Раздел: Общее развитие (Мария, быть Вы се дать мне совет)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Великий консерватор

Мария, может быть Вы сможете дать мне совет. Мнения остальных участников так же выслушаю с большим интересом.
Дочери 1,2 года. Хорошо развита для своего возраста (ИМХО:), схватывает на лету...НО! не приемлет никакой новой информации. Интересуется только тем, что хорошо знакомо. Новая книжка, незнакомая сказка, песенка, действие, все вызывает бурный протест :( Читаю новое, пою, рассказываю вкраплениями в промежутках между знакомыми историями скороговоркой чуть ли не насильно, что бы успеть пока она не начнет протестующе кричать, отталкивать книжку, руку или закрывать мне рот ладошкой. Получив ту же самую информацию во второй, третий раз она ее "переваривает" и слушает, читает, рассматривает и т.п. с удовольствием. Т.е. как только информация переходит в разряд "известной" проблема снимается. Все знакомое можно повторять, обыгрывать до бесконечности, восторг полный.
Хотя я вижу, что все новое хорошо усваивается, идет на пользу, впихивать что-то насильно не хочется, боюсь перейти грань, когда мое "для тебя же стараюсь" вызовет у дочери стойкое отторжение. У меня такой же характер. Все предложенное новое сразу же автоматически отторгается, затем переваренное с собой один на один благополучно "усваивается" или “выводится”:) . Мама всегда злилась, говорила, что мне неинтересно что-то предлагать, сразу “нет” и предлагала нового и интересного все меньше и меньше :(. А мне это было необходимо, просто реакция такая, защитная что ли? Повзрослев, я научилась владеть собой, если нужна реакция на информацию, просто сообщаю, что все хорошо расслышала :) беру тайм-аут, ответ дам позже. И вот сейчас в дочери я вижу маленькую копию себя. Начинаю понимать маму :/. Честно говоря иногда руки опускаются. Свежайший пример: проявила интерес к игрушке-шнуровке, жует ее, я тут как тут, показываю как шнуровать, своей рукой держу и направляю ее ручку, “Вероничка, вот кончик шнурка сунем в эту дырочку, перевернем, с другой стороны тянем-потянем, вот умничка! (поцелуй)” В ответ ААААА!!! Вырывает игрушку, обиженно сопя уходит в другою комнату. Иду за ней, миримся. Пару часов спустя, слышу притихла, подкрадываюсь- она криво и косо, но САМА! зашнуровала игрушку. Понимаю, что вопрос звучит по-дурацки типа “орать, не орать?”, но ничего лучше придумать не могу.
Итак озвучиваю вопрос: “мучить или не мучить” ребенка новой информацией? И если не мучить, то как ее преподносить при (внешнем) полном отсутствии интереса? Жалко пускать на самотек, уж больно возраст благодарный, все впитывает как губка.
Заранее благодарна за любые советы.
22.07.2004 16:39:16, Катана

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Отвечу что интуитивно чувствую - ДАВАТь свежую информацию. Малышка, по-моему, просто великолепно ее усваивает, просто особенность у нее такая. Я, кстати, такая же как и Вы - сначала НЕТ, а потом думаю. Малыш же готов впитывать новое бесконечно, только стихи не очень нравятся, зато уж картинки.....Нам 16 мес. 25.07.2004 19:46:02, Винни
Как интересно, очень развитый ребёнок, меня просто поразило это описание! Попробуйте не так прямо с ней, тем не менее, она ещё малышка :-) "Нормальные герои всегда идут в обход" (С). Вот несколько "трюков"...

- Новую вещь стоит дать ребёнку в БЕЗРАЗДЕЛЬНОЕ пользование первые несколько раз, когда ребёнок ею потенциально интересуется. Например, взяла шнуровку - ест, сидит на ней, из окна кидается - НЕ показывать никаких технологий, пока ребёнок пробует своё.

