Раздел: Выбор школы (Какую программу начальной школы выбрать?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И я про первый класс.

Младшая дочь идёт в этом году в школу, их уже зачислили, поскольку ходила в детский сад комплекса. Вопрос в том на какую программу идти:1-3 или 4.
В 1-3 хорошая учительница, которую нахваливают и родители и наша воспитательница. Но программа будет школа 21 век. Для меня это мрак и ужас, со средним сыном проходили: в программе не учебники, а вопросники. Как это можно впихнуть в 1 год, мне не понятно.
1-4 будет про программе Школа Россия, но там так себе учитель, без отзывов.
Младшая девочка очень активная, учиться не слишком любит, ей бы только прыгать и скакать, настоящий мальчик в юбке.
Первое тестирование прошли в декабре, сейчас в апреле будет повторное. Читать бегло дочь так и не начала, хотя каждый день читаю с ней букварь Жуковой перед сном.
Что делать - мучаюсь уже полгода. Прошу коллективного разума.
Р.s. у меня нет молодого задора сидеть с 3 ребенком за уроками, я его видеть то буду не раньше 8-9 вечера (работаю, и уходить раньше часто нет никакой возмодности).
Прошу коллективного разума.
Правда директор обещал на онлайн собрании - к то не потянет программу 1-3, можно будет в ноябре уйти в обычный класс.

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
04.03.2021 10:13:20,

290 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой сын учится по программе 21век 4класс .В этой программе дети должны запоминать с урока ,а учитель должен прикреплять презентации к урокам .И тогда программа очень даже понятная . 29.03.2021 21:35:33, ylzanna03@mail.ru
Плюсы 1-3.
Для программы 1-3 предельная численность 28 человек в классе, в то время как класс 1-4 можно набивать до бесконечности.
Тестирование отсеивает детей, не владеющих языком преподавания. В классе 1-4 велика вероятность, что ваш ребенок будет обучать русскому языку выходцев из бывших советских азиатских республик.
25.03.2021 05:41:48, Реза
Все равно учить придется самим,а в школе будут оценивать ваши труды по обучению. 24.03.2021 21:05:38, георгий
Olga&Paha
1-4.
Моя сестра отдала сына в 7.7 на 1-3, правда с сильным англ.языком, ребенок хорошо читал и считал. Проучившись год, она поняла, что ерунда полная, галопом по европам, то что дети не понимают-сидите и отрабатывайте дома(но не все дети способны учится с мамами дома). При переводе на сл.год на программу 1-4 она столкнулась с огромными трудностями. В депобразовании ей сказали, у ребенка срезы нормальные(еще бы они были плохими- учитель все помогал писать), бюджет на вашего ребенка заложен на три года-переводить не будем!!! Во как. Вообщем ели перевелись.
Второй случай. Девочка, тоже все умеющая к первому классу осталась на 1-3, тоже с сильным англ. Итог- вся учеба дома с бабушкой и мамой. Ребенок школу уже ненавидит, нагрузки большие. Вы готовы со своей после школы еще дома по 2-3 часа работать и при этом сохранить хорошие отношения с дочкой и у нее интерес к знаниям не отбить? Нафиг надо- не разработана у нас программа на 1-3, то что они там что то ужимают, не есть хорошо.
Третий случай. Директор нашего комплекса 1569 отдала своего сына(два года назад) на программу 1-4.
10.03.2021 10:06:12, Olga&Paha
Oazis
К хорошему учителю, конечно. Перейти к другому потом всегда успеете. Дети способны вобрать и освоить гораздо больше, чем им дают в школе, т.е. программа им не страшна. Никакая. Сколь угодно навороченная. А вот недостаточно хороший учитель -это печально. 07.03.2021 22:21:18, Oazis
+100. Я даже не в курсе какая программа была у ребенка в началке. Так как учитель вела все предметы по своим листочкам, ничего общего не имеющего ни с одной из программ. Из-за чего на выходе получился класс с очень сильными учениками. Дала и вбила знания в головы детей капитально.

Вывод, профессионалу без разницы по какой программе его вынуждают учить. Научит, невзирая ни на что без участия родителей. В началке главное - учитель, а не программа.
08.03.2021 11:22:22, Lussi01
Oazis
Вот прямо четко про профессионала. У нас такая учительница по русскому, даже две. Одна "добрая, душевная", вторая "душевная, строгая и нудная". Нудную я слушать не могу (на дистанте слушала), а дочка ее любит. И ошибок резко стало меньше к 8 классу, чудеса в решете, первый триместр 5 по русскому. :) Букет ей отдельно потащила 8 марта. :)) Первой упомянутой учительнице по моей просьбе (это учитель сына) и по собственной инициативе ей.
09.03.2021 13:07:12, Oazis
Мне вот тоже непонятен выбор администрации: зачем и так сложную программу впихивать в 3 года.
Вчера поподробнее расспрашивала дочку, кто ей больше нравиться из 2 учителей. Одинаково, только ей больше нравиться математика, понятней, а буквы тяжело ... Очень неожиданно, значит третий математик в семье подрастает.
