Раздел: Отзывы об организаторах, разборки

В блог Подписаться на Дзен!
_Мушка_

Сашулик и Кно. Мой отчет по диванам. Всего 5 частей- прочитайте, пожалуйста,все.

Добрый день,
рассказываю, что я узнала о диванах за эту неделю.
Но сначала пару общих слов: я обычный участник СП. С Сашей лично не знакома, диваны не заказывала, заказывала обувь и одежду.
Я не бухгалтер и не аудитор, я не смогу провести полноценный аудит, но от меня это и не требовали. С платежными документами работала и, как они выглядят, знаю.

Часть 1. Теперь к деталям:
Опрос по данной закупке был сделан 07.04.2006 года
[ссылка-1]
Анонс в этот же день
[ссылка-2]

условия на данный момент: [ссылка-3]
12.12.2012 22:41:04,

117 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Oleano
Какое счастье, что я не успела влезть в эту закупку. Так нужен был диван родителям. Ну ничего, купим в магазине. 14.12.2012 18:43:30, Oleano
*SloNik*
Это все вообще не СП.

Почему об этом столько говорят, вместо того, чтоб просто отправить это в услуги?
13.12.2012 14:58:58, *SloNik*
Lilurus
+100 13.12.2012 19:16:46, Lilurus
_Мушка_
потому что сказать, это Сп или это не Сп - очень просто.
нужны доводы. Объясните,пожалуйста, почему с вашей точки зрения это не сп?
13.12.2012 15:35:06, _Мушка_
*SloNik*
На самом деле это мнимый-орг должен приводить доводы об обратном.

Но я могу ответить.
Потому что нет тандема оптовая цена-%организатора. Как минимум.
Потому что орг - официальный дилер(или как там...) и это даже не скрывается. Т.е то, что доход организатора не органичивается орг%, понятно даже мимо проходившему. Это так очевидно, что и сам орг из этого тайну не делает. Ну и в каком месте здесь СП?
13.12.2012 17:29:05, *SloNik*
_Мушка_
я ни в коей мере не хотела предъявить претензию. я хотела услышать мнение. Спасибо!
отвечу на тот пункт, который знаю.
если бы орг не заключил договор ( не стал бы напрямую работать с фабрикой) , диванов не было бы. Там условия работы- ооо и безналичный расчет.

и еще у меня возникает вопрос. : про закупку билетов в ци8888рк, страхование и т.д Это по-моему, точно не сп. цены розничные, орг процент есть и это услуги. Но тем не менее они у нас в разделах сп есть.
В этом отношении диваны имеют явно преимущество - цена ниже , чем в салоне со скидкой.
13.12.2012 17:38:35, _Мушка_
Ksunia
по поводу страхования не согласна. Здесь как раз похоже не сп собирается несколько человек и получают корпоративный контракт который значительно ниже розничного полиса 14.12.2012 09:32:10, Ksunia
sequoia
не всегда, у меня был единичный стоматологический полис, который стоил так же как и напрямую от страховщика. 15.12.2012 02:46:01, sequoia
*SloNik*
(Да я и не рассматриваю это как претензию.)

Ну и что мешает реализовывать эти преимущества в услугах? Че это за мотивация такая? - "надо разрешить оргу все, потому что купить диван дешевле можно только так" Это прям ультиматум какой-то. Если орг такой волшебник, то он и в услугах благополучно всех будет осчастливливать.

Участник СП, участвуя в СП на этом сайте, предполагает определенные гарантии в отношении себя и своих денег. В услугах люди совсем иначе смотрят на то, куда отдают свои деньги и на что тратят свои нервы.

Это не СП. Начиная от тезисов в правилах и заканчивая отношением орга к заказчикам и к тому что он делает.

А по-поводу других закупок - это другая тема, другие топы и другие аргументы. Подобные вопросы формата "а вот ему почему можно" постоянно возникают в спорных топах.
Давайте все-таки разные темы разделять.
Если не разделять, то я (и не только я) могу историю с выкрутасами по обуви данного орга тут припомнить. Если все это слить воедино, можно повесить другой опрос - почему это орг вообще все еще орг???
13.12.2012 18:08:42, *SloNik*
_Мушка_
согласна, давайте разделять темы. 13.12.2012 18:56:59, _Мушка_
ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
Ну я как тот попугай хазановский, и тут молчать не буду:) Мушке нижайший поклон хотя бы за то, что она потратила столько своего личного времени на исследование чужой проблемы. Из изложенных ею результатов, а также ответов на уточняющие вопросы и комментариев "счастливых" участников закупки диванов лично я увидела следующее:
1. Значительное расхождение условий, озвученных в анонсе, с нынешними, о чем в поднимаемых ежедневно топах - ни слова. Ну, например о том, что оплата двумя равноценными частями была заявлена в анонсе, на сегодняшний день орг собирает 100% предоплату.
2. Саша является прямым дилером, а значит должна нести и разруливать все риски, связанные с изготовлением заказываемых диванов. Она этого не делает, более того - к участникам, проявляющим завидную настойчивость, начинает проявлять раздражение и грубость.
3. В ежедневно поднимаемых топах нет ни слова о возможных рисках (затягивание сроков, проблемы фабрики-изготовителя), участники не имеют полной информации о закупке (что оговорено в правилах)
4. Считаю, что размещение одних положительных отзывов о закупке вводит в заблуждение потенциальных участников (как верно было замечено при обсуждении, в Посиделках бывают не все, по моим прикидкам процентов 30% от реального числа участвующих в СП).
5. Непрозрачная (мягко говоря) схема ценообразования также идет вразрез с правилами, по которым проводятся совместные закупки.

Отсюда предложение:

1. обязать орга Сашулика оформлять свои пиары в соответствии с правилами, как минимум давать ссылку на анонс и озвучить возможные риски (до того момента, когда участник уже притащился к ней домой с деньгами и мысленно уже видит свой шикккарный знаменитый диван в интерьере).

