Раздел: Образование, развитие (Читаю сообщения в конференции. Очень часто раздаются возгласы родителей: «ребёнок не хочет)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

помощь в выборе профессии

Читаю сообщения в конференции. Очень часто раздаются возгласы родителей: «ребёнок не хочет учиться!» Тогда мы дружно спрашиваем: « А чего он хочет, ваш ребёнок?» И оказывается – ничего. Вернее, ребёнок часто не знает, не может понять, чего же он хочет. Мой сын на вопрос «кем быть?» отвечает: «А я не знаю, какие бывают профессии», т.е. не знает из чего выбирать.
Вот я и думаю, а с чего начать?
Определиться с направлением: медицина, наука, производство, коммерция, образование и т.д.?
Идти от конкретных профессий в учебных заведениях? Но, если честно, что скрывается за красивым названием специальности, часто просто непонятно.
Идти от склонностей? Но их ведь тоже надо как-то определить. На первый взгляд – вроде, ничего выдающегося.
Тесты? Тогда какие?
Какую специальность выбирать? Востребованную сегодня? Но останется ли она таковой, когда ребёнок её приобретет?
Или ту, что «моё»? Но она может так и не стать источником дохода (в нашей стране).
Может, есть что-то универсальное?
А как вы решали проблему выбора?
Время ещё есть (сыну 12.5 лет), но как бы его не упустить.

22.12.2004 19:45:59, ЛОРА

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лора! Моему сыну сейчас 13. Проблемма таже - не хочет ничего. Мне кажется, что в оставшиеся "более менее свободные" 2 года до 10 класса надо попробовать по возможности все для того, чтобы выбрать не профессию, а просто предметы, которые нравятся, которые будут как можно проще усваиваться. Чтобы потом, в оставшиеся 2 года долбить эти предметы для поступления. О профессии речь вести рано (ИМХО). Просто потом, уже в ВУЗе можно будет как-то определяться конкретнее. 01.01.2005 23:56:53, Ежик
Склонности определяются тестированием. Нет такого, что человек "прирожденный переводчик с испанского" или "прирожденный фрезеровщик", у каждого достаточно большое поле способностей и интересов, куда вписывается множество профессий, в том числе и модных-нужных-востребованных-сегодня-и-завтра. Рынок настолько подвижен, что прогнозировать на 5 лет, не то что на всю жизнь, не берется никто. Поэтому сейчас так много форм последипломного образования, корпоративных программ, семинаров и т. п. -- того, что доучивает, доделывает и т. п. Так что надо получать базовое образование в широкой области, которая интересна, а потом надстраивать на этом фундаменте специализацию.
Мы проблему выбора не решили, очертили только общее поле интересов. 12-, 13-, 14-летние в большинстве своем НЕ МОГУТ решать, не представляют свое будущее, и заставлять их решать -- бесчеловечно. Вам известен хоть один 13-летка, убежденный, что хочет заниматься логистикой, например, или финансовой аналитикой? А я, например, сменила уже три профессии, и ни одна из них не была "учитель-словесник" или "генетик", о чем я задумывалась в школе. университетское филологическое образование позволяет и больше (например, подучиться немножко и идти работать корректором, литредактором и т. п., но не хочется).
Короче, первый шаг -- определяться со склонностями и интересами. Для этого есть профессиональное тестирование. Его (в Москве, если вы в Москве) проводят в "Гум. технологиях" МГУ, в РОСНОУ, в каких-то государственных центрах и т. п. Я знаю только первого ссылочку (www.ht.ru, дальше ищете раздел "профориентация"), остальные можно найти поисковиком.
Общество, мне кажется, делает довольно серьезную ошибку, заставляя детей все раньше и раньше самоопределяться. Короче, в 13 лет имеет смысл только выбирать расплывчатую область деятельности, уточнять это ближе к 15-16 годам и выбирать вуз по склонности, а окончательная специализация и достройка уже будет осуществляться без вас :))) Года эдак в 22-23 :)
23.12.2004 19:44:35, fat mouse
Спасибо. Ваша мысль понятна.
Я не заставляю сына сейчас определяться. Просто я знаю его ровесников, которые уже, к примеру, говорят «я буду юристом» или «а я парикмахером», т.е. выбрали расплывчатую область деятельности. Мой пока не может сказать ничего такого. Склонности больше к точным наукам. Интересы расплывчаты.
Мы живем не в Москве. Озабочусь поиском профессионального тестирования.
Хотя тесты, выдающие результаты «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника» и т.д. на мой взгляд, очень примитивны и не дают ясной картины.

