Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Цели раннего развития

Как я понимаю,цели системы раннего развития МИР понимаются по разному.
Хотелось бы, чтобы участники высказали свой взгляд на цели раннего развития вообще.
Отвечая на вопрос Волхва, можно было бы ответить просто: “У каждого - своя цель”.
Цель системы МИР для родителей можно сформулировать так:
“Обеспечить желаемое развитие, воспитание и образование ребенка оптимальными средствами, то есть, с минимумом затрат”.
Попытаемся сформулировать варианты цели системы МИР, по крайней мере, как она осознаются и может быть понятно для разных людей и специалистов.
1. С точки зрения обывателя: “Цель системы раннего развития МИР: Покончить со вторым “Д” в известной поговорке, что в России имеются две проблемы, обозначаются двумя “Д”: “дороги” и так далее.”
2. С точки зрения, скажем, просвещенных интеллектуалов: “Цель системы МИР: присоединить, наконец, население, семьи России к множеству интеллектуально развитых семей, где испокон веков признавали только раннее развитие, и никакого другого!”
3. С точки зрения мудрецов: ”Система МИР позволит, наконец - то, реализовать известную с древности мудрость, записанную в древних книгах, что воспитывать ребенка нужно когда он еще поперек лавки лежит”.
4. С точки зрения “нормальных” руководителей образования, как отрасли общественно - полезной или бесполезной деятельности: “Дать детям, родители которых действуют в соответствии с системой МИР “оптимальное образование”.
Для одних - эта цель благо, для других - наоборот ...
Многие это понимают как образование бесплатное, да еще и высшее”.
Эту цель в свое время, в 1970 году провозгласили, и впервые доказали, как реально возможную, основатели раннего развития Борис Павлович Никитин, и реализатор оптимального образования В.Ф. Шаталов.
5. С точки зрения многодетной семьи: “Цели МИР для нас: сэкономить несколько лет на образовании, дети быстрее станут помощниками в доме и по хозяйству и бизнесу!”
6. С точки зрения малоимущей семьи: “Цель системы МИР - обеспечить высшее образование бесплатно, в принципе, даже в самой необеспеченной семье!”
7. Однако, иногда цели системы МИР не совпадают с психологией целого ряда групп, не только предпринимателей, но и родителей, старших родителей. Например:
7.1) Постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда бабушки встречают в штыки методы интеллектуального развития, считая, что занятия с ребенком оторвут их от телевизора ...
7.2) Вот грубоватый, но увы! - не такой уж редкий пример. Вот психология, точка зрения некоторых мам, имеющих, как правило, только одного ребенка: “Мой замечательный ребенок - это моя самое любимое создание! Цель системы МИР - быстрее сделать моего ребенка (читай: приватизированную вещь) - самостоятельным! О, какой ужас! Пусть хоть двадцать лет учится, только бы был со мной!”
Ну а дальше, подсознательно или сознательно такая мамаша делает все, чтобы ребенок подольше развивался, и она становится противником системы МИР не понимая, что создаст себе же самой огромные проблемы. Можно было бы привести и другие примеры.
8. Для отцов цели МИР тоже по разному воспринимаются.
С точки зрения “нормального” папы: “Я хотел бы иметь больше детей, и моя работа это позволяет. Цель системы МИР - облегчить воспитание и образование детей, и решить тем самым задачу убедить жену родить еще ребенка. Вот тогда мы будем по - настоящему счастливы!”
Другие отцы просто отмахиваются: “занятия - это затраты, хлопотное дело”, хотя именно система МИР освобождает от множества затрат.
9. С точки зрения “консультантов - кубистов”, которые предлагают всем подряд кубики Зайцева, не предупреждая о вредных последствиях: “Как? Система МИР позволяет детям начинать читать в возрасте около 1 года, печатать на пишущей машинке слова - в полтора года! Но это делает ненужными кубики, кошмар ... Зачем же мы проходили столь дорогостоящие занятия? ...“
Но им нечего опасаться - прекрасную методику Зайцева никто не отменяет, наоборот, рекомендует - но только в тех пределах, в каких она должна применяться, как лекарство от запущенности в смысле неумения читать в три, четыре года.
10. “Какова цель раннего развития по системе МИР?” С этим же вопросом я обратился в Ларисе Тюленевой, 13 лет (для тех, кто не знаком, сообщаю адрес: www.larisa.h1.ru ), вот что она ответила:
- “На мой взгляд, дело даже не столько в том, что ребенок выигрывает время... Ведь известно, что знания полученные в раннем возрасте прочнее усваиваются и в будущем чаще используются, формируя интересы и проч. Вряд ли не сможет разобраться во многих областях науки и деятельности человек, который овладел, например, математическими знаниями или понятиями в раннем возрасте. Скорее всего, дело в том, что у человека, получавшего раннее развитие в целом коэффициент интеллекта становится выше ...”
О чем это говорит?
О том, что раннее развитие увеличивает коэффициент интеллекта, а, в свою очередь, повышенный коэффициент интеллекта улучшает способность человека к социальной адаптации. Именно это подтвердили результаты тестирования, проводившиеся, кажется Тертменом в США, в течение 30 - 40 лет: измеряли IQ десятков тысяч детей, начиная с 2 - 3 лет, и до зрелого возраста ...
Потрясающий эксперимент провел в 1960 - 1970 годы Б. Никитин: у его деток в дошкольном возрасте коэффициент интеллектуальности IQ, по результатам измерения одного англичанина, специально приехавшего, прямо зашкаливал. Причем, этот коэффициент с возрастом убывал ... пропорционально времени, проведенному в школе! Это - удивительное и поучительное открытие для каждого родителя.
Как известно, шестеро из семи детей закончили школу на 2, 3 и даже четыре года раньше, чем другие. Только одну дочку Б. Никитина отговорила поступать сразу в тертий, и заманила в свой первый класс знакомая учительница. Это сразу отразилось на результатах тестирования.
11. Ну, еще можно было бы сформулировать цели системы МИР с точки зрения антропологии: “Обеспечить методическую и информационную поддержку воспитания тех, кто начнет и собирается действовать в эру Человека Развитого”. О миссии системы МИР говорится на странице: www.larisa.h1.ru/mission.htm .
Существуют и другие вариации на тему о целях системы МИР, а о противниках этих целей и причинах антиинтеллектуализма начат разговор в книге “Читать - раньше, чем ходить”, еще в 1996 году.
12. Научная цель системы МИР: “Дать теоретическое обоснование, технологии и обеспечить практическую реализацию построения новых образовательных систем, соответствующих потребностям общества”, скажем, для африканских стран - одни образовательные системы, для развитых - другие, в соответствии с поставленными целями.