2. Запретить размещение только положительных отзывов о закупке, как введение в заблуждение потенциальных заказчиков. Или не размещать в пиаре отзывы вообще, или вкупе с ними давать ссылку на вот эту тему в Посиделках)
13.12.2012 14:12:05, ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
_Мушка_
спасибо за понимание и рациональное предложение. 13.12.2012 15:32:40, _Мушка_
ЭллиС
Вы, конечно, молодец, не поленились поехать издалека, потратить свое время и проанализировать документы. Но вопросы остались, не буду повторять ниженаписавших девочек. Я считаю, что данные топы надо прикреплять ко всем сообщениям Сашулика по поводу диванов. Многие не читают посиделки и не в курсе происходящего. А дальше пусть каждый решает сам за себя. 13.12.2012 11:45:43, ЭллиС
Kno
Да я пыталась прикреплять. Но неуловимая Саша умудряется удалять старый топ и тут же создавать новый, без моих дополнений. 13.12.2012 15:02:54, Kno
Красота в глазах смотрящего
+100 - первые год-полтора даже не догадывалась о существовании Посиделко 13.12.2012 12:19:28, Красота в глазах смотрящего
Kno
Сидела вчера до последнего, ждала отчета. Но мы в 22 часа уже сны смотрим, но почитала сейчас. Оль, а огласи разницу в процентах между суммой на платежке и суммой оплаченной мужем Юли.
И чтоб быть до конца четстными, я правильно понимаю, Саша не прямой дилер фабрики, а дилер дилера?
13.12.2012 10:53:51, Kno
_Мушка_
Отвечу по порядку.
Я, к своему стыду, не списала сумму - только дату. поэтому назвать ее не могу. Слишком много всего было.
Саша прямой дилер. Она работает напрямую с фабрикой.
13.12.2012 12:01:29, _Мушка_
Lilurus
т.е. основное о чем идет речь, сколько же все-таки берет орг - пропущено.. сколько реально уходит на фабрику по реальным заказам.. и какой на самом деле процент
можно проверить только зная сколько заплатил заказчик оргу, орг платежкой на фабрику.. и это не смотрели
13.12.2012 12:45:39, Lilurus
_Мушка_
основное о чем сейчас идет речь, и что выяснилось пока я разбиралась.
В прошлом топике был вопрос не о ценах, а о сроках. именно это я и проверяла.
13.12.2012 12:51:12, _Мушка_
Lilurus
В прошлом топике речь была о ценах и сроках.
И все вместе вокруг денег - прокручивает ли их Орг и не платит на фабрику, дает ли честные цены.. Задержки сроков как следствие неоплаты.
13.12.2012 15:03:46, Lilurus
_Мушка_
про ценообразование в прошлом топике я не видела. этот вопрос у меня возник уже по ходу выяснения обстоятельств. сейчас дать какие-то аргументированные сведения я не могу, у меня их нет. все что я узнала, я изложила 13.12.2012 15:30:36, _Мушка_
ЭллиС
Тогда как закупку "могут слить"? Это из Сашиных угроз. 13.12.2012 12:16:38, ЭллиС
_Мушка_
со слов Саши. Со мной менеджер фабрики 8 марта не говорил , его нет на месте, на письма он не отвечает. Мен-р фабрики Ан-н сказал : "что за ваши проценты вы берете на себя все риски связанные с розничными клиентами".
Про слив закупки - с дилерами оговаривают максимальную скидку. не может он продавать по оптовой цене. вот и получается, что звонок на фабрику и рассказ о закупке по цене ниже розничной - это удар по закупке. Может я ошибаюсь.
13.12.2012 12:23:23, _Мушка_
Спасибо Вам большое! Вы-единственная, кто не просто руками размахивает, а еще и что-то пытается сделать при этом. То, что остались вопросы, это говорит о мутности закупки. В первую очередь на них должна по-честному отвечать орг-Саша. Мне не понятно, почему она пишет о сливе закупке, если она работает, как обычный дилер. Если бы она сама ответила четко на все интересующие вопросы, то не было этой мутности.

Ну поговорили, ну обсудили, а дальше что? Да, каждый сделал выводы сам. и закупка продолжает существовать под видом СП? Где вывод от девочек, которые следят за соблюдением правил СП? Я их вижу только тогда, когда появляется новый потенциальный орг. Кто-нибудь знает процедуру закрытия закупок?

А еще мне не понятно, почему на голосовании многие воздерживались относительно закрытия, хотя были точно против?
13.12.2012 09:56:27, Florets
[пусто] 13.12.2012 01:12:57
+1!!! 13.12.2012 08:21:47, ~Черныш~
_Мушка_
спасибо за понимание. я согласна, что каждый сделает свои выводы. 13.12.2012 01:22:07, _Мушка_
ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
Работа проделана серьезная - спасибо. Выводы сделаны странные, с точки зрения СП - рефреном повторяемое "со слов Саши, и я склонна ей верить" - и "никогда не куплю диваны этих фабрик". Участникам же было интересно - насколько честен орг... На этот, главный, вопрос, исследование ответа не дает 13.12.2012 00:37:27, ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
_Мушка_
я написала в первом посте исходные данные.
Чтобы разобраться детально и дать ответы на все вопросы, нужно провести аудиторскую проверку.
в момент моей поездки меня попросили посмотреть - платежку( я ее посмотрела) и договор ( я его тоже видела) .

