Раздел: Психология игры

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Когда ребенок начинает играть в игры с п

Когда ребенок начинает играть в игры с правилами? Когда ребенок не срывается на ролевую игру, не балуется, а четко выполняет условия игры? Столкнулась с тем, что мой мальчик (3,5) быстро и легко схватывает почти все игры, описанные в книжке "Большая книга игр" О.Н. Козак. НЕ даются с первого раза только игры с символическим употреблением слов (горячо-холодно вместо близко-далеко) и игра в прятки (не может представить видит его другой человек или нет). На площадке , где мы играем много детей-сверстников, но никто из ровесников не способен поддерживать игру, хотя объясняю всем детям одинаково в один момент времени. Дети постарше лет с четырех уже могут играть , с первого раза схватывают правила.
Мой мальчик с первого раза начал играть в шашки , занимались только три раза, сейчас отрабатывает шашечные окончания.
Что это специфический опыт моего малыша (детдом), особенности моего стиля общения (воспитываю излишнюю исполнительность), некая одаренность, нехороший район (учат детей чтению-счету, а не играть), мое неумение приспособиться к другим детям? Гены свои я передать не могла...
15.05.2002 10:15:36, Iren М. Kookliina

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вроде бы это свойственно 5-6 леткам и является важным этапом развития.
Старший ребенок у меня творческого плана, тяжело с правилами, а иногда это необходимо бывает. Объяснять по поводу всего, почему это надо например, меня очень утомляет - 12 лет человеку все-таки. Но мы мало играли в нужном возрасте...
18.05.2002 10:16:47, Сонечка
Ирен, это все вместе. Моя не играет ни в какие соревновательные игры. Так я над этим работала :-) Плюс рано.

А вам надо играть с детьми лет семи-восьми, по описанию...
15.05.2002 16:26:22, Neo
Написала вам в первый раз - компутер все сожрал без остатка... Обидно. Повторяю, как могу.

Мне кажется, некоторые дети воспитываются в игровом контексте, а другие в "свободном". Творческое начало присутствует и в том, и в другом, но в разных формах. Игровые дети часто и с родителями соблюдают "правила игры" для многих домашних дел. Причем родители подыгрывают тем, что сами строго соблюдают интересные правила. Типа - вставать с кровати с правой ноги (фантазирую). В таких семьях начатое дело быстро оформляется в занятие с правилами.

Мы, видимо, примерно такая семья, так как ребенок ведет нас в эту сторону. Начали складывать фигурки плоские - вскоре вылилось в то, что мама сядет сюда, папа сюда, и по очереди будем делать ходы. Неудивительно, что такие дети глубоко усвоили само понятие - по правилам интереснее, появляются новые смыслы. Какая-то концепция в уме сложилась, на нее всего лишь такие или иные правила накладываются.

Другим детям, начинающим играть "по правилам" только со сверстниками во дворе, каждый раз надо самим себе доказывать, что так интереснее. ИНогда для них это и не интереснее. Поэтому каждая игра осваивается с трудом.

Видимо, вокруг вас семьи неигровых направлений. Мне это знакомо - сейчас ощутимо меньше тяги к организации детей играми, скорее уж занятиями. В моем детстве это было основой детства - играть в игры по правилам.