С уважением, Максим Иванов
13.06.2001 12:04:59,

9 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
При прочтении этого текста на меня неизгладимое впечатление произвели бабушки-телевизионщицы, мамы-собственницы и многодетные папаши. Чессло, полная картина мира. И еще, полный доверия авторитет 13-летняя Лариса!!! Одна страница чего стоит, но об этом уже сказали. Хорошо, что не Господа Бога в его очередном земном воплощении призываем :))) 17.06.2001 18:17:13, Djusha
Максим, а Вы себя конечно к просвещенным интеллектуалам относите? 14.06.2001 16:39:55, Ula
гусеничка
Бедолага Ромен Роллан ;)
http://www.larisa.h1.ru/mirvellyud1.htm
как я смеялась ....
для него даже пометки не хватило - "жил" ;)
14.06.2001 15:37:42, гусеничка
Гусеничка, заинтересовавшись, я отправилась по адресу! Спасибо, давно так не веселилась! Значит, так, дорогие, перечисляю некоторые из "элементов развивающей среды": ушел в море в 11 лет. Вернули (О Ж. Верне); отец отправлял стихи сына известному поэту и др. (о Михалкове, которого лично я бы не стала относить к великим и выдающимся, ну да ладно). Все поняли, что надо делать, чтобы дети развивались? Кто в море шагнет – сразу обратно. Кто стих сочинит – сразу известному поэту и др. Разовьются, как миленькие!
Любопытно выражение "научили писать стихи". А я-то думала, Божий дар, Божий дар… Написание первого стихотворения почему-то считается методом социальной адаптации. Мало того, для социальной адаптации вполне достаточно, если "бабушка и сестры матери пишут стихи, переводят, занимаются литературой" (о Блоке).
14.06.2001 19:41:22, Инес
гусеничка
Инес, специально для Вас:
http://www.newsib.cis.ru/2001_14/pancl_1.html
:)
15.06.2001 23:12:27, гусеничка
Забавно, спасибо :–)) 16.06.2001 01:38:22, Инес
гусеничка
Хорошо, что кроме меня ещё есть кого порадовать такими ляпами - я уж думала, что это только у меня такое чувство юмора...хм...странное
и что Блок, кроме бабушки, ничем не знаменит %) - для меня новость
А уж то, что все упомянутые на той странице личности развивались по системе МИР(подумаешь, по частным случаям ;) - это тоже...весело :((((
15.06.2001 23:09:04, гусеничка
Катя Шерман
Можно небольшое замечание? Древняя "мудрость" о том, что воспитывать ребенка надо тогда, когда он лежит поперек лавки (никакого "еще" там, заметьте, нет) означает воспитание телесными наказаниями, и не имеет никакого отношения к возрасту и размеру дитяти. 14.06.2001 08:50:09, Катя Шерман
Волхв
Спасибо, с этим понятно.
Далее хотелось бы все-таки получить ответ на вопрос, заданный Ларисе. Повторюсь.

В регистрационной анкете системы МИР есть следующие пункты:
Физические показатели развития:
Показатели развития систем восприятия:
Чтение:
Письмо:
Счет, вычисления:
Рисование:
Музыкальное развитие:
Предпринимательство:
Способности руководителя, лидера:
Способности исследователя, ученого:
Другие:
Образование:
- высшее гуманитарное
- высшее техническое
Это что, пожелания родителей, каким они хотят видеть своего ребенка в будущем? Или что-то иное?

С уважением,
Волхв.
13.06.2001 13:15:45, Волхв

Статья дня

«Тыква на десерт: турецкий рецепт и тыквенное варенье»

Как приготовить варенье из тыквы для укрепления иммунитета
Где отдохнуть этой осенью? Круизы по рекам и озерам России







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!