Раздел: Достижения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Riala

Вот что должен уметь делать двухлетка!

Нашла тут в дебрях интернета интересную подборку. Тут в конфе как раз спрашивали, что должен уметь делать двухлетка. Вот что отвечают на этот вопрос авторитеты.

24 месяца (2 года)

Двигательные навыки
Е.И.Исенина: Перебрасывает мяч в руку экспериментатора. Подпрыгивает на одном месте.
О.Н.Козак: Хорошо ходит, может перешагивать через палку, приподнятую на небольшую высоту.
Левин, Самарина: Много и без устали двигается, перешагивает препятствие высотой 15-20 см чередующимся шагом.
У. и М.Серзы: Бегает, старается убежать от родителей. Смотрит под ноги на возможные препятствия. Прыгает на месте и вперед. Катается на трехколесном велосипеде. Бьет по мячу, не спотыкаясь. Может выбраться из манежа. Ходит по ступенькам без посторонней помощи, вставая двумя ногами на каждую ступеньку; при спуске вниз может понадобиться помощь. Открывает двери.
Справочник педиатра: Поднимается и спускается самостоятельно по лестнице, пытается стоять на одной ноге.

Движения руки и помощь самому себе
А.С.Галанов: Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы.
Е.И.Исенина: Рисует вертикальную линию, потом круговые каракули (после показа). Строит башню из 6-7 кубиков. После показа складывает листок бумаги вдвое, посередине поперек. Может перелистывать книгу по странице. Бросает мяч в большую корзину. Одевается с помощью взрослого. Снимает одежду с посторонней помощью. Убирает за собой игрушки. Может сам сесть за стол. Моет и вытирает руки.
О.Н.Козак: Рисует на бумаге штрихи и закругленные линии. Просится на горшок, контролирует свои физиологические отправления. Может частично одеваться сам.
Левин, Самарина: Не только самостоятельно раздевается, но может сам частично одевать кофточку без застежек, ботиночки без шнуровки, шапку.
У. и М.Серзы: Разворачивает обертки. Снимает одежду, моет руки. Складывает предметы в большие (обувные) коробки. Строит башню из 6 кубиков. Складывает лист бумаги и играет с ней. Бросает мяч вверх над головой. Самостоятельно сидит за столом.
Справочник педиатра: Контролирует свои физиологические отправления.

(продолжение следует ниже)
22.03.2005 02:08:54,

9 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мусулунга
Особенно мне понравилось "Может сам сесть за стол":)) 22.03.2005 08:57:11, Мусулунга
Иришка.( Сашенька 1,10)
а мне 300 слов...
как то мнея напрягло это колличество... :-)
22.03.2005 09:07:04, Иришка.( Сашенька 1,10)
Riala
У кого как. Мы к 2 годам говорили 2000 (две тысячи) слов
и использовали сложные предложения, но многое из этой статьи
мы и сейчас (почти в 2,5 года) сделать не можем.
22.03.2005 22:33:31, Riala
marigal
а меня напрягло 10 слов:) у нас-то явно больше, чем 300... А вам еще и двух нет:) 22.03.2005 09:39:51, marigal
Штуша
Ир, ну это же все относительные нормы :))) К тому же, у всех разные! 22.03.2005 09:27:19, Штуша
Riala
Зрительное восприятие
А.С.Галанов: Подбирает парные картинки или игрушки к указанной.
О.Н.Козак: Различает предметы по форме, некоторые контрастные цвета.
Левин, Самарина: Разбирается и подбирает по образцу 3-4 контрастных цвета.
Справочник педиатра: Подбирает по образцу и просьбе взрослого четыре контрастных цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Слуховое восприятие
У. и М.Серзы: Говорит, по крайней мере, 10 слов. Иногда повторяет ваши вопросы. Меньше показывает и произносит больше звуков и слов, чем на предыдущем этапе. Следует вашим указаниям, не особенно вглядываясь вам в лицо, когда вы их произносите.