05.03.2021 10:18:36, Герц с телефона
Не значит. Просто в этом возрасте буквы, особенно письмо, всем даются сложнее чем счет.
05.03.2021 15:56:03, hanhi
Соглашусь. Писать (особенно палочки-крючки) мало кому нравится и тупо скучно. Математика веселее и проще в этом возрасте, плюс обычно больше развлекательных моментов.
Но математик или нет будет видно позднее. Делать такие выводы перед 1 классом точно слишком рано.
05.03.2021 20:22:27, Иришка-Мартышка
e-lissa
Я за 1-4, в вашей ситуации точно. Если хотите сохранить ребенку здоровье и нервную систему. Мой сын январский, пошел в 7,7 и никуда не опоздал. Хотя до школы читал уже прилично. Учился по "Школе России". Было чем заняться в начальной школе. Я работающая мама, очень хорошо понимаю, каково это после работы сидеть над уроками. Я сидела до 3 класса, но мне было легче, т.к.была в декрете. У нас были 2 класса по программе 21 век, родители очень жаловались на нее. В итоге после 2 класса они перешли на "Школу России". В началке главное не переборщить с нагрузками и не отбить желание учиться. В нашем классе половина детей не читала 1 сентября, к концу года все научились. 05.03.2021 09:48:21, e-lissa
Крохозябр
На основе имеющегося опыта - никаких Школы 21 век в 1-3. Вы реально будете сами заниматься образованием дочки в таком случае. 05.03.2021 08:15:22, Крохозябр
Отдельное спасибо за комментарии педагогов начальной школы - мне очень важно мнение изнутри. Дочь на публике - подарочный ребенок, активный и ответственный. Это дома, со мной начинается откат и прочие милые вещи.

Попытаюсь на собеседовании поговорить с преподавателем, как она видит ее возможности и адаптационные способности.
Я своего ребенка оцениваю явно предвзято. Знаете как в сказке по Ивана дурака, младшего.
Который потом оказался и не дурак совсем.
04.03.2021 20:49:00, Герц с телефона
И кстати насчёт окружения, никого не хочу обидеть, но все же видно и по нац признаку и по внешнему, родителей маргиналов у нас точно нет. 04.03.2021 19:25:16, nadia-bar
Musenka
Вы, как зарегистрированный участник, можете редактировать свои сообщения, так что нет необходимости каждый раз добавлять новое сообщение, достаточно добавить реплики в старое.
04.03.2021 19:36:56, Musenka
По 1-3 отдают и принимают обычно подарочных детей - с устойчивой нервной системой и повышенной мотивацией к обучению. Которые физически способны выдержать повышенную нагрузку, поскольку часов на изучение материала им никто не добавил, а год просто отобрали (в целях экономии бюджетных средств, как вы понимаете). Где взять время компенсировать год? Правильно, добровольные кружки превратить в обязательное посещение и гнать 5 и 6-ми уроками. Плюс рекомендации позаниматься дома, т. е. доделать то, что не успели в классе. И все это ляжет на 7-летнего ребенка. Теперь суммируйте и подумайте - стоит ли сэкономленный год такой цены. 04.03.2021 19:17:25, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
То же самое слышала от нашего учителя. И у знакомых хорошая учительница говорила аналогичное. 04.03.2021 20:49:22, Шиповник (экс-Василиса)
Musenka
Это на самом деле так.
При этом набирают такой класс человек в 36 с установкой в середине года отсеять тех, кто "не тянет".
04.03.2021 21:08:34, Musenka
Musenka
"И все это ляжет на 7-летнего ребенка." Почему только на ребенка? У таких ребенков часто еще и родители-перфекционисты, родители, которые за 7 лет привыкли к подарочности своего ребенка и снижать планку не готовы. Так что ляжет и на родителей тоже.
04.03.2021 19:32:43, Musenka
Есть такие подарки, что и родителей заткнут. У меня учится такой. Подошёл на дошколке ко мне с вопросом: "Что я должен сделать, чтобы учиться у Вас в классе?" В 6 лет. Родителей видела один раз в 1 классе на линейке и не слышала никогда. Всё сам. Всегда на отлично. В первом классе он был такой один - все остальные у него учились самостоятельности. Практически все к 4-му классу научились. 04.03.2021 19:43:34, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Да, таким детям можно и даже нужно. Таких детей не очень много. 04.03.2021 20:50:03, Шиповник (экс-Василиса)
Musenka
У меня тоже такие были, но это именно единичные экземпляры. Это те самые исключения, которые только подтверждают правило.
04.03.2021 19:48:21, Musenka
В качестве образца очень стимулируют окружающих. Нам тоже когда-то было достаточно одного Володи Ульянова. 04.03.2021 19:52:12, бим-бом
Oazis
вообще никого не стимулируют, если один такой. Именно из-за исключительности. А вот когда учитель замотивирует полкласса или весь класс -тогда да, начинает работать окружение. Или если семья мотивирует. Один выскочка, отличник или хулиган, погоды не делает. 07.03.2021 22:24:37, Oazis
Musenka
Не... Володя Ульянов - это всехний кумир и образец для подражания, это не обсуждалось, а одноклассник - слишком близкая фигура, можно брать пример, а можно завидовать и работать от противного (а то и гнобить потихоньку)...
