Раздел: (недолюбливали фонетический разбор)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Р-р-р! Ненавижу фонетический разбор текста!

Дитю в детском саду на уроках развития речи стали рассказывать о фонетике, составе слова и прочих абстрактных вещах. Я пыталась относиться с юмором ("М"-гласная, потому что ее петь можно) и т.п. НО! Мой грамотный ребенок, который в курсе, что "корова" пишется с двумя "О", вдруг пишей "ЙОЖ" вместо "ёж"!!! У меня культурный шок! За каким лешим детям, у которых не установилось правописание, говорить, что Я это ЙА (кстати, артикуляция совсем другая, чем при чистом А)!!!
Дитё пишет семьйа (!) Это что, попытка подготовить к школе или самодеятельность детского сада? По-моему такие предметы нужно давать не раньше 3-4 класса!!!!!
23.02.2001 14:00:41, Бреке Ке

7 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Бреке Ке, а кто занимается в детском саду с вашим ребенком? Воспитатель, приходящий учитель? Почему бы не спросить у них - ЗАЧЕМ?! Просто интересно, что Вам ответят.
К сожалению, это не самодеятельность. Или, во всяком случае, не совсем самодеятельность - нужно все же узнать в вашем д/саду подробности: по какой конкретно программе они занимаются с детьми. Есть программы (Эльконина-Давыдова, например), в которых большое внимание уделяется фонетическим разборам именно в таком аспекте.
На эту тему мы неоднократно говорили и на этой конференции, и на "3-7 лет", и буквально на днях я отвечала кому-то в "Раннем развитии" на подобный вопрос.
Я говорила о том, что когда нормальный грамотный ребенок после
подобных "развивающих" фонетических упражнений начинает писать "ЙОлка", "ЙУра", "ЙАблоко" и т.д., то это - ошибки не Ребенка, а результат целенаправленных ошибочных действий взрослых, обучающих этого ребенка.
Я не могу понять одного: если результат подобного обучения можно прогнозировать (а в данном случае можно), то зачем же эти взрослые (учителя, воспитатели)собственными руками создают проблемы, для решения которых нужно тратить потом и время, и силы, и нервы ребенка. Зачем учить, чтобы потом переучивать?! Вот это и называется "горе от ума".:-((
На месте родителей, я бы подъехала к министерству образования на танке и, глядя через прицел прямо в их глаза, тихо и ласково спросила: "А ЗАЧЕМ, собственно, ЭТО нужно детям 5-7 лет?"
23.02.2001 18:14:47, Надежда Григорьевна
Я училась про программе Давыдова, когда она была еще экспериментальной (более 20 лет назад). И у нас было очень много фонетических разборов (кстати, мы их очень любили). Так вот, может потому что нам было 7 лет, а может просто потому, что хорошо преподовали, никто не писал семьйа или йолка.
А такие звуки,как м,н,л, р и й назывались сонорными:))
23.02.2001 19:21:44, Ленка
Лен, они и сейчас называются сонорными:-)).

Вопрос только в том, ЧТО дает ребенку, который учится читать, знание того, что это сонорный звук. Вы-то, когда читаете, задумываетесь об этом?
Это же чистой воды абстракция, без которой при обучении чтению вполне можно обойтись. Помните? - не создавай числа сущностей сверх необходимого.
23.02.2001 22:26:28, Надежда Григорьевна
Я до сих пор это помню и в жизни мне это не мешало читать:)) Я вообще свою школьную программу (начальные классы) вспоминаю с большой радостью. Это было по-настоящему интересно. Особенно математика. Безумно жалко, что в силу различных причин после 4-го класса все хорошее постепенно пошло на убыль. В противном случае ябыла бы сейчас куда лучше образованным человеком. 23.02.2001 23:06:59, Ленка
Испытываю оч-чень похожие эмоции :))). Но конструктивного ничего сказать не могу :(. 23.02.2001 19:18:19, Баба Нюра
Занятия ведет штатный педагог в детском саду. Занятия 2 раза в неделю. Пытаюсь объяснить дома разницу между звуками и буквами, подробнее расказывать про оттенки произношения мягких звуков, рассказать о неправильной классификации и стереотипах учителей (гласные поют, а хочешь, я тебе песню про "м" или "ш" спою), но реально сделать ничего не получилось. В школе занятия будут теми же, разборы будут проходить по той же схеме. Будут разноцветные полоски для гласных и согласных. Если я принимаю то, что ребенок пойдет в школу, я должна быть готовой к глупостям школьной программы. Но в детском саду давать звуки и буквы в одной каше (!) Говорить с учительницей я буду, но, уверена, она скажет, что занимается по утвержденной программе. Ж:(
Очень надеюсь, что сына возьмут осенью в школу (хотя завуч решительно против, т.к. считает, что для их школы 6,4 слишком рано). Ж:((
23.02.2001 18:38:37, Бреке Ке
В моей собственной очень непростой школе было много детей, которым на 1 сентября не исполнилось лет. Были и по 6,9, и по 6,5, и даже один июньский мальчик. И хотя тогда это было абсолютно непринято, они все не только по договоренности с директором поступили в школу, но и прекрасно справлялись с прграммой. Уж точно лучше, чем "районные" 7-милетние дети.00000000 23.02.2001 19:18:45, Ленка








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.11.2018 14:12:03

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!