Раздел: Рабочий вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Жалеть ли других?

Один из аспектов моей работы - забота о персонале фирмы. Соответственно, все конфликтные ситуации попадают в конечном итоге для разрешения ко мне. И я частенько жалею (особенно молодых сотрудников), которые реально накосячат и подлежат наказанию рублём, каждый раз пытаюсь выгородить и спустить на тормозах. А сегодня меня всё-таки вынудили подписать штраф для одного сотрудника в размере 10 тысяч рублей. Серьёзный был косяк. Его непосредственное начальство жаждало крови.
И тут я задумалась - меня в жизни ни разу никто не пожалел в такой ситуации. И платить за свои ошибки мне приходилось не раз. В том числе и рублём. В том числе ОЧЕНЬ большим рублём (по моим меркам). И вобщем, это пошло мне на пользу. Я и подумала, зря, наверное, я свой молодняк жалею? пусть привыкают платить по счетам??? Или как?
14.03.2010 20:04:55,

142 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я думаю это зависит от того начальник ты или не начальник.
Если не начальник а сидишь просто так на своем месте и контролируешь работу других людей - ищешь их ошибки и решаешь наказывать их или премировать - это одно.
Если ты начальник то работа твоего отдела - это твоя работа, и ответственность твоя прямая.
Если ты начальник то косяк подчиненного - твой косяк и наказывать надо в первую очередь себя любимую а не отдел с которым ты плохо работала, чтобы он работал хорошо.
Знаешь что человек не понимает, знаешь что он не надежен - потрать на него время еще и еще раз, если не можешь или не хочешь поставь вопрос о переводе этого кадра в другой отдел, и тогда нечего жалеть.
Если ты не можешь работать с этим человеком - твой косяк - и нечего его мучать - пусть ищет себе другого руководителя, который заинтересован в нем.
Если ты организовала работу отдела потратила время на обучение людей, проверяешь их работу, косяков не будет.
17.03.2010 20:50:50, Cleona
Пусть привыкают платить, именно так. Меня тут сын спрашивал (мы с ним об этом разговариваем) мам, почему васю не оштрафовали, а уволили. Я говорю, вова. Таки ж его бесполезно штрафовать, чел реально не на своем месте - его надо увольнять и только увольнять. Вот это мне гораздо печальнее - когда человеку дают шанс, а он так и остается шансом. :( жалею нимогукак. Ноне человека. Себя, блин, дура, люблю давать шансы. По пальцам пересчитать... да что там... всего один раз этот шанс удался :( безумно жаль. 15.03.2010 11:23:00, Янyшка
от сотрудника зависит,
тут согласна с Наником о том, что странно доверят сделки на десятки тысяч долларов сотруднику с окладом в 30 тыс рублей, нет у него мотивации
меня бы штрафы заставили задуматься о смене работы, но я сама очень переживаю из-за ошибок, в своей области я очень высококвалифицирован­ный специалист, и я в принципе очень ответвленная, хотя косяки бывают о всех
но я не менеджер, и работу с деньгами не выбрала бы по определению, поэтому если менеджер сорвал проект странно выплачивать ему премию по этому проекту. Считаю, что люди просто должны изначально знать условия оплаты своего труда и уже принимать решения готовы ли они за косяки платить рублем
15.03.2010 11:09:08, Водяная лошадка
Вы ещё гуманно поступаете. Сейчас такое творится на рынке труда, что половина работодателей бы уволила за неправильный чих и нашла себе специалиста получше и за меньше деньги. 15.03.2010 10:10:21, Русская пианистка
Василиса из сказки
Мне как подчиненному было бы удобнее, если бы такие штрафы за особо крупный ущерб были согласованы заранее. Ну, конечно, не из-за каждой мелочи чтобы дергали вроде опоздания на 3 минуты, если это некритично, конечно. Ну, и зарплата чтобы соответствовала размеру материальной ответственности, наверное. За мальчика Вашего я заступаться не буду, накосячил, но попал парень между молотом и наковальней, да уж (это я имею в виду личные взаимоотношения персонала). 15.03.2010 09:41:06, Василиса из сказки
nastyk
я плохо понимаю такой способ оплаты труда,
вы же не из своего кармана эти штрафы прощаете, вы индивидуальо проинимаете решения или вам потом нужно за все эти прощенные штрафы перед кем-то оправдываться?
если нет, так почему бы и не простить?
а проблем на век ваших нерадивых сотрудников и без этих штрафов хватит...
