Блог редакции 7я.ру

Раздел: (детский сад с лингвистическим уклоном)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Детский сад "Маленький Принц".

24 сентября этого года я опубликовала свое сообщение об открытии частного детского сада “Маленький принц”. Приношу извинения тем, на чьи вопросы я тогда не смогла ответить. Сейчас, отвечая на вопросы, хочу поподробнее рассказать об этом детском саде:

1. Где находится детский сад "Маленький Принц" и сколько стоит пребывание там в режиме полного дня?
В пяти минутах от метро Нагатинская (серая ветка, южное направление), напротив Университета Натальи Нестеровой. Стоимость - $350 в месяц.
2. Сколько он существует?
Он только открывается. Он создается по просьбе управления образования Южного округа. Управление образования заинтересовано, чтобы появилось дошкольное учреждение, которое отвечало бы всем современным требованиям, а именно, где:
· реально внедрялись бы развивающие методики;
· физическое развитие уравновешивало бы интеллектуальное;
· развитие иноязычной речи было бы естественным процессом;
· была бы атмосфера дружной семьи
· осуществлялась бы стыковка детского сада - начальной школы - средней школы с лингвистическим уклоном;
· начиная с первого класса обучали бы детей технологии учения и критическому мышлению на основе особым образом организованного чтения.
Все это возможно реализовать только в мало-комплектном детском садике, где есть возможность индивидуально работать с каждым ребенком, или малыми группами, а значит, не возможно для реалий государственного сада. Поэтому Управление образования Южного округа обратилось к энтузиастам своего дела, зарекомендовавшим себя и как профессионалы, и как ответственные и надежные партнеры, с предложением открыть негосударственное воспитательно-образовательное детское учреждение для реализации поставленных задач. Таким партнером Управления образования является Учебно-методический лингвистический центр "СИНЭЛТИ", который работает в округе пять лет. На базе данного центра в течение нескольких лет проходили курсы повышения квалификации для работников образования: учителей школ, а так же воспитателей и заведующих детских садов Южного округа.
Если вы хотите удостовериться на сколько можно довериться новому открывающемуся детскому учреждению "Маленький Принц", можно позвонить в Управление образования Южного округа, начальнику отдела дошкольных учреждений, Валентине Григорьевне Кленяевой (тел.: 324-50-10) и задать все необходимые вопросы.

Что мы понимаем под "развивающими методиками"?

Многие современные родители уже знакомы с основными развивающими методиками. Все они основаны на разных принципах, все имеют свои достоинства и свои недостатки. Но все они направлены на одно: использование потенциала детей, данного самой природой, того потенциала, который мы со временем утрачиваем из-за неумения им воспользоваться. Итак, перечислим все то хорошее, что мы принимаем от каждого автора, и то негативное, что мы будем нейтрализовывать применением других методик.
(Описание методик сделано на основе обзора Ани Шевяковой (моей дочери))

