Раздел: Поведение в школе (Добрый день!Сегодня в очередной раз выслушала жалобы на поведение своего 9-ти летнего сына:((Что)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Подскажите, плз!!!

Добрый день!

Сегодня в очередной раз выслушала жалобы на поведение своего 9-ти летнего сына:((
Что имеем: очень активный, подвижный, физически и умственно развитый мальчик. 3 класс довольно известной московской школы, занимается карате, дополнительно немецким и мечтает заниматься футболом.
Жалобы на поведение от всех учителей. На уроках постоянно разговаривает, комментирует слова других (одноклассников, учителей), пытается шутить, но зачастую получается скорее глупо, чем смешно.
По словам класного рук-ля, хамит. На замечания ответ: "А че я? А это вообще не я" и т.д.
Вчера сорвалась и накричала на него тренер по карате, которую вообще сложно из себя вывести.
Вчера вечером выяснила, что нас в школу несколько раз просила через сына прийти кл. руководитель, сын ничего не передал. На вопрос "Почему не передал?" отвечает, что забыл.
Вчера кл. руководитель попросила после обеда всем подождать ее в столовойю Мой сын собрал половину класса и увел.
Что это? Самоутверждение? Непонимание того, каким образом нужно проявлять свои лидерские качества (в прошлом году психолог, у которого мы консультировались, сказала, что довольно выраженные лидерские качества)? Элементарная невоспитанность? Как нам скорректировать поведение ребенка?
02.02.2006 11:43:45, NikitA

7 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"Довольно выраженные лидерские качества" часто проявляются в гипертрофированной форме у детей, лишенных возможности проявлять эти качества не вопреки ситуации, а целесообразно ситуации:)
Что мешает ребенку проявлять себя в окружающем мире коммуникативно-экологически?
Чаще всего слишком сильный диктат взрослых.
Мне Ваш ребенок, по Вашему описанию, очень симпатичен, чувствуется в нем желание жить гармонично.
Уберите лишнее, что Вы (или другие взрослые) ему навязываете. Оставьте необходимое для его развития.
04.02.2006 00:14:17, Элла Прокофьева
Прошу прощения, что в чужом топике спрашиваю. Но мой вопрос как раз связан с Вашим ответом:) Дочь старшая учится в 4 кл. - класс (22 чел) очень дружный, спаянный, причем очень много детей, бОльшей частью среди девочек (как минимум половина)с выраженными лидерскими качествами (по-разному выражаемыми, среди мальчишек есть и такие, как автор описывает) . Учительница очень адекватная, и психологическая амтосфера внутри класса очень неплохая, недавняя 3-недельная поездка всем классом в санаторий еще больше подтвердила это.
Недавно дочь сообщила, что по итогам псих. тестирования в начальной школе именно у их класса сымые высокие показатели агрессивности и в связи с этим для их класса им ввели дополнительный "урок для психов" (цитирую дочь, говорит она это конечно в шутку). Моя старшая как раз и наиболее "видных" лидеров класса, с потрясающими организаторскими способностями. Агрессивной я бы ее не назвала, скорее излишне эмоционально воспринимающей все что затрагивает ее "самость" (и в смысле самостоятельности, и в смысле "я самая-самая").
Мне было бы интересно услышать ваше мнение о корреляции между лидерством и агрессивностью и о целесообразности и эффективности таких классовых занятий с писхологом. Может быть вы сталкивались в своей практике с детскими "лидерскими" коллективами. Наш 4А действительно выделяется на фоне всей началки, да и не только началки - спаянностью, высокими учебными показателями, разнообразием и интересностью внутриклассовых мероприятий и процессов, в чем конечно есть огромная заслуга и нашей учительницы. На след. год класс уже пойдет в свободное плавание без нее.
09.02.2006 17:19:29, ALora
Существует доказанная психологами положительная корелляция между высоким уровнем креативности детей и высоким уровнем тревожности (эмоциональной неустойчивости), а не агрессивности.
Учитель, который поощряет свободное творческое самовыражение личности каждого ученика, естественно, столкнется со сложностями в выстраивании взаимоотношений между учениками, в выстраивании собственных взаимоотношений с классным коллективом и со сложностями, связанными с отношением каждого ученика к самому себе и построением его взаимоотношений с другими.
Это - плата за творчество, развитие и самостоятельность.
Однако результаты будут вдохновляющими, если родители и учитель - личности не тревожные:)
Естественно, класс, работающий по программе, согласно которой ученики-простые исполнители инструкций, выглядит более тихим и спокойным:)
Что касается психологической помощи, с моей точки зрения, в ней больше нуждается класс второго типа. Там очень много скрытых течений, в отличие от класса первого типа, где все как на ладони, и можно каждый день открыто все обсуждать, решать, преодолевать, завершать и двигаться дальше:)
В вашем классе психологу будет работать легче, так как единственно, что ему нужно будет делать - это уметь руководить свободной и открытой дискуссией, тогда как в классе второго типа психологу придется попотеть, чтобы помочь детям "раскрыться" :)
10.02.2006 00:21:46, Элла Прокофьева
Спасибо большое. Вы подтвердили мои наблюдения и предположения. Дочь рассказывает что на псих. уроках они много обсуждают, им интересно. Дочь, кстати, писательством занимается,пишет повесть о детях ее возраста, о взаимоотношениях сверстинков, братьев и сестер, об отношениях со взрослыми. Пишет увлекательно и неплохим слогом. Я немало интересного почерпнула в ее повести в плане детской психлогии. И учительнице ее класса я очень благодарна, хорошая атмосфера в коллективе лидеров, причем из семей с очень разным социальным уровнем конечно создалась не сама по себе.
У младшей (2 кл.) увы не та ситуация. Похоже скорее на класс второго типа, увы. Но с их классом психолог (может быть пока) не занимается.

