Раздел: Образование, развитие (Всем привет.Волею судеб оказались на СО, живем в Турции, дочь на полдня ходит в турецкую)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос к тем, кто на СО и вообще

Всем привет.
Волею судеб оказались на СО, живем сейчас в Турции, дочь при этом на полдня ходит в турецкую школу, больше для социализации и эстетического развития (музыка, рисование). Утром с 8:30 до 11:15 делаем российскую программу, что не успели, доделываем вечером.
Вопрос такой
- как те, кто на СО, организовывают занятия? КАк в школе - 45 минут + 15 минут перемена, или можно по 20 минут заниматься.
у дочери большая проблема с концентрацией, нейропсихологи сказали, доли какие-то не дозрели, заниматься-ждать . У меня уже нервы сдают, потому что она с трудом концентрируется на чем-то, а если концентрируется, то я не вижу закономерности, почему так получилось. Отвлекается на все - на книги вокруг,на зеркало, такое ощущение, что ее надо в закрытую пустую комнату с одним столом сажать. :(
- КАк дети садятся за уроки? Сами ? или вы их загоняете?
- Если начинает выказывать отсутствие концентрации и усталось, а занимаемся всего ничего, заставлять продолжать или давать перерыв?

Заранее спасибо, что прочитали, готова отвечать на вопросы, надеюсь на конструктивные идеи.
09.11.2012 18:14:46, Чайка Рассветова (экс-Ларун)

7 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы занимаемся по учебнику. Не по 45 минут и не ориентируясь ежедневно или даже еженедельно на дом. задания и пройденное в классе, но все-таки периодически сверяясь с тем, где сейчас класс. По факту опережать и не получается (у нас). Мы никуда не рванули.
Не по школьному учебнику занимаемся только английским. Литература - просто читаем. Ребенок читать любит и читает много (не по программе). Я считаю, что этого достаточно. По нашей программе 3 класса никаких литературоведческих терминов типа метафоры не проходят, объяснять ничего не нужно поэтому. А произведения из учебника ребенок прочитал непосредственно перед аттестацией (но там ведь все равно отрывки).
09.11.2012 22:49:09, Florence
Не представляешь как я рада, что мифы закончились. А с ними еще и сказки, басни, и былины.
Вторая четверть выглядит намного более приятной. Причем, и по окружающему миру тоже как-то спокойнее.
09.11.2012 23:03:11, Красно Солнышко
Я еще не смотрела даже :-) А по окруж. миру я жду второго полугодия с его историей, пока у нас папа рулит, ибо я и твердое, жидкое, газообразное - совершенно несовместимо :-)

Кстати, наши в первой четверти чи тали Тома Сойера, Тимура и его команду - т.е. вполне себе приключения.
10.11.2012 00:28:32, Florence
Совсем не как в школе. Было бы странно оттуда уйти, чтобы воспроизвести школу дома.

У меня в голове есть план, иногда я его и на бумаге пишу себе: сколько примерно надо проходить за неделю, чтобы идти в нужном темпе. Плюс посматриваю в школьный электронный дневник и стараюсь, не отставать от домашних заданий, которые там задают, а лучше даже их немного опережать. Сами задания не обязательно делаю, математику, например, вообще по другому учебнику прохожу, но просто по номеру смотрю или по странице. Плюс учебники у нас поделены на четыре части. Сразу видно, что конкретно, какие темы надо успеть за четверть. Бывают дни, когда я чувствую, что ребенок в настроении, хорошо пошло и мы проходим вдвое больше. Бывают дни, когда мы вообще ничего не делаем, мне и самой не хочется. Специальных перемен нет. Начинаю тоже, когда начнется, смотрю только, чтобы до дополнительных занятий время оставалось все-таки. Занятия - это бассейн каждый день и еще куча разных кружков (ИЗО, вышивка, шахматы, поделки, ЛФК, театр и т.п.). В сентябре света было больше, настроение лучше, мы еще занимались каждый день (я имею в виду сел за стол, сделал такие-то упражнения), сейчас хорошо если через день. В выходные обычно не занимаемся вовсе. Но если на неделе занимались мало, могу сказать в субботу, что мы вышли из графика, так что давай, выбирай что делаем сегодня, чтобы нагнать. Ребенок в курсе, что такова цена его свободы. Перед аттестацией была более интенсивная неделя, когда все повторяли. Но в целом школа настолько неэффективна, что даже если через день заниматься часа по 2-3 максимум, все равно в два раза больше успеваешь. Когда мы в сентябре садились каждый день, мы так рванули, что поскольку мы не собираемся опережать возраст и сдавать два класса за год - это пожалуй лишнее.

