Раздел: (Нам 2.5 года, купила пластилин, но лепить ничего не лепим)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пластилин.

Нам почти 2.5 года, купила пластилин, но лепить ничего не лепим. То есть единственное, что мой Леняша делает - такие плюхи на пол и стены налепляет. Которые я потом с трудом отскребаю.
Я, честно говоря, сама с трудом что-то вылепливаю - плохо получается, не из-за пластилина, просто не умею. Видела в продаже такие формочки для пластилина - может, кто-нибудь пользовался? Удобные ли они и нужны ли?
И еще: в этом возрасте - около 3 лет - развивает ли пластилин творческие способности или это просто "разминка для рук"?
06.12.1999 17:13:47, Екатерина Озерова

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пластилин дело захватывающее - особенно для 2(-3)- летки. Проблема пластилина на диване и полу - вопрос дисциплины, а это особо трудно в этом возрсте :). Досочка - хорошее дело, только сами еще до нее не добрались. А лепить можно что-то и совсем эелементарное, главное, фантазия.
Мы тут лепили уточек, потом из них - удавов (тех, что из 48 попугаев и проч. :) ). Удавам выдавали подушки, очки, шляпы - и удавы спали на солнышке (под лампой). А потом деткам - подражая удавам - можно отойти ко сну.
Удачи вам :)
10.12.1999 00:28:16, An-Ju
Я бы посоветовала для лепки использовать дощечку, на которой ваш ребенок бы работал все время, таким образом он не будет лепить пластелин на пол или стены. 3 года - возраст юный и мелкая моторика рук развита плохо, поэтому малыш может из пластелина "лепить колбаски" и затем скручивать их. Обязательно поощеряйте ребенка, то что нам кажется уродливым некрасивым, то для него произведение исскуств, для создания которого он потратил много сил и энергии. Также вы можете липить вместе с ребенком (мелкие детали). Надеюсь, что мои советы вам помогут. 09.12.1999 21:37:35, olva
В дополнение ко всем "пластилиновым" вариантам - мой. Мы с младшим сыном (1г.10м.) очень любим лепить улиток-
берете ручку ребенка в свою и катаете по столу тоненькую колбаску (очень красиво получается если взять два контрастных цвета и раскатывать их в одном комке). Потом пальчиком ребенка скатываете эту колбаску в катушку, оставшийся кончик от колбаски- это хвостик улитки. Потом мама приделывает голову (маленький шарик) и на ней рожки (две крохотные колбаски)- готово. И еще- я всегда называю цвета и сравнительные размеры (большой, поменьше, маленький, совсем маленький).
09.12.1999 18:45:27, Вероника П.
Катя, мы с удовольствием с пластилином занимаемся. Алиска каждый день требует "Ипить!" (Лепить, значит). Но одной ей, конечно, было бы трудно. Мы, например, скатывали шарики - это "ягодки", и одевали их на "веточки" - разогнутые обычные скрепки. Алиске это очень понравилось. Лепили с ней зайчика - два шарика, к ним ушки (две колбаски), ручки-ножки. Сделали что-то типа панно на тему морского дна. Я замазала картонку сине-зелено-белыми пластилиновыми разводами, мы налепили желтых и оранжевых рыбок, а потом налепливали "камушки" из гороха и фасоли. Так вот вдавливание в мягкий пластилин фасолин и горошин вызвало у Лиськи жуткий восторг!
Я тоже с пластилином имела дело , вероятно, только в начальной школе - опыта никакого. Но ребенок - очень творческое создание, и воображение у него уже есть. Я была удивлена, когда моя дочь в слепленном мною уродце действительно увидела ЗАЙЦА.
Катя, я вам мейлом напишу. Только, кажется, опять проблемы с почтой?




08.12.1999 00:28:41, Marie
Маша, спасибо, да нет, вроде с почтой все нормально, просто не смогла сразу ответить. Сегодня отправила. :))) 08.12.1999 15:23:52, Екатерина Озерова
И то и другое - мелкая моторика, разминка пальчиков очень полезна для развития речи. Мы тоже не скульпторы, я показываю простые движения ребенку - как катать "колбаску", катать колобок на ладошке и делать блинчик (давить пальчиками лепешку). Мы брали маленькую куколку и лепили ей шарфик, берет, руковички и т.д. Или я сама делала нечто из пластелина, елку, например, а ребенку поручала детали - шишки и т.д. Если мало фантазии, можно купить книжку про лепку.
Формочки у нас есть, к ним нужен хороший - не липучий пластелин или его производные (есть много материалов, я не помню их названия). У нас много разных, но исспользуем их редко - никак не приспособились.
06.12.1999 18:52:17, Nata
Да-да, я тоже вот слышала, что это полезно для развития речи, а поскольку она у нас как раз сейчас развивается - Леня этим летом начал потихоньку говорить - то хочется как-то заинтересовать его. Спасибо, Ната, за советы, интересно насчет куколки - попробуем! 07.12.1999 11:19:35, Екатерина Озерова
Катя, вот еще, что навскидку вспомнила из конференции по раннему развитию.
Кидать пластилин в цель (очень понравилось Ване)
Груз из пластилина в лодочку, смотреть. потонет или нет.
Рисунок - его как бы закрашивать пластилином, границы рисунка - полоски из пласт.
Ваня облепляет не куколку, а машинки - утраченные детали восстанавливает.
И еще из журнала "Витаминка" (Автор - МАрина Дрейпа). Заниматься с пластилином желательно 2 раза в неделю, минут 15-20. Рекомендуется предварительно размять пальчик под стишок:
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко...("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.

