Раздел: Психология, переходный возраст (Проблема мелкая, конечно...но и крупная тоже - у что хотела бы воспитать ответственность в человеке)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как понять ребенка и что делать?

Проблема мелкая, конечно...но и крупная тоже - потому что хотела бы воспитать ответственность в человеке...
Сыну будет 14. Каждый день в неделе (кроме выходных) у него чем-нибудь занят (бассейн, фото, англ., алгебра - факультативы)
Про фотостудию. Вначале это было ему интересно (сам предложил, а я подхватила на "ура" и уже мечтала о карьере фотохудожника...ндаа))
Сейчас остыл и ездит туда просто потому что ездит...иногда может дома забыть пленки, например)) Вот...
Сегодня после школы приехал позднее обычного (гулял)...на фото должен выходить из дома в 16 час. опоздал...А еще пообедать надо...но ехать все равно собирается.
В который раз говорю ему (на эмоциях, конечно) - делом надо или заниматься, или не заниматься вообще! Зачем тратишь впустую время на это, если нет интереса? Смысл в таких занятиях?... Лучше найти другое!...
Молчит. пошел в комнату... думаю, наверное, решит не ездить...Нет идет, обувается, собирается...хмурый - на меня, виноватый - на себя.

Через 10 минут (уже в автобусе) смс: " И че... я щас поеду на 30 мин?"
Без комментариев...ничего не ответила...я так и не поняла - ЧТО у него в голове-то? ))))
27.02.2007 17:18:27, Людок__

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я в таких случаях начинаю с меркантильных вопросов. Если грядущее увлечение малобюджетно, то по поводу его пунктуальности в посещениях не парюсь. А если наоборот, то
1) сразу (ДО начала занятий) оговариваются правила. Типа, один-два пропуска и мы завязываем с тратой денег и времени. То, что оба понятия-ресурсы, до подростка еще не доходит.
27.02.2007 18:58:42, ChiChi
ИМХО, в голове у него клин - то ли не ходить, бросить и признать, что он не умеет доводить до конца начатое (особенно если Вы еще иной раз можете попрекнуть таким выбором) и огорчить Вас, потому что Вы радовались этому его увлечению, то ли ехать, хотя это противоречит здравому смыслу и опять же вызывает Ваше недовольство.

Обычно такой клин - результат поведения родителей, которое психологи называют "двойной узел". Это когда по разным каналам восприятия дается противоположная информация, скажем, в описанном случае Вы говорите, что это его дело, а весь Ваш тон свидетельствует об обратном, он прекрасно знает, что как бы он ни поступил - будет плохо.

Умелым завязыванием таких узлов говорят даже до шизофрении можно ребенка довести при успешной предрасположенности. Справедливости ради надо сказать, что их вяжут почти все родители в разных ситуациях, но дети с этим обычно справляются. но вот такие клины бывают :))

Выход - развязывать узел, быть честней с ребенком, проговаривать такие вещи - да, меня огорчает, что это занятие на стало для тебя постоянным хобби. Но это моя проблема. Я справлюсь, потому что с моей стороны было неразумно так сильно закладываться на то, что тебе понравится это дело и бла-бла-бла, то есть снять с ребенка ответственность за ваши чувства относительно этого кружка. Если Вы считете, что ребенок не обязан туда ходить. Есть и другой вариант - ни чем не хуже - сказать, что ты, сынок, обязан доходить в кружок этот год. Я этого требую, материнской своей властью. Он может начать сопротивляться, но будет точно знать чему сопротивляется :))
27.02.2007 17:42:47, Ясень
Ой, спасибо!!! как точно вы все разложили по полочкам. Приедет - обязательно выберем какую-нибудь одну сторону, а то действительно сумасшедший дом получается! 27.02.2007 18:01:10, Людок___
Тема для меня очень актуальная. В анамнезе есть гиперактивная увлекающаяся дочь. 9 лет на танцах. Каждый год хочет бросить, не ходит две-три недели, потом опять ходит и активно. Недавно поступила в студенческий театр МГУ, прошла два тура очень удачно,была страшно горда собой. Я ею тоже, уже мерещилось актерское будущее. Ну и что? Сходила на одно занятие, режиссер показался слишким жестким или что-то там еще было, но больше ходить не хочет. Отучилась полгода на курсах в колледж, сдала уже экзамены, надо сказать, очень неплохо на фоне других, и опять то же самое - не пойду в колледж, буду учиться дальше в школе. Что это за напасть такая? Я, видимо, тоже даю разные установки одновременно: с одной стороны, говорю, что хочу, чтобы она училась в колледже и занималась в учебке при студтеатре, с другой стороны, подсознательно даю ей понять, что хочу, чтобы доучилась в школе (сомневаюсь) и не связывалась с актерством всерьез??? Очень сложно разобраться. у дочки постоянно, как и у сына героини, случаются дни, когда она везде опаздывает и постоянно сомневается, нужно ли ей оставаться в танцколлективе еще? Мне в душе очень обидно, что она не может найти свою нишу, реализоваться, как хочет. А она хочет всего: и тхэквондо, и гитару, и плавать, и стрелять:))) Учиться тоже не в лом. Плачет, переживает, что времени не хватает, быстро хватается и также быстро разочаровывается... Ужас. Я переживаю сама тоже, то ли возраст так сказывается, то ли характер совсем переклинил? 27.02.2007 17:54:05, Ket
Ясно одно - надо разбираться нам с вами с с собой! эти метания душевные вносят и в ребенкину душу разлад...(( 27.02.2007 18:05:20, Людок__





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.10.2018 12:51:42

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!