Раздел: Общее развитие (Я прочитала в книге Революция в обучении (2003 год), пишут американцы, - что традиционное обучение безнадежно устарело)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как избежать традиционного образования ребенку

Я прочитала в книге "Революция в обучении" (2003 год), пишут американцы, - что традиционное обучение безнадежно устарело. Несколько лет назад об этом писали и говорили российские авторы Никитин, Шаталов, Тюленев, Зайцев ...
Есть ли школы нового, современного образования? Лицеи все тоже, сплошь - традиционные.
Неужели опять давать ребенку устаревшее образование? Чему опять оно научит: за последние годы мы, жертвы традиционного образования, прочто заняли первое место по смертности, последнее по рождаемости, больше всего курильщиков, наркоманов и вирусоносителей - среди школьников...
Я не хочу отдавать ребенка в традиционные школы. Есть ли другие школы: чтобы ребенок мог учиться свободно, интересно, стать творчески развитым человеком, а не вымирающей нацией рабов, как выучила нас наша "лучшая в мире" (Ха-Ха-Ха!) традиционнаЯ школа.
Может быть, кто нибудь подскажет, есть ли школы по системе Шаталова, Тюленева, Зайцева или другшие? Или придется давать ребенку домашнее образование - осенью я не хочу вести его в первый класс, так как считаю, это преступление со стороны любого родителя.
Помогите, кто может! Если этого еще нет, то давайте смоздадим такую школу в Москве - сейчас это не запрещено. Я даже устав такой школы начала составлять. Убеждена, что программу средней школы большинство детишек может пройти за три - четыре года. Конечно, это ворзможно, если пригласить в такую школу, в качестве консультантов и учителей от Шаталова, Зайцева, Тюленева, от последователей Макаренко и некоторых других известных в Интернете и по ТВ педагогов... За ценой многие родители, и я в том числе не постою. Выигрыш в два три года окупит все расходы.
Кроме свободного сокращения сроков обучения в такой школе должна быть "фабрика звезд", интернет магазины, собственный банк, студии компбютерного дизайна и другие. Согласно теории Макаренко - Тюленева дети могут и должны работать, творить с 9 лет. Американцы тоже об этом пишут. За последние пять лет в США появилось несколько миллионеров в ворзрасте дор 10 лет!
Вот это - образование, а наше традиционное - это форменное безобразие, простите за прямоту.
Сколько мы можем это терпеть, молчать, видя, как губят наших детей?
Да, отдавая детей - мы отдаем их в заложники. Поэтому и молчим, как рыбы, даже тут, на этой конференции. Хотя где еще можно обсудить и решить этото, по сути, самый важный для нас вопрос? Ведь в образовании мы безнадежно отстаем: двенадцатилетка была в моде в конце 60-х годов, а в виде "эксперимента", она по сути нам навязана. Я слышала, что благодаря нынешним реформам в образовании мы уже оказались где-то на 50-м или 60-м месте по образованию, а были на первом! Я не хочу, чтобы такое плохое образование получил мой ребенок. Что делать?

23.05.2004 18:19:16, Елена Викт.