04.03.2021 20:01:09, Musenka
Одноклассник - пример реальный. Можешь или не можешь - решать тебе. Он смог. И я смогу. Важно задать правильный вектор. 04.03.2021 20:06:14, бим-бом
Oazis
не так. Он смог -та ку него родители крутые/учитель его любит/способности/дедушка помогает и т.п. Желаемое подчеркнуть. Сейчас нет соревновательности, конкуренции и уважения за успехи. И если первые два фактора спорны, то исчезновение третьего для меня загадка. однако родители дружно перестали сравнивать своего ребенка с другими (что хорошо) и дружно перестали требовать от своего труда. Поэтому один трудящийся отличник в классе нынешним детям не пример. 07.03.2021 22:27:07, Oazis
в классах моих детей встречались такие ученики, да в моем детстве тоже. там ежу понятно, а не то что одноклассникам, что так не смочь, что это просто дано. по счастью,за это ни у меня, ни у детей никто не гнобил, а ценили и даже восхищались
04.03.2021 20:09:01, Etagerka
Не боги горшки обжигают. Что значит - дано? Это же не природный дар. Самостоятельность и сила воли вырабатываются. Может и заяц курить научиться - была бы внутренняя мотивация. Если её не достаёт, порой неплохо работает внешняя. И количество переходит в качество. Тут уж каждый для себя решает - смогу или нет. 04.03.2021 20:18:41, бим-бом
значит мы о разном, о разных способностях.
хотя я то уверена, что и упомянутые вами качества часто тоже дар, психофизика, хоть обвырабатывайся..
04.03.2021 20:21:37, Etagerka
Есть инвалиды, которые поднимаются, а есть здоровые, которым лень подняться. Я бы ввела в школе предмет "целеполагание". 04.03.2021 20:25:16, бим-бом
да уж после окрэс и трех физкультур на лыжах по 40 минут пофиг.
04.03.2021 20:27:25, Etagerka
Musenka
Физкультура на лыжах меня который год "умиляет": максимум 2-3 раза удается сходить на лыжах (то температура не та, то первый урок, а это темнота, то снега выпало столько, что не пройти, то снег растаял...)
У меня уже окаянства не хватает говорить родителям, что нужны лыжи. Если только они уже есть, в семье принято на них кататься. В общем, в этом году это были 6 человек из 27... Целых 2 урока.
04.03.2021 20:32:43, Musenka
Яшими ( МарикаЧ)
Мне кажется, от учителя физкультуры зависит. Наши катаются всю зиму. Понятно, что в МО по-другому. Но нашу ни темнота не пугает, и температура .Любая нормальна, если не -20 и не + 10.
04.03.2021 22:48:29, Яшими ( МарикаЧ)
Musenka
Это не такой учитель, а такие нормы САНПиН: при температуре ниже 10 градусов занятия запрещены. В темноте (1 урок) просто страшно - можно не увидеть, что там происходит на расстоянии с ребенком, поскольку лыжня не освещается специально.
Ну, и все учителя давно уже приучены учитывать каждый даже гипотетический чих, поскольку реакция на каждый чих может быть феноменальной.
04.03.2021 22:54:26, Musenka
У нас каждый год эти нормы вывешиваются. Кажется, -12 и без ветра для младших классов, -14 для старших. Наши бегают на школьном стадионе (младшие) и вокруг школы вдоль забора - старшие. Соответственно, всё освещено и потеряться трудно. При чем у учительницы градусник всегда показывал нужную температуру. а на стадионе всегда был снег (даже если во всем городе он уже стаял). Детям нравилось. Даже мой, усвоивший семейное отвращение к лыжам, их полюбил. (именно физкультуру на лыжах, просто так кататься не пойдет).
05.03.2021 09:51:21, Julinika
Яшими ( МарикаЧ)
Понятно. У нас, значит, просто ситуация другая. Лыжня на огороженной территории школы. Освещение, естественно, есть. И с чихами в основном проще.
04.03.2021 23:03:49, Яшими ( МарикаЧ)
Да ладно. Орксэ - вообще детям можно расслабиться, отметок-то нет. А про лыжи - очень жаль, что у моей дочери лыж не было. Так она и не умеет кататься. А я худо-бедно умею - спасибо советской школе. 04.03.2021 20:32:16, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Мне тоже жаль, что лыжи отменились. 04.03.2021 20:50:48, Шиповник (экс-Василиса)
Musenka
Уважали, да.
04.03.2021 20:16:00, Musenka
и. кстати, снисходительно относились к иным недозрелостям юных гениев. дети соображают.))
04.03.2021 20:18:52, Etagerka
Musenka
Да, бывают у них странности, и остальные дети это действительно понимали, хотя пару раз мне попадались безупречные дети, вот просто реально природа выдала максимум по всем параметрам.