Именно поэтому я пишу "со слов Саши" - я не могу написать что-то другое, " склонна верить" - воспринимайте, как мое личное мнение и смотрите факты. Они есть.
Я не ясновидящий и дать однозначный ответ - насколько честен орг - я не могу. Не потому что не верю. А потому что очень много составляющих и проверить их досконально я не могу. за свои слова я отвечаю на 10о%
про мой личный вывод - я объяснила. причина в работе самой фабрики в данный момент и их отношении к покупателям. а не в Саше или дилерах.
13.12.2012 00:49:26, _Мушка_
ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
так проблемы светаван и еще нескольких участниц были значительно раньше "настоящего момента", когда у фабрики проблемы. И вопрос с неоплаченными\оплаченными, но не отгруженными вовремя диванами - "Саша обещала разобраться". Саша обещает всегда, и в случае с французской одеждой, которую можно по тем же ценам купить тут, а она зачем-то ездит во Францию, и с обувью, которую почему-то другой орг закупает дешевле и без проблем с выкупами... это не к месту, на первый взгляд, а на второй - оттенки одного и того же 13.12.2012 00:58:35, ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
_Мушка_
Простите, я не понимаю, что вы хотите от меня услышать?
что орг нечестен? или честен? я написала все, что узнала и именно в той формулировке, в которой узнала.
Каждый делает свои выводы. Свой я озвучила.
надеюсь, вы меня поймете.
13.12.2012 01:03:37, _Мушка_
ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
я не поняла смысла ваших телодвижений. Документов по сути вы не видели, формулировки Сашины мы уже и слушали и читали. Про условия договора - тоже. Работа проделана, а ясности нет как нет и выводы сделать невозможно никакие 13.12.2012 01:07:59, ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
_Мушка_
те документы, по которым я знала даты и вопросы, я видела и про них рассказала. Цифры привела.
В этой ситуации три стороны : участник, орг и фабрика.
я не могу детально проверить информацию на фабрике. Они не предоставляют ее никому кроме дилеров. Для того чтобы проверить и не подставить, мне нужно создать ооо, приехать к ним и заключить договор. Я не могу этого сделать.
Про цены я написала с примерами - они очень разнятся. Почему? не знаю. если вы знаете, расскажите.
про сроки тоже написала.
Как можно в такой ситуации обвинить орга или доказать обратное?
тут каждый может сделать свои собственные выводы и вместе принять решение.
13.12.2012 01:19:25, _Мушка_
ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
вы не написали про единственный документ, который был бы доказательством и который точно есть у Саши - о переводе денег за диван на фабрику. Уверена на 100%, что уж про деньги то она точно получает подтверждение об оплате, на котором есть число. И не надо ничего проверять на фабрике:) 13.12.2012 01:22:27, ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
_Мушка_
написала. часть 3. Юлин диван был оплачен 12 октября 100%. это банковский перевод.
и я держала в руках эту платежку. и с нее списывала дату.
13.12.2012 01:26:19, _Мушка_
Lilurus
т.е. орг 10 дней прокручивал деньги.. т.к. от Юли получил их во вторник 2 октября, а заплатил в пятницу 10 октября. 13.12.2012 12:40:39, Lilurus
_Мушка_
вы меня спрашиваете?
я считаю, что нет. орг не может перечислить деньги на фабрику без договора. договор от 9 октября, платежка от 12.
13.12.2012 12:49:38, _Мушка_
Lilurus
Либо Орг не берет денег без договора, либо платит без договора. Зачем брать деньги тогда? 13.12.2012 14:56:22, Lilurus
_Мушка_
Это изложено в части 2. схема работы с покупателями. 13.12.2012 15:31:12, _Мушка_
pesnya
там же не написано, за какой конкретно и чей диван она перевела? или написано? если нет, то это тоже пшик, и на основании любой квитанции можно "подтвердить" любую оплату. Типа вот перевод на 53 тыщи, из них 50 - за Ваш диван, а три я должна была за замену подлокотника на кресле. 13.12.2012 01:26:06, pesnya
_Мушка_
там есть номер заказа дата оплаты, номер счета. 13.12.2012 01:26:55, _Мушка_
ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
а откуда понятно, что это Юлин диван? как соотнести договор (который я знаю как составлен, ибо покупала у Саши диван и получила его ровно через 40 дней, как и было написано в договоре) и номер заказа? 13.12.2012 01:32:04, ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
_Мушка_
когда вы подписывали договор, вы еще отдельно заполняли бланк заказа, где указывали комплектацию. в этом бланке есть номер заказа.
в счете на оплату тоже есть номер. в платежке есть номер счета и номер заказа.
13.12.2012 01:35:13, _Мушка_
pesnya
а кто получатель платежа? в платежке? 13.12.2012 01:50:31, pesnya
_Мушка_
некий ООО "Ко*****л-----ь/////..////кс" поиском обнаруживается, что это фабрика Ан-н.
там в этом холдинге все не просто. каждая фабрика имеет свое юр.лицо, но они все между собой завязаны. Юр.лицо заключает договор с дилером ( в данном случае с Сашуликом), дилер с розничным покупателем. то есть всегда есть посредник между фабрикой и розничным покупателем.
фабрика розничному покупателю информации никакой не дает, ответственности перед ним не несет. отправляет к дилеру. дилер ссылается на фабрику.
замкнутый круг.
13.12.2012 01:57:50, _Мушка_
pesnya
у меня наверно последний вопрос. Судя по тому, что Вы написали, Саша - дилер. Обычный дилер в ряду сотен других, с которыми работает фабрика. Все дилеры (опять же из Ващего топа) работают по двум схемам, стало быть, цена на один и тот же диван может быть в двух вариантах. У Саши цена вообще третья, и НИЖЕ, чем две другие. Рискну предположить, что разницу она не платит из своего кармана, стало быть, имеет либо скидку, либо есть третья схема, про которую умалчивает и она, и фабрика в разговоре с не-дилерами. Вы спрашивали у Саши, почему цены у нее ниже, и за счет чего? 13.12.2012 02:13:33, pesnya
_Мушка_
да, спрашивала. Саша ответила, что минус 20% от розницу у них были исходно - это подтверждает анонс, они не менялись. фабрика работает с ними на таких условиях. 13.12.2012 12:06:40, _Мушка_
pesnya
так Вы сами в первых топах написали, что цена у Саши отличается от "дилерской со скидкой в 20%". Вот мне и интересно - за счет чего? 13.12.2012 17:51:07, pesnya
_Мушка_
где я такое написала? я написала, что у Саши цена - розница минус 20 процентов. 13.12.2012 18:02:21, _Мушка_
ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
вооот, уже яснее. я никакой бланк не заполняла точно, только подписывала договор, а подруга Кно заполняла? там ее подпись? 13.12.2012 01:38:19, ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
_Мушка_
я видела подписи на всех бланках заказа, которые были в папке.
заполняла ли подруга Кно, а точнее ее муж, такой бланк я не знаю? в ее заказе стоит подпись ее мужа, платил тоже муж.
я не сверяла истинную подпись Юлиного мужа и ту, что стоит в заказе.
я не аудитор, не прокурор, моя работа не связана с бухгалтерией и я просто не думала об этом.
я искала ответы на конкретные вопросы.
я их нашла, но в ходе моего поиска я нашла еще много интересного.
этим всем я поделилась с вами.
13.12.2012 01:43:20, _Мушка_
pesnya
+ плюсанусь. Схема работы Сашулика настолько закамуфлирована обилием бумажек, условий и сопутствующих обстоятельств, что, боюсь, тут вообще концов не найти. 13.12.2012 01:14:39, pesnya
stvetavan(в системе september2003)
+ мульон! 13.12.2012 01:13:59, stvetavan(в системе september2003)
Imelda
+1000 13.12.2012 01:09:49, Imelda
al_gol
Вы молодец, проделали колоссальную работу:-) Действительно, пусть каждый сам решает:-) 13.12.2012 00:20:06, al_gol
[пусто] 13.12.2012 01:19:30
Крем-Карамель (переименовалась)
вот зачем вы сейчас так Мушку задели?
не красиво это, езжайте и смотрите все документы, печати, штампы сами
все верно она написала, каждый сам делает выводы, а она делится лишь только своими
все люди грамотные, образованные, в состоянии заработать денег и самим решить как и куда их потратить и нести за это ответственность - за свое решение
свое решение Мушка озвучила, вы свое, каждый сделает вывод сам, самостоятельно, никто никому свою волю не будет навязывать, ни одной, ни другой стороне
13.12.2012 01:31:20, Крем-Карамель (переименовалась)
[пусто] 13.12.2012 01:44:32
Крем-Карамель (переименовалась)
я внимательно посмотрела, прежде, чем написать вам, Мушка не предлагает готовых решений, с ней же соглашается другая участница на основе предложенных фактов - это разумно и справедливо
они тоже хорошо подумали и вложили свой определенный смысл в свои слова, ваша фраза же переиначивает этот смысл
"пусть каждый решает сам" можно сказать с позиции ответственного взрослого человека, равно как и прочитать фразу, как отмашку и эдакое попустительство, я более чем уверена, девушки вложили в эту фразу именно первый смысл и трактовать их слова по-другому некрасиво...
13.12.2012 03:12:04, Крем-Карамель (переименовалась)
[пусто] 13.12.2012 03:34:45
Крем-Карамель (переименовалась)
все плюсы и минусы озвучены, "сам за себя" это уже ваши личные додумки простой в своей сути фразы: думай, потом делай, Мушкин труд был не впустую, по сути ей доверили участники, делегировали ее и теперь должны принять инфо, ваши слова после ее проделанной работы о самотеке и попустительстве это обесценивание ее труда и доверия участников