Много чего пройдено вперед. Просто как то было к месту, зацепили. Вот, например, по русскому из пяти тем следующей четверти ребенок не знает только одну, которую мы неделю уже как начали. Но будем все повторять, конечно, возьмем какие то дополнительные пособия. Расширим и углубим :)

Параллельно я отслеживаю какие фильмы показать, какие книги подсунуть. Ссылки себе запоминаю. При случае показываю. Если знаю что-то, что подойдет под темы, которые идут впереди, даю соответствующие книги. Читает ребенок охотно. Вот это все можно и в выходные.
Много уроков просто показываю с сайта: interneturok.ru
Причем, из самых разных классов. Главное, чтобы в тему.
Это сильно мои силы экономит и нервы. Литература, например, меня бесит своим растеканием мыслью по древу, а так все без меня рассказали. Показываю урок, одновременно сама понимаю, чего хотят, и уже дальше обсуждаю тему с ребенком. Многие вещи часто обсуждаю по дороге в тот же бассейн. Весь устный английский, окружающий мир, литературу. Не всегда ребенок даже в курсе, что это я сейчас гружу его тем, что надо по программе. Потому что я давно заметила, что когда он понимает, что это по программе, он с гораздо меньшим энтузиазмом слушает.

У меня тоже есть проблема усадить заниматься. Думаю, ее бы не было, если бы не было программы с ее жесткими рамками, с которой я привязана. Я все-таки не могу себе позволить вообще ничего не делать обусловленного не потребностями ребенка, а заданными внешне рамками. Был бы анскулинг, сделала бы это легко. При этом, уверена, что на большом отрезке времени (в 2-3 года) ничего бы не потеряла, только выиграла. Просто занималась бы темой тогда, когда она возникла сама, с еще большей эффективностью и интересом.
09.11.2012 19:16:37, Красно Солнышко
Маша, а именно с коцентрацией внимания проблем нет? моего тоже хватает максимум на 25-30 минут,потом просто уходит в др. комнату, падает на диван - пол, начинает читать или просто валяться, мы, кстати все-таки убежали из школы (нет, унеслись:))) в начале октября, сейчас на экстернате, но за программой еле-еле успеваем, в школе, наоборот, КПД был больше 09.11.2012 19:57:25, Lubanya
Если мне надо уложиться в нужное время, я сажусь рядом. Если мне это неважно, я ухожу. И тогда ребенок может начать ходить кругами, бегать на кухню, читать книжки, писать по предложению, потом отдыхать пол часа. Но я то позволяю так делать когда мне все равно сколько он будет копаться. Ну три часа провозится, ну пять - его проблемы.

Хуже когда мне, по каким то причинам, надо быстрее. Вот неделю перед аттестацией мне пришлось стать цербером :) И причина тут одна - школьная программа. Она еще и очень нелогична местами. Тогда я добавляю какие-то куски, которые надо дать вперед. Плюс я совершенно не переношу, когда тема дается без объяснений. И я тогда, конечно, трачу времени больше и могу что-то не успевать. Но одновременно я и делаю себе задел на будущее.
Ну вот, например, сейчас проходят тему удвоенные согласные. Там мало что объясняется. Практически все надо запомнить. Я разбила тему на действительно словарные слова, на слова с согласными на стыке приставки и корня и на прилагательные с удвоенной "н". И даю все правила. Понятно, что времени уйдет больше, но и усвоение лучше в разы. Причем, мне легко это сделать, так как я уже очень хорошо, гораздо тщательнее школы прошла тему приставки-корни-суффиксы, и мы успели в этом году повторить разбор по частям речи (он вообще-то был во втором классе, но в сухом остатке у моего ребенка практически ничего не осталось). Кроме того, я уже практически закрыла тему разбора предложений. Сразу в том виде, как будет в пятом классе (или в четвертом?). Со всеми стрелочками, обстоятельствами, определениями и дополнениями и так далее. Понятно, что когда к этой теме вернутся в школе и начнут объяснять, что вот раньше мы писали словосочетания с вопросами, а теперь будем стрелочки рисовать, я только пожму плечами, поскольку практически всякий раз, когда мы занимаемся, хотя бы одно предложение мы успеваем разобрать.
09.11.2012 20:12:55, Красно Солнышко
Спасибо за подробный ответ, приму к сведению! 09.11.2012 19:53:33, Чайка Рассветова (экс-Ларун)


Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.07.2018 15:17:34

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!