Кстати, у меня к вам вопрос - как лучше поступать при желании ребенка читать слишком рано? Кондрат (2 г) говорит еще плоховато, отрывистыми фразами, слов знает немного (меньше 200), но возжелал учить буквы. Показывает сам, приносит разные образцы букв и требует "играй в буквы". Я объясняю, показываю, но я не была готова к раннему обучению буквам и не знаю, понимает ли он меня и годятся ли мои методы объяснений. Что вы считаете по этому поводу? Уклоняться ли от букв, принять ли какую-то методику, или просто показывать бессистемно?
15.05.2002 13:51:39, Кондратея
Ой, я тоже такое видела. Но это не всегда связано с "занятиями". У меня подруга, как Вы описали - именно много в жизни связно с ИНТЕРЕСНЫМИ правилами. У нас направлено в другую сторону. Ребенок ровесник и друг моей дочки. Очень интересно, как они, например, на перегонки бегают. Тот азартно, искренне старается выиграть. Дочка заранее прикидывает, какие роли будут ("Ты добежишь первым, я второй") и при этом вообще может играть роль дождика какого-нибудь, который льет на забег. Никаких эмоций, связанных с соревнованиями, я у дочки не наблюдала. В фильмах всегда угадывает, кто должен по сценарию выиграть :-) То есть идею понимает, но к ней равнодушна. Очень забавно получается, когда я играю с этим мальчиком вдвоем. Тут-то и видно, где собака зарыта. Например, играем в детскую "Не разбей лед" - там строишь из пластиковых квадратиков платформу, по-очереди их выбиваешь, а кто уронит сидящего человечка, тот проиграл. Он очень возражал (пока я не об'яснила свои идеи, да и то...), когда я сначала заполнила не все квадратики (надоело - говорю - давай с этого места поиграем). Потом когда я перевернула молоточек и стала стукать рукояткой (мне так удобнее, он же на детей). Так моя дочка все время такие штуки видит, она в этом живет :-). Не удивительно, что она правила понимает, но ей удобнее и интереснее по-другому, пока - самой придумывать игры, на каждом шаге их изменяя. Я думаю, соблюдать правила она начнет, когда (если) на следующем уровне увидит творчество - то есть делать удобно в рамках правил... 15.05.2002 16:43:17, Neo
Мой ребенок правила схватывает быстро, а применяет только те которые ей нравятся, но уж если понравилось, то очень трудно свернуть куда-то... (чуть-ли не единсвенный путь - забыть, забросить игру на месяц).
Мое детство, как и у Кондратеи, прошло в играх по правилам. Муж (на мой взгляд более творческий и уверенный в своих силах человек, чем я) любил игры в которых правила устанавливал сам и на ходу. Например, он так в шахматы в 3-4 года играл :)))
А как вы играли в меморину в 1.5-2 года? Не могу представить как здесь совсем без правил обойтись.
И как вам такая мысль (незнаю чья, но много раз мною слышаная): "стать взрослым = жить по правилам"
Мдааа, что-то меня эта тема хорошо задела (проблема, что-ли? ;))
16.05.2002 06:15:59, Рябина
Хочу поблагодарить Вас за вопрос, который помог для себя понять... Что в общем-то правила ребенок мой, конечно, понимает и принимает :-) Тут ключевая разница, будет играть или нет, не в фиксированных правилах, а именно в соревновательности. Никакие гонки, в широком смысле, не идут. Игра может быть по правилам, но игроки должны быть на одной стороне. Попробую об'яснить, что по большому счету шахматисты, например, тоже на одной стороне... Спасибо еще раз :-) 17.05.2002 09:53:11, Neo
:)
Эх, еще самой бы разобраться как "правильной" мамаше "вырастить" творческого человека.
17.05.2002 19:40:15, Рябина
Стать взрослым - значит не только свои правила устанавливать, но и свои системы правил, и мировоззрения, по которым эти системы строятся :-)

Компьютерные правила дочка воспринимала, там выбора нет, правда, некоторые ей не нравились и в игры просто не играла, а потом стала просить перепрограммировать игру и мы с ней иногда себе сами игры писали и пишем еще... Прикольно, когда она играет в ролевую игру, как будто она играет в компьютерную игру - там много слоев, сначала она описывает компьютерный мир, потом что она в нем делает. Причем подробно, можно сразу брать и писать - описаны предметы в каждом кадре, правила действий, правила смены кадров и т.п.

Изучила дочка "жанр" то есть. Читаю сейчас интереснейшую книгу про грамотность. Одна из статей - о том, как детям навыки грамотности передаются устно сначала - жанры, например...
16.05.2002 16:05:56, Neo








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!