Раздел: Изучение иностранных языков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ОльЧа и два Д.Е.

Знатокам немецкого

Подскажите, навскидку, куда сунуться своим пытливым носом дабы понять логику построения немецких предложений. В общем-то немецкий мне по жизни без надобности - 2 года немецкого в школе в виде эксперимента оставили лёгкий след в памяти, но только на уровне Wo bist du? Meine name ist...и т.д. После того как у старшего ребёнка в качестве второго иностранного в школе появился немецкий, я закручинилась: если в первом полугодии я со своими зачаточными знаниями Deutsch'а могла ему помочь в приготовлении д/з, то сейчас, во втором - я полный ламмер. Помочь не могу, потому что НЕ ПОНИМАЮ конструкций предложений в немецком. Возможно есть железные правила и где-то в недрах интернетных есть сайт, где чёрным по белому, объясняется в каким случаях подлежащее следует за сказуемым, а в каких-допускается иной порядок, подскажите, пожалуйста. ПС: в английском всё проще. Не помню, чтобы у меня подобные затыки при изучении английского возникали:(

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
16.01.2012 15:30:58,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
XXL
Добавлю еще к ВАасилисе: в немецком предложении есть еще такое понятие как "рамочная конструкция". В повествовательном предложении, если брать традиционный вариант, подлежащее+сказуемое(всегда на 2 месте)+второстепенный член предл. Поскольку сказуемое может быть составным, то эти две составные части (изменяемая и неизм) как бы обрамляют все второстепенные члены, т. е Подлежащее +изменяемая часть сказ+второстеп члены+неизменяемая часть сказ. Если глагол с отделяемой приставкой, то эта приставка так же идет в конец предложения, так же как бы заключая второстеп члены в рамку. Т.е. рамкой может быть много вариантов производных от ГЛАГОЛА. 17.01.2012 22:09:51, XXL
Василиса из сказки
Сайтов много.
Думаю, у вашего ребёнка сейчас самый начальный этап?
Тогда так:
Главное в немецком предложении - это глагол.
Всё крутится вокруг него, их Величество всегда стоит на своём месте, а остальные - по обстоятельствам.
Давайте сначала повествовательное предложение с простым глагольным сказуемым (иду, бегаю, читаю), глаголы невозвратные.
Глагол ВСЕГДА стоит на 2 месте.
Подлежащее - рядом ("Рядом!" - я сказала (с))). Либо на первом месте (перед глаголом), либо сразу после глагола (на третьем), если предложение начинается не с подлежащего (со второстепенного члена предложения).
Если вдруг сказуемое превращается в составное глагольное (состоит из изменяемого и неизменяемого глагола: я буду бегать (инфинитив), я могу летать и т.д. Также это касается всяких составных форм прошедшего времени: Ich bin gelaufen - здесь неизменяемая форма gelaufen (Partizip II)), то здесь принцип один: неизменяемая часть стоит НА ПОСЛЕДНЕМ МЕСТЕ и не меняется - на то она и неизменяемая ))), поставили туда - и забыли, все изменения происходят с изменяемой частью сказуемого.
А изменяемая часть отдувается за всех, да. Стоит на том месте, где и полагается стоять изменяемому глаголу - на втором.
Далее: вопросительное предложение
Здесь изменяемый глагол (неизменяемая часть, если таковая есть, так и болтается в конце) может стоять:
1) на первом месте (если нет вопросительного слова)
2) на втором месте (после вопросительного слова). Подлежащее крепко привязано к изменяемой части сказуемого и всегда стоит после изменяемого глагола (на втором месте, если вопрос начинается с глагола, или на третьем - если вопрос начинается с вопросительного слова). Оно от глагола никуда не отходит, как ревнивая жена от мужа))), стережёт)).

Повелительное наклонение: начинается всегда с глагола, подлежащего может и не быть.
Хватит пока?))) Если что - обращайтесь)).
16.01.2012 17:38:29, Василиса из сказки
спасибо) хоть я эту тему уже освоила, но приятно было ппочитать обьяснения на русском,так как я изучаю немецкии через англиискии) 17.01.2012 13:56:39, gazelle
Василиса из сказки
Приходите ещё ))). 17.01.2012 22:59:29, Василиса из сказки
ОльЧа и два Д.Е.
Спасибо:) Вооружилась информацией до самой макушки...Я кстати последний час посвятила изучению предыдущей ссылки. Схема ооооооочень наглядная. И у меня теперь возник вопрос второй. От чего зависит то, какой именно порядок слов в предложении я употребляю (предположим, есть 5 правильных вариантов построения предложения). То есть есть 5 вариантов повествовательного предложения. Какой именно я выберу - ни для кого не будет иметь значения? Любой? ПС: на сегодня вопросов больше не возникнет...:) Это я на всякий случай...чтобы Вас, профессионала, не спугнуть:) 16.01.2012 18:14:50, ОльЧа и два Д.Е.
Василиса из сказки
Какие 5 вариантов Вы имеете в виду? Те, которые в таблице? Тогда от логического ударения (то есть, от того, что Вы сама хотите подчеркнуть).
На своём месте обязан стоять ГЛАГОЛ и ПОДЛЕжащее.
Ну, есть ещё тонкости, то дополнение в Dativ, как правило, стоит перед дополнением в Akkusativ. Пока, на начальном этапе, об этом особо думать не надо. Лучше выучить местоположение глагола и подлежащего и постепенно начинать осваивать падежи. Не надо напрягаться с дополнениями, пока основы в голове не улеглись. Разве что с отрицаниями вопросы ещё могут возникнуть.
Как правило, в простых предложениях с простыми глагольными сказуемыми nicht стоит в самом конце.
Ich laufe heute nicht (heute laufe ich nicht). Это Вы отрицаете глагол.
Если же Вам надо сказать, что Вы бегаете именно не сегодня - тогда Ich laufe nicht heute. Ich laufe morgen.
16.01.2012 18:44:24, Василиса из сказки
Русскоязычной схемы не нашла, но вот есть такая схема
[ссылка-1]
Вроде, вполне понятно. Там правила железные и с английским вполне сравнимые, их надо просто заучить. Кстати не "Meine Name", а "Mein Name", артикли в немецком - самое главное, их обязательно надо наизусть учить вместе со словом, иначе потом так и будут ошибки. И исправить их сложнее, чем ошибки в построении предложений. Так что для вашего сына на этой стадии изучения языка самое главное - учить слова вместе с артиклями
16.01.2012 16:25:11, хризАНТем@
Спасибо за ссылочку 16.01.2012 17:53:04, Русская пианистка
ОльЧа и два Д.Е.
Спасибо:) Буду studieren и ещё раз studieren:) А Артиклям я да...особого значения и правда не придавала. 16.01.2012 17:10:05, ОльЧа и два Д.Е.
sacha
да у них там артикль - как у нас окончание: и род, и падеж в нем спрятан:-) 16.01.2012 18:10:28, sacha

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!