Раздел: Школа (Имеем: мальчик-первоклассник. Учится в обычной школе,)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Семьяне, прошу помощи коллективного разума

Имеем: мальчик-первоклассник. Учится в обычной школе, т.е. к концу года: решение примеров до десяти, в апреле закончили алфавит. При поступление все это ребенок знал. Считал правда не очень хорошо (на подготовишке ругали, что никак не мог выучить наизусть расклад чисел), писал все буквы и слова, но тоже коряво - буквы скакали. Читал хорошо и бегло свыше 50 слов в мин. На конец года: и считает и пишет также, как и на начало года. Читает около 80 слов в минуту. Учиться не хочет, на урокам ему скучно, причем иногда отказывается работать на уроках, т.к. "он уже это знает".
Вопрос: это наша вина или учителя то, что он новых знаний не приобрел, но и лучше писать (считать) не стал. Т.е. мы должны были с ним больше дома заниматься самостоятельно (уроков нам не задавали, ни учебников, ни тетрадей на дом не носят) или учитель больше должна с него требовать? В принципе она не жаловалась на него, пишет плохо (есть дети с уже хорошим, аккуратным почерком), но в норме. Есть дети кто считает лучше, но до десяти - это тоже норма.
Мы озадачены Неразвитием ребенка и хотели бы перевести в другую школу. Варианты:
1. Англ. спецшкола, программа Петерсон (по ней мы готовились в саду и учились на подготовишке). Но очень боимся, что не потянем, и придется или опять школу искать или все время заниматься дополнительно.
Во-первых мы уже прилично отстали, придется ребенка напрягать на летних каникулах, чтобы догнать, да и потом научится ли он трудиться, ведь в этой школе от нас ничего не требовали - "маленькие еще, пусть привыкнут". К тому же у нас неусидчивый, возможно гиперактивный ребенок ( не были у врачей, которые должны зафиксировать это), который к тому же к концу первого класса потерял интерес к учебе. Школа дорогая, т.е. со вступительным взносом.
2. В обычные школы - нет смысла, тож на тож менять.
3. Обычная школа, но с лицейным классом. Наверное лучший вариант, но пока такой на примете нет. И насколько легче там учиться , чем в спец.школе? И там, и там уроки придется делать по вечерам. И что происходит после окончания 4-го класса, и обычные классы и лицейные переходят на обычную программу?
4. Остаться в этой школе и не мудрить? Заниматься дополнительно с репетитором?
Буду благодарна за любые ответы и предложения.Спасибо.
25.04.2006 11:58:12, Мама, вся в сомнениях

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У вас оч-чень странный 1 класс. У нас в 1-ом идет "традиционная программа" - самая легкая из всех. И то - давно уже решают примеры до 20, задачи в 2 действия, алфавит закончили еще в начале зимы.
Совершенно непонятно, почему ваш класс до сих пор сидит в самом начале - у вас ужасное отставание от программы. Учебники видели? математику и русский?
Конечно, ребенку скучно безумно.
Я бы сначала вяыснила с учителем и заучем: почему такое отставание от программы-то? Класс не тянет?
И переводила бы туда, где есть хороший учитель.
26.04.2006 10:15:29, МоЗайка
Раскрою большой секрет спецшколы - в 1 классе было практически все то же самое:))
По итогам 1 года я считаю очень важным, что ребенок ваш в принципе научился высиживать урок, учитывая, что он гиперактивный. Научился усваивать то, что объясняют в классе. Научился работать в классе.
Все остальное - наверстаете потом. ИМХО, оставайтесь в школе до 5 класса, а там посмотрите.
ЗЫ: Мой сын до сих пор с напрягом складывает, например, 7 и 8. 2 класс. Считающаяся сильной языковая школа. Сын - один из лучших учеников:)) Зато он знает и умеет много чего другого, и получил это именно во 2 классе.
25.04.2006 23:48:33, Teddy Woman
На мой взгляд без сомнения - 4. В первый класс вам, возможно, и стоило бы пойти в школу, орентированную на более подготовленных детей. Ну а тут... за первый класс дети, скорей всего, почти выровнялись и дальше ваш ребенок будет, все же, чему-то в школе учится. Задела для второго класса ведь у него практически нет, так я поняла? А для вашего первого класса у него было опережающее знание. Но теперь-то его нет, этого опережающего знания (программы второго класса) - так это хорошо, может, интересней во втором классе ему будет, учится немного поучится. 25.04.2006 18:22:04, _Ирунчик
Я считаю первый класс по сравнению например просто с подготовительной группой детского сада и различными развивающими занятиями (типа: изо, лепка, танцы, музыка, спорт и т.п.) просто напрасно потерянным годом. Причем, от школы это не зависит совершенно. Это обусловлено теми задачами, которые ставятся министерством образования.
А задача такая: адаптация и социализация. Все должно быть легко. Кто-то там наверху решил, что когда легко, то всем это должно понравиться. Особенно это дико выглядит на фоне тех подготовок которые проходят дети для поступления в 1 класс. Почему то никому в голову не приходит, что еще легче было бы просто провести еще один год в детском саду, а потом, с тем же успехом, пройти курс начальной школы за три года. Как это всегда раньше и было. Лучше бы заняли своих учителей тем, что классы сделали по 20 человек. Не два в параллели, как обычно сейчас, а три. Но по программе 1-3.

