Раздел: (Мамочки, чьи детки занимаются музыкой, расскажите, как это у вас происходит. Садится ли само дитя за пианино и играет?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Музыкальная школа

Мамочки, чьи детки занимаются музыкой, расскажите, как это у вас происходит. Садится ли само дитя за пианино и играет? Или я очень многого ожидаю от 6-ти летнего ребёнка. И это нормально отлавливать , усаживать и самой сидеть рядом? При этом играть любит и уроки очень нравятся. Но вот самой заниматься очень тяжело.
16.06.2000 05:36:21, Мара

9 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как бывший преподаватель музыкальной школы,а потом музыкального училища,никому не советую заставлять ребёнка заниматься.Эффект в 100% случаев отрицательный.Конечно,любое искусство-это труд,но если нет цели,то этот труд становится бессмысленным ,каторжным.Кроме того,на мой взгляд ,хорошего учителя трудно найти в музыкальной школе,так как
в этих заведениях всё поставлено на поток.В любом случае,отличительной чертой хорошего учителя будет желание
заниматься с вашим ребёнком,а не свалить всё на Вас.Всем успехов.
18.06.2000 11:10:31, Рената
У меня тоже вопрос на эту тему. Существуют ли какие-либо методики проведения нескучных муз. уроков, чтобы ребенку нравилось, и чтобы не приходилось, поймав "за ушко", усаживать за инструмент? Мы купили муз. синтезатор, вначале пригласили учителя, но после 2-ух уроков, сын (6.5)не холел видеть ни учителя, ни синтезатор. Мы оставили эту затею. Ребенок через 2 недели сам стал учиться играть и выучил 2-3 песенки, конечно, он не знает нот. Но муз.слуха особенного у него нет, поэтому заставлять заниматься со скучным профессионалом не хочется, а если бы найти какую-нибудь уникальную методику, чтобы было интересно... Может быть кто-нибудь подскажет. 16.06.2000 13:24:41, Victoria
Действительно сольфеджио это совсем не главное. Главное по-моему нацчится любить и слушать музыку. А для этого знание нот необязательно. Есть методика Тютюниной, ее последователя Виноградова, есть Багдасаров(скрипка). Виноградов берет детей в группу в районе метро Аэропорт, центр Умка. Точнее координат пока не знаю. 16.06.2000 13:40:02, Masha
Нет, знание нот не есть конечно главное, но... Зачем мы наших детей учим читать и писать?. Многие скажут, ну как зачем? Для того, чтобы можно было читть книги, получая из них информацию, не всегда правда полезную и нужную. Для того, чтобы писать письма друзьям, автобиагрфии для работы ну и т.д. Зачем придумал Гвидо из Ареццо ( монах такой, живший в 11в.) нотные знаки? Для того, чтобы нотные тексты можно было читать, получать из них информацию, а также ПИСАТЬ на этом языке. Ведь музыка это прежде всего язык. И насколько я владею этим языком, настолько я и способен его понимать. Я, конечно, не отрицаю эстетической стороны вопроса, но ведь это же до определённого момента устраивает только эстетика, а потом становится этого мало хочется поговорить, а говорить то мы и не умеем. И вот тут-то самое главное очень правильно, без школьного занудства, преподать этот язык.
И ещё по поводу определения наличия или отсутсвия музыкального слуха у детей и взрослых. Если ребёнка с рождения поместить в условия, где никто с ним не разговаривает и он вообще не слышит человеческой речи, то через некоторое время у него практически атрофируется слух. Тоже самое и с музыкальным слухом. Просто в большинстве своём наши дети находятся именно в таких условиях, из чего мы делаем вывод, что у него (ребёнка) полное отсутсвие такового. Что не есть верно. Музыкальным, как и собственно простым слухом, мы обладает с рождения, просто от невостребованности он атрофируется, но может быть вполне восстановлен, чему есть не мало примеров.Учить музыке нельзя, к ней надо ПРИУЧАТЬ медленно и постепенно.Если кому-нибудь интересно поподробнее поговорить на эту тему, то милости прошу, пишите.
21.06.2000 00:21:39, Агата
Интересно. Но когда сам взрослый (например как я) в этом полный профан... Да я ставлю слушать музыку (классическую, русские-народные, детские), мы танцуем, рисуем под музыку, но мне кажется этого мало. Мы купили ксилофон. К нему есть вкладыш с песенками. Но их всего 4 шт. Не будешь же постоянно их "стучать". Ребенку почти 2. Она видела как играют на пианино и теперь сама высаживает игрушки и "играет им на батареи" и поет. К сожалению найти "педагога" для таких маленьких очень тяжело. И речь идет не о музыкальной школе, а о музыкальном развитии ребенка у немузыкальных родителях. Вот если бы можно было составить индвидуальную программу с учетом бестолковости родителей, было бы здорово. 21.06.2000 11:45:46, Irkin
Вот тут-то Вы абсолютно правы. Приучаться надо вместе с ребёнком, а иначе толку маловато, ведь через некоторое время ребёнок начинает понимать больше, чем родители, а обратиться за помощью не к кому. У меня на уроках детки и предки учаться вместе, а зачастую родители получают даже отдельные домашние задания. А вот насчёт педагога для маленьких, тут вот в чём дело. Педагоги то есть, но возможности ребёнка сильно ограничены. Я пробовала заниматься с 3-х летними детьми. Скажу Вам честно это очень трудно и вобщем-то ненужно. Это как история с 4-мя песенками. Сколько можно их гонять по кругу пока ребёнку не надоест. Ну неделю, ну другую, а что потом? А в чём смысл? Не торопитесь с педагогами, дайте ребёнку возможность самостоятельно прийти к потребности учиться музыке. Реально начинать занятия музыкой надо не раньше 4,5 лет. Я об этом как-то уже писала. Если интересно посмотрите в архиве. Любите своё чадо и верьте ему. 21.06.2000 13:48:48, Агата
Мы не торопимся, т.к. все занятия предполагают все таки "классическую" форму обучения. Ваши сообщения на эту тему я раньше читала. Но вы далеко от нас территориально. В сентябре пойдем в частные ясли. Надеюсь, что там хороший музыкальный педагог. Но на счет того что ребенок "сам придет к потребности заниматься музыкой" у меня большие сомнения. 21.06.2000 14:18:52, Irkin
А Вы не сомневайтесь, главное, чтобы зерно упало в благодатную почву. Удачи. 22.06.2000 00:58:26, Агата
По-моему, садятся сами и играют только особенные, очень одаренные дети, для которых музыка в жизни заменяет все (т.е. другие детские забавы им попросту неинтересны). На меня постояно давит моя мама, чтобы я отдавала дочь(5 лет) учиться музыке, но мой основной аргумент против музыкальной школы, что свою строптивую дочь я даже насильно не смогу заставить заниматься по часу в день. Я сама в детстве через это прошла и знаю, что без ежедневных занятий в музыке делать нечего.
У одной моей подруги дочь сама упросила далеких от музыки родителей отдать ее учиться играть на пианино, занимается сама (хотя по-моему способностей у нее нет), НО это произошло в 9 лет.
16.06.2000 11:14:30, Ольга Г.





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

15.11.2018 03:38:18

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!