Раздел: Учебные материалы и пособия (Подскажите, кто знает какие можно сделать наглядное пособие по мягким и твердым согласным?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Мягкие и твердые

Подскажите, кто знает какие можно сделать наглядное пособие по мягким и твердым согласным? Изучают дети слова такого типа РИС МИР ЛЁН. Ищу не книгу, а именно то, что можно сделать самому - пособие.
Спасибо.
28.01.2010 15:07:02,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А лучше всего не делать никаких пособий и не мурыжить ребенка ненужными понятиями. Я не шучу. Знание, какие согласные являются твердыми, а какие мягкими, совсем не помогает ребенку ни научиться читать, ни овладеть грамматикой. Нужно просто выучить буквы и научиться их складывать. Представляете, какая лично Вам была бы тоска, если в магазине, продавая Вам столовый нож, продавец заставлял бы Вас заучивать наизусть химический состав и технологию изготовления применяемой стали. Примерно так же и ребенку знания про мягкие и твердые - не понадобятся нигде и никогда. 28.02.2010 22:54:32, Лев Штернберг
проблема для детей возникает именно в том, что бы понять, почему они (согласные),то твердые, то мягкие, как их различить, не всегда ведь слышно! можно сделать следующее: взять что-то типа кассы букв (или просто написать каждую букву на отдельной карточке),повесить на магнитную доску или если не жалко стен, на стены (а можно и на пол приклеить:)) два столбика букв (можно их выделить красным -гласные)
1с.
у
О
А
Э
Ы
2с.
Ю
Ё
Я
Е
И

а дальше играть!! берем любую карточку (из оставшихся, а там согласные, я сейчас не говорю про Ъ Ь знаки и всякие там Ч,Щ,Ж...т.к. вы написали только простые слова, хотя могу подсказать и как с ними поступить) и прикладываем к нашим столбикам. например: вытянули Р-ру,ро,ра,рэ,ры - звук "Р" твердый, рю,рё,ря,ре,ри - мягкий. и тут же можно на эти слоги слова придумать. и обратный вариант игры, когда уже заданно слово: РИС. что слышим в начале? Риииии - И - второй столбик, значит согласный Р мягкий. что, слышим дальше?(это называется произношение по-складам) РИИИИИИ С - один звук. если один звук, значит всегда твердый (я повторяю, это если не касаться ч,щ. и т.д. - эти буквы мы просто пока убираем, до тех ор пока не разберемся с элементарным).
05.02.2010 21:22:18, Прогулка под дождем
Самое первое, что приходит- "разноцветные" согласные: мягкие -зелёные, твёрдые - синие.Этот же принцип используют и в школе.Ещё можно сделать "звуковые коробочки".Работают по принципу классификации:набира­ете предметы/фигурки/кар­тинки на парные звуки,а потом сортируете "мягкий" - "твёрдый". 29.01.2010 09:18:13, S:)
Я немного не о том. если сделать разноцветные буквы, то потом куда их наклеивать? нужная какая-то база, основа.
Про звуковые коробочки - это как?
29.01.2010 15:12:13, _Lissа_
на доску магнитную - магнитами крепить; у нас в саду просто ставят плакатики формата А3 на доску икеевскую 29.01.2010 22:24:35, Mash





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!