Раздел: Образование, развитие (Карина, хочу тоже выслушать ваше мнение вот по какому вопросу: в Смене на днях была статья по поводу 12 летнего образования)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Карина, хочу тоже выслушать ваше мнение

Карина, хочу тоже выслушать ваше мнение вот по какому вопросу: в "Смене" на днях была статья по поводу 12 летнего образования. меня поразило вступление, мол, даже страны Африки перешли на 12летнее обучение, а Россия "артачится". Вот, мол, комиссия Совета Европы 2 года изучала 2000 школ и пришла к выводу, что плохо наши дети усваивают химию, биологию, географию. и здоровых выпускников всего 10%... И пользоваться книгами, библиотеками, Ин-том не умеют... вот, мол, европейский, а тем паче, американский школьник - не знает предмет, так знает где найти ответ, а наш - нет:-( Это мнение комиссии (опять давление с Запада на нас?), а как Вы считаете?
На мой взгляд, не в количестве лет дело, а в самом образовательном процессе и оплате учительского труда. Мои дети учатся в обычной школе - такой системы как факультативы нет. Меня удивляет, как можно развивать свои способности, только изучая программу? - Учителя отвечают - нам по "сетке" только программу еле-еле уложить удается, а факультатив - это не оплачивается и "перегружать" учебную программу не имеем права по Сан.нормам... Что за бред?
11.05.2001 13:04:33, Nata_sha

3 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Проблема 12-летнего обучения у нас решается, как всегда, не по-человечески.:)
Сначала о результатах сравнительного исследования уровня образованности школьников разных стран.
Пару месяцев назад мы общались с одной очень авторитетной дамой, которая в составе экспертов Всемирного банка участвовала в этом исследовании. Расскажу лишь о тенденции - поднимать сейчас документы и точные данные времени нет, положитесь уж на мои слова так.:))
Выяснилось, что наши (российские) дети гораздо выше европейских и американских по уровню ТЕОРЕТИЧЕСКОГО освоения предметов + практически в первой тройке по математике и программированию. (Всего исследовалось около 25 стран). Но вот применить свои знания на практике наши школьники НЕ МОГУТ. Иными словами - учеба сама по себе, жизнь - сама по себе.:)
Наши дети перегружены. Да. Но - ЧЕМ? Они перегружены ЛИШНЕЙ информацией, которая им, вероятно, НИКОГДА НЕ ПРИГОДИТСЯ.
Если в западных странах смысл школьного образования состоит в том, чтобы выбрать человеку СВОЙ путь, определить СВОИ индивидуальные возможности, то мы заваливаем своих детей такой кучей теоретического хлама, что они вообще перестают ориентироваться в этих самых возможностях.:))
Напрашивается вывод - надо изменить СОДЕРЖАНИЕ образования, переструктурировать программы, принципы разделения предметных областей (сделав их не предметными, а МЕЖпредметными) - то есть, обучение должно идти не по предметам, а по ОБЛАСТЯМ.
Ага, щас...:))
Вот уже почти год в Министерстве идет спор по поводу структуры БУПа (базисного учебного плана), даже конкурс объявили..:)) Но для кого-то БУП - это разумная организация жизни тысяч детей. А для кого-то протолкнуть СВОЙ вариант БУПа- дело принципа.:( Как и в любой сфере, есть свои политические проблемы, проблемы зависимости людей друг от друга, проблемы несовпадения теоретических позиций и т.д.
Перестройка образования ведет за собой не только увеличение лет обучения. А как быть с аттестацией? С учебниками? С нагрузкой учителей? С внебюджетными средствами, которые зарабатывает школа? С нормативным ыинансированием и т.д.? Это ТАКОЙ узел проблем, что решить их в масштабах нашей огромной страны просто нереально.:(
На слушаниях в Госдуме Явлинский сказал отличную вещь. "Не надо никакой реформы. Давайте ПРОСТО ВЫПОЛНИМ Закон РФ "ОБ образовании". И все." Это значит - выполнение финансовых обязательств (особенно в части восполнения средств на ремонт школы. Сейчас это финансирование идет в пределах 8-10%), это разделение средств, выделяемых на школу и средств на заработную плату учителям (сейчас это идет вместе); это государственно-ОБЩЕСТВЕННЫЙ характер образования, где родители имеют РЕАЛЬНОЕ право следить за ходом образовательного процесса, а дети - отстаивать свои права на ВЫБОР образовательного маршрута; это соблюдение прав УЧИТЕЛЕЙ и т.д.
Для того, чтобы говорить о том, что мы отстали от европейских стран в реформировании образования, надо говорить о том, насколько мы отстали по уровню жизни и уровню развития экономики. ОТКУДА возьмутся средства на увеличение длительности обучения в нищей стране? Почему мы должны равняться на страны с иным уровнем развития и другими ресурсами?
Мне кажется, что сама по себе идея 12-летки отличная. Но ПОКА она нам "не по карману".Это первое.
И второе - всерьез говорить о перестройке образования можно только в том случае, если СНАЧАЛА будет определено СОДЕРЖАНИЕ базового стандарта, логика его усвоения детьми (как, когда и сколько учим), подсчитаны РЕСУРСЫ для его введения (в том числе временнЫе, кадровые и материальные), а уж потом и длительность ВСЕГО процесса обучения.
Искуственно же растягивать и без того неприемлемый способ усвоения ЗНАНИЙ (а не умений) - значит, порождать новые социальные проблемы.:(
Короче, грустно все это.:(