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Из текста непонятно, что именно вам не нравится в традиционной школе. Как следствие, непонятно, что вы хотите получить (чего в школе нет) и чего вы хотите избежать, из того что там есть. В итоге получается - "лишь бы не как в школе." И что с этим делать? 24.05.2004 12:05:19, пчела Майя
У меня слишком много претенций, но лучше я приведу некоторые, с чем я согласна - нашла на сайте, посвященном борьбе с системой "традиционного", с 17-го века, образования, Вот какие претензии к традиционной системе образования предъявляет, например, А.И. Новиков в книге «О новой системе образования» (1995 г.):
Система традиционного образования:
- неудовлетворительно готовит кадры;
- школы не участвует в воспитании и подготовке и з своих учеников кадров ученых и изобретателей;
- Программы не соответствуют темпам развития науки;
- Школы изолируют подрастающие поколения;
- Традиционное образование освобождает от совести, как от религиозной, так и от светской.
Я добавлю, что в традиционных школах не разбирают дотошно и глубоко нравственные законы, заповеди, притчи Ветхого и нового Завета, Корана, буддизма, конфуцианства и других достижений нравственной культуры человечества.
Там применяется лучший способ отвратить ребенка от духовности: догматизм и начетничество, сказки, типа новева ковчега и сотворения мира, а главного, например, книг Соломона, Вед и т.п. - нет!
Продолжаем:
"Традиционная система образования:
- подрывает здоровье;
- подрывает бюджет семьи и рушит экономику страны;
- не отвечает требованиям нашего времени;
- не развивает идеи и опыт самоокупаемого образования;
- не соединяет производительный труд с обучением.
Добавлю здесь от себя, что традиционное образование:
- не соединяет творческий труд с обучением;
- не соединяет экономические реформы с обучением;
- не соединяет культуру и искусство с обучением.
Далее, А.И. Новиков продолжает:
«Существующая система образования:
- не соединяет достижения науки с обучением;
- пополняет рынок труда беспомощными и безинициативными, инфантиль-ными молодыми людьми;
- дискредитирует идеи «трудового обучения».
Уточняю, что здесь, по-видимому, имеются в виду идеи, работы, теория и педагогическая практика замечательных педагогов Песталоцци, Блонского, Шацкого, Макаренко, Сухомлинского, идеи Махатмы Ганди, фирмы SONY и других, результаты исследований и опыта, изложенные в таких книгах, как: «Школы освобож-денного труда», «Трудовая школа», «Педагогическая поэма», «Павлышская средняя школа» и другие.
Продолжаем перечисление того, что не выполняет современная система образования:
Традиционное образование:
- ответственно за катастрофические последствия неумения приучать к про-изводительному, творческому, научному труду и предпринимательству;
- подменяет развитие возрастом;
- не развивает творческие способности школьников, а подавляет их;
- подавляет стремление школьников подражать труду взрослых;
- не дает учиться по способностям, обкрадывая тех, кто мог бы осваивать программу быстрее и приобрести много других знаний по дополнительным программам;
- не учит заниматься самообразованием.
- не обеспечивает сотрудничество ученых и школьников, писателей, поэтов, журналистов, артистов;
- не использует возможности раннего возраста;
- не способствует созданию интернациональных школ и изучению языков других народов.
Возникает вопрос: для чего все это не делается? За все эти годы написаны и защищены десятки тысяч диссертаций на самые различные темы: все они были посвящены решению множества перечисленных проблем. Однако, все эти научные результаты. На которые были потрачены гигантские средства родителей, были похоронены в архивах министерства и в научных библио-теках.
Все это было признано необходимым, но руководителям министерства традиционного образования все это не было нужно. Поэтому все эти труды ученых и новаторов канули в лету.
К перечисленному можно добавить следующее.
- В школе искусственно не учат доводить своего труда до про-дажи, до конечного результата.
Например, литературным жанрам, а также основам книжного дела. Так, чтобы ребенок понял, что продается не только умение писать, а прежде всего то, что продать можно продукт: статью, заметку, анекдот, рассказ, повесть, роман, книгу, наконец.
- В школе не объясняют, что продается не умение считать – это лучше делают компьютеры, а умение составлять или строить математические модели и использовать их для анализа сложных ситуаций или систем, для прогнозирования, словом в повседневной жизни и творчестве, в поведении и обучении;
- не учат тому, чтобы находить труд радостный, вдохновляющий и воодушевляющий;
- не учат пониманию того, что религия это обожествление мо-рали и нравов, а мораль и нравы – это правила выживания человека среди инфекций и в борьбе за общежитие среди других людей.
