Раздел: Психолого-педагогические аспекты (100 страниц, файл .pdf (Acrobat) )

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Статьи Шведского общества международной помощи детям

100 страниц, файл .pdf (Acrobat) , 660 Кб
[ссылка-1]

Содержание:

1. Стать принимающей семьей. О доверии и единстве ........................... 6
Усыновить означает взять к себе как своего собственного. Когда мы слышим это выра
жение, представляем взрослых, берущих ребенка, чтобы сделать его частью своего се
мейного существования.
Но ребенок то тоже усыновляет, он должен принять родителей как своих собствен
ных. У них ребенок должен получить ту базу уверенности, чтобы он смог успешно расти и
развиваться, к ним он должен возвращаться в моменты радости и печали...
Как лучше подготовиться к появлению ребенка? Каким оптимальным способом дать
ребенку возможность «усыновить» новых родителей? Как избежать, по крайней мере,
некоторых ошибок, которые нередко совершали первые поколения усыновителей?
Что такое удачное усыновление? ......................................................................... 6
Давайте вначале взглянем на ребенка ................................................................. 6
Абстрактный ребенок – конкретный ребенок – наш ребенок ........................... 8
Маленький ребенок ........................................................................................ 8
Ребенок постарше ............................................................................................... 9
А что же мы сами? ...................................................................................... 10
Четыре заповеди для начинающих приемных родителей ................................... 12
Заповедь первая .......................................................................................... 12
Заповедь вторая ......................................................................................... 13
Заповедь третья ......................................................................................... 13
Заповедь четвертая ................................................................................... 14
Начался ли процесс привязанности? ................................................................. 14
В заключение ..................................................................................................... 15
10.11.2006 07:18:32, Марина (Гелиевна)

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень полезные статьи. 10.11.2006 15:51:29, Наташа из Билефельда
2. Одинокий усыновитель ................................................................. 16
Приемные родители одиночки на сегодняшний день составляют немаленькую группу. Это
часто сильные, хорошо мотивированные женщины, которые чувствуют, что могут много
дать ребенку, даже не имея мужчины рядом с собой. Им удалось убедить органы опеки в
своей компетентности. Но все равно это особенная ситуация для мамы и ребенка.
Введение ............................................................................................................ 16
Необходимость круга друзей, круга поддержки ................................................. 16
Привязанность................................................................................................... 17
Близкие отношения ........................................................................................... 18
Вопросы ............................................................................................................. 19
Подростковый возраст ....................................................................................... 20
Приготовления .................................................................................................. 21
Интервью ........................................................................................................... 22

3. Стать семьей ребенку шести лет .................................................... 26
Тема усыновления детей старшего возраста часто вызывает жаркие дебаты. Труднее ли ребенку
в таком случае, насколько труднее – быть усыновленным 6 летним, нежели в грудном возрасте?
Насколько труднее стать родителями 6 летнему приемному ребенку, чем новорожденному?
Тем, кто раздумывает над тем, чтобы пуститься в подобное предприятие, в статье Лотты
Бьюрель задается вопрос: выдержите ли вы жизнь в таком же непредсказуемом мире, в котором вашему будущему приемному ребенку придется жить после усыновления?
Дополнением к данной статье может служить работа из этой же серии статей «Сепарация и аффект – усыновление в новой перспективе психологического развития», написанная психологами Илоной Дери Тегнер и Гуннаром Виндалем1.
Введение ............................................................................................................ 26
Другое родительство – каким образом? ........................................................... 27
Как подготовиться?............................................................................................ 27
Подготовка ребенка ........................................................................................... 29
В семье............................................................................................................... 29
Обозначить границы – не всегда легко! ............................................................ 32
Вопросы и размышления ребенка о его прошлом ............................................. 33
Вне дома............................................................................................................. 34
Подготовительная группа, школа и контакт с другими детьми .......................... 35
Развитие ............................................................................................................ 38
Компетентный ребенок ...................................................................................... 39
Все чувства разрешены ..................................................................................... 40
Дать своему ребенку предсказуемый мир ......................................................... 40
Развитие речи влияет на развитие других областей .......................................... 42
Хорошие советы от взрослых, которые были усыновлены ................................ 43
Такого я не ожидал(а)! .......................................................................................
10.11.2006 07:20:25, Марина (Гелиевна)
4. Приемный ребенок и школа. Как приемные дети реагируют на школу?
Как принимает школа усыновленного ребенка?............................. 46
Эту брошюру можно рассматривать как карту и компас для того, чтобы понять трудности
ребенка и найти правильный подход для помощи ему .
Введение ............................................................................................................ 46
Общее, характерное и особенное ...................................................................... 47
Быть ребенком в нашем обществе ................................................................... 48
Быть готовым к обучению ........................................................................ 48
Запоздалое и/или нарушенное развитие речи ........................................ 49
Быть приемным ребенком в нашем обществе .................................................. 50
Проблемы с развитием речи и обучением у приемных детей ................ 51
Вероятные причины некоторых проблем .......................................................... 54
Взаимодействие приемного ребенка и его окружения. Предложения ............... 56
Заключение........................................................................................................ 58

