Раздел: Общее развитие (Цитата из Российской газеты:Подведены итоги Международной программы оценки учащихся (PISA) по математике)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Информация к размышлению

Цитата из "Российской газеты":Подведены итоги Международной программы оценки учащихся (PISA) по математике. Цель исследования - выяснить, насколько подростки 40 стран мира умеют пользоваться знаниями, полученными в школе. ...В исследовании участвовали 6 тыс. юных россиян из 46 субъектов РФ. Результат оказался неутешительным: по уровню математической грамотности наши учащиеся попали в конец списка - 29 место из 40. Почему? "Мы учим детей предметно, а в задачах исследования PISA требуется межпредметное мышление", - говорит заведующая Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО." Лучшими же оказались подростки из Финляндии, Кореи, Гонконга и Нидерландов. В самом хвосте - школьники Бразилии и Туниса. Резюме таково: школа России дает огромный багаж знаний, но, увы, не учит выходить за рамки привычных учебных ситуаций."
17.12.2004 15:22:17, Али&Мат

3 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Там, как я помню были слова, что российские лицеи и сильные школы были где-то на самом верху, а вот ПТУ просто нигде, итого 29 место. 17.12.2004 20:35:49, Акорса
Двойственное чувство после прочтения отчета: такое ощущение, что мы стоим на перекрестке: направо «фундаментальность образования» (то, что считали свойственно нашему образованию), налево «практикоориентированность» (то, что пытаются нам привить). Куда пойти?
Вот несколько цитат из отчета:

Традиционно отечественное школьное естественнонаучное образование в
значительной степени направлено на формирование основ наук (физики, химии,
биологии и физической географии). И, как показывает исследование ПИЗА в 2000 и
2003 годах, результаты российских учащихся по заданиям на понимание основ наук
достаточно высокие… Как показывает анализ происходящих изменений в большинстве стран- участниц исследования ПИЗА, в этих странах осуществляются значительные
изменения в области естественнонаучного образования в направлении его
переориентации на использование знаний в реальных жизненных ситуациях,
отличающихся от учебных, на формирование методов научного познания, на
включение вопросов, связанных с социальными аспектами использования
естествознания.

Математическая грамотность: Среди сорока стран-участниц исследования Россия занимает невысокое место (29-31). Этот усредненный показатель не характеризует в полной мере
результаты выполнения российскими учащимися международных тестов. В
половине заданий учащиеся России показали результат не ниже среднего по странам
ОЭСР (такой же или выше) и сопоставимый с результатами таких стран, как
Германия, Венгрия, Франция, которые в данном списке находятся значительно выше
России. Очевидно, что на суммарный показатель, определяющий место России,
повлияли невысокие результаты выполнения заданий по темам «Дискретная
математика», «Статистика», «Вероятность», изучение которых в настоящее время не
входит в обязательную программу российской школы, а также непривычные условия
проведения проверки.

На уровень функциональной грамотности в образовательных учреждениях
России оказывают влияние три основных фактора: тип образовательного
учреждения, его расположение и социально-экономический статус семей учащихся
образовательного учреждения.
Высокие результаты по математике характерны для учащихся гимназий,
лицеев и т.п., которые, в основном, расположены в мегаполисах.

Среди образовательных учреждений, показавших высокие результаты,
соответствующие 4 и 5 уровням математической грамотности по международной
шкале и превышающие средний результат по странам ОЭСР, выделяются
следующие образовательные учреждения: лицей Новосибирского государственного
технического университета, Московская гимназия №1534, лицей №22 г. Иваново,
лицей г. Троицка Московской области, средняя школа №557 г. Санкт-Петербурга.
Среди образовательных учреждений с низкими результатами по математике (1
уровень по международной шкале и ниже), в основном, находятся сельские школы
(как основные, так и средние), а также профессионально-технические училища.
17.12.2004 18:27:18, Evgenia
Ниже я дала ссылку на отчет по PISA-2003, там есть задания. Так что можно реально посмотреть какие давали задания. 17.12.2004 16:41:14, Evgenia





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.09.2018 01:44:30

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!