Дальше про "сетку" и невозможность встраивания в программу "лишних" предметов.
Придется Вам своеобразный ликбез пройти. Спросили -так читайте теперь.:))
Образовательная программа (учебный план) любой школы (ОУ) имеет 3 части: федеральный компонент (то, что ОБЯЗАТЕЛЬНО для всех школ России), региональный компонент (то, что для определенной области или края) и компонент ОУ (предметы по выбору самой школы). Если с федеральным и региональным школа ничего сделать не может, то вот как раз в части школьного компонента она может САМА выбирать те предметы (к-во часов), которые считает необходимыми. Это дает возможность каждой школе иметь свою специфику: музыкальный уклон, исторический и т.д.
Соответственно, для любых типов ОУ (гимназия, лицей, спец.школа и т.д.) СВОЙ набор часов и лонг выбора школьного компонента не так велик, но ОН ЕСТЬ!
Иными словами, вы, как родители, можете активно ВМЕШИВАТЬСЯ в формирование школьного компонента и настаивать на введении тех или иных предметов. В этом и прогрессивен закон "Об образовании", он дает возможность ВЫБОРА.
Перегрузка - да, есть определенные нормы. Их надо соблюдать.:) Однако предприимчивые директора выходят из положения, кроят учебный план так, что и дети не устают, и родители довольны. ОЧЕНЬ МНОГОЕ зависит от конкретного директора. Можно ведь назвать "факультатив", а можно - "кружок":)) Можно и платные занятия организовать, было бы желание.:)) Думаю, что за небольшую плату родители не отказались бы от дополнительного образования детей в пределах школы.
Кстати, о дополнительном образовании.
Вы, наверное, удивитесь, но развивать ребенка можно и в бесплатных Домах творчества и Домах пионерах (бывших). Мнение, что "бесплатно ничему не научат" - глубоко ошибочно. Как показывает мой практика, там работает много дейтсвительно вдохновенных педагогов, к которым тянутся дети. Однако родители предпочитают дорого платить за тот же результат.:)
Поэтому продумайте для себя и этот вариант. Во всяком случае, не надейтесь только на школу.:))
12.05.2001 02:25:25, Карина
Карина, спасибо Вам огромное за столь подробный ответ и ликбез Читать готова столько, сколько сможете отвечать, так как вопросов не убавилось, а только прибывает…
Может быть лучше по электронной почте – мой адрес nata@kodeks.net
Но в продолжение этой темы и здесь хочу задать следующий вопрос: КАК или КАКИМ образом влиять и вмешиваться в формирование школьного процесса? Схема, на мой взгляд: «оречевлённые» на бумаге предложения (требования? пожелания?) за подписью родителей (актива? всех? род/комитета?) вручаются директору школы. Какие действия (бездействие) можно ждать от директора?
Насколько вообще заинтересован директор в «благополучном» классе, в том смысле, что родители интересуются и беспокоятся за своих детей, не безразличны к тому, что происходит в классе, КАК их учат, КАК они учатся, КАК к ним относятся?
ЧТО входит в обязанности классного руководителя? КАК он должен помогать родителям? Или наоборот: родители помогать кл/руководителю?
Кто в современной школе ведет или должен вести внеклассную работу?
