Конференция "Подростки"

конец четверти... Просто пожаловаться..

Зашла утром в школу... Полистала школьный жунал... Много думала...
БЕДНАЯ ПОПА МОЕГО СЫНОЧКА БУДЕТ ВЕЧЕРОМ!!!!!
20.12.2002 10:35:31, Olma
[ответить]
А я в среду была на собрании...:(((((
Уже не тройки, а двойки (ппо алгебре и геометрии).. Четверками практчисеки и не пахнет.. Грустюююю... в одиночку, поскольку сын спокойно относится.
23.12.2002 08:06:30, Чичундра
[ответить]
Может все-таки репетитора нанять? Совсем-то с двойками ведь нельзя сидеть. 23.12.2002 10:45:00, Ольга*
[ответить]
есть репетитор. Там учительница.... на нашу голову математик и геометр. даже те, кто на олимпиадах участвовали, даже они у нее выше четверок и троек не имеют. А мой ещё пропустил по болезни. Репетитор не спасает, если университетского брать и много часов, тогда на другие не остается времени. Сейчас я ему по алгебре помогаю, репетитор - по геометрии. Учительница задает домашние задания: в прошлую субботу было 43 уравнения!!! 2,5 часа ушло даже с моей помощью, это ж все ещё напистаь надо!! 23.12.2002 11:04:00, Чичундра
[ответить]
Это путь в тупик. 43 уравнения не могут быть сложными, а значит это просто чистописание, а не математика. Может быть стоит перевести стрелки на репетитора, если он хороший. И пусть готовит сразу в институт, а не подстраивается под действительно убогую школьную программу. Пусть он и оценки ставит. Я уверена, что через год вы догоните и перегоните школу. 24.12.2002 23:42:25, Галка
[ответить]
А вы никогда не встречали случая, когда сложные уравнения решаются хорошо, а в простых через раз сажаются ошибки по невнимательности? Я встречала и не раз. Моему старшему при подготовке в ВУЗ давали по 200 заданий, и он учился не делать ошибок. Вот и была подготовка в ВУЗ. А сложные он любил, пожалуйста. 25.12.2002 01:03:49, Зинаида
[ответить]
Согласна. У меня было так же: в легкой задаче перепутать минус с плюсом - это как бы и за ошибку он не считает: "Что это она мне не засчитала задачу, видела же, что я просто перепутал!" А невнимательность страшная.

Кроме того, в этом случае, чтобы их решить требовалась помощь мамы - значит, уравнения для ребенка оказались не такими уж простыми
25.12.2002 10:32:59, Anykey
[ответить]
ogo. a on chto, v fizmat shkole uchitsia chtobi emu 43 uravnenia zadavali? v moe vremia nasha matematichka tozhe pitalas' zadavat po 28 olimpiadnih zadach, tak roditeli poshli k direktoru i skazali chto vse-taki eto angliyskaya shkola, a ne fiz-mat. 24.12.2002 23:05:57, tafi
[ответить]
Нет, обычная гимназия. В том-то и горе. 04.01.2003 14:08:20, Чичундра
[ответить]
В итоге после такого задания он научился эти уравнения решать или нет? Вот бы моему кто-нибудь столько задал, а то больше 10 никто не решается :))) 23.12.2002 12:03:22, Ольга*
[ответить]
Не думаю, что научился. 04.01.2003 14:08:38, Чичундра
[ответить]
ой, больная тема...У нас вообше оценки по почте присылают...вот что-то даже за первую не получили. Я со слов типа верю, что "без троек", потом вдруг через четверть всплывает одна-две в четверти, которая уже далеко позади. В школу не хожу, учителям не звоню, т.к. все разговоры за 10 лет могу наизусть в лицах расказать: что от него требуют, и чем он не доволен...В обшем, контроль конечно нужен, но когда понимаешь, что выше головы не прыгнешь и свои мозги не положишь в его голову, то руки опускаютсиа. ИМХО, все это вообше генетически регулируется, я к этому пришла. Вот мой муж например: мама его даже не знала точно в каком он классе учится, не говоря про оценки, а он сидел, учился сам, читать любил, увлекался чем-то...А здесь костьми ложишся, голос сел, нервы издерганные из-за этой учебы - а человек не меняется, и как было к учебе равнодушие, так и осталось, контролируй-не контролируй оценки. И я пришла к выводу, ну и фиг с ними, оценками; главное, чтобы человек был хороший :))) 20.12.2002 22:24:39, Klukovka
[ответить]
Понимаете, что мне кажется - когда учились мы, у нас был какой-то стимул, возможность "прыгнуть дальше родителей".