04.03.2021 20:23:11, Musenka
вспоминается анекдот " а у кого-то она вот где")
04.03.2021 20:29:00, Etagerka
Навеяли про "где")
Сидят дошкольники на занятии, ищут цифру в лабиринте. Никак не найдут. Тишина, все уткнулись в задание. И тут слышу реплику: " Так вот ты, б..., где! " Негромко так, вполголоса. Не буду реагировать, думаю, типа - не услышала. И тут звонко так, на весь класс, из другого угла раздаётся: " А кто сказал слово "б....? "
Занавес.
04.03.2021 20:39:38, бим-бом
Musenka
Не знаю такого... расскажите,а?
04.03.2021 20:36:05, Musenka
Идут двое молодых мужчин. Видят - стоит очень красивая
женщина, с чудесной фигурой.. Один обращается к другому:
- Посмотри - хороша...
- Даже очень!
- А ведь кому-то она вот здесь!
04.03.2021 21:58:26, Etagerka
Musenka
(вздыхая) и такое нередко случается... :(
04.03.2021 22:11:56, Musenka
Некоторые здесь пишут, что нет программ 1-3. Если не знаете тему, не вводите людей в заблуждение. Все программы по 1-3 уже разработаны и мы сейчас по ней учимся! Да алфавит прошли в конце октября. Если кто считает, что это рано,тогда вам конечно надо на 1-4 идти. И считать до 10 будете до февраля тогда. 04.03.2021 19:15:19, nadia-bar
Ничего плохого в отработке десятка нет. Это база, на которой строится вся арифметика. Петерсон сидит на десятке всё первое полугодие первого класса, отрабатывая на нём все ключевые темы, включая задачи, уравнения и геометрический материал. И потом на этот фундамент отлично ложатся все дальнейшие вычислительные приёмы. 04.03.2021 21:26:25, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Ну да, сразу считать до 10 до февраля))). Разве что учитель пошевелиться и на шаг в сторону от Моро отойти не захочет. У других к февралю ученики уже давно с другими темами работают. 04.03.2021 20:52:46, Шиповник (экс-Василиса)
некоторые пишут, что они не слышали, что есть такие программы. например там, где я живу в обозримом и достижимом пространстве нет школ, где учатся по 1-3. А если это есть у вас, то не имеет отношения к большинству учащихся страны и даже Москвы.
04.03.2021 19:44:53, Etagerka
Musenka
Да может и есть в обозримом пространстве такие школы, но если собственные дети вышли из младшешкольного возраста, об этом запросто можно не знать.
04.03.2021 19:51:42, Musenka
нет, с такой программой школ тут нет.. более того, если бы такие были в доступе, то это прежде всего были несколько прекрасно известных мне школ.
у нас и с пятидневкой в среднем и старшем звене нет поблизости школ, вот пообещали в новостях по всей стране сделать.
04.03.2021 19:58:39, Etagerka
Так это много лет назад пообещали. Все слабые школы на пятидневке. Сильные на стандартной программе на 6-ти дневке, потому что в 5 дней не уложить.
05.03.2021 09:56:59, Julinika
Мы сейчас учимся на 1-3, по Школе России. С февраля во 2 классе. По-моему ничего сложного. У меня мальчик. С удовольствием идёт в школу. Когда пошли, читать умел по слогам, сейчас по слогам трудные слова. Писать вообще не умели. Научился. Шли тоже на учителя. В общем нормально. И я не понимаю правда как можно уроки делать 30 мин? У нас около 2 ч уходит. Большая половина класса на продлёнку ходит, там и уроки делают. 04.03.2021 19:08:18, nadia-bar
Шиповник (экс-Василиса)
Ни один из моих троих детей по 2 часа уроки не делал в начальной школе регулярно. Может, были исключения, но не помню. Мне кажется, что нефизиологично столько младшешкольнику в день учиться. По крайней мере, большинству младшешкольников. Все мои по 1-4 учились и учатся.
04.03.2021 20:54:24, Шиповник (экс-Василиса)
Musenka
А с мелкой моторикой у девочки как? Нынешние дети очень мало работают руками по сравнению со своими сверстниками 20-30 лет назад, поэтому самая большая проблема в 1 классе - научиться писать. Если ребенок к тому же еще и неусидчивый, не очень любящий учиться, письмо будет очень большой проблемой. И одно дело - учиться писать буквы до марта, другое - уже в декабре списывать тексты из нескольких предложений.
04.03.2021 17:42:27, Musenka
Сейчас по всем мне известным программам в декабре списывание текста из нескольких предложений .Да и до марта не знаю, кто сейчас учит буквы. Максимум до середины февраля. А тексты для списывания содержат только известные буквы.
04.03.2021 19:55:03, Julinika
Musenka
Да кто бы спорил, можно сказать, что "У Нины ноты. И у Антона ноты. На, Ната, ноты." тоже текст из нескольких предложений (и это действительно так!).
Но я все-таки имела в виду нормальные тексты, а не адаптированные, так как десяток букв еще не пройдены, а, значит, далеко не все слова можно написать.
04.03.2021 20:14:10, Musenka
Смысл торопиться? Ребёнок после 1-3 пойдет в 5 класс с общим потоком и там дети в целом будут на год старше. Конкуренция высока, каждый год важен, я считаю.