насколько я поняла, никто еще не "попал на деньги"
а основные вопросы были - крутит ли С. деньги или нет - факт остается фактом: деньги получены 9-го, оплачены на фабрику 12-го, и целых 3 дня С. их "крутила"? фабрика отгружает в декабре, срок изготовления ставит 30 октября - орг при чем? возможно, они закрывали месяц или квартал по выработке и з/п за отчетный период?
13.12.2012 11:22:57, Крем-Карамель (переименовалась)
_Мушка_
а можно узнать, что вы ожидали увидеть?
вы задали мне вопрос про платежку. я на него ответила. я хотела узнать ,какие сроки прописаны в договоре между оргом и фабрикой- я на него ответила.

но кроме этого появились вопросы, на которые никто не хочет обращать внимания:

Но у меня есть вопросы , на которые я не нашла ответы
1. срок изготовления дивана, который не только у Юли, но и у некоторых других участниц не соответствует сроку поставки.
2. ценовая политика. Каждый с кем я разговаривала - несколько менеджеров, Кно, Сашулик - приводил мне разные цифры. Кому верить?

мне кажется, что вопрос цены - он очень важен в сп.
13.12.2012 01:48:40, _Мушка_
_Мушка_
Часть 2. Теперь про отзывы:
негативных отзывов по диванам я не нашла, только позитивные
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]

Негативные только в теме Кно и ее подруги, где появляются и другие негативные отзывы.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]

главными претензиями к оргу были прокрутка денег участниц и потому задержка сроков поставки. Чтобы разобраться я поехала к Саше проверить документы.
Документы со стороны участницы я тоже получила.

Любому частнику предлагают такие схему работы:
1- Квитанция на счет фирмы(у вас на руках остается оригинал квитанции+договор)
2- Личная встреча, оплата наличными (на руках только договор, в договоре оплаченная сумма не указывается)
3-личная встреча оплата картой( Виза, Мастеркард),банк снимает с вас комиссию 2,7%(на руках только договор, в договоре оплаченная сумма не указывается)
Любой участник может получить типовой договор до оплаты – это подтвердили несколько участниц, которые так и сделали.

Переходим к основной претензии участников – сроки поставки!
В договоре между участником и Сашей есть два срока – 50 рабочих дней на изготовление +
«10.2 Продавец вправе по своему усмотрению продлить срок передачи Товара по любым причинам, но не более 20 (двадцати) рабочих дней. В этом случае такое увеличение сроков не будет считаться нарушением Продавцом своих обязательств в соответствии с настоящим Договором.»

Со слов Саши, это типовой договор, который заключает розничный покупатель с любым продавцом 8м-та, Ан-н и т.д. ( я не смогла доехать до другого дилерского центра, простите) . Я склонна этому верить, потому что договор выложен на сайте, в закрытой зоне для дилеров ( там есть и другие документы) и мне его показывали.
Я также попросила договор между Сашей ( дилером) и фабрикой. В нем срок изготовления стоит 45 рабочих дней.
Дописала: без этого договора не возможна была бы закупка по низкой цене.

На фабрике Ан-н менеджер утверждает, что сейчас принимают заказы на 2 фераля (то есть 31 рабочий день)

Мы с Сашей договорились, что пиаре отныне будет фигурировать цифра 50 рабочих дней- она внесла эти цифры:
" Гарантия фабричная, доставка тоже. Сроки изготовления примерно месяц( в договоре предусмотрено 50дней), в зависимости от выбранной вами модели и фабрики."
[ссылка-1]
12.12.2012 22:41:14, _Мушка_
Любира
Только недавно получила диван Ан-н, в договоре 35 рабочих дней, без дополнительных 20 раб дней. 13.12.2012 22:24:25, Любира
_Мушка_
часть 3. Переходим к Юле. Она перевела деньги за диван 2 октября. На следующий день выяснилось, что нужной ткани нет. Еще через день Юля перевела доплату.
Договор между Юлей и Сашей был подписан 9 октября. Оплата дивана ( мне показали платежку) - 100% - была сделана 12 октября.
Диван Юле был доставлен 8 декабря. [ссылка-1]
То есть через 43 рабочих днях ( я считала с понедельника по пятницу). То есть договор не нарушен.
НО!!!!!!! В гарантийном талоне стоит дата изготовления 30 октября.