Ну, например, мои родители - инженеры, учились в сельхозинституте под Самарой, а я - старший научный сотрудник - училась на мех-мате МГУ... А к чему должен стремиться мой сын - учиться в Оксфорде, что ли - да вряд ли это круче МГУ. Он занимает 1 место по городу на математической олимпиаде, меня это радует, конечно, но не особенно - я сама их занимала в большом городе, а не в нашей деревне (где мы живем сейчас).

У него нет шансов чем-то нас удивить. Ну вот, закатиться куда-нибудь в подворотню и прийти домой в дупель пьяным (теоретическое изыскание - такого, слава богу, не случалось) - это я удивлюсь, конечно!!! я так не делала... Другие области (не связанные с компьютером и математикой, в которых есть шанс не повторять наш путь, а пройти свой) детеныша не интересуют, потому что они не интересуют нас, а он и не видит ничего другого.

Узнаете ситуацию? у вас не так? Выхода достойного прямо не вижу

21.12.2002 10:22:51, Anykey
[ответить]
я не думаю, у нас не совсем такая ситуация. Да и у меня по жизни стимулом не было переплюнуть родителей (хотя согласна, мама мне всегда приводила фразу типа, дети должны обогнать своих родителей). Нет, у меня лично был какой-то внутренний стержень, и я знала, чего точно НЕ хочу в жизни, и к чему вроде как склоняюсь. В итоге, конечно, получилось больше "образований", чем у род-лей, но думаю это больше обусловлено новым жизненным ритмом и требованиями, да строем в конце концов. У сына вроде тоже голова на плечах, но у него нет того "страха" что-ли, как например у меня, если получала плохую отметку. Не потому что "мама заругает", а протому что труднее будет потом пробиваться, поступать и т.д. Как-то за себя больше ответственности было. А у него я этого не вижу, хотя вроде все понимает и обьясняет...Я все-таки склоняюсь к тому, что все зависит от природы человека. У меня и 20 лет назад были подружки, которым было наплевать на оценки (либо знали, что папа-мама помогут, либо просто ни о чем не задумывались), а были такие, что из-за одной тройки в истерике были..Кстати, наблюдая их сложившуюся судьбу, прихожу к выводу, что сохраненные нервы и отношения в их семьях дороже, чем достижения в карьере за счет крови и пота, пролитого в старших классах...Хочется, конечно, чтобы сын был среди лучших, но а если нет, то что ж теперь и себе и ему жизнь отравлять пилежем? я устала например от этого, а главное - толку мало :) 21.12.2002 19:58:03, Klukovka
[ответить]
Про отношения в семье очень поддерживаю! Это самое главное. И никакими отметками или знаниями утраты доверия, взаимопонимания, желания общаться и делиться своими переживаниями не компенсируешь!!!
22.12.2002 11:19:48, Anykey
[ответить]
Ой, Вы только поосторожнее. Тем более, я там внизу прочла, стал лапочкой. Мои тоже лапочками становятся, если попу приключения ожидают. Одноразовая разборка все равно не поможет, поэтому не делайте из нее что-то особенное. Ребенку нужен постоянный контроль. Иначе он будет лапочкой только раз в четверть :). 20.12.2002 20:01:36, Галка
[ответить]
А ведь это так тяжело - жить под постоянным контролем. А как же доверие? Наверно, я ужасная мамаша, но я уже не контролирую учебу своего ребенка. Я доверяю своему сыну, он сам себя прекрасно контролирует. Да, иногда у него бывают тройки, и недавно принес двойку. Но в целом он учится хорошо, не отличник, но троек за четверть еще не было.
Я тут начиталась в конфе о контроле, о проблемах учебных. Попробовала раз проконтролировать, спрашиваю - ты уроки сделал? В ответ очень удивленное лицо, круглые глаза - конечно, сделал, говорит. Вот и поконтролировала:))
Конечно, может, у нас все проблемы еще впереди, сыну 11, почти 12, не буду зарекаться. Может, и мне придется взять в руки ремень и каждый день проверять домашнее задание. Но так не хочется терять доверие к собственному сыну!