10.02.2006 14:18:46, ALora
Спасибо за Ваш ответ.
Да, один из детских специалистов говорил о том, что не нужно запрещать сыну что-то делать, если это не наносит вреда ему и окружающим, не давить на него.
Но, к сожалению, в наших школах у педагогов нет возможности искать индив.подход к каждому ребенку.
Элла, консультируете ли Вы очно?
04.02.2006 20:18:34, NikitA
Насчет индивидуального подхода:)...
Скорее всего, с тем, что я сейчас скажу, многие не согласятся, но, с моей точки зрения, опытный учитель думает не о том, как осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику:)
Чем дольше я работаю с детьми, тем яснее вижу, что дело не в осуществлении подходов, дело в создании необходимых условий для осуществления той деятельности, которой мы вместе с учениками решили заниматься.
Поверьте опыту, куча учеников совершенно не нуждается в индивидуальном подходе (это ведь один из видов манипуляции:)).
Ну, представьте. У меня, учителя, "окно".
Меня просят заменить заболевшего учителя в другом классе. Я иду туда с мыслью не об индивидуальном подходе:)
Я узнаю у завуча тему урока. В моей голове происходит срочная перенастройка:), пока иду по школьному коридору, в моей голове выстраивается ход урока, я захожу в класс и бодро говорю: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Элла Анатольевна. Сегодня мы будем работать вместе"...
Мой облик, мой тон, моя настроенность, мое владение предметом, тот материал, что я принесла, и т.п. - вот мои инструменты.
А индивидуальный подход - это, возможно, понадобится, скорее всего, нет:)
Что касается очной консультации:)
Конечно, приходите:)
Мой телефон: 8 - 903 - 612-42-41.
05.02.2006 04:43:38, Элла Прокофьева
как жаль, что мы не можем к Вам придти. 06.02.2006 11:07:36, ТаньЯ







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.05.2018 14:03:43

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!