Такая трехлетка хороша для зимних детей, которых обычно в 6 лет отдавать еще рано, а почти в 8 вроде уже поздно. А тут как раз отдал попозже в 1-3 и к 5 классу со своим годом сравнялся
04.03.2021 17:03:00, Манаус
Яшими ( МарикаЧ)
Я за то, чтобы начинать с максимума. Соответственно, начала бы с 1-3.
Уйти, где попроще, всегда можно.
Программа "Школа России", по моему сугубо субъективному мнению, совсем уж простая. Сейчас у знакомой дочка во 2-м классе только весной начали умножение. Моя младшая на год старше и учится по другой программе. Они к весне 2-го класса умножение знали. Чего там сложного-то - так затягивать?
Плюс от учителя многое зависит. Хороший учитель ориентируется на программу, но объясняет так, как считает нужным. Потому я за хорошего учителя.
04.03.2021 14:40:08, Яшими ( МарикаЧ)
И я всегда за максимум.
Пойдем на повторное собеседование в апреле - там и уже от результата будем плясать.
Удивительно, что в саду многих родителей уговаривали на 1-3, а родители категорически отказывались, с мотивацией "зачем детей напрягать".
04.03.2021 15:48:51, Герц с телефона
И я всегда за максимум. Но у нас он другой. Ни разу не пожалела о своём выборе.
04.03.2021 19:58:34, Julinika
ШаНуар
Абсолютно правильная позиция. В началке незачем детей напрягать. Учеба должна быть в радость 04.03.2021 16:10:37, ШаНуар
Яшими ( МарикаЧ)
Напряжение и радость могут быть связаны по-разному. Напрягся и - получилось. Это та же радость.
Плюс уровень напряжения разный. Если ДЗ до 12 ночи и все равно знания на 3, то, может, и не надо.
А если уроки два часа, а не полчасика, то это совсем другой расклад по напряжению.
04.03.2021 16:36:57, Яшими ( МарикаЧ)
Шиповник (экс-Василиса)
В начальной школе 2 часа? Это многовато, на мой взгляд. 30-45 минут максимум. Ну в 4 классе 60, но не каждый день, а раз в неделю, в остальные дни не больше 45 минут.
04.03.2021 16:40:14, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
30 минут - это по 5-10 минут на предмет?
За 10-15 минут выучить параграф по окружайке плюс ответы на вопросы? Да, вопросы не совсем по тексту. Позавидую такой памяти.
Или за 10-15 минут освоить новую тему по английскому?
Может, дети у меня такие - нерасторопные и туповатые. Но 10 минут на предмет... Не получается у нас.
Получается в среднем 30 минут на предмет.
По 5-10 минут - это музыка, чтение (читает быстро) и рисование (закончить рисунок).
04.03.2021 17:32:34, Яшими ( МарикаЧ)
Шиповник (экс-Василиса)
Не каждый же день окружающий мир.
Моим по музыке и рисованию ничего не задают.
Новую тему по английскому на уроке нужно осваивать))). Упражнение дома сделать или слова прописать как раз 10 минут.
Упражнение по русскому 10 минут.
Математика 10-15-20 минут.
Литературное чтение 10-20 минут.
Но все эти предметы не каждый же день. Тот же английский 2 раза в неделю.
По окружающему миру прочитать параграф небольшой и ответить на несколько вопросов. 15 минут. Зачем учить?
В день получается 2-3 предмета максимум. По каким-то больше заданий, где-то поменьше.
04.03.2021 18:28:24, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
Так и получается, что русский-математика-чтение (кроме одного дня) ежедневно. А остальные дни: либо окружайка, либо английский, либо музыка с рисованием. Что-то еще всегда есть.
10 минут по английскому мне не понятны. 10 минут, чтобы закрепить/отработать тему? Еще почитать нужно.
И чтобы пересказать параграф 10 минут мало. Во-первых, по одному маленькому нам не задают. По два-три. И каждый содержит: строение нервной системы, строение пищеварительной системы. И все в таком духе. Это в общем надо как-то запомнить. Завидую, кто раз прочел - на всю жизнь запомнил. Мы с младшей делаем план параграфа. И по нему потом пересказ.
Лишний раз позавидую людям с отличной памятью. У нас у всех самая обычная. С первого прочтения незнакомый материал не запоминаем.
04.03.2021 19:28:46, Яшими ( МарикаЧ)
Шиповник (экс-Василиса)
Я в своем репертуаре))).
В школе пусть закрепляют и отрабатывают темы по английскому. Моя задача сделать так, чтобы ребенка от иняза не тошнило к концу начальной школы. У всех разные дети, все по-разному этого добиваются. У меня вот такие методы))).
У старших с учителями школьными по инязу в 1-4 классах проблем не было, как-то сами разбирались. Младший заныл, что ему неинтересно и страшно. Отдала на курсы дополнительно пока, вроде понятней стало в школе. Лишние 2 часа по той же лексике никому не мешают.
Каюсь: мои дома параграфы не пересказывают. Я не пересказывала в свое время, и им незачем))).
