Раздел: Школа

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

философский вопрос

добрый день всем! Мой ребенок в этом году заканчивает 4-й класс и мы встали перед выбором идти в другую школу или остаться в этой, расскажу вводные данные:
- в городе проведен ЕМТ (единый муниципальный тест), по результатам которого дети, получившие "золотые" и "серебряные" сертификаты имеют гипотетическую возможность поступить без экзаменов в любую "крутую" школу города
- судя по всему, ребенок ЕМТ написал хорошо (ттт), т.е. возможно получение вышеописанных сертификатов и вроде как жалко терять возможность устроиться в школу по-лучше
- школа в которой мы учимся - только до 9 класса, т.е. по-любому ее менять придется
теперь плюсы и минусы:
- наша школа маленькая, все друг друга знают, учителя знают всех в лицо, ребенок - "отличник", участник всевозможных олимпиад и пр. (не скажу что с выдающимися успехами, но с неплохими :)), "висит" на доске почета школы и т.д., у него есть друг в классе; у школы щадящий режим, с 3-х разовым питанием (это плюсы)
- минусы: у него нет стимула куда-то стремиться, потому как и так "звезда"; школа только до 9 класса, т.е. перевод все-равно неизбежен, т.е. сейчас он сменит одного педагога, а потом - около 10-ка; школа не участвует во всяких там "рейтингах", поэтому оценить на сколько хороший уровень образования они дают мне сложно, потому как после школы никто прямо в ВУЗы не идет;
теперь какие я вижу плюсы-минусы у гимназии (например),
- плюс: гимназия территориально недалеко от текущей школы, поэтому режим доставки туда-сюда существенно не изменится; гимназия считается сильной, практически 100% поступление в ВУЗы на бюджет
- минус: там он "звездой" точно не будет, будет "как все", если только какие творческие способности не проявит, но судя по его стеснительности это навряд ли;
нагрузка будет существенно выше (я так подозреваю), а ребенок он у меня нервенный :); возможно придется "вливаться" в сложившийся коллектив; он категорически не хочет никуда уходить..
Вот, теперь я стаю перед дилеммой: заставить ребенка пойти в гимназию (например), руководствуясь тем, что потянувшись за более сильными он и свой уровень повысит и сможет потом поступить в ВУЗ без репетиторства и лишней нервотрепки, он все-таки мальчик и, судя по тенденции, его спокойно могут взять в армию и с прооперированным пороком сердца.. но поимеем адаптацию, возможное нежелание учиться вообще (если не начнет быстро получаться), снижение самооценки (гипотетически) опять таки если возникнут трудности в учебе..
с другой стороны, нам, как родителям, намного проще никуда его не переводить и жить себе спокойно, ребенок не дерганый, ну будет учиться как-нибудь, главное нас напрягать не будет, скорее всего, ну в 9-м уже и подумаем куда ему податься, там он уже сопротивляться не сможет, поскольку выбора не будет.
Не знаю, накидайте мне умных мыслей что ли, у меня уже голова опухла :( Вроде и ребенка жалко, но и потом неохота услышать, что мол, родители пошли на поводу у ребенка и не отдали в "нормальную" школу, а теперь у меня проблемы.. а некоторые из наших знакомых это уже слышали от своих чад :(
13.04.2007 12:18:40, Елена Д.

