Раздел: Детские возрастные кризисы

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Трудности адаптации к школе.

Позади сентябрь – первый учебный месяц, самый сложный для всех учеников, а особенно для первоклашек. Почему? Потому, что школьники столкнулись с трудностями адаптации к школе после беззаботного трехмесячного отдыха. В этот период сложно даже старшеклассникам, не говоря уже о первоклашках. Для самых маленьких учеников, этот период – настоящее испытание! И родителям в этот момент необходимо помочь своим детям, чтобы процесс адаптации прошел мягко и относительно безболезненно! Ребенок еще не может справится с трудностями этого периода самостоятельно.

Если Вы, уважаемые родители, считаете, что период адаптации подошел к концу и ваш ребенок уже привык, вы глубоко ошибаетесь. Адаптация не заканчивается ни через неделю, ни даже через месяц, она длится как минимум 2 месяца, а для первоклашек, может длится, весь первый учебный год.

Вот что говорит об этом доктор биологических наук, профессор Марьяна Михайловна Безруких.

Первые 3-4 недели в детский организм ищет как реагировать на изменившиеся нагрузки, и все системы – сердечно-сосудистая, эндокринная, дыхательная, нервная – функционируют в экстремальном режиме. Если ребенок здоровый, спокойный, уравновешенный, он может справится с этими нагрузками без особого труда, но для этого школьная нагрузка должна быть соразмерна возрасту. Но таких детей совсем не много, в лучшем случае, 30%. Остальным же 70% такую нагрузку выдержать очень сложно.

Часто болеющие дети быстро истощаются и утомляются. И для них сложен и первый урок и второй, и третий. А на четвертом их уже просто нет. а если не дай Бог, на пятом-шестом есть еще какой-нибудь факультатив, обязательный для всех, то ребенок заниматься просто не сможет.

Непоседы. Это не обязательно дети с синдромом дефицита внимания. И если нет жестких требований, их активность может оставаться в пределах нормы. но высидеть 4 урока такому ребенку тоже не под силу. Уже хотя бы потому, что сидеть в неподвижной позе в течении 45 мин. подряд и напряженно слушать – сложнейшая статическая нагрузка. Попробуйте сами.

Медлительные дети. Им безумно сложно, потому что, они медленно включаются в работу. Из-за того, что не успевают за темпом работы класса, они находятся в постоянном напряжении и в результате переутомляются, по сути, ничего толком не сделав.

Помимо физических нагрузок, первоклассник сталкивается и с проблемами психологической адаптации. Необходимо искать общий язык с новыми, незнакомыми сверстниками. Причем в школе, где гораздо больше, чем в детском саду, возможностей для спонтанных, неподконтрольных взрослым контактов между детьми, процесс этот может проходить довольно сложно и болезненно.

Кроме того, нужно выстроить отношения с учителем, приспособится к темпу его речи, к звуку, к громкости. И, конечно, понять каковы его требования и ожидания. Первоклассник пока не очень хорошо понимает, как себя вести в разных ситуациях и нередко оказывается из-за этого в неловком и неуютном положении. Это колоссальная эмоциональная нагрузка, справится с которой непросто. В результате, могут появиться головные боли, усталость, снижение аппетита, нарушиться сон, часто без причин может меняться настроение.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку преодолеть период адаптации?

Обязательно рациональный и жесткий режим:

1.
Вставать и ложиться в одно и тоже время. Ночной сон, должен составлять не менее 10 ч.
2.
Многим детям в первом классе необходим дневной сон. Если ребенок хочет после школы спать – пусть поспит.
3.
После школы обязательно обязательно, хотя бы час погулять. Ни в коем случае нельзя сразу садится за уроки.
4.
После 18.00 – никаких домашних заданий. В это время лучше спокойно поиграть, если есть возможность – погулять перед сном и вовремя лечь спать.

Обязательно обращайте внимание на любую жалобу – дети никогда не жалуются просто так. Забудьте сакраментальный вопрос: “Что сегодня получил?” Никогда не оценивайте ребенка по его успехам в школе. Исследования показывают: 80% всех конфликтов, которые возникают в начал обучения, это конфликты, связанные с неудовлетворительными оценками или поведением. То есть получается, практически любого первоклашку, есть за что отчитать, а вот за что похвалить- родители часто не находят. А ведь при этом, чтобы у ребенка не пропало желание учиться, необходимы – интерес и успешность.

Не забывайте о поливитаминах. Исследования Института питания РАМН показали, что дефицит витаминов характерен для всех регионов России и носит всесезонный характер. Чаще всего, не хватает витаминов группы В, которые участвуют в работе центральной нервной системы, в передаче нервных импульсов в мозг и в работе самого мозга. В первую очередь их нехватка сказывается на состоянии нервной системы и на психическом здоровье, что так важно для школьников. А также витамина С и каротина.

И еще главный совет – не делать проблемы из возникших трудностей. Все школьные трудности преодолимы! Только родители должны быть конструктивными в своей помощи: не ругать, не корить, не стыдить, а действительно предлагать реальные пути решения.
12.11.2010 18:46:23, ОльгаДроздова

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!