21.12.2002 16:42:45, Marisha
[ответить]
так ведь детки-то все разные. У нас нормальная реакия на вопрос о сделанном задании - ОЙ!!!! ЗАБЫЛ!!!
Вот и попробуй не контролировать. И ведь здесь не злой умысел - он и правда забыть может - рассеянный такой.
Так что самостоятельность - дело нужное и важное, но если не получается - не грех и прконтролировать.
23.12.2002 16:42:18, Olma
[ответить]
Конечно, согласна, детки разные. Только вот то, что прощается детям, не прощается взрослым, а особенно мужчинам. Как наши мальчики будут жить со своей безответственностью и рассеяностью... У меня ведь тоже рассеянный, все забывает на ходу. 24.12.2002 03:17:10, Marisha
[ответить]
С рассеянностью многие замечательно живут. А безответственность, мне кажется, возрастное. А потом, кто сказал, что контроль исключает воспитание ответственности? Совсем наоборот. Сначала ответственность в малом, потом в большом. Наоборот, контроль учит, что за бехответственность надо отвечать. 24.12.2002 19:29:11, Галка
[ответить]
Не знаю. Мне кажется, что постоянный контроль( я имею ввиду проверка сделал- не сделал?)и рождает безответственность,привычку, что кто-то за тебя подумает, вспомнит.
Я вот всю младшую школу проверяла, помогала, напоминала. Теперь у нас малыш маленький, естественно, мне некогда над старшим (11 лет) сидеть. Он стал все забывать. Не напомнишь взять сменку, так и пойдет. Не скажешь про физ.форму - ему не надо. А про забытые тетради я вообще молчу. А вот,если бы с первого класса,как мне кажется, он все делал бы САМ, то и сейчас было бы по-другому. Ну что это такое, в 10.30 вечера
спрашиваю:"Ты лингвистику сделал?". Урок один раз в неделю, постоянно не носит тетрадь. Учительница уже домой звонила. " Ой, а что задали?" !!!:(((
Просто не знаю, что с ним делать.Ведь мужчина растет.
25.12.2002 12:41:34, Тэра
[ответить]
Я за постепенность. Если в 10-30 не сделал, я уже не напоминаю, а уже и всыпать маленько могу. И как правило делают. А вот тетради забывают и домашние задания забывают записать. Но за забывчивость и рассеянность я не могу наказывать. Может поэтому и рассеянные :). Но я все равно не буду, это же будет вопиющая несправедливость! 25.12.2002 13:14:49, Галка
[ответить]
Так дети-то разные все. К примеру, мой старший все время сам учился, я в это дело и не влезала никогда. Приду на род. собрание, там обсуждают, что вот то-то проходим, это тема трудная, а родители все в курсе дела, кроме меня. А младший сам НЕ УЧИТСЯ, ну значит мы должны это дело брать в свои руки. Если у вас нет такой необходимости, можно только порадоваться. 21.12.2002 18:22:13, Зинаида
[ответить]
СОГЛАСНА!!! 23.12.2002 16:43:23, Olma
[ответить]
А кто сказал, что я не доверяю. Доверяй, но проверяй! Я не считаю, что ребенок обманул мое доверие, если немного схалтурил. Я, наверное, много требую, часто контролирую на всякий случай. В том числе и потому, что не хочу "брать в руки ремень" по настоящему. И уверена, что не придется, так как мы доверяем друг другу. Дети доверяют мне в том числе и контроль. Я сейчас стала передоверять учебу по некоторым предметам.
А Вы скорее всего зря волнуетесь, дети все разные и не всем нужен строгий контроль. Только надо чутко следить, чтобы все им было понятно. Например курс физики в 9-ом классе такой и учебники-задачники такие, что понятно в школе быть не может. Контроль нужен и для того, чтобы вовремя помочь, а вовсе не для того чтобы только наказывать.
21.12.2002 17:54:23, Галка
[ответить]
Ну и зря:).При чем тут попа:( Вы его бить будете?:) 20.12.2002 11:01:20, Кarolina
[ответить]
Ой, бить сразу! Шутит она так грустно.

