Раздел: Проблема (не про английский:)сын (15 лет, вроде - подросток:))перешел в новую школу (если кто помнит)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

учеба в новой школе

не про английский:)
сын (15 лет, вроде - подросток:))перешел в новую школу (если кто помнит, у него были проблемы в прошлой школе; проблемы решили, но так же и решили уйти). Школа - лицей, ориентация - технари:) , в смысле - математика, физика, информатика.
Вроде нравится, во всяком случае - есть разница в отношении к школе-учебе между этой и прошлой.
Но и есть и минусы, вот мне хочется эти минусы минимизировать:), так что буду рада услышать разные мнения:)
Проблема 1 - транпортная, и я почему-то думаю, что практически нерешаемая.
есть 2 пути добраться до школы:
- на метро с 1 пересадкой, время в пути от двери до двери примерно 40 минут. но есть ПРОБЛЕМА - загрузка в поезд, на это может уйти минут 10, в вагон просто так не зайти - люди на платформе стоят в 4 ряда. Сегодня вообще был ужас, он непривыкший, его толкнули конкретно - нога попала между вагоном и платформой!
- на машине, муж первую неделю возил, без пробок - 15 минут, в реальности - 1,5 часа и не факт, что где-нибудь не застрянет.
Что думаете?
Проблема 2 - учебная. В лицей поступил, скажем, на грани.
Но мы с ним были рады, поскольку он смог за 3,5 месяца прошлого года вытащить себя из совершенно беспробудного двоечно-троечно-пофигистичного
состояния, в которое попал из-за проблемы в школе. Исправил все тройки, кроме химии - что было непринципиально (у него как раз классная была химичка, классная была частью его проблемы(:.
По математике занимался сам, по физике и английскому - с репетиторами.
На вступительном экзамене его прогнали через весь курс 8 класса, сказали, что жутко ленив и не хочет сильно напрягаться,но в принципе, "к службе годен".
Что имеем сейчас - вижу, что у него есть проблема с физикой, ну вот просто "врубиться" в задачу (соотв-но, в тему не может). Физика - один из основных предметов. Заниматься дополнительно - готов, но я объяснить не могу - исторически в физике полный "0", муж сможет, но он работает с утра до ночи и физически не успевает.
Что делать?
Проблема 3 - одноклассники.
В классе - почти все - новый набор, некторые между собой знакомы по прошлым школам, с некоторыми он по аське 2-3 словами перебрасывается. Но домой ездит один, хотя подавляющее большинство идет вместе до метро. Я волнуюсь, что не сможет себе приятелей завести, а в таком возрасте - это может создать проблему.

И еще вопрос - мы в прошлом году почти год ходили к психологу из-за его проблемы в школе, ну, и вышли еще на некие подростково-его личностные проблемы-особенности.
в основном - результатами довольны, сыну нравилось с ней общаться. вот не знаю - стоит ли продолжать?
13.09.2007 16:24:04, пенсионерка

9 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моя дочь тоже в этом году поступила в новую школу(физ.-мат. лицей) и тоже в новый класс
1. у нас дорога 2 часа занимает (автобус, электричка, мето, автобус или пешком около 15-20 мин). Про метро - можно попробовать проехатьв противоположную сторону 2-3 остановки (в этом направлении наверняка поезда идут пустые) и потом садится в более свободный вагон и спокойно ехать в школу. Увеличение по времени 20-30 мин.
2. У нас в школе по каждому предмету есть доп. занятия, а по профильным - по 2-3 раза в неделю, где дети могут задавать вопросы и делать ДЗ с учителем. Выясните, может у Вас тоже это есть в школе, просто сын или не знает или Вам не озвучил.
3. Переживайте неприятности по мере их поступления. Что зря волноваться: а вдруг сын не подружится. Что он маленький ребенок, и Вы должны его знакимть и дружить с кем-то? Попробуйте обсудить эту проблему с классным руководителем.
14.09.2007 23:24:38, GalaB
1. я там где-то написала - у нас станция конечная, так что отступать некуда:))
2. у них тоже будут доп. занятия по основным предметам (тоже физика и математика). При этом они обязательны для посещения:) но ребеночек не будет просить объяснять ему дополнительно, я его знаю в этом вопросе(:
3. я не собираюсь его знакомить-дружить, он прошел через довольно тяжелую историю с бывшим лучшим другом в прошлой школе. я именно по этому поводу волнуюсь.
15.09.2007 00:17:34, пенсионерка
По первому вопросу ничего не посоветую, кроме как раньше выходить. Я в свое время в старших классах приезжала в школу на час раньше, именно потому, что в нужное время уехать было нереально. Но я не в Москве, мне трудно понять, насколько это реально.
2. Самое лучшее, на мой взгляд, продолжать занятия с репетитором, пока мальчик не освоится в новой школе, тем более, что он сам готов заниматься дополнительно.
3. Тут я бы не волновалась пока, времени мало прошло. А сам-то мальчик что думает по этому поводу, переживает? Считает это проблемой для себя? Вот тут психолог, наверно, как раз и поможет.
14.09.2007 03:05:59, Marisha
1. на машине они и так выезжали больше, чем за 1,5 часа. сейчас, чтобы в пробке не застрять - надо выходить в 6.30, т.е он в школу попадет за 1,5-2 часа
2. я вчера с ним поговорила, репетитора не хочет(: (у нас был физик из его прошлой школы). типа сам - но я уверена, что не сможет. еще с ним и мужем на эту тему пообщались - договорились, что муж попытается хотя юы раз в неделю с ним заниматься.
3. нет, не жалуется. но он не очень разговорчивый на личные темы. вроде с народом по аську болтает (сегодня наблюдала, поскольку он заболел и узнавал д/з)
14.09.2007 16:54:54, пенсионерка
1. Лучше метро. Можно попробовать папой до менее забитой станции или нужной линии.
2.Взять преподавателя на несколько месяцев - чтоб не запустить. Можно студента недорого.
3.С психологом продолжать хотя бы на этапе адаптации и установления контактов, если специалист хороший и результаты были. Там посмотрите.
13.09.2007 19:34:17, ЮлияС
1. быстро не получится, у нас пробка начинается почти от подъезда((: и на мост 2-х рядный, до следующего ближайшего метро можно полчаса вместо 3-х минут ехать.
3. что значит "хотя бы на этапе адаптации и установления контактов"?
13.09.2007 23:33:51, пенсионерка
По 3-му пункту, как я понимаю, пока ребенок осваивается в новом колективе. Именно на этом этапе важна консультация грамотного специалиста. Он поможет выстроить отношения, придаст ребенку уверенности в себе, подскажет, как правильно себя вести в этой ситуации. 14.09.2007 23:49:08, Оладушек с сахаром
1. На метро (если ваша станция не конечная) - можно попробовать выходить несколько раньше и сначала ехать 1-2 станции в противоположном направлении, а там уже пересаживаться в нужную сторону 14.09.2007 10:07:53, LLena
конечная, и вообще засада - электрички + автобусы из подмосковья 14.09.2007 16:48:27, пенсионерка





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

14.12.2018 00:11:17

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!