Как это может быть? ( Первая моя мысль : а не виноват ли в этом пункт 10.2 из договора про 20 рабочих дней на неизвестно что? но это опять мое личное мнение.)
В сети ответа не нашла. Саше вопрос задала. Она переадресовала его менеджеру на фабрике. Теперь выясняют.
( Я не считаю себя вправе звонить на фабрику, афишировать закупку и тем самым подставить других заказчиков. Поэтому найти ответ на этот вопрос, я не могу).
!!!!!!!Вопрос о дате изготовления остается открытым!!!!!!

Переходим к истории со светаван. История в двух словах: участница знала номер заказа, когда подошел срок поставки, позвонила на фабрику, услышала - у вас нет полной оплаты.

Саша предоставила мне письмо на фабрику, где были указаны номера заказов (не посчитала количество, но не 1, не 2, и не 3- намного больше) и вопрос: почему не производят отгрузку?
Со слов Саши отгружать диваны отказывались, потому что в этот же момент на фабрику со стороны Саши был предъявлен иск о возврате мебели. Другой участнице привезли диван, запах был кошмарный , за несколько дней он не выветрился и она попросила его заменить. Фабрика отказывалась, мотивирую тем, что запах со временем уйдет. Диван в итоге поменяли. Но пока шли разборки, другие заказы Сашиным участницам не отгружали.
Доказать это или опровергнуть я не могу. Но, повторюсь, письма на фабрику видела.
Сейчас Саша тоже отправила письма на фабрику Ан-н с просьбой объяснить : почему не отгружают диваны заказчикам?
И еще к срокам поставки. Когда я влезла в эту тему и стала искать данные, я нашла не мало отзывов , где сроки поставки сильно нарушались.
[ссылка-2]
Кроме того, фабрика 8м-та получила премию «Антибренд года». она оспаривала это в суде и суд проиграла. Вроде бы шутка, но как известно……
12.12.2012 22:41:45, _Мушка_
крИСТИНА
Ну если честно, вот это как то неправдоподобно "Но пока шли разборки, другие заказы Сашиным участницам не отгружали." У любого дилера могут быть разборки с фабрикой, но по этой причине не отгружать другие заказы никто не будет. Разборки ведутся в рамках одного договора и причин задерживать следующий заказ никаких нет. 13.12.2012 00:56:46, крИСТИНА
Тorezka
тоже не понимаю какая взаимосвязь между "бракованным = с зАпахом" диванами, и оплаченными изготовленными диванами других заказчиков??! 13.12.2012 10:17:23, Тorezka
ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
ну это со слов Саши:) 13.12.2012 01:08:29, ТВЛ (несостоявшийся ОгрессарЪ)
_Мушка_
договор один- между Сашей и фабрикой. есть между Сашей и участниками. Между участниками и фабрикой договора нет.
Может это быть или нет - я не знаю. я написала так, как мне рассказали. Я не могу позвонить на фабрику по причинам, которые озвучила.
13.12.2012 01:07:09, _Мушка_
крИСТИНА
Все верно. Не будет фабрика задерживать другие заказы из-за одного спорного случая. Такого на бывает, иначе фабрика нарушит условия других договоров. Конечно же вам не нужно никуда звонить, вы и так уже достаточно времени потратили. Но если кто то позвонит и уточнит условия, то никто не пострадает. Это не сп и фабрике все равно, им главное побольше продать. Вобщем история вся эта с диванами далеко не прозрачная. 13.12.2012 02:08:44, крИСТИНА
stvetavan(в системе september2003)
И еще вопрос (раз уж Вы обсуждали с Сашуликом именно мою историю) - можно узнать дату этого самого письма на фабрику? 13.12.2012 00:39:22, stvetavan(в системе september2003)
_Мушка_
Светлана, я думаю, что эти вопросы лучше задавать самой Саше.
объясню почему?
я верю тому, что вижу и держу в руках. Чтобы узнать дату, я должна буду снова доехать до нее. Это таганка, я живу загородом. надеюсь, что вы поймете меня правильно.
13.12.2012 00:51:57, _Мушка_
stvetavan(в системе september2003)
Просто я и мой муж уже имели опыт общения с Александрой и более его повторять нет никакого желания.
А при наличии множества современных средств связи дату письма, и даже его копию, можно узнать/получить и не выходя из дома :)
13.12.2012 00:59:01, stvetavan(в системе september2003)
stvetavan(в системе september2003)
Гхм, а почему тут упоминается только мой ник и Юля? А где истории, например, Изольды Тихоновны и Леды2? У них такие же истории, как у меня, и, скорее всего, даже посвежей.
А Вы пишете ниже: "Подводя итог,
1. Только в одном случае ( светаван) нарушены срокаи договоры. Никаких других подобных случаев я не нашла. Все остальные случаи, в этот договор укладывается. Все гарантийные вопросы были улажены – и претензий не было."

Еще раз спрошу - где как мин. еще две участницы с такой же историей?

Далее. Вот это всё: "отгружать диваны отказывались, потому что в этот же момент на фабрику со стороны Саши был предъявлен иск о возврате мебели".... - я слышу впервые! Интересно, почему сама Александра нам так это и не сказала тогда? Для нас была другая версия, что на складе день зарплаты и бухгалтерия занимается только этим... а перед этим Александра долго была заграницей и долго обещала все выяснить.

