Раздел: Хобби, увлечения, досуг (Предлагаю ознакомиться с основными видами компьютерных игр и мобильных приложений.Какие из них, приемлемы для ребёнка?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Если играть, то в «умные» игры!

Предлагаю ознакомиться с основными видами компьютерных игр и мобильных приложений.
Какие из них, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребёнка?

Адвентурные (приключенческие) игры, или бродилки, квесты – похожи на мультфильмы, где можно управлять ходом событий, собирать и использовать в игре различные предметы. Сюжет может иметь несколько исходов, в зависимости от действий игрока. Для решения поставленных задач необходимо обладать сообразительностью и развитым логическим мышлением. При выборе таких игр, необходимо определиться с уровнем сложности, который будет под силу ребёнку. Но, к сожалению, большинство таких игр предполагают длительное пребывание за игровыми устройствами и поэтому не могут быть активно использованы младшими школьниками.

Основная цель стратегий – управление ресурсами, войсками, энергией или др. составляющими. При этом необходимо планировать свои действия, следить за текущей ситуацией, что развивает в ребёнке усидчивость, тренируют мышление. Но они не подходят детям младшего школьного возраста из-за большой продолжительности по времени.

Аркадные игры делятся на уровни, после успешного прохождения которых, можно переходить к следующему эпизоду или миссии. Аркады тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. Однако рекомендуется устанавливать ограничение таких игр по времени, т.к. они очень увлекают детей.

Логические игры. Их польза в том, что они развивают навыки логического мышления. Чаще всего игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок. К ним относятся различные логические задачи, пазлы, игры шарики, шахматы, тетрис и многое другое. В последнее время выпускается много качественных логических игр, рассчитанных на дошкольный возраст, с целью обучения детей счёту, чтению, письму и т.д.

Викторины. В них предусматривается прохождение игры или уровней, отвечая на вопросы (о животных, технике, человеке, истории…) разной степени сложности, выбирая один правильный ответ из нескольких предложенных. Викторины повышают интеллектуальный уровень ребёнка, развивают память, мышление. Подходят для детей разных возрастов.

В ролевых играх в распоряжении игрока имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет отдельную роль или функцию. Принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте. Здесь наблюдается бурное развитие мышления и фантазии, ведь ребёнок отождествляет себя с выбранным героем. Эти игры больше подходят для подростков.

Игры-симуляторы (имитаторы) обычно имеют в своем названии какую-нибудь приставку, например: авто-, авиа-, спорт- и др. В них большое значение придается реализму окружающей виртуальной среды. На основе симуляторов построены некоторые обучающие программы по изучению иностранных языков.

3D - Action. Повышенная степень виртуальности достигается за счёт трехмерной графики и спецэффектов. Это сугубо развлекательный тип игр, где для прохождения миссии, зачастую необходимо устранять противников. Они сомнительны в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. Детей желательно как можно дольше ограничивать от знакомства с этим жанром.

Конечно же, нельзя категорически заявлять, что игры одного жанра плохи, а другого – хороши. Ведь многое зависит от конкретной игры. А как считаете вы?
20.07.2015 10:41:56, tanuk

4 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а мой в прятки любит играть) и в футбол, выбивала, воробья, каменные стены, и в краски, сломанный телефон, штандер, гигантские шаги и ... всех мне не упомнить) а еще в дочки-матери, детский сад, магазин, больницу и школу)
Рассказать сколько и как они всего развивают?)
21.07.2015 10:44:24, Свет-ОК
все описанных вами типы игр нравились моему ребенку, что касается "ограничений", я ограничивала ребенку "время за компом", а что именно oн за ним делает, мне как то всё равно было. 20.07.2015 14:19:36, Natalya d'*
Думаю для начала надо не только спрашивать, но и ответы читать и обрабатывать их. Если вам уже дважды ответили что у детей вообще нет гаджетов то неужели к месту сравнение игр? :))) 20.07.2015 12:11:17, Иришка-Мартышка
Да не нужно это детям. 20.07.2015 11:48:31, УникаЛьнаЯ












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.04.2018 02:11:46

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!