15.03.2010 06:47:40, nastyk
Жалость развращает. Для них же лучше, если наказывать сразу понемногу, пока напортачить сильно не успели. А потом и напортачат больше, и тяжелее и больнее им достанется.
Я уже не говорю, что нормальные-то работники как к такой жалости отнесутся? Одинаковое вознаграждение -оно по определению за одинаковую работу.
15.03.2010 05:56:30, Нуга
Говорят, что жалость к подчиненным портит карму :) 15.03.2010 01:17:55, Ррозовая
Главное быть уверенным, что ценный сотрудник, обидевшись не свалит. Контора сама же себя и накажет в результате тогда 14.03.2010 23:21:02, antei
NatalyaLB
естессно, не жалеть, повторять как мантру " что нас не убивает, делает нас сильнее", внушить себе, что вы им услугу оказываете этим штрафом и т д - учите жизни. А этому учиться надо чем раньше, тем лучше. 14.03.2010 21:28:33, NatalyaLB
фа
Жалеть, но действовать по правилам - накосячил, не получи премию. Хотя, конечно, всегда варианты есть. Трудно заочно говорить. Не знаю размер зарплаты, поэтому уровень страдания "наказанного" тоже непонятен. Иногда очень жалко людей, но в богадельню превращать предприятие тоже не стоит. И учит это очень хорошо. 14.03.2010 21:19:47, фа
Nanik
Странно, ты называешь штрафом то, что по сути лишение переменного вознаграждения. Или у вас премия не по результату, а всегда и за все? По-моему, логично не выдать премиальные тому, кто накосячил сильно и наказал компанию на солидную сумму. Хотя мне вообще не очень понятна настолько субъективная система премирования. Разве ты платишь не за результат? Результата по сути нет, есть отрицательный. Какой может быть вопрос "лишать или не лишать"? Мне кажется, сотрудник должен быть УВЕРЕН заранее, что останется за халатность и разгильдяйство без премии. 14.03.2010 20:57:38, Nanik
ну я так назвала это "штрафом" для краткости. Премия платится из прибыли, принесённой сотрудником в процентном соотношении. В данном случае сотрудник принес убыток по одной сделке. По другой - прибыль. Так вот его лишили премии за доходную сделку, в наказание за убыточную. По результатам месяца. 14.03.2010 21:02:20, Горгулья
Nanik
А если подвести баланс обеих сделок, то он положительный или отрицательный?

Непонятная система, непрозрачная. Сотрудник знал, сколько он теряет, если принесет убыток? Он понимал систему премирования? Это фиксированная цифра, которая вычетается при непринесенном доходе, нанесенном ущербе?
14.03.2010 21:05:05, Nanik
Вот это справедливый вопрос. В некоторых отделах есть четкая система градации наказаний за провинность. В этом отделе - четко она не прописана. Поэтому, в данном случае, сумма штрафа определялась "на глазок", и я категорически этим недовольна. Это уже мой косяк. Сейчас изобретаю систему "стоимости ошибок". Что бы люди были заранее готовы, на какую сумму за какие грехи они могут ппатсть. 14.03.2010 21:10:43, Горгулья
Nanik
Офф. Ты получила от меня письмо? Позавчера, если мне не изменяет память, важное. 14.03.2010 21:13:04, Nanik
Получила. но Андрей не хочет, а я не можу:) 14.03.2010 21:17:57, Горгулья
Nanik
Посмотри вот это, мне этот дядечка всегда казался очень правильным. 14.03.2010 21:40:19, Nanik
Люди все разные... Кого-то деньги мотивируют. Кого-то не очень. Я могу выбирать:) И предпочитаю тех сотрудников, которых деньги всё-таки мотивируют:) 14.03.2010 21:45:40, Горгулья
Nanik
Очень сложно считать мотивом 10 тыщ рублей, делая заказы на десятки тысяч долларов. Ну очень сложно. 14.03.2010 21:49:04, Nanik
10 тысяч долларов - это не его деньги, они для него абстрактны. А 10 тысяч рублей - его кровные. 14.03.2010 21:58:51, Горгулья
Nanik
Так потому они и абстрактны, что пропорции совершенно несопоставимые. Доверяют десятки и долларов, платят – тысячу. Либо это должна быть не его сфера ответственности, если он не дотягивает еще ни до нормального уровня профессионального, ни до нормального уровня оплаты, тогда надо не его наказывать, либо оплата не соразмерна возложенной на него ответственности.

