Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

2Rive Gauche с благодарностью

Большое спасибо, очень интересно внизу написано, жаль портить почти статью вкраплениями комментариев)))
21.11.2012 20:16:48,

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Не за что! 21.11.2012 21:53:13, Rive Gauche
это какой то другой мир, фантастика, нам об этом только мечтать; а в классе помощник у учителя есть или она сама справляется? 22.11.2012 11:25:30, Lubanya
Помощник учителя есть в подгот. классах, где дети 4-5 лет. Иногда на уроках помогает педагог спец. образования, особенно когда в классе несколько детей со сложностями. А в основном учитель один справляется. Бывает, что особо сложным детям выделяют сопровождающего, но это уже когда действительно караул. У нас в школе такой мальчик есть буйный, в первом классе он довел неопытную учительницу практически до нервного срыва. Родители напрочь отказывались хоть что-то делать, чтобы помочь ему адаптироваться, где-то в декабре школа приставила к нему психолога, которая неотлучно была при нем до конца года. Во втором классе он был у теперешней учительницы моего младшего - та смогла его включить в процесс. По крайней мере, он уже начал хоть что-то делать и не мешал остальным. В принципе если организовать процесс с умом, то справиться вполне можно без каких-то нечеловеческих усилий. К примеру, пока все делают самостоятельную работу, можно индивидуально позаниматься с отстающим или наоборот с обгоняющим. У нас в школе перед началом каждого блока материала дают тест, который показывает, кто что знает. Можно направить силы на то, с чем у большинства проблемы, а на тех, у кого уже и так хороший рез-т, можно и не наседать, а дать им возможность заниматься чем-то посложнее или читать, например. Многие задания, которые получает мой младший, не требуют от учителя особых вложений времени. К примеру, по норме в письме допускаются определенные ошибки, тогда как мой должен выверять правописание по словарю. У него на этот год задача по языку: научиться эффективно пользоваться справочными материалами, имеющимися в классе. Участие учителя в выполнении этой задачи, КМК, состоит только в том, чтобы показать, на какой полке эти материалы стоят, и напоминать периодически. Поскольку ей не надо пасти сильных учеников, средние тоже делают работу по программе, есть время заниматься со слабыми. В начальной школе в большинстве своем не требуется невероятных усилий, чтобы дифференцировать программу для "нестандартных" детей. Трудно приходится только когда попадается реально буйный ребенок - тогда да, нужен помощник, чтобы его "нейтрализовать". Но у нас классы могут перетасовывать каждый год, сложных детей как-то стараются распределить, чтобы не всех вместе + принимают во внимание опыт и способности учителя. 22.11.2012 17:46:04, Rive Gauche
Однако вот этого всего достаточно, чтобы ребенок нормально учился. Каких то дополнительных денег это не требует. Только технологии! Но у нас так не просто не могут, не хотят, не считают нужным, и, соответственно, и не учатся приемам индивидуализации и дифференциации. Причем на уровне родителей существует уверенность, что это и невозможно в принципе. Или, если возможно, то только за счет их, хороших правильных детей. Отсюда и вся эта борьба против слияний. Нежелание чтобы наших хороших смешали с теми плохими. Отсюда и полное атрофирование навыков у многих учителей, когда они так досортировались, что уже не могут с самыми нормальными детьми работать, если они совсем чуть-чуть не такие, как им хотелось бы. Не самые тихие, не самые послушные, не обучены родителями заранее и т.п. 22.11.2012 11:39:23, Красно Солнышко
Борьба оттого, что комплексы до обидного получаются неравноценными. Там, где головняком комплекса будет действительно сильная школа - она как паровоз вытянет весь комплекс при правильной организации, это понятно. Внутри большого комплекса вся эта перетасовка сильных и слабых учеников из класса в класс будет вестись постоянно. Но, в результате каждый ученик, конечно, окажется на своем месте. Да, у учеников будет некоторый стресс - их при плохой успеваемости можно будет ссылать в классы с пониженным уровнем. Но в школе будет некоторая конкуренция на самых разных уровнях, и это, безусловно, скажется положительно. А вот так, как в Канаде все равно не будут учить, у нас по-другому учителя выучены.

Но комплекс по территориальному признаку без школы-паровоза - это будет ужасно. Ну вот вокруг меня 5 школ. 3 школы - средненькие-пресредненькие в смысле качества, 1 - коррекционная школа, 1 - совсем национальная была, там детей вначале по-русски надо научить говорить. Детей из ближайшего коррекционного детдома, которых, насколько я понимаю, раньше учили учителя из речевой. Вот если слить их всех - что получится? Школа в Гарлеме. Как выглядит плохая школа в США (а мы списываем эту систему именно оттуда!) можно посмотреть в фильме "Учитель на замену": [ссылка-1]
23.11.2012 10:26:19, Cat-S
Ну, наша школа вот не сильная. Рез-ты на министерских экзаменах в среднем по всем ученикам показывает не блестящие, хотя у моих личных детей рез-ты на тех же экзаменах очень хорошие. И детей иммигрантов много - я бы даже сказала, их большинство; достаточно детей, не говорящих по-франц. (язык школы) на момент поступления, но все равно как-то организуют процесс - учат дополнительно французскому (или англ. - есть такие, кто говорит по-франц. и при этом ни слова не знает по-англ., англ. у них с 4 класса). Каким-то образом даже такие дети ухитряются учиться со всеми и осваивают программу. Другой интересный момент: у нас министерские тесты (чтение, писльмо и матем-ка) после 3 и 6 класса, так рез-ты нашей школы после 6 класса уже весьма неплохие, несмотря на то, что после 3 класса в некоторые годы бывает просто ой.