Учение Г.Домана
1. Если принять основной принцип Г.Домана о том, что физическое развитие стимулирует умственное, то это подразумевает, что занятия по развитию интеллекта должны чередоваться с занятиями физической культурой и подвижными играми в равных пропорциях.
2. Г. Доман утверждает, что учеба эффективна только в период роста мозга, то есть до семи с половиной лет, но особенно сильно мозг растет в первые три года. Поэтому важно не упустить именно этот период. Потенциал памяти в этом возрасте очень велик и позволяет детям освоить очень много. При чем, чем больше мы дадим детям, тем лучше, так как невостребованные нервные клетки отмирают. Мозг нуждается в постоянной нагрузке также как и мышцы тела.
3. С самого начала очень важно давать развитие, которое охватывает все органы чувств. Поэтому, чтобы сформировать высокие умственные способности надо растить детей в сенсорно богатой среде. Стимулируя органы чувств, можно добиться усиления активности мозга. Наш мир многогранен. Поэтому каждое новое явление надо увидеть, услышать, потрогать, подергать, понюхать, а может и пожевать. И все это должно проходить через область приятного, а не через насилие. Сделать обучение приятным - особая задача взрослого.
4. Давать детям энциклопедические знания надо во взаимосвязи предметов, соединяя в единой теме математику, чтение, рисование, музыку, ритмику и другие предметы.
5. При обучении чтению на родном и иностранном языках использовать метод "зрительного образа слова", то есть карточки со словами, которые озвучиваются так, чтобы в сознании ребенка соединялись сразу три образа: образ зрительный (то, как написано слово), образ слуховой (то, как оно звучит) и образ значимый (тот предмет, который обозначается этим словом). Это позволяет научить читать не по слогам, а сразу словами. Лингвистические способности - врожденная функция человеческого мозга, у всех детей есть способности к языкам. Но если не развивать подкорковый центр речи, то эти способности остаются в эмбриональном состоянии, то есть утрачиваются.
6. При обучении математике использовать фактический материал так, чтобы стало ясно, что математика основывается на фактах, которые укладываются в числа, которые мы складываем, вычитаем, умножаем и делим. Тогда ребенок сам выведет правила этих математических действий. То есть, математические способности - это неотъемлемая функция человеческого мозга, а значит присуща всем людям. Надо только правильно ее раскрыть.
7. К отрицательной стороне методики Г.Домана относится то, что ребенок из активного участника процесса обучения превращается в пассивного наблюдателя. Но это явление легко снимается применением других методик.
Метод Н.А.Зайцева
1. Н.А.Зайцев изобрел мощное средство обучения - игровые и в то же время учебные кубики, из которых можно складывать то, что захочется, но при этом они еще и звучат, при чем звучат по-разному. Кубики делаются разными и по цвету, и по размеру, и по звучанию. Это позволяет детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими звуками. Таким образом, ребенок из пассивного учащегося становится активным участником, сам составляет слова, а потом и предложения. Кубики позволяют индивидуализировать занятие согласно возрасту и уровню развития ребенка. Фактически, с помощью кубиков ребенок начинает писать, еще не умея держать в руках пишущий предмет. Это очень хорошо дополняет методику Домана по чтению с помощью карточек слов.
2. Еще одним достижением Н.А.Зайцева является разработанная им система таблиц, то есть система наглядности. Поэтому мы принимаем это как лозунг: "Превратим окружающую среду в обучающую" и тем самым поможем нашим воспитанникам разобраться во всем естественным образом. Такие уроки не занимают много времени и позволяют ребенку во время урока ходить, стоять, лежать на мате или еще как-то двигаться. Известно, что движения провоцируют активность мозга (это по Доману). Поэтому мы планируем проводить занятия по принципу: танцуй, читай/считай и пой.
Метод Ники
11.10.2000 07:20:52,

4 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
На мой взгляд это ужасно
(и дело, поверьте, совсем не в 350$/мес)
От такой каши голова идет кругом.
Такое впечатление, что организаторы этого заведения недавно познакомились со всеми развивающими методиками и теперь с напором необычайным это дело собираются впихивать в детей.
14.10.2000 16:44:28, Лена
Ну почему неважно? Это вопрос разумного соотношению цена-качество. 15.10.2000 13:07:25, Маша
Что-то не возникло у меня желания вести ребенка в ваш садик :( Такая каша - да еще и за 350 баксов.

Кстати, 200 баксов - это частные садики хорошего уровня в Москве. Есть, конечно, и за 750 - так это Интерколледж. Третье место в рейтинге детских садов согласно данным "Карьеры" по всей стране, да к тому же еще загородный с полным пансионом и на Рублевке! Кстати, знаете что входит в программу помимо языка, разв.речи, изо, музыки, театра и хореографии? Плаванье, теннис, дыхат.гимнастика, беби-йога, конный спорт, борьба :) А есть еще, между прочим, гораздо меньше 200 баксов (беспл. - 1500 руб.) - но теже язык, музыка, танцы, изо, разв. речи и кубики Зайцева, логопед и психолог - все с отдельными педагогами :).