Невозможно человеку, получаещему тысячу долларов, доверять многомилллионые контракты, на мой взгляд. У него будет непроходящее чувство эксплуатации и несправедливости.
14.03.2010 22:04:54, Nanik
Крапива
это неправильный посыл. Масса людей работает винтиками в многомиллионных контрактах. 14.03.2010 22:30:00, Крапива
Nanik
Винтиками, именно. Но у них своя, небольшая зона компетенций и ответственности. Нельзя спрашивать за миллионы того, кто получает тысячу. 14.03.2010 22:34:04, Nanik
Крапива
а с них миллионы и невозможно спросить. Да и у автора темы речь не о миллионах. Хотя в целом я против системы денежных штрафов. 14.03.2010 23:01:00, Крапива
+1 или легкомыслия 14.03.2010 22:20:18, Лось_Анджелес
В целом - ты права. Но в данном конкретном случае - мальчик - мой протеже. Я его за уши тяну, и доверяю ему контракты на большие суммы. А он, возможно, еще не готов. (Сейчас, когда я дома сижу, мне трудно это оценить). Непосредственный руководитель этим не доволен, и за ошибки его карает строго, возможно, строже, чем других. У мальчика есть выбор - либо уйти ( а идти ему некуда, это вообще особая история), либо принимать на себя ответственность и справляться. 14.03.2010 22:07:49, Горгулья
как у вас все сложно.
В такой ситуации я бы заподозрила даже подставу со стороны начальника мальчика. Запросто мог заменить артикул на каком-то этапе заказа. Обычно руководители отделов недолюбливают прямых ставленников начальства.
Но я вообще сильно подозрительная.
14.03.2010 22:19:37, Лось_Анджелес
Nanik
Так и скажи, что ты занимаешься благотворительностью :-))) Бывает такое. Случается. Но не имеет ну никакого отношения к деловым взаимоотношениям и к работе. Это совершенно отдельный случай, просто я бы все-таки в ущерб интересам компании вряд ли взялась так делать. Если это первый и единственный раз – простить. Это больше вина твоя и начальника, чем мальчика, которого вы рвете в разные стороны и пихаете под попу. 14.03.2010 22:12:44, Nanik
Первая мысль была - это вина моя и начальника. Вторая мысль была - пусть мальчик учится жизни. Что не всё коту масленица, даже и по блату. 14.03.2010 22:18:42, Горгулья
Nanik
Обе правильные. Осталось сделать нужные выводы :-))) 14.03.2010 22:19:56, Nanik
Вечная Весна
у вас богадельня, чтоли на работе? 14.03.2010 22:10:36, Вечная Весна
Вообще-то нет:) И я вообще-то против блата на работе:) Но в этот раз пошла супротив своим принципам. Мальчик отработал полгода, показывал себя хорошо. Я расслабилась:)
Сейчас думаю - то ли это разовая ошибка и всё будет хорошо в дальнейшем. То ли наоборот, всё будет очень плохо:)
14.03.2010 22:17:33, Горгулья
Nanik
Поняла :-) Ну, "передай другому", как говорится :-) Если есть интерес у кого. 14.03.2010 21:19:11, Nanik
ОК 14.03.2010 21:28:02, Горгулья
ничего себе! За свой 20-летний рабочий стаж ни разу с таким не сталкивалась: "четкая система градации наказаний за провинность". Тьфу-тьфу-тьфу. 14.03.2010 21:12:30, virus
Это не мной придумано:) KPI и есть:) 14.03.2010 21:18:33, Горгулья
Zeta
в нашей компании премию платили с превышения плана по прибыли конкретным человеком. Поквартально. И никаких тебе штрафов. Вот такая КПЭ :) 14.03.2010 21:37:56, Zeta
да я знаю, что не Вами. Я даже слышала от таких системах. к счастью, ни разу не сталкивалась лично. А можно кусочек "прейскуранта" на наказания? Ну какие там пункты есть, в этой четко прописанной системе? Если это не коммерческая тайна. конечно :) 14.03.2010 21:23:23, virus
При фиксированных окладах - премия от 2 до 10 тысяч. Можно снять от 1% до 100% премии. При системе "оклад+%" - можно либо просто не заработать это процент (премию), это уже не работодатель решает, а чистая арифметика:) А можно быть оштрафованным например на 200 рублей за неполученную вовремя доверенность, на 500 рублей за порожний прогон машины, на 1000 рублей за неправильно указанную цену. В моем примере сотрудник заказал на заводе неправильную номенклатуру, циферки перепутал. И положил на склад никому не нужный товар на большую сумму. А клиент свой заказ не получил. Всего второй раз за 15 лет существования фирмы такой случай!!!