Ну, и до кучи сегодняшний пост участницы с дружественного сайта, кот-я ждет диван уже более 100 дней (по ссылке):
12.12.2012 23:05:51, stvetavan(в системе september2003)
_Мушка_
отвечу по пунктам:
1. Потому что эти вопросы не задавались мне лично.
давайте добавлю в выводы эти данные, я могла что-то упустить.
2. Про ответ Саши. я изложила то, что мне озвучили.
Дружественный сайт я не просматривала. Там есть модераторы. но добавлю, что сейчас у фабрики Ан-н очень много проблем и идут задержки. на нашем сайте есть девочки, кто тоже ждет эти диваны.
13.12.2012 00:12:37, _Мушка_
stvetavan(в системе september2003)
Извините, я не поняла Ваш ответ по п.1. Что Вы имеете ввиду под этим? "Потому что эти вопросы не задавались мне лично." 13.12.2012 00:23:44, stvetavan(в системе september2003)
_Мушка_
сейчас объясню.
Ваша история затронула меня лично. я запомнила ник и ситуцаию и этот вопрос задала оргу.
В случае с двумя другими девочками, так не получилось. Наверное, это моя ошибка.
13.12.2012 00:26:58, _Мушка_
stvetavan(в системе september2003)
Просто мне показалось, что я-то особо не выделялась в тех топах - меня было ровно столько же, сколько и тех двух девушек, о которых я упомянула выше. Но про них ни слова.
А, вот еще нашла:
"Точно так же. Я собиралась через Сашу диван взять, написала в конфе. Мне на мыло пришло письмо от соконфянки, уже прошедшей все эти мытарства. Она сама звонила на фабрику выяснить в чем дело, почему дивана так долго нет. Оказалось, что за него не была еще внесена предоплата, деньги крутились. Я купила в официальном магазине. Дороже тысячи на 4. Зато спокойно. 28.11.2012 20:54:52, ЭллиС"
13.12.2012 00:30:27, stvetavan(в системе september2003)
ЭллиС
Эта соконфянка - Леда2. Пишу ее ник, потому как она и сама в топе о диванах откликнулась. 13.12.2012 12:07:34, ЭллиС
_Мушка_
этого сообщения я не видела. ничего сказать не могу. ЭллиС я бы запомнила :)

про ваше сообщение - я не знаю, что сработало. Может ник знакомый.
13.12.2012 00:37:14, _Мушка_
kat.111
+1 про истории еще двух участников. И дополнительный вопрос про письма на фабрику и иск - на этих документах были отметки о том, что фабрика их приняла (штамп о приеме, или входящий номер заверенный подписью)? Если этого нет, то это просто бумажки... На словах получается, что орг все это время радел за участников. А они получали в ответ на свои закономерные вопросы огру совсем другие ответы... Или я не права? 12.12.2012 23:27:45, kat.111
_Мушка_
я не аудитор. я не ожидала этих писем, у меня была цель проверить конкретные случаи. Письма встретились в папке с документами, мне пояснили что это такое. 13.12.2012 00:14:20, _Мушка_
stvetavan(в системе september2003)
Раз Вам встретились эти письма, значит, Вы их видели. Так там были отметки/печати или нет? Можете написать конкретнее? 13.12.2012 00:27:03, stvetavan(в системе september2003)
_Мушка_
ответила ниже.
добавлю. У Саши и Максима есть папка, где аккуратно в определенном порядке сложены все договора с участниками и фабриками. при просмотре этих бумаг встретилось письмо на фабрику. мне пояснили, что это за письмо.
все данные, которые просили участницы конкретно, я записывала.
это дата перевода денег за диван, это сроки поставки и условия договора.
Вашу ситуацию я не могу разобрать по датам, как это было в истории Юли. просто когда мы дошли до этого письма, мне пояснили что это за документы.
13.12.2012 00:35:11, _Мушка_
Красота в глазах смотрящего
а вы не вспомните - отметки -то там были от фабрики?? 13.12.2012 00:23:54, Красота в глазах смотрящего
_Мушка_
я не помню. я там смотрела не меньше 10 различных договоров, тоже самое у меня было на почте. запомнить все детали, я не могу.
но лично у меня не возникло сомнений, что эти письма были представлены менеджерам на фабрике. однако, гарантировать это на 100% я не могу.
13.12.2012 00:29:40, _Мушка_
Красота в глазах смотрящего
+100 про отметки - хороший вопрос 12.12.2012 23:48:37, Красота в глазах смотрящего
_Мушка_
Часть 4. Теперь перейдем к ценам:
В этом холдинге есть две схемы работы. Одна с дилерами – условия работы с ними есть на сайте – это подтверждает на словах менеджер. В обязательные условия входит наличие помещения 70-100 кв, персонала, на фабрике нужно купить экспозицию (600 тыс) и т.д.
[ссылка-1]

Вторая – с дизайнерами.
Саша работает по второй схеме. ( добавлю: чтобы получить низкие - оптовые цены, нужно было заключить договор. иначе бы не было хороших цен)
оплату на фабрику А-н ( банковский платеж) она переводит двумя частями – 30% сразу и остаток через 10 дней. С участников берет 100% .
(Мое мнение, это оправдано. Собрать оперативно доплату через 10 дней не каждый сможет. Но это только мое мнение.)

Со слов Саши условия работы с 8 м-та и Лу-ка – минус 20( иногда по акции минус 25%) от розничного прайса + 5% орг, с Ан-н – оптовый прайс + 7%
от менеджера фабрики 8-ма-та я не получила никакой информации ( ЕС-но я звонила, как дизайнер, и ни коим образом не упоминала о Сп закупке) . его нет на рабочем месте с прошлой недели, на мои письма он тоже не ответил. другие сотрудники ответить на мой вопрос не могли.

от мене-ра фабрики Ан-н я узнала, что есть 2 варианта – 1 - при заключении договора с юр.лицом ( условия работы: пройти обучение, кассовые чеки и т.д.) к оптовому прайсу дизайнер прибавляет 55%( именно столько, я специально переспросила) и получает розничную цену. и 2 вариант ( без договора и обучения) – от розничной цены вычитаем 15% .
Оптовый прайс на Ан-н есть в системе. Вот что у меня получилось :
Бело---с+++не***кА
опт 30591 + 55% 47416
роз 39274 – 15% 33382
Саш – 32733
снови=====де++++ние
опт 26990 + 55% 46484
роз 36801 – 15% 31281
Саш – 28879

Расчеты по фабрике 8-ма-та я приводила, но повторюсь.

Модель, Ми*стр***аль фабрики 8 м***а***р***та. прайса нет. Схема работы – минус процент от розничной цены.

Кно выяснила, что дилер имеет минус 30% от розничных цен.

Какой процент у дизайнеров, которые не должны предоставлять помещение, я не смогла узнать.
Со слов Сашулика 20-25%

Цена на сайте 54013 в ткани 1 категории. После телефонного звонка я узнала, что почти всем дают скидку 12 % 47513 цена участника 45371р .
предоплата 100% и никаких вариантов рассрочки нет.
Тот же интернет-магазин занимается и диванами лу****ника. Консультировал меня другой человек. Скидок уже не дают.
модель мист***раль сумма сайта 49 840 руб. ( эти данные сегодняшние) сумма заказа по 1 кат 41866р
оплата возможно 30 % сразу, остаток через 2 недели.