В Канаде тоже не каким-то волшебным образом учителей выучили - просто, как я сказала, есть установка, что нужно уметь учить любых детей - приходится приспосабливаться. Если у вас как-то по другому учителя выучены, то ИМХО это не значит, что не стоит и пробовать. КМК, если заранее говорить себе, что не получится, то не получится точно.
23.11.2012 19:19:34, Rive Gauche
В классах у вас примерно 20 человек. У нас - 25-30, вообще, с введением подушевого финансирования чем больше человек в классе, тем выгоднее школе. Потом, у нас традиции сегрегации - "а" - "способный" класс, "б"- менее и так далее. Если в условиях маленькой школы особо сегрегацию не разведешь, слишком детей мало, два класса, то в укрупненном комплексе можно развернуться по полной. Сегрегация в школах до сих пор была только естественным путем - просто часть детей родители не отдавали в районные школы. Теперь же тассовать детей как карты сможет администрация. Неудобных детей по поведению, успеваемости можно будет ссылать на окраины комплекса, примерных отличников учить в столицах-бывших гимназиях. Также поступать с учителями. Формально показатели качества должны улучшиться, наверное, т.к.однородных отличников или однородных хорошистов учить все же легче, чем в компании с двоечниками и троечниками. Но сегрегация, о которой всю весну здесь и в подростках писали, должна только усилиться.

Никакого совместного инклюзивного обучения отстающих, средних и перегоняющих у нас не получится. Вот почему - у школы стимул проходить внешний контроль из тестов департамента (с одной стороны, правильно, потому что должен же быть некий стандарт качества, который школа все-таки должна обеспечивать на каждой из ступеней, с другой стороны это приведет к сегрегации внутри школы) Внешний контроль стараются сейчас сделать как можно чаще (тенденция сейчас такая у нас), отнюдь не в двух точках как у вас - 3 и 6 классы. Поэтому индивидуальная работа в младших классах - чтение ребенком своей книжки, решение своих типов задач согласно индивидуальному плану - не пройдет. Как ребенок потом эти текущие тесты напишет? Да никак, скорее всего. Хотя ему, естественно, полезнее в своем темпе развиваться. Даже читая посты Маши КС понятно, что от школьных стандартов никуда не деться даже на семейном обучении.

Надо смотреть на соотношение загрузки ваших учителей и их зарплаты. Если посмотреть на нашего - то наш учитель в новых комплексах обещает быть замотанным и загруженным высокооплачиваемым работником. В таких условиях не до индивидуальной работы с детьми!

Если смотреть на ситуацию вообще "с высоты птичьего полета", то надо сравнивать расходы на образование в Канаде и в России. У нас намечается существенное урезание расходов, что врятли может сказаться положительно.
24.11.2012 10:20:38, Cat-S
Справедливости ради скажу, что и в Канаде есть школы, которые упорно саботируют дифференциацию, не давая каких-то внятных обьяснений родителям. Причем с отстающими детьми как раз проблем нет: все согласны, что им нужна дифференциация, а вот с детьми, опережающими норму, школа очень часто упорно отказывается видеть необходимость дифференциации. Наша директриса тоже поначалу была не в восторге, когда я впервые подняла вопрос индив. плана для моего младшего. Тогда, конечно, приходится настаивать на выполнении того, что записано в уставе школы.

Вообще пока я сама не увидела, как дифференциация работает в классах моих детей, я тоже не очень-то верила, что это возможно в принципе. Я думаю, важно принять основновной принцип: школа даст возможность учиться любому ребенку, тогда нет вопросов целесообразности, а вопрос уже только в том, как это организовать на практике. И потом в благоприятной среде дети очень меняются. Моя старшая, до 3 класса еле читавшая через пень колоду, писавшая так, что ничего не понять, не отличавшая плюс от минуса, с дефицитом внимания и далеко не прекрасным поведением, к 5 классу стала прямо-таки звездой, без преувеличения. На прошлой неделе учительница, вручая табель, мне сказала, что она сверкает, искрится и выдает просто фейерверк идей, у нее огромный энтузиазм к учебе, прямо таки осязаемый интерес ко всему и невероятная работоспособность. И какое это удовольствие - с ней работать. Сказала, что нам очень повезло, а начало, если подойти формально, было более чем скромным.
22.11.2012 18:14:57, Rive Gauche

Статья дня

«Оставьте меня в покое! Почему трудно держать дистанцию в семье»

Как не ссориться с мужем на карантине
Гиперактивный ребенок: как успокоить




© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!