А потом можно слепить колобка.
Последовательность работы:
1. Скатайте шар сами
2. Пусть попробует малыш сам повторить ваши движения. Возьмите его ладошки и скатайте Колобка вместе.
3. А дальше колобок можно испечь (10 мин), раскрасить, слепить ему братьев,сравнить всех по размеру, поискать в окружающих предметах шары и пр.

07.12.1999 12:25:40, Светлана Котова
Света, спасибо, я вот как раз задумывалась - поймет ли мой в 2.5 года понятия "большой - маленький". Вроде говорят, сравнения после трех... 07.12.1999 14:41:03, Екатерина Озерова
Братцы, да вы что?! Какое после трех?
Ваши детки уже давно все понимают! У нас была книжка раскладушка - "Сравнилки", так ребенок все антонимические противопоставления в 1,5 года нормально понимал. А про пластилин - очень полезно, размазывать пластилин по простой нарисованной форме( рыбке, цветочку и т.п.) - получается такое панно и развиваются группы мышц, которые потом отвечают за твердость почерка.
07.12.1999 23:17:08, Светлана
Можно и до трех. Учите противоположности, можно по книгам. Я покупала махаоновкую "антонимы" и росменовские "готовимся к школе", там по картинкам все понятно. Можно показывать, например, ложку большую и маленькую. Ребенок в 2.8 разобрался. Повторяйте почаще, когда обращаетесь к ребенку: "Возьми этот большой кубик". Когда называете предметы, конкретизируйте. Это не сложно. Можно заодно и цвет называть. 07.12.1999 16:00:24, Nata
Большой-маленький в 3 надо различать?! Нас в год и пять попросили различить (я тут про тестирование в "Раннем развитии" писала).
Показали зайчика (маленькую игрушечку) и сказали, вот, под большой коробочкой он может спрятаться а под маленькой нет (ножки видно). А потом сын показал где большая, где маленькая.
07.12.1999 16:31:04, Галина
Ну это же от ребенка зависит! Мы в 2 не говорили и цвета не различали. Есть дети и в 3.5 не различающие цвета. Это не страшно, научить можно и позже. Никто же не подгоняет, если ребенок хорошо развит умственно. 07.12.1999 19:38:04, Nata
Галина, у меня, к сожалению, нет времени, чтобы изучать какие-нибудь методики раннего развития, руки просто не доходят. Я не знаю, может, он чего и различает - вот, например, увидит несколько одинаковых вещей - говорит "Мо-о-го" (много в смысле), но еще многие слова не выговаривает, а некоторые - не разберешь, что говорит. Еще поэтому сложно разобраться, что он понимает, а что нет. 07.12.1999 17:47:19, Екатерина Озерова
А это кстати не методики раннего развития! Мы тоже тестировались в Центре развития ребенка, о котором говорит Галя (нам 1,8). Там как раз противники раннего развития. Так вот по нормам в нашем возрасте уже надо вводить понятие "средний" (предполагается, что "большой" и "маленький" ребенок уже знает). А также он уже должен различать цвета и формы предметов. (подробнее про тестирование - в конференции по раннему развитию). 07.12.1999 23:35:44, Васильева Марина
Может, он и понимает, я же говорю, он еще говорит плохо... 08.12.1999 14:49:34, Екатерина Озерова
Катюш, а попросите его "рассотировать" мячики и кубики по разным кастрюлям, одинаковые предметы разного цвета (мы Лего сортируем и грузовиком перевозим) вот и увидите все:-), Вы думаете мой говорит чтоли?:-) 08.12.1999 15:12:28, Галина
Попробую. :))) 08.12.1999 15:20:08, Екатерина Озерова
Ой, с цветом у нас небольшая путаница получилась. Я мозаику купила, такими разноцветными кнопочками, думаю - вот как хорошо, и цветам заодно научу.
Но он, по-моему, запутался, там цветов штук 6, надо, наверное, по одному-два учить...
07.12.1999 16:26:28, Екатерина Озерова
:)). У нас тоже с цветами проблемка. Хотя на светофоре часто правильно говорит, да и в книжках иногда называет верный вариант. Но чаще всего - методом перебора. Иногда мне даже кажется, что либо я что-то не понимаю, либо дочка не знает, что же мне хочется ей рассказать.
При этом с речью-памятью-стихами - много и бодро. Ане 2 и 2. Может, подскажете какие-нибудь идеи по поводу изучения цветов?
10.12.1999 00:33:36, An-Ju
И у нас также, хотя цвета чуть не с рождения ему рассказываю.Разложить отдельно предметы разных цветов может, но в названиях путается, а нам 2,9.
У папы машина зеленого цвета, и все, что Ване нравится, тоже становится якобы зеленым. Читала очень много советов по этому поводу, но пока путаемся, но думаю рано или поздно все станет на свои места. И у Вас тоже.
10.12.1999 09:32:08, Светлана Котова








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!