В конце четверти смотреть оценки уже поздновато... раньше надо было, тогда можно было конструктив какой-то, план по исправлению того или иного предмета (тому реферат, тому выученные наизусть стихи, тому - сочинение вне графика...), поэтапное выполнение этого плана отслеживать.

А сейчас что - отругать, получить обещания начать после каникул новую жизнь, которое за каникулы уже забудется? Да еще если наказание за плохие отметки - испорченные каникулы. Грустно все это.

Почему-то в школах сейчас не принято выставлять оценки в дневники. Когда я сама училась, нам, конечно, какждый учитель не выставлял, но классная руководительница какждую неделю дисциплинированно из журнала в дневник все отметки какждому ученику переписывала. Причем, т.к. сама она была не инициативна, то это стопудово было ее наипервейшей (единственной, кстати!) обязанностью по классному руководству. Мало того, что родители в курсе, так еще и сам ученик хоть может оценить свое положение. А сейчас - журнал им в руки не дают, сами они благополучно про плохие оценки забывают (действительно забывают! я верю - плохое же хочется побыстрее забыть!!!) и в конце четверти - ах какая неприятная неожиданность, а сделать уже ничего нельзя...

Попробуйте (может, поговорив с другими родителями) настоять. чтобы классная еженедельно оценки выставляла из журнала в дневник. Если получится, то вам это очень сильно поможет в учебе!!!
20.12.2002 11:20:10, Anykey
[ответить]
А наша классная за две недели вклеивает в дневник миниаттестат - все оценки по всем предметам. Конечно, ситуация сразу видна. Но проблему катастрофического нежелания учиться она не решает, у нас например.Сколько нервов и сил тратится, чтобы заставить сыночка сесть за уроки.
Только из комнаты - уже по телефону треп. Ну что с ними делать? А домашние задания они всем классом принципиально не записывают. Этот вывод я делаю по количеству звонков после школы по поводу выяснения:"А что же все-таки задали?"
21.12.2002 17:47:19, Тэра
[ответить]
За 2 недели до конца четверти - это бесполнезно. Ну, можно "пожарными методами" исправить оценки успеть... вот и все.
Но это не помогает все время учиться нормально - ровно. Когда такая нерегулярность, ребятенок даже не помнит, за что выставлена та или иная отметка - в чем проколы.

Неужели классной так сложно делать это еженедельно?!! У меня сестра мужа учительница, так она мне (на мои жалобы) сказала, что частенько учителя просто раз в месяц-два берут и выставляют в журнал отметки вразброс всем деткам (а то маловато что-то, должно побольше быть оценок) - так, не за дело, а по общему впечатлению... Поэтому и регулярно не получается, они отмазываются, что "мы не в журнал, а в специальную свою тетрадочку проставляем... это не за конкретно что-то, а за работу на уроке... и т.д."
22.12.2002 11:25:02, Anykey
[ответить]
У нас классная еженедельно проверяет дневники и выставляет в них оценки. А потом еще родителей ругает, если не расписываются. 24.12.2002 03:19:20, Marisha
[ответить]
У нас тут на местном телевидении недавно одна дама от образования на упрек в плохой работе учителей сказала: сколько получают - на столько и работают! И она права, к сожалению! Многие учитела по две ставки имеют - когда при такой нагрузке дневники заполнять регулярно! 23.12.2002 16:46:46, Olma
[ответить]
Да, конечно, к учителям сейчас иметь претензии как бы и не за что... приходят иногда на работу - и слава богу!