- Вообще, по возможности, стоит избегать прямого "показа и рассказа". Это после трёх-четырёх обычно, когда идёт ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ учение, когда ребёнок ставит цели и осознаёт их. Раньше тоже, но когда ребёнок ПРОСИТ. Ключевое слово "смотри" - если появилось, что-то не так, ловить себя за руку и останавливать :-)

- Как показать новое? Во-первых, оно должно лежать на виду. У Монтессори хорошо про организацию пространства - низкие, открытые, удобные ребёнку полочки. А можно просто на пол под стеночкой складывать :-) Книжку ту же новую, например. Чтоб она ребёнку примелькалась.

- Во-вторых, рядом с сытым, довольным, неутомлённым ребёнком, который не играл прямо сейчас с этой штукой, начать играть со штукой самой. Шнуровать эту вот шнуровку, скажем. Не говоря "посмотри", а просто делать это. Ребёнок может присоединиться, а может отложить, и потом попробовать сделать так же.

- Покажите игру ребёнку постарше, и малыш может присоединиться. Или папе можно показать. В общем, детей часто интересует то, чем сами по себе заняты окружающие. Если игра лично Вам не интересна, и никому из окружающих, возможно, она и не нужна ребёнку. Лучше выбирать те занятия, которые маме интересны :-)

- Попробуйте занятия вроде чтения вводить "фоном" к другим занятиям, например, игре в ванне, в песочнице, катанию на качеле. Я читала ребёнку на ходу, ребёнок в слинге, а я читаю. Тогда чтение и рассматривание картинок становится не таким важным, и ребёнку будет более-менее всё равно, возможно, что там в книжке. Так можно ввести новое.
23.07.2004 01:58:24, Мария Д.
у моей дочки (1.7) не было и нет такого резкого неприятия нового, но она тоже очень любит хорошо знакомые ей стишки, можно повторять их до посинения :) Новое дочка тоже слушает, но сразу заметно, какие стихи ей нравятся больше, бывает, что всего один-два стишка из сборника какого-нибудь автора. Их потом и повторяем. Вроде бы это и нормально, маленький ребенок должен много раз услышать одну и ту же информацию, чтобы усвоить ее и переварить. Так же потом будет и с мультиками, и со всем остальным. Да, еще что очень важно - что обязательно любимые сказки надо рассказывать одними и теми же словами. И колыбельную одну и ту же петь. Своего рода рефлексы. И сигнал, что есть в этом огромном мире незыблемые, постоянные вещи :)
23.07.2004 00:43:25, Юксаре
Угу, присоединяюсь полностью. Помню, как со старшей дочерью мы читали книжки... Читать нужно было непременно с начала. Когда книжки тонкие, это было еще нормально, но толстые она тоже требовала непременно с начала!
В том, что вы описали, я не увидела никакой патологической стереотипии (которая бывает, например, при аутизме), хотя я не психолог, конечно. Это совершенно нормальная ситуация, не волнуйтесь!
23.07.2004 01:13:02, Инес
Было такое же с дочкой, у знакомой - тоже. Слышала, что у многих детей бывает период, когда он хочет именно повторения знакомого - раз по 10-20 одно и то же подряд может слушать. И надо обеспечивать эту потребность. Постепенно это проходит.
У меня бывало иногда так - дочка очень не любила, скажем, если я читаю что-то новое. Но среди чтения у нас было чтение на ночь, когда она уже уставшая. И вот тогда она уже, полусонная, готова была слушать что угодно. Но прочитанное мимо не проходило, уже на следующий день, в бодром состоянии, это уже было знакомым :) Насколько это помогло ей научиться воспринимать новое, не знаю. Может, это тут и ни при чем.
В принципе, очень вероятно, что будет скоро еще период соблюдения ритуалов - проходя по знакомому месту, каждый раз делать одно и то же движение, идти по одному и тому же бордюру, в определенном месте спрыгивать и т.п. И скандал по поводу того, что ритуал не удалось соблюсти по каким-то причинам - вплоть до возвращения назад и его выполнения :)
22.07.2004 19:55:45, Штуша





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.12.2018 01:16:16

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!