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А, так вы из Перми? О какой сильной школе речь идет?
Я сама девятку заканчивала. Тоже перешла в нее из простой школы. И слава богу честное слово! И тогда так считала и, тем более, сейчас.
14.04.2007 10:47:13, Красно Солнышко
Даже при приличной началке, средняя школа обычно бывает заметно слабее начальной. Лучшие ученики все-таки постепенно уходят в сильные школы. В сильной школе не только сильная программа и сильные учителя, так еще, что важно сильные УЧЕНИКИ. С ними просто интереснее общаться. Больше точек соприкосновения.
Я думаю, что в ребенке надо укрепить чувтво гордости за свои успехи в учебе. Переход в сильную школу надо рассматривать как награду. Про нагрузку обычно рассказывают те, кто не тянут. Нет какой-то сверх нагрузки в сильных школах. Просто меньше времени теряется впустую на всякие ненужные сильному ребенку повторения и рутину. Я бы ребенка готовила морально и переводила. Если, конечно, у него не будет каких то серьезных внутренних обоснованных возражений.
14.04.2007 10:45:34, Красно Солнышко
Про нагрузки в пятом не берусь, сама попала в физ.-мат. в предпоследний, ребенок в 7-й.
Я училась там на 5-ки, если не брать физ-ру, стрельбу..., ребенок был одним из наиболее сильных в классе по физике, математике, информатике.
Тем не менее, когда задаются десятки примеров, пусть не самых трудных, но их нужно написать, иначе следуют пары в журнале за невыполенное дз, как было во Второй, это все-таки нагрузка. Когда + к этому задается несколько меньшее, но более сложных заданий на неделю, причем не факт, что все задачи оттуда решаемы (во всяком случае, достаточно часто попадались задачи, которые НИКТО из одноклассников не смог решить), то прилежный ребенок будет сидеть "до победного", разгильдяй забросит подальше и будет нарываться на неприятности. В любом случае, это тоже нагрузки, даже для "тянущих".
Когда в 57-й заканчиваются уроки? Во времена моего выбора заканчивались в 16-17 (там с перерывом на обед) + дорога домой, а еще уроки (это, если в Москве).
15.04.2007 21:37:52, Lyuba
А кто вам сказал, что количество заданий меньше в слабых школах? Там просто больше рутины, задания менее адекватны.
Я сама физ-мат школу оканчивала. Как раз в Перми, откуда автор вопроса. Так что я немножечко в курсе :)))
16.04.2007 19:20:51, Красно Солнышко
я бы перевела, звездность не хорошо, когда она такая ненастоящая, т.е. среди "середнячков". я училась в сильной школе в сильном классе, средне, не парилась вообще, а как поступила в МГУ после этой школы, там и поняла что на математике и физике по крайней мере и "звезда", вот это был кайф, остальные преподы уже просто "не портили картину".
Вы сейчас из четвертого переведетесь и мобильно подтянуться, я думаю это намного проще чем в старших классах ощутить неприятную разницу.
14.04.2007 10:45:06, Кабриолетта
Наверное моя точка зрения не популярна, но я ярый противник таких насильственных стимулов к учебе, как планируемый Вами переход в лицей прямо сейчас.
Во-первых, в старой школе положение «звезды» требует соответствовать и учиться не хуже чего-то. Причем делать это мальчик будет вполне добровольно, не выкладываясь до отвращения к учебе, без вашей головной боли. А в новой школе чуть лучше, или чуть хуже, какая разница, если человек все равно «опущен» до стадии, когда, что ни сделал, все равно ругают, а не хвалят. Это прямой путь, если не сложатся отношения, учиться все хуже и хуже, особенно в таком возрасте, когда высокие мысли мамы по поводу армии еще очень далеки от детки.
Во-вторых, в старой школе, у мальчика хватит времени «искать себя», пробовать увлечения, которые могут стать профессией. Только когда у ребенка будет внутренний стержень и желание стать кем-то определенным, для себя, а не в угоду маме, появится цель, ради которой он будет готов драться: и в хорошую школу в 10-й класс поступать, и там соответственно учиться ради будущей профессии. Тем более, что в гимназию для поступления лучше идти на «все сильные предметы», а все-таки на профильные ждя поступления.
В-третьих, из этой школы, если сын проучится там до 9-го класса, у него останутся друзья на всю жизнь, что даже в большом городе здорово, а уж в маленьком – тем более. А что будет после перехода, не ясно. Если не повезет и последуют дальнейшие «прыжки» между школами, школьные годы останутся в памяти одним мрачным пятном.
Наконец, если о профессии и поступлении в ВУЗ, то совсем не обязательно в младших классах учиться в «крутой» школе. Для этого достаточно серьезно заниматься необходимыми предметами в старших классах.
