Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аня Ш.

Методики обучения чтению.

Выложила на свой сайт статью, посвященную сравнению и анализу различных подходов к обучению чтению. Пишите впечатления и мысли, появившиеся на этот счет!
02.09.2002 07:44:08,

3 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Рябина
Спасибо за статью, для меня очень актуально.
Кстати, по словам знакомой мамы школьника (мальчик в Штаты приехал в 5 лет и сразу пошел в прескул, мама очень активно волонтирила первый год в школе, чтобы помочь своему ребенку адаптироваться), детей учат читать по-методу look-say. Примерно через полгода, детей которые не научились читать (а таких примерно 5 процентов), объединяют в специальные классы и учат читать фонетическим методом. Так что look-say здесь совсем не устаревший...
И еще у меня к Вам вопрос, как к специалисту. Дочке год и семь месяцев, убедили меня на конференции по психологии, что ребенку лет до трех не нужны ни буквы, ни умение читать, с тем и жила... Да вот дочка все переиначила :)) и стала проявлять активный интерес к буквам, цифрам и любым другим знакам (например, дорожным). Интерес устойчивый уже примерно месяц, не придерживаюсь никакой системы, называю буквы(звуки)-цифры когда настаивает, объяснила в общих выражениях про буквы-слова-предложения-книги. Осложняется еще тем, что у нас много и русских, и английских книг и дочка требует называть и те, и другие... Вобщем запуталась я - учить ее, не учить? буквам или складам? по какой системе? Очень интересно было бы услышать Ваш совет. Спасибо
03.09.2002 23:58:24, Рябина
Аня Ш.
Для меня новость, что в некоторых американских школах до сих пор пользуются методом look-say – я писала статью на основании исследований канадских и американских методистов. И в том университете, в котором я работаю, давно относятся к этому методу как к очень неэффективному.
Про буквы… Мы специально сына не учили буквам, хотя по всей квартире были подписаны предметы, и я еще показывала альбомы и кубики Зайцева. Мы ему читали много книг, где-то с года это стало одним из любимейших занятий сына. По книгам в 1.5 года сын выучил русские буквы. Была большая любовь к буквам – просил их рисовать, рассматривал их в книгах. Купили ему пазлы с английским алфавитом, но сначала не называли буквы. И вот тем буквам, которых нет в русском алфавите, сын сам начал придумывать звуки. :) Потом мы уже начали ему называть английские буквы, объясняя, что они английские. Мне кажется, на первом этапе не надо смешивать их вместе, русские и английские: методом погружения – переходить немного на английский, чтобы ребенок чувствовал разницу, что одни буквы принадлежат русскому языку, а другие – английскому. Цифры и дорожные знаки сын тоже выучил довольно рано, мне кажется, это не плохо. :) Мне кажется, лучше учить всему, к чему ребенок проявляет интерес, но делать это на доступном ребенку уровне. Лучше учить и буквам и складам, но желательно произносить не названия букв, и их звуки. Показываем слово – ведем пальчиком по нему, и медленно его произносим. Еще где-то с 2.5 лет сын заинтересовался компьютером, и мы с ним начали писать письма бабушкам: ставим крупный шрифт, он выбирает цвет, которым хочет писать, и говорит, что хочет написать. Сначала это были простые слова. Он говорил слово, я его за ним повторяла и затем повторяла слово по складам, потом каждый склад по буквам, написав слово, выделяли его мышью и читали в обратном написанию порядке: буквы-склады-слово. Теперь пишем предложениями, простые слова он сам набирает, остальные произносит по складам, а я уже диктую по буквам.
Кроме обучения буквам и складам можно подписать в комнате предметы – надписи ребенок быстро запомнит, и ему будет приятно, что уже что-то он может прочитать сам – сразу виден результат, это приятно, и это для него будет значить, что чтение не такая сложная наука. Вообще, во всех методиках есть свои плюсы и минусы, и лучше использовать различные методы из разных методик. Главное, представлять себе, что они из себя представляют и на что они направлены, и что, в результате, мы хотим получить. Чтение – это комбинация многих навыков, и лучше развивать их все, а не какие-то выборочно. Один из самых важных навыков – умение манипулировать фонемами (например, без предъявления слова, в уме, уметь убирать из слова некоторые буквы, или вставлять новые, переставлять слоги и т. д..). Интересно, что, например, знание стихов в раннем возрасте сильно связанно с ранним развитием фонологических навыков и последующими способностями к чтению.
В общем, удачи вам! :)
04.09.2002 23:30:27, Аня Ш.
Рябина
Спасибо за подробный ответ!
Вынесла из всего основное - ориентироваться на своего ребенка, впрочем как и всегда :))
06.09.2002 07:47:57, Рябина

Статья дня

«Чем полезна растяжка для женщин после 40»

3 упражнения на растяжку для начинающих
Как научить ребенка чистить зубы







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!