На уроке нужно слушать, дома еще раз прочитать.
В начальной школе пищеварение еще вроде не проходят? Мои, по-моему, не проходили. По окружающему миру у второклассника обычные бытовые темы, мы и так о них разговариваем.
Пусть лучше на турнике повисит или головоломки поразгадывает. Или порисует.
04.03.2021 21:00:00, Шиповник (экс-Василиса)
Oazis
ну так вы заменили домашнее ДЗ по англ 2 часами занятий с репетитором. :) 07.03.2021 22:40:10, Oazis
Шиповник (экс-Василиса)
На курсах, это для меня важно.
Да. "Ярем он барщины старинной оброком легким заменил, и раб судьбу благословил"))).
Не впихнешь в 2 часа то, что рассчитано на 4-5.
09.03.2021 13:38:52, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
По окружайке проходят кучу тем галопом по Европе. А это значит, каждый урок - новый материал. Вот сейчас - части тела и система органов человека. До этого куча информации по строению животных и растений. То есть очень много информации на кв. см. текста. Послушав учителя и один раз прочитав параграф дома моя не запоминает все эти системы.
Мое любимое. 2 класс. Тема - энергия. Определение. Энергия - способность совершать работу. Ну, я помню термин "работа" из школьного курса физики. Но детям в 8 лет такое нормально? А потом параграф о строении гидроэлектростанции. Типа, знать надо.
04.03.2021 22:45:18, Яшими ( МарикаЧ)
Шиповник (экс-Василиса)
Не знаю ничего))). Ребенку один раз за полгода вот понадобилась моя помощь, нужно было научить его презентацию делать. Делали про любое животное из Красной книги. Сложнее вроде ничего не было 04.03.2021 22:56:33, Шиповник (экс-Василиса)
Это у Вас ребенок с учителем совпал. Т.е. требования с возможностями. У моего так с основными предметами было. Если бы не болтовня с подружками и не обсуждения на форумах, я бы и не знала, что они там проходят. А вот как раз с окружайкой я постоянно помогала, потому что он категорически отказывался рисовать что-либо кроме ракет, и я ему регулярно распечатывала соответствующие картинки из интернета. Ну и презентации учила делать и докладывать.
05.03.2021 10:06:03, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Да, личность учителя важна. Этот учитель по окружающему миру уже третьего моего ребенка учит. 06.03.2021 12:11:35, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
А программа у Вашего младшего какая?
04.03.2021 23:05:38, Яшими ( МарикаЧ)
Шиповник (экс-Василиса)
Вроде Школа России. С добавлением методических материалов учителей. 06.03.2021 12:12:20, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
Таки есть добавления.:) Это уже другой расклад получается.
У нас так по русскому и математике: параллельно имеющейся программе есть еще учебники.
А вот с окружайкой - беда.
У наших Планета знаний.
07.03.2021 23:01:45, Яшими ( МарикаЧ)
Шиповник (экс-Василиса)
Есть. И много. 09.03.2021 13:39:11, Шиповник (экс-Василиса)
Ого, тема то как выросла...
У меня был уже опыт с первой дочкой - пошли куда брали, учительницу не видели все сложилось идеально.
С сыном долго выбирали и собирали мнения, благо школа была таже. В итоге учитель его недолюбливала, потому что жаловался на ребят. Они его обижали как самого маленького по росту.
С третьей дочкой - школа дворовая с обычными детьми, хочется в класс посильней, чтобы хотя бы были все русскоговорящие, а там как пойдет.
И поделки кстати за детей я никогда не делала, даже в молодости, такое в голову не приходило.
04.03.2021 13:56:55, Герц с телефона
NLU
1-3. Окружение будет посообразительнее. 04.03.2021 13:48:09, NLU
в началке не факт. скорее будет много мальчиков, которых будут так страховать от армии. они потом дозреют, конечно.
04.03.2021 13:52:15, Etagerka
NLU
Это тоже плюс. К тому же вопросники полезнее учебников. 04.03.2021 13:55:17, NLU
Ха-ха, вы тех вопросников по окружающему миру не видели. Типа, почему идёт снег или приливы и отливы в море. Подумай, ответь на вопросы и объясни эти явления. 04.03.2021 13:59:38, Герц с телефона
NLU
Так именно подумать, поговорить об этом, полистать интернет, а не учебник и ценно! 04.03.2021 16:13:52, NLU
Яшими ( МарикаЧ)
Это ценно, когда времени вагон, и нет других увлечений.
04.03.2021 16:38:12, Яшими ( МарикаЧ)
NLU
Прекрасно. Хуже, когда не знают чем себя занять.
Поэтому я и ратую оценивать только преуспевших и оставить выбор детям, заниматься только тем, что интересно. Лучше прочерк вместо оценки в четверти и более информативно для дальнейшего выбора своего пути.
04.03.2021 17:11:36, NLU
Яшими ( МарикаЧ)
С Окружайкой, как я понимаю, во многих программах не просто.