«Крутые» школы с начальных или средних классов, если отбросить родительское самолюбие, для очень способных и, одновременно, прилежных детей, конформистов-конформистов. Если ваш такой или Вы мечтаете, чтобы сын знал несколько иностранных языков, литературу, историю, становился светским человеком и готовы постоянно разруливать все накатывающиеся проблемы (и уверены, что сын не пошлет все куда подальше лет в 14-15), вперед. Но даже в самой идее многие сильные школы нацелены на слом характера ученика в сторону пренебрежения к каким бы то ни было оценкам и поощрениям. На таком фоне поддерживать стимулы к занятиям нелюбимыми предметами крайне трудно. И одно дело, когда старшеклассник ради уже весьма близкого поступления готов пережить 2 года, совершенно иное, когда впереди, по детским меркам, вечность.
Конечно, я не знаю ничего про вашу гимназию и нынешнюю школу. Бывают школы вполне нормальные, а возможно и полное болото – это решения разные. И гимназии очень сильно различаются по уровню, набору предметов, традициям. Можно смотреть расписание занятий всех будущих классов обоих школ, выяснить укомплектованность предметниками вашей, говорить с родителями гимназии и сравнить сходимость отзывов родителей, расписания и того, как гимназия себя афиширует. Тогда может что-то прояснится само собой. Например, я когда-то в поиске сильной школы естественно-научного направления столкнулась с вариантом, когда в так называемых физ.-мат. классах с 5 по 8-й математики было не больше, чем в районной школе, зато несколько литератур (родная, иностранная, фольклор) и так же с историями.
Пишу это как мама студента физфака МГУ, который поступил в университет без репетиторов. В силу ряда причин мой сын до 7-го класса сдавал экстернатом (я занималась с ним сама), а потом сдал экзамены в сильный физ.-мат. лицей, где учился с 7-го по 11-й. Когда сын учился в 8-м классе там сменился директор, в школе начались такие передряги, что знай я это наперед, «ни за какие коврижки» не повела бы своего ребенка в ту школу. Я бы с удовольствием забрала своего в другую школу в 9-й класс, пока не было полной картины, уговорить подростка не смогла, куда там, у него друзья… А потом уже было поздно. Я про эти события не раз писала (в 7-12, подростках, школьном образовании), сейчас сайт глючит, если интересно, можете найти поиском потом (по ключу «Вторая школа»). Мне стоило больших усилий, чтобы сын на фоне всех финтов новоявленной классной не забросил учебу куда подальше. И это при том, что он оказался одним из лучших в классе по профилирующим предметам, и активно готовился к поступлению в ВУЗ. Судя по настроениям однокурсников сына, весьма высока озлобленность на подобные московские школы у выпускников, когда радость разбитым стеклам – самое меньшее.
А вот что говорит закон годности к армии по здоровью полезно узнать прямо сейчас. Не исключаю, что может быть простой вариант: если люди тихо сидят и «не рыпаются» - годен, если ежегодно ходят профилактически наблюдаться (эхо, кардиограмма), значит есть повод не брать. При диагнозах моего ына какой-то похожий расклад был. Самое любопытное: в медкомиссии военкомата кардиолога не оказалось, а терапевт слушал сердце и ничего не слышал.
14.04.2007 05:57:08, Lyuba
Мой тоже заканчивает 4 кл и тоже своего рода "звезда" в школе. Но будет поступать в лицей и параллельно еще на всякий случай сдаст экзамены в гимназию. Однозначно. Другого пути я не вижу. Другой путь - валяние мозгов и расхолаживание, пустая трата драгоценного времени - пусть и звездный путь, но это как первый парень на деревне, а как вышел за ворота - таких "звезд" пруд пруди, не поможет это поступить в хороший вуз. 13.04.2007 20:06:53, Дашук
я бы переводила. если в новой школе сильнее контингент, то там будет и интересней - это 1. 2- если в маленькой школе было хорошо в началке, не факт, что так будет и в средней школе, ососбенно если - как я пронимаю - учителям тянутся никуда и не нужно.

собственно - в похожей ситуации в 5 кл пожалела, оставила сына в частной школе, к 6-му он сам просил - переведите, учитель началки ушел - всё чувствительно изменилось - сын понял и сам это довольно быстро... но товарищ он мнительный, 1-е сентября далось ему очень тяжело, к 4-5 дню адаптировался. "звездой" конечно. сразу не был, но все наладилось и в этом смыле:)
13.04.2007 17:48:45, MrsTodd





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!