Вот и решили коллегиально, что это будет стоить 10 тысяч.
14.03.2010 21:34:26, Горгулья
Zeta
мне просто срочно нужно к вам в компанию на работу устраиваться :) 14.03.2010 21:49:37, Zeta
Ты никогда не ошибаешься? :) 14.03.2010 21:59:20, Горгулья
Zeta
практически нет 14.03.2010 21:59:57, Zeta
А кто ты по специальности? (на всякий случай:)) 14.03.2010 22:08:33, Горгулья
Zeta
менеджер по развитию бизнеса 14.03.2010 22:10:02, Zeta
Интересно. Я тебе задам в почту пару вопросиков? 14.03.2010 22:19:37, Горгулья
Zeta
конечно :) 14.03.2010 22:49:09, Zeta
а что входит в твои обязанности? 14.03.2010 22:17:31, Йоко
Zeta
до фига всего :) Основное - привлечение все большего числа активных клиентов и увеличение числа совместных проектов. Я именно проектами занималась и крупными тендерами. 14.03.2010 22:47:47, Zeta
Nanik
Нормальная система KPI. Просто надо назвать это премированием по результатам. 14.03.2010 21:14:16, Nanik
Я все-таки останусь при своем мнении. 14.03.2010 21:19:10, virus
Nanik
Тогда однозначно не вычитать. Это будет воспринято как злая воля гнусного начальства. Обидно и непонятно. 14.03.2010 21:12:04, Nanik
ну в этот раз - ладно, может не характерный пример. А я вообще про молодняк. Жалеть их или рублём воспитывать ответственность? Уж больно они расслабленные какие-то в большинстве своём... 14.03.2010 21:20:09, Горгулья
Nanik
Нет разницы, молодняк или не молодняк. Система общая, для всех. Причем стимул не негативный, а позитивный.

Мне проще, если результат некорректируемо не устраивает – оплаты за него не будет. Есть лажа – нет денег. Есть срыв сроков – есть вычитаемый процент за их несоблюдение. Если заказчик платит +30% за срочность, то и задержка рассчитывается в такой же пропорции. Сделал медленнее – получил меньше.

П.С. Нифига ж у тебя молодняк, 30-летние лбы.
14.03.2010 21:38:10, Nanik
:) Поздно взрослеют, особенно мальчики :) 14.03.2010 21:47:08, Горгулья
Sloe
Я несколько раз сталкивалась с ситуацией, когда справедливый штраф только повышал степень уважения к начальнику. Но он должен быть абсолютно аргументированным и разумным в относительном значении. Резюме мое - штрафуй - но немного) Лояльность тоже высоко ценится))) 14.03.2010 20:57:21, Sloe
а разве такие штрафы - это законно? 14.03.2010 20:30:55, foster
Если прописано в трудовом договоре - законно. Есть оклад - на него накладывать штраф не законно. А есть премия. Её можно лишить. Можно лишить на тысячу рублей, а бывают премии по 50 тысяч. Теоретически, можно и на 50 тысяч наказать. 14.03.2010 20:38:19, Горгулья
ПривеТ.Т.
знаешь, как в детской приговорке
" в первый раз прощается, второй раз - запрещается"

пы.сы. как самочувствие?
14.03.2010 20:29:52, ПривеТ.Т.
дышать тяжеловато, а так нормально:)
На счёт - "первый раз" - у нас не детский сад. Если человек нанёс ущеоб фирме на несколько десятков тысяч долларов, не очень хочется ждать второго раза.