Навыки общения и развитие речи
Ватсон Л., Маркус Л.: Сочетание от3 до 5 слов («телеграфная речь»). Задает простые вопросы типа Где папа? Иди? Использования слова «это» сопровождается указывающими жестами. Называет себя по имени, но не как «я». Может кратко повторить высказывания. Не может поддержать тему разговора. Речь сфокусирована на настоящее время и место.
А.С.Галанов: Повторяет за взрослым предложение из 2-3 слов. Знает несколько сотен слов и устойчивых словосочетаний, понимает простые предложения.
Л.Р.Давидович, Т.С.Резниченко: В самостоятельной речи – около 50 слов. Между полутора и двумя годами появляются предложения, состоящие из двух и трех слов. Характерно, что большинство фраз произносятся в утвердительной форме.
Е.И.Исенина: Называет 3 предмета на сюжетной картинке. Произносит четко 20 слов, использует жесты. Использует предложения из 2-3 слов. Спрашивает названия предметов. Слушает сказки, рассказы. Выполняет команды с 2-5 предлогами. Отвечает на 1-10 вопросов. Называет себя по имени.
О.Н.Козак: Запас слов от 250 до 300. Речь становится средством общения. Может задавать вопросы, использовать прилагательные и местоимения.
Левин, Самарина: Должен хорошо понимать рассказ без показа по картинке о событиях, которые он наблюдал в своей жизни. При общении со взрослым должен пользоваться трехсловным предложением, в речи употреблять прилагательные и местоимения.
Дж.Лешли: Дети усваивают, что слова, обозначающие знакомые предметы, относятся к таким же предметам в книжках или кукольных домиках. Многие дети владеют большим числом различных слов, хоть и необязательно произносят их чисто, как взрослые. Часто они объединяют два слова в простые, но неправильные сочетания. Часто повторяют вопрос о названии одних и тех же предметов. Можно предположить, что ребенок забывает ответ. Дети получают удовольствие от самой речи и практического применения того, что уже освоено.
А.Р.Лурия: Словесные инструкции становятся решающими, но еще не выполняет контролирующую поведение функцию.
Е.Ю.Протасова: Просит дать съесть то или иное блюдо, понимает двухшаговые указания, слушает истории, просит рассматривать с ним книжку. Пытается рассказать о своих впечатлениях, называет предметы и картинки, использует предложения из двух слов. Называет несколько частей тела. Словарный запас – около 50 слов.
У. и М.Серзы: Понимает речь, более приближенную к повседневной. Говорит 20-50 понятных вам слов. Пытается произносить слова, состоящие из нескольких слогов. Отвечает на простые вопросы («Что делает собачка?»). Составляет предложения из 3 слов в телеграфном стиле («Я хочу еще»). О нем можно сказать «говорит мало, но понимает все». Любит загадочные слова «вертолет, динозавр»; произносит их с кучей милых ошибок. Может сказать свои имя и фамилию. Подпевает и поет. Нормальное поведение: гневается, хнычет, кусается, пронзительно кричит. Справочник педиатра: Запас слов 200-300. Появляются трехсловные предложения. Начинает употреблять прилагательные и местоимения. Понимает рассказ без показа. Появляются вопросы типа: «Что это? Куда?»
М.Я.Студеникин: Речь становится основным средством общения ребенка со взрослым. Охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми людьми и речь еще не становится средством общения детей друг с другом.

(еще одно продолжение следует ниже)
22.03.2005 02:10:07, Riala
Riala
(окончание)

Мыслительные способности
А.С.Галанов: Узнает свои вещи, одежду. Среди 10 картинок находит одну такую же, какую показывает взрослый. Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий его рисунку. Складывает разрезную картинку из 2 частей. Складывает разрезанную на 6-7 частей картинку, изображающую человека, на целой картинке-образце. Вкладывает один объект в другой, затрудняется, если видит перед собой больше двух объектов. Копирует круг, повторяет по показу рисунок креста, рисует человека-«головонога» без туловища.
Е.И.Исенина: Складывает разрезанную картинку из двух половинок (части не перевернуты). Кладет по заданию кубик в чашку, тарелку, коробку. Показывает на вещи матери.
О.Н.Козак: Понимает изображенное на картинке.
У. и М.Серзы: Сначала мысленно представляет себе задачу и лишь затем бросается ее выполнять. Старается рисовать линии, копирует кружочки. Распрямляет скомканную бумажку. Учится рассуждать («Шоколадный крем дожен быть поверх желе»). Понимает и выполняет двухступенчатые задания («Пойди, принеси с кухни сухарик для папы»).

Особенности психики и игровой деятельности
Ватсон Л., Маркус Л.: Появляются эпизоды, похожие на игру. Среди большой моторной активности проявляется похожая на игровую деятельность (напр., игры типа «Догони и дотронься» в большей степени, чем общая игра с игрушками). Играет в ролевые игры с куклами, чучелами животных, со взрослыми (напр., часто кормит куклу). Игровые действия не ограничиваются только своими обычными действиями (напр., притворяется, что гладит белье). Набор игровых действий увеличивается (кормит куклу, качает ее, укладывает спать). Играет в игры, «спровоцированные» имеющимися под рукой предметами.
Е.И.Исенина: Не дает свои вещи. Закутывает куклу, укладывает ее в кровать.
Левин, Самарина: Усложняется сюжет игр, при этом малыш выполняет цепочку связанных по смыслу последовательных действий. Общая продолжительность сна 13 ч., периодов бодрствования 4-6 ч.
Е.Ю.Протасова: Развивается самосознание.
У. и М.Серзы: Раздумывает перед действием.

Что детям нравится в этом возрасте
У. и М.Серзы: Тянуть за собой вагончики. Помогать по дому. Заниматься гимнастикой (кувыркаться). Залезать на стул и помогать «мыть посуду». Использовать для своих игр полки, стол, стулья. Передвигать стулья. «Читать» книжки с картинками, время от времени переворачивая страницы.
22.03.2005 02:10:55, Riala
любопытный данные :-) спасибо! 22.03.2005 07:58:43, lecola
strelka(Василиса 2г,Марья 5m)
спасибо большое . очень было интересно. мы не раздеваемся и не одеваемся. и слава Богу 8-)) зато складываем картинки из 24 кусочков 22.03.2005 02:20:17, strelka(Василиса 2г,Марья 5m)

Статья дня

«Работа достала, чего хочу – не знаю»

5 вредных вопросов, которые мешают самореализации
Как научить ребенка чистить зубы







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!