Чему и кому верить? решать вам.
12.12.2012 22:42:15, _Мушка_
_Мушка_
Часть 5. И последнее- схема работы с фабрикой:
8 мар-та, лун-ка, Ан-н напрямую с розничным покупателем не работают. вся работа идет через дилеров или дизайнеров. Даже их интернет-магазин – посредник.
за своих дилеров фабрика ответственности не несет. и поэтому многочисленные судебные разбирательства идут в адрес дилеров или дизайнеров. почему это сделано? остается только догадываться, но явно не о покупателях заботятся.
Одну ссылку уже приводила [ссылка-1], другие не сложно найти поиском.
и еще после убийств директора фабрики в 2012 году. – проблем и разборок в покупателями стало больше.

К чему я это пишу? К тому, что я не нашла ( и уверена, что так и есть) ни одного сообщения, что диван, заказанный у Саши, не привезли.
С 2006 года очень много положительных отзывов. Негативные тоже есть, и очень жалко, что все они появились только после сообщений от Кно, а до этого все молчали.

Подводя итог,
1. исправила в нескольких - пока найдено 3 - случаях были нарушены сроки договора. Все остальные случаи, в этот договор укладывается. Все гарантийные вопросы были улажены – и претензий не было. дописала: все участники получили свои диваны.
Но у меня есть вопросы , на которые я не нашла ответы
1. срок изготовления дивана, который не только у Юли, но и у некоторых других участниц не соответствует сроку поставки.
2. ценовая политика. Каждый с кем я разговаривала - несколько менеджеров, Кно, Сашулик - приводил мне разные цифры. Кому верить?

ПС. если я где-то допустила ошибку или какая-то информация прошла мимо меня, знайте, я сделала это не умышлено и готова дополнить, добавить, исправится.

Мой личный вывод для себя, который ни в коем случае не надо воспринимать как призыв.
Я никогда и ни за что не куплю диван этих фабрик. Ни в Сп, ни где-то еще.
Менеджеры фабрики игнорируют клиентов, дилеры пропадают, а качество оставляет желать лучшего.
доп. а фабрика за все это не несет никакой ответственности.

и еще дописала: Большое спасибо тем, кто помогал мне в поиске информации.
12.12.2012 22:42:41, _Мушка_
Крем-Карамель (переименовалась)
проблем две, на мой взгляд))
если проблема с поставщиком, то орг остается с ней один на один, и результат может оказаться не в его же пользу со стороны участников, поэтому, раз уж есть такие текущие моменты, надо их озвучивать и давать инфо, хоть иногда и в спокойном режиме, а то некоторые тоже могут перенервничать))
в общем, держать руку на пульсе