14.03.2010 20:39:31, Горгулья
Крапива
так уволить 14.03.2010 20:40:00, Крапива
Бывало, что и увольняли. За подлог документов, например. За рассеянность можно пока оштрафовать. Если войдёт в систему - уволим. 14.03.2010 20:54:14, Горгулья
Sloe
Подлог вообще обсуджению не подлежит((( 14.03.2010 21:00:51, Sloe
[пусто] 14.03.2010 20:27:00
Нет никакого нарушения ТК. Штрафуют не из фиксированного оклада, а из премии. Премия - необязательная выплата. Могу премировать - могу лишить. 14.03.2010 20:40:20, Горгулья
Крапива
это может быть квазиштраф. Невыплата премии, например. 14.03.2010 20:31:00, Крапива
Оно и есть. 14.03.2010 20:40:29, Горгулья
[пусто] 14.03.2010 20:34:00
И что в этом ужасного? Сотрудники могут фирму рублём наказать - на большие суммы, кстати. У нас бывали косяки по 100 тысяч долларов ущерба. А фирма должна иметь какие-то рычаги управления? Переходящего красного знамени лишить? 14.03.2010 20:42:27, Горгулья
ну это очевидно, либо зарплата завуалированно выплачивается в виде премии, чтобы была возможность штрафовать, либо зарплата в конверте. С белой зарплатой такой фокус технически сделать нельзя. 14.03.2010 20:33:55, virus
Крапива
если правильно оформить, то можно и с белым доходом. Квартальные, бонусные и так прочее. 14.03.2010 20:37:00, Крапива
я неправильно выразилась. Премии с белым окладом можно, конечно. 14.03.2010 20:42:04, virus
а система зарплаты может изначально включать постоянную и переменную часть. 14.03.2010 20:36:17, Альт
Когда это честная премия, а не средство манипуляции, ИМХО не пишут фразы типа таких: меня всё-таки вынудили подписать штраф для одного сотрудника 14.03.2010 20:40:32, virus
Что значит "честная премия"? Я директор по персоналу, моя подпись решающая в вопросах поощрения и наказания. Но у сотрудников есть своё непосредственное начальство. Вот оно меня долго и аргументированно убеждало, что это серьёзная ошибка, и спускать на тормозах нельзя. "Вынудили" в том смысле, что "убедили". Заставить-то меня никто не может:) 14.03.2010 20:57:15, Горгулья
"Честная" - это когда это действительно рассматривается как премия, то есть изначально величина переменная, или ее может не быть вообще. С прозрачными критериями начисления. То есть принес прибыль компании - получил столько-то премии, перевыполнил план - получил больше премии, сильно недовыполнил - ну пролетел с премией, бывает. У меня тоже есть премии, и были случаи, когда ее не было (когда вся компания план не выполняла, например). Но там никто не подписывал никаких бумаг на лишение премии, ее просто не начисляли. Если у сотрудника зарплата состоит из относительно небольшого оклада, и постоянной премии, которая практически ни от чего не зависит - то это с моей точки зрения "нечестная" премия, то есть средство для манипуляции.

Я работала один раз в такой компании. Там премия составляла процентов 20, она была неизменна абсолютно, то есть не зависела ни от чего. Я все удивлялась, нафига тогда это надо. А надо именно для этого - чтобы можно было сотрудника наказать. меня хотели, кстати, за то, что я решила оттуда через 3 месяца уволиться.Сильно недовольны были - они в меня стока вложили, стока вложили, а я вон как поступила... :)
14.03.2010 21:03:48, virus
У тех, кто не связан с продажами - премия фиксированная и прозрачная. И сколько за какой косяк могут лишить % от пермии сотрудники точно знают. У продажников премия тоже очень прозрачная и понятная (в % от выручки и от уровня цен), но естественно не фиксированная. Сколько заработали, столько и премия. Оклад выплачивается в любом случае. 14.03.2010 21:13:56, Горгулья
У вас постановка вопроса - есть премия, и за косяки из нее вычитают. То есть де факто - есть зарплата и штрафы. Да Вы и сами называете это штрафами. А можно поставить по-другому - есть оклад, а за хорошую работу сотрудник получит еще и премию. 14.03.2010 21:21:56, virus
Так и мыслилось:) Что премия - это ПРЕМИЯ за хорошую работу (необязательная к выплате). Но люди так привыкают её получать, что простая невыплата премии воспринимается как штраф:) 14.03.2010 21:35:58, Горгулья
так если есть прописанный перечень штрафов - как это еще может восприниматься? Штраф он и в Африке штраф.

Везде где работала я, у людей из отдела продаж премия ежеквартальная, у всех остальных - по результатам года. И воспринимается она именно как премия.

Если премия фиксирована и платится каждый месяц - это вполне естественно, что ее как запралту воспринимают. Ну я бы точно именно так воспринимала.
14.03.2010 21:41:03, virus
пчела Майя
Вообще да. Поидее размер премии по итогам работы. Значит ее не будет в этот раз - но это не штраф. 14.03.2010 20:41:00, пчела Майя
я не понимаю систему штрафов 14.03.2010 20:25:03, Альт
речь даже не о системе штрафов. Я начинала работать кассиром в издательстве. Однажды я неправильно оформила кассовую ведомость на выплату гонораров и в кассе образовалась недостача на сумму 3 тысячи рублей (новая машина стоитла 5 тысяч). Мне предложили или идти под суд за хищение, или выплачивать. Я выплачивала.