5. Приемные дети 9–12 лет. В семье и школе ..................................... 59
Гармоничное родительство – самая большая и богатая радость в жизни.
Некоторые родители ощущают себя лучше родителями малышей, другие с нетерпением ждут
возраста, когда можно будет играть в футбол и компьютерные игры вместе, третьи ждут, когда
наступит время дискуссий с подростками.
В возрасте 9 12 лет две темы становятся важны: понимать и уметь. Для приемных детей эти
две задачи развития несут в себе особый смысл: принять свое прошлое и понять, что означает
усыновление, а также иметь смелость узнавать мир и получать знания.
Вступление ........................................................................................................ 59
Семья на ваших условиях .................................................................................. 59
Развитие ребенка ............................................................................................... 60
Понимать ........................................................................................................... 63
Знание................................................................................................................ 66

6. Подросток в приемной семье ......................................................... 73
Есть много тем, актуальных для переходного возраста:
– кем я был и кем я стану;
– зависимость – свобода;
– душа и тело;
– принадлежность и аутсайдерство.
Для приемного подростка эти вопросы имеют совсем другой масштаб, они неразрывны с его
прошлым, которое связывает его с другой семьей. Приемным родителям требуется огромная
гибкость, чтобы чувство принадлежности к семье оставалось даже в бурные периоды.
Обеим сторонам нелегко, но каждая семья должна найти компромисс совместного суще
ствования.
Годы отрочества в приемной семье .................................................................... 73
Что же происходит в подростковом возрасте?................................................... 73
Немного об индивидуальности ........................................................................... 75
Свобода и независимость .................................................................................. 76
Отношения со сверстниками и принадлежность к компаниям .......................... 78
Отношения с другим полом ............................................................................... 80
Школа ................................................................................................................ 81
Время перемен для всех ..................................................................................... 84
Как поступать? Бываю ли я когда нибудь прав? ............................................... 86
«Эмоциональные качели» ................................................................................. 88
Помощь извне? .................................................................................................. 93
Заключение........................................................................................................ 94
Центры усыновления и иные организации, оказывающие помощь
принимающим семьям................................................................. 95
Центры усыновления в России .......................................................................... 95
Общественные организации .............................................................................. 97
Информация об общественной организации «Адопшунссцентрум»...... 99
Приглашаем в школу приемных родителей ........................................ 99
Информация о Проекте «К новой семье».......................................... 100

http://file.opekainfo.ru/index.php?act=view&id=34
10.11.2006 07:22:11, Марина (Гелиевна)
Пока домен opekainfo переезжает, я файл сюда положила, потом уберу:
[ссылка-1] - 660 Кб, файл Adobe Acrobat, 100 страниц статей.
30.01.2007 12:07:34, Марина (Гелиевна)
Спасибо!
13.11.2006 04:22:16, Находка












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

27.05.2018 04:15:29

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!