«Общество, мне кажется, делает довольно серьезную ошибку, заставляя детей все раньше и раньше самоопределяться.»
Никто не ожидает окончательного выбора детей в этом возрасте, просто, мне кажется, что, имея цель, ребёнок и начинает как раз серьёзно развивать те свои склонности и интересы, накапливать понемногу те знания, которые помогут ему окончательно определиться. И не встанет в 15-16 лет проблема: «я не хочу учиться, меня ничего, кроме погулять и девочек (мальчиков) не интересует, я не знаю, кем быть, мне всё равно…»

23.12.2004 20:53:37, ЛОРА
человек-человек и прочее -- это как раз только в первом приближении. Тестирование сейчас позволяет добиться большего. По ссылочке, которую я дала, есть много тестов, но сильно онлайновым тестированием не увлекайтесь, его заносит. Лучше личная консультация профессионала. Вообще это делают в школах, классе в 9-10, не знаю, везде ли, и "человек-человек" -- это очень небольшая часть тестирования, да и определяют его не всегда правильно, скажем, "символ" могут трактовать как необходимость заниматься компьютерными языками или бухгалтерией, а это может быть просто лингвистическая одаренность. Например.
А что касается того, что у ребенка должны быть интересы, склонности и любимое дело -- это да, это я даже не спорю. Склонность к точным наукам -- уже хорошо. Имело бы смысл добавить к этому какой-то личный проект, кружок, учителя-энтузиаста, чтобы делать то, что нравится, с удовольствием, и заодно узнавать что-то новое... но это мечты, мечты...
Имея цель -- да... Но у детей (у многих) цели нет, они не способны жить в будущем, для них есть настоящее -- и все. И максимум, куда многие могут заглянуть -- это конец четверти. Поступить в институт для них не цель. Да, мы должны им помогать с целеполаганием, но не стоит слишком уж рассчитывать на то, что они всерьез смогут поставить цель и достигнуть ее. Смогут те, у кого развито абстрактное мышление и воля, это не очень типично для младших подростков. А что "я не знаю, кем мне быть, мне все равно" -- это от невоспитанности чувства собственной ответственности за себя, это оч. хорошо знакомо. Сейчас, мне кажется, родители больше склонны к гиперопеке, чем дети, и слишком стремятся решать самостоятельно их проблемы, пока дитя не наполучало шишек, и спешно подставляют под эти шишки свою голову (я сама такая). Так дитя и растет с осознанием, что от него ничего не зависит, ай, решайте сами, а я беситься пойду. Ладно, я еще много могу тут напузырить, пойду лучше чаю попью...
23.12.2004 21:41:22, fat mouse
Есть хороший американский тест для профориентации подростков. По результатам выдается типа гистограммы. Я с удивлением обнаружила у себя очень низкие результаты ПО ВСЕМ ОТРАСЛЯМ ПОТЧИ, кроме ПРОИЗВОДСТВА. Там так и было написано -ПРоизводство, то есть все максимальные баллы у меня были именно в этой области. Вот и гадай -то ли слесарем на производстве, то ли менеджером:)))
12,5 - еще не упустите, еще многих предметов нет (или есть в зачатке), которые помогут проявиться интересам.
23.12.2004 09:26:16, ChiChi
Есть хороший американский тест для профориентации подростков. По результатам выдается типа гистограммы.»

Не подскажете, где такой тест можно пройти? Спасибо.

23.12.2004 20:51:43, ЛОРА
Мне его дарили, как преподавателю экономики :) А вот московские координаты, которые у меня есть (не слишком новые).Москва, Краснодонская, 1-1-231.
телефоны 352-84-58
http://jamoscow.8m.com
Директора звали Самохин Михаил Юрьевич.
Диск раздавался на дискете 3.5". Это российско-американский центр "Достижения молодых".
26.12.2004 14:46:19, ChiChi
В школе, где учился старший сын, психолог регулярно проводила тесты на склонность к профессиям по чертам характера. Класса с 7-8, наверное. Это и стало основой. стали этим профессиям уделять внимание, книжки всякие профильные популярные покупать. Пару раз летом подрабатывал у друзей в PR компани - прикоснулся к социологии и менеджменту, увидел реальную работу. Я к себе на временую подработку по мелочам его брала как ассистента - тоже посмотрел, чем я занимаюсь и как. Ну а иностранный язык + компьютерные навыки необходимы всем в наше время - из этого мы исходили с самого начала. Так поненогу и выбрал, куда готовиться. В 9-10м классе походили на дни открытых дверей в разные вузы, где есть интересующая специальность. 23.12.2004 00:50:25, Наташа С.





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.08.2018 12:27:52

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!