Во втором да, начинается нормальная работа. Даже иногда перегибают палку местами. Не особенно способным детям тяжело. Правда, у нас не обычная школа. У нас прогимназия.

Для способного ребенка сильная школа лучше, имхо. Там меньше или даже практически нет сизифова труда типа прорешивания 100 однотипных примеров из Узоровой Нефедовой или переписывания двух страниц текста в качестве д/з. Больше реально творческих и развивающих заданий. Но тут я бы на программу ориентировалась, а не на школу.
25.04.2006 14:28:26, Красно Солнышко
Я может не совсем поняла. Но программу класс проходит или идет отставание? Или наметилось отставание именно у Вашего сына -тогда какой лицейный класс? К тому же плохой почерк и помарки в таких заведениях очень существенно.
Я бы, со гиперактивным ребенком, наверное не мудрила - оставила все как есть. А отставание наверстовала.
25.04.2006 13:11:44, Sivilla
У нас во многом похожая ситуация, только учимся мы в англ. спецшколе. Такой легкотни от 1-го класса я не ожидала. Заданий почти нет (если есть, то выучить стих), считают в пределах 10 (правда, когда я сама занималась с дочкой и давала ей задачи на счет с переходом через десяток: 18-9, 13-5 и т.д., она считает хорошо. ), русский - тоже какая-то ерунда. Кстати, в начале года она очень хорошо писала, а сейчас с почерком не пойми что произошло. Я, конечно, надеюсь, что уж со 2-го класса начнется самая работа, но что-то уже и не уверена. Однако дочке совсем не скучно на уроках, она все воспринимает очень серьезно и учится "играть по правилам игры": слушать на уроке, отвечать у доски, отвечать с места, записывать и оформлять задачи, приходить во время в школу, быстро одеваться в раздевалке... Поэтому я и не переживаю вовсе, я вижу, что она развивается. Конечно, я сама даю ей писать в тетради строчки, диктанты, решаю с ней задачи, слушаю ее чтение (компенсируя этим отсутсвие дом. заданий). Вы думаете, лучше было бы писать в 1-2 классе доклады об истории московского зоопарка и об истории российского герба? Или клеить из пластилина глобус? (Знаю такие задания, которые делают родители). Или сидеть до 12 ночи над 40 примерами и 10 упражнениям? Не думаю, что вам бы это понравилось. Знаю еще школу-детский сад (!) в Крылатском, где английский с 1-го класса, ребенок к концу года учил диалоги почти на страницу, а сейчас, во 2-м занимается с репетитором, потому что не может сам делать безумные дом.задания по английскому, а по ночам еще и бабушка что-то за нее дописывает. Причем, ни на русский, ни на математику времени не остается.
Мой вывод такой, подождите еще, не торопитесь. Не стоит создавать себе проблем на ровном месте.
25.04.2006 13:00:43, Irina Dj.
Школу однозначно менять. Были схожие проблемы, это вина учителя. Ищите не школу, а учителя. Мы перешли из лицейного 1 класса в обычную дворовую школу перед этими весенними каникулами. Но не по прописке, пошли на учителя (я всю округу перерыла). Теперь все довольны. Дочка сама попросила меня о переводе, говорила, что ей хочется учиться, а не ерундой всякой заниматься. В простой школе мы, Вам на заметку, уже считаем до 100, решаем уравнения, пишем сочинения, доклады, решаем ребусы, составляем кроссворды. А в лицейном классе об этом можно было только мечтать...... 25.04.2006 12:51:49, Юля Л.
Согласна с Юлей Л. - нужно менять школу, а главное учителя. Причем как эта школа будет называться не так важно. Весь интерес первого класса в основном зависит от учителя, от его творчества и желания.
В наш класс пришли дети, которые все умели читать 50-70 знаков, писать буквы, слова, и считать. Наша программа не сильно отличается от Вашей, правда считаем мы до 20 и чтение выравнили почти все 90-100. Привлекается много дополнительной литературы в помощь отстающим, им дают простенькие домашние задания по конкретной теме.
В конце каждого урока математики и письма проводится миниконкурс на звание королевы(короля) письма и математики. Это может быть быстрый счет,самостоятельная работа или диктант. Все дети очнь стараются, ведь впереди такой стимул.
Проводился конкурс чтецов и поделок, за что тоже были призы и награды.
Чтобы развивать детей кроме программы, наш учитель устраивает классные часы. Они посвящены каким-то событиям страны, города и школы. Проводятся они как викторины, составление кроссвордов, КВН.
Касательно английского языка. Да мы учим песни, диалоги и пишем диктанты. Но дети воспринимают это нормально, уроки проходят весело и интересно. Правда чудо-учебник Верещагиной мы используем 1 раз в неделю, остальное время oxford.
25.04.2006 15:13:29, kat kir





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!