дело не в форме наказания. дело в самом факет ответственности за свои действия.
14.03.2010 20:45:04, Горгулья
А кассовую ведомость не подписывает какой-нибудь главный бухгалтер? Никто-никто? Это вот прям кассир сам оформляет? 14.03.2010 21:32:55, Sofia
Может там юридически я и не обязана была платить. Это было 20 лет назад, подробностей уже не помню. Но я заплатила, и выводы сделала. 14.03.2010 21:48:41, Горгулья
Если это половина стоимости машины, то у меня и не было 20 лет назад таких денег... Откуда им взяться у кассира? Он тоже не много получал. 14.03.2010 22:01:06, Sofia
И у меня не было. Я брала в этом же издательстве книги по себестоимости и продавала на рынке с наценкой. За год отдала. Плюс еще инфляция меня от части спасла, к концу года эти 3 тысячи уже стали в половину дешевле. 14.03.2010 22:10:20, Горгулья
у тебя, как у кассира, был договор полной материальной ответственности.
это другой расклад.
14.03.2010 20:52:23, Альт
раньше в приличных магазинах, если в кассе образовывалась недостача, деньги собирали все сотрудники. 14.03.2010 21:15:00, Маграт
Ива Монтаны
На такой должности, наверное, нужно быть хорошим психологом: кого-то только штрафами и жестким соблюдением прописанных в договоре пунктов проймешь, а для кого-то прощение косяка будет сильнейшим плюсом за родную контору ипрекрасным стимулом рвать анус в дальнейшем. 14.03.2010 20:20:00, Ива Монтаны
Я в целом на проблему смотрю. У нас менеджерские должности сильно материально ответственные. Можно по халатности выставить фирму на большие деньги. Так вот либо играть в доброго полицейского, гладить по головке и прощать. Либо воспитывать в молодняке ответственность за свои поступки. По чему я должна своими деньгами платить за их разгильдйяство? 14.03.2010 20:47:27, Горгулья
Ива Монтаны
Могу рассуждать чисто теоретически, потому как ни по одну сторону ваших баррикад не находилась )) А так, с точки зрения банальной эрудиции, штраф (или лишение премии) вполне себе хороши и даже нужны - но только если сотрудники хорошо представляют себе, из чего складываетя их премия и как их косяк на нее повлияет. То есть если штраф - не психический срыв начальства, которое до того все прощало, а распространяющееся на весь коллектив математически просчитанное действие, регулируемое внутренними законами. 14.03.2010 21:10:00, Ива Монтаны
Мадам Шредингер
так все равно ж платишь... 10 тыщ рублей тебе не компенсируют. 14.03.2010 20:50:50, Мадам Шредингер
Но человека задуматься заставит. Меня на будущее, это возможно, убережет от таких убытков. 14.03.2010 20:58:13, Горгулья
December
А почему нет системы контроля за халатностью на раннем этапе возникновения проблемы? 14.03.2010 20:50:00, December
Если к каждому менеджеру приставить по контролёру, а к каждому контролёру - по проверяющему - не с чего будет премии платить:) 14.03.2010 20:58:59, Горгулья
December
:) 14.03.2010 21:02:00, December
10 тыс - это примерно какой процент от зарплаты сотрудника, который накосячил? И что такого жуткого он сделал? 14.03.2010 20:17:21, Sofia
В данном случае - это 30%. Я считаю, что это слишком много и долго сопротивлялась такому штрафу. Но сотрудник нанёс ущерб фирме на несколько десятков тысяч долларов исключительно по рассеянности. А так обычно штрафы составляют от 1 до 3 % заработка. 14.03.2010 20:49:43, Горгулья
А как ему это удалось? 14.03.2010 21:31:07, Sofia
Заказал на заводе не ту позицию. Цифры в номенклатуре перепутал. И мы, с одной стороны, попали на никому ненужную железку, которая будет теперь лет 10 на складе валяться. С другой стороны, попали на штраф от заказчика, который в срок не получил оплаченную продукцию. 14.03.2010 21:50:39, Горгулья
И никто не визировал? Такую дорогую покупку осуществил хрен знает кто? И вернуть ее нельзя? 14.03.2010 21:58:41, Sofia
Вернуть нельзя. Система такая, что заказы менеджеры делают под свою ответственность, начальство визирует, но 20 сделок в день (по 10-30 позиций каждая) проверить нереально. Да и небыло таких ошибок ни у кого. За 15 лет работы фирмы это второй такой случай! 14.03.2010 22:12:18, Горгулья
я бы за такое уволила. Так что реально в данном случае штраф - это компромисс. 29.03.2010 15:25:59, Лариса_Л
Ириш, тоже задаюсь этим вопросом. Помнишь мою тему - что мальчики братья приходят к Никите каждые выходные? вчера их было уже трое!!! с Витьком, которого тоже домой не пускают весь день.