04.03.2021 14:43:15, Яшими ( МарикаЧ)
Ну и что , в аттестат она не идёт, ЕГЭ по ней нет. Что уж так загоняются этой окружайкой? 04.03.2021 17:25:33, Etagerka
Яшими ( МарикаЧ)
Окружайка - это общая эрудиция. Совершенно не лишние знания. В будущем они лягут в основу биологии, географии и даже истории. Жаль, что преподносятся как-то странно.
04.03.2021 17:42:31, Яшими ( МарикаЧ)
я и предлагаю не преподносить своему ребенку странное еще и дома
04.03.2021 18:43:03, Etagerka
Яшими ( МарикаЧ)
Так не обязательно странно. У меня есть дополнительный материал (книги, энциклопедии) практически по любой теме. По ним и занимаемся.
Под настроение по важной теме могу нормально систематизировать материал параграфа.
04.03.2021 19:52:15, Яшими ( МарикаЧ)
так это никогда и не было для меня проблемой, это я только тут читала, как все плешакова обсуждают, ужасаются и все время что-то делают.
к общей эрудиции никакие плешаковы отношения не имеют. о чем и написала. если вы, конечно, рассказываете ребенку интересное с целью ублажить учительницу, молящуюся на ту окружайку, тоже - пожалуйста, я и к желающим непременно пятерок по всем предметам с пониманием отношусь.
04.03.2021 20:02:28, Etagerka
Яшими ( МарикаЧ)
Освоение школьной программы - это все-таки не процесс ублажения учителя. Я не готова настраивать ребенка наплевать на один из школьных предметов.
Учить ребенка адекватно реагировать и справляться с трудностями - это тоже часть обучения.
По мне, именно в началке закладывается отношение к школе и обучению в целом. Потому пускать фоном некоторые предметы мои дети могут только в средней и в старшей школе.
04.03.2021 22:54:56, Яшими ( МарикаЧ)
я уже выше прочитала про работу, энергию и прочее. может что-то такое и было, но это осталось вне моего внимания. Если ребенок хорошо учится по математике и русскому, ему дома читают книги, водят в интересные места, разговаривают с ним, то это не остается незамеченным, а все описанное для " не по возрасту" спускается на тормозах и учителем.
04.03.2021 23:07:47, Etagerka
Яшими ( МарикаЧ)
У моей - остается почти незамеченным. Ей не интересно. А я не считаю нужным культивировать идею: заниматься нужно только интересным. Вижу весьма негативное ее влияние. Стремиться нужно к интересному, но нельзя есть только конфеты и пирожные. Это вредно для здоровья.
04.03.2021 23:26:30, Яшими ( МарикаЧ)
masyanya белая и пушистая
учитывая ваши вводные , то 1-4. Всем будет проще
04.03.2021 13:37:12, masyanya белая и пушистая
ШаНуар
"читать бегло дочь так и не начала". А ребенок идущий в 1 класс точно должен это делать? Чё т я недопонимаю в этой жизни. Учитель с отзывами вещь субъективная, кому-то мать родна, а кому-то категорически не подходит. Так что в отношении вашего ребенка учитель с отзывами и учитель без отзывов абсолютно равны. Вам и ребенку налаживать с учителем контакт, тем или иным. Ну и я никогда не спешила, т.к.у меня тоже девочка. Дочь пошла в 7,4, в классе были и январские дети. Ну и тогда не было 1-3 к счастью. Не вижу в нем смысла при 11 летней системе. Если бы это на год сокращало учебу в школе, ещё был бы понятен смысл. 04.03.2021 13:10:23, ШаНуар
по программе " эффективная начальная школа" надо уже уметь и читать, и писать, и решать. 04.03.2021 15:24:01, мрия
Яшими ( МарикаЧ)
Писать буквы? Сколько знаю учителей младшей школы, все с трепетом относились к правильности написания букв.
04.03.2021 17:50:58, Яшими ( МарикаЧ)
Может, в первый класс берут только с подготовки, на которой этому и учат? Это у нас такая гимназия по соседству. Отбор на поготовишки и в процессе отсеивают.
04.03.2021 20:01:05, Julinika
Яшими ( МарикаЧ)
Да, как вариант.
04.03.2021 22:55:54, Яшими ( МарикаЧ)
Musenka
Конечно. Поэтому даже в дошколке, из которой, казалось бы, большинство детей должно было идти ко мне в класс, я не учила писать письменными буквами, потому что мало ли что - попадут в другой класс, пойдут в другую школу... Переучивать сложнее, чем учить.
04.03.2021 19:55:04, Musenka
Яшими ( МарикаЧ)
С младшей я убедилась в правильности этого подхода.
По крайней мере, оказалось достаточным подготовить руку к письму, чтобы в первом классе все буквы давались с легкостью.
