Раздел: Школы (Знаете, я бы все же предпочла, чтобы мой ребенок)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

К вопросу о содержании (to Снусмумрик)

"Знаете, я бы все же предпочла, чтобы мой ребенок, начавший читать в 5 лет, занимался отдельно от гения, у которого гениальность спит до 14.

от Снусмумрик
10.8.2003
15:4:48 "


Тут возникает вопрос содержания. Чему учить? Ну, например, есть средний ребенок, который бегло читает, и есть гениальный ребенок, который не читает. Неужели все уверены, что нет такого содержания, которому их можно учить одновременно при взаимной пользе для обоих???

Их вместе, нельзя только читать учить по букварю. ВСЕ.
12.08.2003 14:33:00, Красно Солнышко

6 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется, вместе и одновременно их можно учить только взаимному уважению и терпению. Также как и аудиалов и визуалов, тех, кто схватывает все на лету, и тех, кому надо "пожевать". Я - за индивидуальный подход. К сожалению, это такая же утопия, как и Ваше предложение об отмене отбора в школы. Мое мнение основано на моем опыте. Опять же, я Вас там спрашивала, как соотносится Ваше предложение о единой программе для всех и то, что для своего ребенка Вы предполагаете организовать довольно-таки оригинальный процесс обучения, слабо связанный с любой мне известной существующей сейчас школьной программой.
Еще соображения по этому поводу: читая в детстве Сухомлинского, я запомнила, как он сравнивал восприятие каждого ребенка с рекой. У одного - горная речка, быстрая, но мелкая. У другого - медленный поток, но такой основательный, глубокий, с одного берега - другого не видать. В его теории гуманного подхода к детям каждому есть место, и с этим никто не будет спорить. Но что-то я не припомню, чтобы он делился рецептами, как объединить таких детей и дать каждому из них полноценные знания. Может, Вы, как профессионал, напомните?
Потом, я рассказывала о том, как было организовано преподавание английского у сына в школе. Так в их классе дети, вроде бы прошедшие довольно жесткий отбор и имеющие примерно одинаковые стартовые условия, резко разделились по психотипам в соответствии с психотипами учителей. Возможно, так произошло, что учителя резко отличались. Условно: наша учительница - сангвинник с холерическим оттенком, две другие - смесь флегмы с меланхолией в разных пропорциях. С одной стороны, для детей было благом выбрать именно ту учительницу, с которой можно было наладить контакт. С другой, две другие группы были вечно недовольны, что наша - лучше всех выступает на всех конкурсах, что дети из нашей группы свободнее владеют языком и т. д. Как там? "В одну повозку впрячь не можно коня и трепетную лань".
Еще, интересно писала Кондратея про то, что она извлекла из начальной школы. Насколько я помню, три вещи: социализация, труд и физкультура. Но опять же, очень много детей (нашего возраста, у которых не было выбора) просто потеряли интерес к учебе уже в начальной школе просто потому, что учителям приходилось большую часть времени долдонить двоечникам неусвоенный материал. Ну не пойму я, зачем это надо? При социализме это еще было понятно, когда у нас все были равны. Но сейчас, когда везде сплошь конкуренция?
Короче, только родители могут решать, чему, как, где и в какой компании будет учиться их ребенок. И в общем такой расклад мы сейчас и имеем. Это тоже можно долго обсуждать.
Ну давайте пообсудим эту тему, может, я тоже что-то усвою :)
12.08.2003 17:15:34, Снусмумрик
Вы никак не можете пониять, что вашего права образовывать своего ребенка, вкладывая в это дополнительные средства и время у вас никто никогда не отнимет, при всем желании.

Я говорю исключительно про БЕСПЛАТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ образование.

Надо хорошо осознавать, что чем ниже будет уровень бесплатного образования, тем ниже, при тех же моральных и материальных вливаниях будет и уровень платного. Исходя из того, что конкуренция меньше: на безрыбье.
13.08.2003 10:01:11, Красно Солнышко
Я не могу понять, кому нужно такое бесплатное государственное образование. Любой родитель, мало-мальски заинтересованный в своем ребенке, все равно будет искать для него "лучшее". И у каждого свое понятие об этом "лучшем". В основном выбирают между частными школами, где платят официально, и государственными престижными, вроде бы бесплатными, но поборы в которых бывают побольше, чем в частных. А уравниловка у нас уже была, и мы, слава Богу, от этого ушли. При том финансировании, которое сейчас имеет государственное образование, от него нельзя ожидать ничего. Поэтому я не могу представить, какое реальное воплощение могут получить все эти запреты отбора в школы. Ну что ж, посмотрим, как это будет. 13.08.2003 14:14:14, Снусмумрик
Cудя по состоянию образования, что в "сильных" школах, что в "слабых" - не славу богу. Потому что уровень падает, а нагрузки на детей и стресс - растут.

Кроме того, мы сейчас наступаем на те грабли, на которые уже наступил Запад и Америка, где-то начиная с 60-годов. И результат заранее известен из истории педагогики.
13.08.2003 15:20:50, Красно Солнышко
Расскажите, пожалуйста, что это за грабли! 13.08.2003 17:24:48, Снусмумрик
Резкое падение уровня образования в целом.
Появление заметной люмпеновской прослойки из молодежи.
Короче, от децентрализации, в отличие от России, весь мир сейчас идет наоборот, скорее, к большей централизации.
13.08.2003 17:37:29, Красно Солнышко





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

15.11.2018 03:43:15

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!