Счет, предъявляемый бывшими учениками: «двоечниками» и «троечниками», «хорошистами» и «отличниками» к традиционному образованию огромен и серьезен. Так зачем же вам, родителям, зная все это, сознательно взваливать всю эту непомерную ношу на своего ребенка, вновь повторяя ошибки? Лучше всего - найти такую школу, нового, оптимального образования, где внимательно относятся к способностям, одаренности и талантам ребенка, позволяют и приветствуют досрочную сдачу экзаменов, без всяких заморочек с экстернатом, а так же свободное посещение занятий ребетенком в старших классах. Где накрепко научат ненавидеть спиртное, наркотики, дадут начальные, профилактические и медицинские знания, чтобы навсегда исключить заболевания ЛОР, мочеполовой системы, пищеварения и тому подобные, где назовут своим именем такие вещи, как инфляция, и прочая и проч.
25.05.2004 01:38:06, Елена Викт.
Не обижайтесь, но, похоже, Вас не будет устраивать НИ ОДНА школа в принципе.
Как и г-на Новикова.
Даже если Вы найдете хоть что-то подобное, будут претензии к учителю, к соседу по парте, к виду из окна класса и пр.
И поймите, с такими "пожеланиями" прежде всего Вашему ребенку будет тяжело учиться, с Вами же просто не смогут общаться преподаватели.
25.05.2004 21:15:56, Крабовая палочка
Похоже, что шансов нет.
Однако внятными мне показались только претензии по поводу религий. На это есть религиозные школы.
Все остальные пункты "все страньше и страньше"
Например:
- Школы изолируют подрастающие поколения - от кого?
- Подрывает бюджет семьи и рушит экономику страны - это вообще что значит???
- не развивает идеи и опыт самоокупаемого образования - где есть такие идеи и опыт? Платного образования сколько угодно, а чем еще ему окупаться?
- не соединяет экономические реформы с обучением - а это как?
- не дает учиться по способностям, обкрадывая тех, кто мог бы осваивать программу быстрее и приобрести много других знаний по дополнительным программам - браво! ни одна профильная или специальная школа не замечена. Автор просто не знает, что они есть. И что с ним можно обсуждать?
- не обеспечивает сотрудничество ученых и школьников, писателей, поэтов, журналистов, артистов - Сотрудничество в какой области?
Про болезни, которые можно исключчить за счет образования (!!!) в сочетании с инфляцией, я вообще молчу. Про остальные пункты тоже есть, что сказать, но длиннее.
Не знаю, кто такой Новиков. Видимо он проталкивает какую-то свою идею, а она не проталкивается. Хорошо бы знать, в чем она состоит. Это могло бы пролить свет на вышенаписанное. Пока непонятно, в чем смысл.
25.05.2004 02:59:02, пчела Майя
школы бывают разные... Возможно, много и таких, которые не удовлетворяют Вас/меня/многих родителей/детей точно так же, как и г-на А.И.Новикова , но есть и такие, которые намного превосходят требования, изложенные в Ваших последних 2-х предложениях.У моего племянника, например, "...разбирают дотошно и глубоко нравственные законы, заповеди, притчи Ветхого и нового Завета, Корана, буддизма, конфуцианства и других достижений нравственной культуры человечества..". Моя дочь поступила в школу, основным принципом которой является "... всестороннее гармоничное развитие личности, творческое и интеллектуальное..."; на примере учащихся и уже там отучившихся убедилась, что так оно и есть. Положительных примеров много, впрочем как и отрицательных. Возможно, если у Вас стоит проблема с выбором школы, Вам стоит немного отойти от общих фраз ( в том числе и цитат Новикова - это звучит примерно как "меня не устраивает этот мир - ИМХО) и более пристально заняться поиском конкретного учебного заведения. И опять же, всегда остается вариант с домашним обучением - в этом случае Вы сможете дать своему ребенку все то, о чем пишете в удобном для Вас и него режиме, ритме, объеме. *****ИМХО****
25.05.2004 02:40:13, Tigra_Natasha
А когда мы были на первом месте, у нас было какое-то нетрадиционное образование? 24.05.2004 11:47:26, Дуся
В справочнике "Школы Москвы" есть так наз. "Малая школа" - поищите, это заведомо нетрадиционная школа, м.б. Вас заинтересует. 24.05.2004 01:13:05, mzh
я знаю школы, где есть интернет-магазины, студии комп. дизайна ( лицей в Митино), собственные правительства, президенты и тд и тп.
Что Вы понимаете под современным образованием? Есть школы, где ребенок может учиться свободно и интересно, стать творчески развитым ( например, 686 ). К тому же, на мой взгляд, это еще и от самого ребенка зависит, от его родителей и окружения. Возможно, Вам будет интересна школа самоопределения ТУбельского. И всегда остается вариант домашнего обучения + дополнительные занятия по развитию творческой ( и пр.) стороны медали
23.05.2004 23:13:34, Tigra_Natasha





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.11.2018 14:22:41

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!