04.03.2021 23:12:22, Яшими ( МарикаЧ)
Шиповник (экс-Василиса)
Беглое чтение упрощает адаптацию к школе и нередко (не всегда) говорит о том, что ребенок в принципе достаточно быстро будет усваивать материал хотя бы по некоторым предметам. 04.03.2021 13:54:23, Шиповник (экс-Василиса)
ШаНуар
Ребенок идущий в школу вообще не обязан уметь читать. Или что-то изменилось в нашей жизни, а я не заметила? Я реально не в курсе, это не стёб. И какой такой материал, во всяком случае в 1,2 классе, требует быстрого усвоения? Но я конечно не сторонник пихать ребенка впереди паровоза в начальной школе. Началка нужна для того, чтобы научить учиться и не отбить желания это делать. 04.03.2021 14:03:29, ШаНуар
Шиповник (экс-Василиса)
Не обязан. Просто так ему будет легче. Я могу сравнивать по себе и среднему и младшему со старшей. Это просто фора такая. Ее неплохо иметь. Можно и без нее. 04.03.2021 15:20:55, Шиповник (экс-Василиса)
ШаНуар
Разговор не об отвлеченных детях, а о ребенке автора, которая бегло не читает. Исходя из этого надо выбирать программу и окружение, имхо. 04.03.2021 16:14:22, ШаНуар
Шиповник (экс-Василиса)
Я за 1-4, уже написала не раз. 04.03.2021 16:41:07, Шиповник (экс-Василиса)
Сейчас такие перегибы, сплошное удивление. С одной стороны пихают программу Школа России, там к концу 1 класса только до 20 начинают считать. С другой стороны начинают вводить 1-3, но буквально по классу, дети с отбором, чтобы уже все умели, т.к. "будет сложно очень!". Главная сложность - нет программ для 1-3, гонят впереди паровоза, пытаясь успеть за год пройти программу 2 классов.
И даже это не страшно, но есть куча мусора, типа иняза в началке, информатики, прочей мишуры, школы в такие классы еще и побольше пихают т.к. детей то отбирают. И в итоге компот, учителя жалуются, родители в шоке.
Зачем это все и почему именно в таком виде непонятно. Т.е. с одной стороны ребенок ничего не должен, с другой стороны в 1-3 берут детей которые по факту программу 1 класса уже до школы прошли, лучше бы и 2 захватили.
Потом на линейках гордо вещают "это более способные дети", бла-бла-бла
04.03.2021 14:22:09, Иришка-Мартышка
ШаНуар
Ну так все это было и 13 лет назад, когда дочь шла учиться. Но зачем пихать ребенка не готового в эти вот классы, где "ему сложно будет", когда официально нет такого закона - уметь бегло читать. Можно же выбрать школу или класс подходящие ребенку. Насчёт того, что иняз в началке мусор, позволю себе не согласится. Мусор - его неподобающее преподавание. Но это на любом уровне обучения. 04.03.2021 14:42:43, ШаНуар
Яшими ( МарикаЧ)
Еще надо помнить о физиологическом созревании.
Младшая шла в школу без беглого чтения. Но в целом неплохо читала.
А в школе практически сразу стала читать бегло. Количество быстро перешло в качество.
Про английский согласна. Но у нас (в МО) школа с языковым уклоном, а английский со 2 класса. В 1-м только факультатив. Как бы по закону - так.
04.03.2021 15:11:47, Яшими ( МарикаЧ)
ШаНуар
Я вообще про иняз, а не про английский)) Да, факультативно, но вполне эффективно. Наши вообще на подготовишке начали. Честно говоря я не помню, как дочь читала идя в 1 класс, видимо как надо, раз претензий это не вызывало. Так то она в это время уже читала толстые книги не по возрасту. 04.03.2021 16:22:44, ШаНуар
не обязан, но его там не будут этому учить
04.03.2021 14:10:55, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
В 1-4 будут.
В 1-3 даже не знаю, есть ли время на это. То есть, может, они и должны, но они во втором полугодии первого класса уже диктанты пишут в нашей школе в рамках 1-3.
04.03.2021 15:22:38, Шиповник (экс-Василиса)
Это только означает,что, допустим,у вас не умел, его учили. Возможно где то в медвежьих углах, в самых простых поселках будут. Автор не туда собирается 04.03.2021 17:27:56, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Так мои все по 1-4. По 1-3 не было никого. 04.03.2021 18:31:30, Шиповник (экс-Василиса)
Яшими ( МарикаЧ)
У нас, вроде, не совсем медвежий угол, но родители - не фанаты образования. Все по принципу "школа научит".
Я была потрясена, что моя читающая оказалась в меньшинстве в классе.
04.03.2021 17:46:44, Яшими ( МарикаЧ)
ШаНуар
Что значит не будут? В классе с отбором, куда ломятся все с беглым чтением, наверное не будут. А в обычном обязаны. 04.03.2021 14:43:55, ШаНуар
Обязаны не равно будут 04.03.2021 17:26:28, Etagerka
Яшими ( МарикаЧ)
А урок чтения? У младшей поначалу полкласса не читало вообще. Ничего, сейчас читают.
04.03.2021 14:35:15, Яшими ( МарикаЧ)
Степная кошка
именно что сокращает
04.03.2021 13:49:51, Степная кошка
так и сокращает,получается, - потом сразу в пятый
04.03.2021 13:14:06, Etagerka
ШаНуар
Ну да)) 04.03.2021 13:53:31, ШаНуар

Показано 125 комментариев из 290


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!