Меня не научили платить. своего ребенка я оч хочу научить
14.03.2010 20:13:58, Неточка Незванова
Думаю, надо учить. Меня вот жизнь научила.... 14.03.2010 20:50:05, Горгулья
я никогда вообще не слышала, что такое возможно 14.03.2010 20:12:00, Шерлок
Штрафы - это незаконно, насколько мне известно. Поэтому конечно я бы сотрудников пожалела, так как их права ущемляют. 14.03.2010 20:09:37, virus
Про материальную ответственность слышали? 14.03.2010 20:50:43, Горгулья
слышала. Только то, что Вы описали, никакого отношения к компенсации материального ущерба не имеет. 14.03.2010 20:55:23, virus
Это имеет отношение к воспитанию ответственности. Я вопрос задала в общем смысле. Ситуации разные бывают, и формы наказания - разные. 14.03.2010 21:03:41, Горгулья
Nanik
А ты сама веришь в это как в воспитательную методику? И сотрудник точно понимает, почему лишен денег и почему именно этой суммы, а не двух-трех-пяти тысяч? 14.03.2010 21:08:46, Nanik
Ну вот я на себя примеряю. Я много раз в жизни платила за свои косяки - и деньгами, и должностями, и работой сверхурочной. Я вообще человек рассеяный. Но научилась брать себя в руки и на работе не расслабляться:) Особенно, когда речь идёт о деньгах. Вот думаю, и молодняк наш тоже надо учить. 14.03.2010 21:23:15, Горгулья
[пусто] 14.03.2010 20:55:00
Это не те вопросы. В данном случае это не важно. Для меня не стоит вопрос "штрафовать или нет" в данном конкретном случае. Для меня стоит вопрос ВООБЩЕ - наказывать ли людей (молодых людей, до 30 лет, без семьи и особого опыта работы) рублём? 14.03.2010 21:05:21, Горгулья
а 35 с опытом и семьей? 14.03.2010 21:16:00, Шерлок
Таких обычно рублём не наказываем (хотя редко-редко всё же бывает). Либо это случайная ошибка - и всегда можно простить. Либо это система, и с таким работником надо расставаться. В 35 перевоспитывать поздно. 14.03.2010 21:25:16, Горгулья
Вечная Весна
имхо, 30 и 35 мало чем отличается 14.03.2010 21:29:58, Вечная Весна
А 27 и 37? :) 14.03.2010 21:52:12, Горгулья
Вечная Весна
так же)
до 20-ти ещё можно как-то довоспитывать, а потом фигушки. Только если сам себя.
