
Нет, я имею в виду, что она добилась звука в чистом виде и при медленном произношении слов. Шипящие в речи уже тоже получаются, но не всегда. Л - редко. 18.12.2009 14:10:35, ЛюбимицаКлаппа

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!