Раздел:

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Развитие способностей

Интересно, как много родителей интересует такая тема, как развитие способностей, особенно детей школьного возраста. Об этом большой текст тест на

http://dreamsite.narod.ru/self_improvement/motives.html

/Заглавие: "Узкоспециализированное обучение. Развитие универсальных и творческих способностей…"/
Из конфы "Образование" на него просто заходить практически не стали
(уже само название не завлекло;), из конфы "Раннее развитие" зашло около 20 человек, и всего двое высказали свое мнение. А хотелось бы узнать, кто и что об этом думает.
Пока ощущение, что реальный (не на словах)интерес к развитию способностей детей имеют существенно менее 1% родителей детей школьного возраста.
14.01.2001 18:34:38, Gehna

6 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
При первой же возможности попыталась прочесть хотя бы "по диагонали".Основное впечатление: опять пишут, ЧТО надо делать, но ОПЯТЬ не пишут КАК. На первый вопрос я знаю ответ давно, а на второй вопрос ответа я так и не получила. Думаю, что молодым родителям здесь разобраться будет еще труднее. Получается - весь материал лишь об актуальности подхода. А где остальное?:)
Повторю, возможно дело в поверхностности изучения этой статьи. Но уж больно длинная...:)
16.01.2001 03:18:56, Карина
А что именно Вы понимаете под КАК? Если можно приведите пример того, где подобное расписано на уровне КАК. В этом тексте описаны общие принципы, подходы, которые уже самостоятельно надо разворачивать во что-то более конкретное. В частности, в приобретение соответствующей этим принципам литературы, учебников, задачников... Даже при таком обобщенно-компактном подходе текст все равно получился очень объемный. А если начать его разворачивать в совсем конкретные рекомендации, то это надо уже книги писать ;-) Особенно если учесть, насколько разные конкретные дети, их исходные интересы и задатки, конкретные жизненные обстоятельства и возможности детей и родителей. 16.01.2001 13:24:54, Gehna
Про общие подходы написано так много, что читать дубликаты просто не хочется. Почему и интересно было бы познакомиться пусть с ОДНОЙ, но тщательно разработанной технологией.
Теоретические же измышления можно читать у классиков, которые разрабатывали теорию одаренности и развитие способностей.
Повторю еще раз - это мнение человека, хорошо знакомого с ТЕОРИЕЙ. Возможно, ДРУГОМУ человеку этот материал станет открытием. Вы же просили о частных мнениях? Я его и высказала, как могла.:))
16.01.2001 13:50:40, Карина
И все-таки, что из себя может представлять "одна тщательно разработанная технология"? Приведите хотя бы один пример подобной "тщательно разработанной технологии". Только не для развития простейших навыков вроде освоения азбуки или слепой десятипальцевой машинописи, а для чего-то более сложного. Например, на уровне для развития способностей в области математики или физики. Что бы можно было понять, что Вы имеете в виду. Из моего же реального опыта следует, что подобных "теоретических измышлений" вполне достаточно для конкретных и реальных действий, если конечно прилагать к ним обычный здравый смысл и собственную изобретательность в практической конкретизации этих "теоретических измышлений". И неужели это может быть как-то иначе? 16.01.2001 16:01:04, Gehna
А может быть, Вы просто расскажете нам о таком опыте? это же интересно всем родителям, воспитывающим детей.

Конкретные же технологии можно назвать по именам конкретных педагогов: Шаталова, Монтессори, Штайнера, Френе, Ильина, Амонашвили, Библера, Лобка, того же Зайцева, Занкова (нач.школа), Хазанкина (математика), Волкова, Альштуллера и Иванова (развитие творческих способностей), Якиманская (личностно-ориентированное обучение)... Извините, если утомила - всех не перечислишь.:)
16.01.2001 21:37:27, Карина
Я это уже делал этим летом в конфе "Домашнее образование". Сейчас это находится на том же сайте, что и обсуждаемый текст в разделе

http://dreamsite.narod.ru/unschooling/history.html

Там тоже достаточно объемный текст, да еще и с приличным довеском по ссылке.

Вроде бы и в том тексте,как и в обсуждаемом я постарался все описать достаточно подробно (в пределах разумного). И просто не представляю, каких именно конкретностей и дополнительных подробностей там еще не достает. И так тексты получились очень объемными. Вы напишите, что именно Вам еще хотелось бы узнать. Чего там еще не хватает.
Только сам я не педагог и профессионально этим не занимаюсь, в том числе и созданием книг на эти темы.
В то время я интересовался и авторскими педагогическими системами. В частности, у Шаталова мы взяли "идею", что аккуратно, наглядно, разноцветно оформленные чертежи очень помогают решению сложных задач по геометрии и стереометрии, особенно в начале обучения. Только потом меня обескуражил тот факт, что среди участников и победителей физико-математических олимпиад я не встретил ни одного ученика Шаталова или других столь же известных педагогов. А только гораздо менее известных. Например, в то время на физических олимпиадах заметно выделялись ученики конкретного и мало кому известного учителя из г. Тулы. Настолько выделялись, что ему дали право выставлять свою команду на Всесоюзную олимпиаду наравне с командами Союзных республик или Московской и Новосибирской физматшкол.
17.01.2001 15:53:17, Gehna





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.08.2018 00:29:05

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!