у очень многих оргов есть проблемы с поставщиками - вопрос говорить об этом участнику или нет
это решение остается за оргом, он оценивает этот момент самостоятельно.
всегда взвешиваешь - с одной стороны ты понервничала, но все разрулила и молодец, с другой стороны, проблемы могут затянуться и тут орг между двух огней, баланс нужно находить между говорить или не говорить и все самой решать))
это и произошло на Сашулином дежурстве
12.12.2012 23:33:29, Крем-Карамель (переименовалась)
_Мушка_
Добавлю:
Если о проблеме узнают участники, начинаются звонки на фабрику, а это грозит другим участникам.
с другой стороны, участники должны быть в курсе ситуации.
грань очень тонкая.
13.12.2012 00:25:35, _Мушка_
Бесконечно далекая
Я считаю, что это такое "пугало" про то, что именно эту закупку можно "слить". В любом салоне Вам дадут номер заказа и Вы сможете сами контролировать его изготовление по срокам, оплату и доставку. И никто из нормальных дилеров этого не боится. А тут прямо: могут участники остаться без диванов. Да фабрике в данном случае все равно, сколько прибыли оставит себе дилер, какую скидку он даст покупателю. Ей главное-получить свои деньги. 13.12.2012 11:47:15, Бесконечно далекая
Крем-Карамель (переименовалась)
тем более, что круг участников СП сейчас уже настолько широк и разнообразен и никак неконтролируем, и огромная часть людей приходят через "третьи, четвертые руки" и им эти тонкие грани СП чужды и непонятны, а звонки поставщику и нормы Закона о ЗПП начинают играть бОльшую роль, чем взаимоправила "игры в СП"...
это к вопросу рисках для всех сторон
"не все Йогурты одинаково полезны..." так и здесь - во всем здравый смысл и взвешивание рисков
13.12.2012 00:37:01, Крем-Карамель (переименовалась)
Бесконечно далекая
да это уже и не СП давно. ЧТо там "сливать"-то? если в салоне можно получить диван по цене, как у Саши, а то и ниже....Пугалки какие-то придумали, ей Богу. У фабрики договор с ООО. И что там можно слить? Саша получает свою дилерскую скидку, о размерах которой никто не знает. Что можно при таких условиях нарушить звонком на фабрику? 13.12.2012 06:57:13, Бесконечно далекая
Подскажите,пожалуйста в каком салоне можно получить диван по цене как у Сашулика?
при поиске и заказе своего дивана и кресла обошла 3 салона и выставку,разница с ценой Сашулика и салона была существенной и определяющей! более 15т
при разнице 3т я бы и связываться не стала.
13.12.2012 16:51:03, Капашита
Бесконечно далекая
я уже писала, что когда я заказывала диваны, мне даже дешевле посчитали в салоне в г.Железнодорожном. Если надо точный адрес, я уточню у сестры, пишите на подник. 13.12.2012 17:03:16, Бесконечно далекая
Крем-Карамель (переименовалась)
у всех сторон свои трудности, нужно их оценивать и не вступать или вступать с открытыми глазами 13.12.2012 11:24:06, Крем-Карамель (переименовалась)
Бесконечно далекая
вот именно "с открытыми глазами". Тут по определению не может их быть. Потому что настоящие цены знает ТОЛЬКО орг и фабрика. 13.12.2012 11:43:05, Бесконечно далекая
Директор пилорамы
Давайте я отвечу на п.1
почему вы пытаетесь как-то привязать друг к другу дату изготовления и дату поставки ? Диван может быть изготовлен и полгода назад...Гарантийный срок исчисляется с даты передачи товара. Не думаете же Вы, что сразу после изготовления диван (холодильник, телевизор и т.п.), в тот же день будет доставлен покупателю ? Никакой крупногабарит не доставляется в тот же день (ну может быть просто везение покупателя, когда в ближайшие дни маршрут какой-то другой доставки на какой-нибудь близлежащий адрес). Вот такая штука логистика. Да, срок поставки через 39 дней с даты изготовления тоже вызывает сомнения.... Но это уже другой вопрос (((
12.12.2012 23:05:21, Директор пилорамы
_Мушка_
почему привязываю?
потому что диван изготавливается под определенного клиента , это штучная вещь.
И еще потому что по нормам отметка о дате ставится после прохождения ОТК. то есть изделие должно быть готово к отправке.
13.12.2012 00:22:37, _Мушка_
Ну холодильник и телевизор понятно,но диван?А как же ткани и декор сами себе индивидуальные заказывают.У меня так и написано в гарантии-обивщик-такой то(Фамилия),дата выпуска 31 октября,гарантия-18 месяцев с ДАТЫ ВЫПУСКА-если учесть что диван приехал 8 декабря-в моём случае получается гарантия-16 месяцев и 22 дня. 12.12.2012 23:28:59, julja2301
kat.111
Вы проделали огромную работу, спасибо Вам за информацию. Не поняла один момент - фабрика работает по предоплате 30%, а затем в теч. 10 дней полная оплата. А почему тогда за оба "спорных" дивана была сразу проведена оплата, как следует из документов? Мне не дает покоя этот пункт, что по словам орга оплата есть, а фабрика не отгружает диваны из-за отсутствия оной... 12.12.2012 23:03:09, kat.111
_Мушка_
поясняю 30 и 70 - это по фабрике Ан-н, по 8 м-та 100%
про не отгружает из-за оплаты - это пример светаван, я написал объяснение, которое получила от орга. участник выдвигает другую версию . Это вопрос с Саше.
13.12.2012 00:16:56, _Мушка_
Its4udo
Вам - уважение за проделанную работу! 12.12.2012 23:01:07, Its4udo
Вот всегда говорю - Икея - и только она!
Все остальное - риск.
12.12.2012 22:51:01, Соседушка
Debora-Одежонок
ну уж точно не диваны..
8 марта делает очень хорошие диваны
13.12.2012 00:01:35, Debora-Одежонок
Бесконечно далекая
не согласна. Оба моих дивана не стоят своих денег совсем:( 13.12.2012 06:53:50, Бесконечно далекая
VaryasMom
У меня как раз диван этой фабрики. Сами покупали. Ему 4 года. Независимые пружины. Хорошая ткань. Я качеством в принципе довольна, при том что пользуемся мы им как спальным местом. Но так как я не учла совсем немаленький вес моего мужа)), а диван имеет скорее всего не то количество пружин на метр, которое ему положено чтобы под ним не проминаться, то он таки под ним и промялся :((( И спина высказывает свое презрительное "фи". Ведь не просто так заказывают матрасы для полноценной кровати под вес и потребности каждого из спящих. Так что я тоже в сторону Бединге из Икеи посматриваю: есть возможность самому выбрать матрасы, заменить их при желании, стирать и менять чехол. Можно вообще брать жесткие беспружинные и менять их каждые несколько лет - на похожих Орматековских мы с удовольствием спали, когда дивана еще не было. 13.12.2012 01:30:13, VaryasMom
Анюта-я-тута
купила себе Бединге) потом маме, завтра папе куплю) за 20 с лишним тыщ получить ортопедическое неубиваемое основание, ровное спальное место 140 на 200, пружинный матрас с независимыми пружинами, и с чехлами - меняй не хочу) не знаю еще где. И сидеть и спать на нем) - как на кровати ощущения. Пока его не купила страдала на обычном диване, больше ни за что не куплю никакую фанеру) обитую тканью.
счас поняла, что потихоньку вся мебель у меня стала из Икеи) люблю этот магазин и как все прросто-быстро)
13.12.2012 01:04:30, Анюта-я-тута
там нет диванов хороших,только дачный вариант.Хватило нам одного,вывезли через год на дачу,причем диван не самый дешевый большой угловой 12.12.2012 23:29:22, ленаида
Чтобя ещё раз в икее диван или кровать купила, ни за что. Недешёвый диван - фотки показать? Я как-то в хозяйстве выкладывала. Вкратце - наполнитель перо, вылез из подушек, некачественный материал наперников. Никаких замен и прочего, втихую подушки сняли с производства. Про матрас султан чего-то там я даже писать не хочу, это не матрас..Хотя я тоже раньше только за икею была, удобно, приехал, купил, а что там за 70 дней изготовят забыть можно что хотела. Но мой пылесос захлебнулся теми перьями, это нереальное количество. И мы этим дышим.
Вот, тему нашла. Это уже пропылесошенный диван. Перьями был набит унитаз (у меня пылесос с водным фильтром), пылесос и всё вокруг. Заодно поотрывалось там всё что можно.
12.12.2012 23:25:20, belka_kate
mala77
ну да получишь из этой икеи, и ставки ставишь всей семьей,через сколько развалится(из личного опыта,покупки там кухни,комода,стелажей,тумбы) 12.12.2012 23:14:40, mala77
ЭллиС
У меня много мебели из ИКЕИ - шкаф большой, стеллажи, стулья, мелочей полно - все абсолютно отличного качества. Только диваны мне там не нравятся. 13.12.2012 10:03:52, ЭллиС
al_gol
да, у родственников тоже вся мебель была икейская и через год все диваны поломались. У меня икейский стеллаж и я недовольна осталась соотношением цена-качество, тк при нефиговой цене оказалось, что этот стеллаж надо шкуирить самим и покрывать морилкой самим... а морилка ещё тоже денег стоит:( 13.12.2012 00:11:38, al_gol
Ну не знаю, у меня ничего за 6 лет не развалилось.
А детский стульчик жив уже 10 лет.
Активно пользуется как низкая табуреточка.
И диван хороший.
12.12.2012 23:44:51, Соседушка
надо же, у меня вся квартира кроме кроватей и того же дивана - ничего не сломалось 12.12.2012 23:20:50, antei
Крем-Карамель (переименовалась)
у дивана амортизация жестче))) 12.12.2012 23:23:21, Крем-Карамель (переименовалась)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!