Меня действительно беспокоит наш класс. Этот год дался нам трудно. 7-й класс… Переходный возраст… Конфликты детей с учителями, скверная дисциплина на уроках (правда, не на всех, что позволяет думать, что дисциплина – это все-таки зависит от ПЕДАГОГа и его квалификации, постоянное «пропесочивание»…(от этого пропесочивания и в школе и дома – самый лучший ученик оторвой станет)
Класс «идет» с детского сада (основной костяк – человек 18 с детского сада, остальные «пришли» в разное время, всего в классе 28). Класс «ровный», без отъявленных бездельников, но если возникают проблемы с учебой – что-то не понял, а дома не смогли родители объяснить (а в школе у учителя нет времени на доп/занятия, которые не оплачиваются…), то потом как снежный ком, и на уроке не понимают, и естессно просто так сидеть скучно – вот и начинают перед остальными балаган устраивать (или самоутверждаться?)…В начальной школе была замечательная учительница – они в 5-й класс пришли – из них можно было продолжать «лепить» все самое лучшее, настроены на игру, учебу, непосредственны, открыты … Да и сейчас, считаю, еще не все утрачено – им не найти применения для себя и своих сил (я не беру в расчет ребят, которые вне школы чем-то занимаются), а вот в школе – у них нет школьной жизни. Сами, видно, не знают как ее строить, а педагогического – воспитательного действа не чувствуется…
Не знаю, может, я усугубляю, или слишком уж близко к сердцу принимаю, но мне действительно хочется, чтобы мой ребенок вспоминал школу с такой же теплотой как и мы с мужем… Как то в обсуждении прочла Ваши слова о том, что замечаете, что студенты достаточно «разрозненны», нет коллектива и стараетесь повлиять на это – КАК? КАК научить их – наших ребят – «стоять» горой за общие интересы, КАК вообще появляются эти самые общие интересы? КАК противостоять «силе», выражающейся в давлении и неуважительном отношении к ним – ученикам со стороны учителей?
Вот так много и сумбурно получилось... Очень нужен профессиональный совет и ответ...
Буду Вам очень признательна!
И с интересом выслушаю мнения тех, кто знает ответы на эти вопросы, или кто уже "набил" шишки решая их.
14.05.2001 11:43:16, Nata_sha
Да, а насчет доп/образования в Домах пионера и Творчества я нисколько не удивляюсь - я очень даже ЗА - всеми руками и ногами!!! - но мы живем за городом - разнообразие выбора такого, как в Питере у нас - увы - нет:-( А дорога - это очень тяжкое испытание для детей - сама я пока училась в школе-институте тратила порой по 4 часа на дорогу в день, да и сейчас на работу в город приходится ездить...
Так что музшкола, шахматы - это то немногое - на что "хватает" сил и времени у моих детей кроме школы.
Тут очень сокрушалась - прочла в газете о выставке в Доме детского творчества на 6 советской - "Бумажная вселенная" (поделки их бумаги, оригами), хотела детей свозить - но - увы - опаздала - анонс выставки попался мне в день закрытия и награждения победителей. Теперь буду ждать следующего года - "ловить" эту выставку - она ежегодная.
14.05.2001 13:30:18, Nata_sha





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

12.12.2018 16:43:28

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!