Имхо, Доман + Зайцев + Монтесори - это представление о раннем развитии дилетанта, а не профессионала. Модные слова. Лупан еще забыли :(((
11.10.2000 14:03:13, Маша
Идея интересная. Но ясного понимания, какие конкретно методики Вы собираетесь применять, скажем, при обучении детей чтению и счету, у меня так и не сложилось. Статью Ани я читала, методики знаю, и могу даже поспорить в чем-то с авторами. В вашем сообщении содержатся описания этих самых методик, но непонятно как Вы собираетесь применять их стратегически.

Упомянутая выше методика Домана помимо пассивной роли ребенка, имеет еще некоторые недостатки, которые объясняются не несовершенством самой системы, а особенностями лингвистической структуры русской речи. Тогда как же Вы будете обучать детей чтению - по Зайцеву? А математике по какой методике? Согласна, что у Домана неплохо развит и исследован аспект физического воспитания и подачи энциклопедических знаний. Но как Вы собираетесь комбинировать его принципы с Монтессори-педагогикой? Вот что было бы интересно узнать.

И еще хотелось бы поспорить по поводу раннего обучения детишек иностранным языкам. Да еще и не одному! Общеизвестно, что дети в билингвальеых семьях начинают позже говорить. Связано это, возможно с тем, что развитие речи замедляется в связи с многократным проговариванием, о котором Вы упоминаете в своем ответе. Если дети будут проговаривать два языка, то как это отразится на развитии речи? Если увеличивать нагрузку по развитию речи, то чем могут быть чреваты увеличенные нагрузки? Вы говорите, что язык - это система, которую можно изучить, а речь надо развивать... Но ведь дети "изучают" язык не как мертвую систему свода правил и исключений, а как живую речь. То есть язык изучается путем и с помощью развития речи. Так что разделять эти два понятия - язык и речь - невозможно.

И еще - каким образом планируется проводить индивидуальные занятия с детьми, если они будут лишь пассивными участниками процесса? То есть, по принципу: понимаю, но ничего не скажу? И потом - с ними будут заниматься носители языка? Если нет, то какая польза от языка, на котором говорят люди - пусть с хорошим - но все таки не лучшим и ненастоящим произношением? Не закрепится ли таким образом неправильное произношение и у детей?
То же самое относится и ко второму языку...

Если в своем сообщении Вы ссылаетесь на Зайцева, то Вам, скорее всего известны его принципы в обучении детей английскому языку. Он против раннего обучения иностранным языкам в случае оторванности от естественной иностранной среды, и я полностью разделяю его взгляды. Какими принципами в этом вопросе, помимо спроса на раннее изучение иностранных языков на родительском рынке руководствуются организаторы садика?

Хотелось бы отдельно остановиться и на вопросе смешения языков. Мне все-таки кажется, что смешения не избежать, поскольку хотя мы и говорим фразами, но фразы, тем не менее, состоят из слов, которые в разных языках разные и перед тем как построить фразу вслух, дети строят её про себя. Значит - смешение все-таки неизбежно? И почему все же второй язык в саду? Как комментируют этот вопрос специалисты - психологи, педагоги? Хотелось бы услышать их мнение об этом. Ведь, согласитесь, главное - не перегнуть палку. А в лихорадке повального увлечения ранним развитием и в погоне за "новыми вундеркиндами" это сделать очень легко. Я тоже занимаюсь вопросами раннего изучения иностранных языков и мне было бы интересно узнать, как Вы работали над этим вопросом. Заранее спасибо. С уважением, Наталья Неткач.
11.10.2000 12:37:44, Наташа Неткач

Статья дня

«Если купить новое платье на выход – то какое? 9 идей»

Как превратить любое платье - в вечернее. Советы дизайнеров
Сидите на диете, а вес стоит и не собирается снижаться. Разбираемся с причинами.







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!