14.03.2010 21:58:48, Вечная Весна
Ну возраст - это условно. Девочки у меня 23-летние намного серьезней мальчиков 30-летних. Не знаю даже, почему... 14.03.2010 22:13:40, Горгулья
Вечная Весна
потому что в 30 лет он мальчик)) 14.03.2010 22:16:19, Вечная Весна
а у молодого не может быть случайностью? вообще как-то странно - в зависимости от возраста санкции. можно еще от пола тогда. или еще чего 14.03.2010 21:26:00, Шерлок
Нет, санцкии прописаны одни для всех. Просто у нас фирма старая. колектив (костяк) старый (лет по 50-60 сотрудники). Они как правило, ошибок по халатности не допускают. А если и допускают (очень редко), то штрафуются на общих основаниях. А молодых - большая ротация, мы берем после института, обучаем, отсеиваем балласт. Вот у них ошибок много. Если их за всё штрафовать - можно просто зарплату не платить:) По этому им даём поблажки. Или не даём. Вот и я задумалась, а чего это им поблажки? пусть учатся ответственности. 14.03.2010 21:39:34, Горгулья
еще страннее. если они не обучены, но их взяли на работу - какие же это поблажки? 14.03.2010 21:42:00, Шерлок
[пусто] 14.03.2010 21:09:00
У нас система набора такова, что приходят периодически молодые люди после института на стажировку. Кто-то вырастает до нормальных менеджеров, остаётся и даже перерастает (идёт на руководящие должности). Кто-то уходит, не выдерживает. Такая своеобразная кузница кадров. Мы их для себя растим и воспитываем. Про взрослых готовых сотрудников - там другие правила игры. 14.03.2010 21:27:21, Горгулья
Рублем можно только поощрать (блин, как правильно пишется-то?), а не наказывать. ИМХО. 14.03.2010 21:08:16, virus
материальная ответственность это когда работнику вручаются материальные ценности фирмы. а ущерб , связанное с "нормальным хозяственным риском" не подлежит взсканию с работника. 14.03.2010 20:55:12, Альт
Так крепостного права-то у нас нет:) Если людям нравится сидеть в конторе, где он гарантированно получит свой оклад в 30 тысяч при любом качестве работы - флаг ему в руки! Но если он хочет иметь возможность заработать 130 тысяч (я ему даю такую возмжность) - пусть будет готов разделить со мной и коммерческие риски. Которые возникают в зависимости от качества его работы. 14.03.2010 21:07:51, Горгулья
человеку на 30000 нельзя доверять то, чот может принести такие убытки. А про то, что он может 130000 заработать - это бла-бла-бла... 15.03.2010 00:55:00, AleXXX
[пусто] 14.03.2010 21:20:00
Nanik
Мне, если честно, непонятно, как можно человеку, работающему за 20 тыщ зарплаты и 10 премии, доверить контракт на подобную сумму. И куда смотрел непосредственный руководитель молодого специалиста, почему он не перепроверил подобного рода заказ? 14.03.2010 21:47:20, Nanik
если уж говорит совсем откровенно - будь воля руководителя - он этого мальчка давно бы уволил. Мальчик - мой протеже. И не мне саблями махать в данном конкретном случае. 14.03.2010 22:04:40, Горгулья
Nanik
Ты меня все больше и больше ставишь в тупик.

Я сторонник немного другого подхода. На работе – только работа, будь то возлюбленный, брат, сват, муж или кто еще. И требования одинаковые ко всем. и если как к сотруднику у меня претензии – то будь ты хоть лучший друг, выскажу, оштрафую, приму меры, уволю. Что совершенно не меняет личного отношения, в 18.10 можно снова нежно целовать в попку :-) Но до 18.00 – интересы бизнеса, дела и денег приоритетны, личные отношения не существуют.
14.03.2010 22:09:36, Nanik
Колхоз - дело добровольное. Никого насильно не держат и риски делить не заставляют. Это во-перых. Во-вторых, риски наёмного менеджера в размере максимум 30% от оклада (и то это первый случай за 15 лет работы, обычно не более 3%) не сопоставимы с рисками владельца. Я рискую всем своим имуществом и более того. Смешно даже сравнивать:) 14.03.2010 21:43:05, Горгулья
Так и вас никто не заставляет рисковать всем своим имуществом. Вы на это идете добровольно. А наемный работник идет на обещанную вамим оплату труда. Но я, пожалуй, устранюсь из дискуссии, поскольку все, что вы пишете, мне кажется каким-то бесконечно непродуманным и недоделанным в смысле организации труда и его оплаты, так что обсуждать частности не имеет смысла. 14.03.2010 21:46:00, Mercury
Это 10 тысяч - 30% от оклада? то есть он за 30 тыс рублей делит риски? Или это разные случаи? 14.03.2010 21:44:52, virus
по закону можно лишить части премии. а штрафовать нельзя. 14.03.2010 20:25:38, Альт
Мадам Шредингер
имхо, тоже
материальные риски лежат на предпринимателе все же, вместе с выгодой.
14.03.2010 20:23:40, Мадам Шредингер
Крапива
да не совсем, если своими действиями сотрудник нанес ущерб, то сотруднику его и возмещать. Другой вопрос, что упаришься с ним судиться, если он добровольно не пожелает. 14.03.2010 20:35:00, Крапива
теоретически - не стоит жалеть, вроде бы это только вред приносит жалеемому.
А на практике... каждый раз индивидуально, наверное.

я вопиюще некомпетентна в этом вопросе :), подчиненных никогда не было, а по жизни часто жалею излишне, мне кажется
14.03.2010 20:08:01, Лось_Анджелес


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!