Хотя, на мой взгляд надбавка за классное руководство (какая-то она все-таки есть, какя - кто-нибудь знает?) должна компенсировать еженедельное заполнение дневников. Это все ж не такой тяжкий труд и отнимает час времени в неделю...

Кроме как этого от классного руководителя ведь ничего и не требуется!
23.12.2002 20:34:40, Anykey
[ответить]
Если бы так мало требовалось от классного руководителя! Надбавка эта не велика (я предполагаю - не более 800 руб - пусть меня поправят). А внеклассная работа (классные часы, праздники и т.д.)? А вытирание носов у пятиклашек, которые только вышли из начальной школы? А договориться с учителями-предметниками, чтобы деткам дали возможность исправить оценки? А общение с родителями? Во всяком случае наша классная все это делает - за что ей низкий поклон! 24.12.2002 11:32:01, Olma
[ответить]
Мне все-таки кажется, что проставлять регулярно оценки в дневники важнее. И этим можно ограничиться - это необходимый минимум.

Тогда можно будет и с родителями не общаться, и о пересдаче с предметниками смогут договориться сами детки.

А праздники - хорошо, конечно, но если на них времени и сил классного руководителя не останется, то и не страшно. Могут праздниками и сами родители заниматься - было бы желание.
24.12.2002 14:15:47, Anykey
[ответить]
Вот у нашей классной примерно такая политика:)) 24.12.2002 16:57:37, Marisha
[ответить]
Под каждым словом подписываюсь!
Конечно, попа пострадает только морально :-)
Все оценки у нас предварительно (за две недели до конца четверти) на листочке выписываются и в дневник листочек вклеивается. Так что откровением для меня сегодняшний поход в школу не был.. И разговор был о том, что пока есть возможность исправить - надо исправлять. И "честное слово" и "я же стараюсь, мама!" - все было. Но результат - ноль. Да уроки сделаны - но КАК!!! Лишь бы отписаться! Наша беда - отсутствие мотивации (повторяюсь). На вопрос зачем надо учиться - отвечает, что это надо вам, а я в сварщики пойду или в МАССАЖЕРЫ (!!!) Вот откуда в моем ребенке это...
Все это к стыду моему, т.к. сама в школе 5 лет работала - знаю эту кухню...
20.12.2002 11:45:57, Olma
[ответить]
Ой,а я испугалась(за Вас, сыновья-то какие сейчас рослые:))
Мой тоже так говорил "в сварщики пойду":)
Ну,я и сказала "иди,твой выбор". И все:))
И как-то ему расхотелось , сразу определился(мы в художники метим:))
20.12.2002 12:59:43, Кarolina
[ответить]
А причем тут рост? 20.12.2002 19:40:41, Галка
[ответить]
Вдруг сдачи даст? 24.12.2002 16:05:18, Кarolina
[ответить]
Я со своим как-то практически сплелась в клубке :))) Со стороны было похоже на бокс :) Папаша был готов уже разнимать. 25.12.2002 14:30:25, Ольга*
[ответить]
Вы, надеюсь, шутите? Наказание же не драка! Ребенок сам снимает шаны и ложится, участвует в своем наказании почти наравне с родителями. Ни у одного нормального родителя не поднимется рука на ребенка, который физически или даже сильно морально сопротивляется наказанию.
Так что рост тут совершенно непричем :).
24.12.2002 19:54:07, Галка
[ответить]
Про отсутствие мотивации - история не знает другого примера более длительного НЕПОДКРЕПЛЯЕМОГО поведения, чем учеба в школе:-))) Снижение успеваемости в 12 лет (+ - год)- это предсказуемый процесс, вполне объяснимый с точки зрения физиологии. Такая гормональная перестройка идет в организме - это же все не так просто.
Он вполне искренне может обещать исправится, но справится с собой ему трудно. Так что проявите понимание, а может где-то и помощь, и ребенок это оценит, поверьте.
20.12.2002 12:51:01, Аквамаринчик
[ответить]
Ой, беда!

Не, когда мотивации даже на словах нет, то трудно! Обычно ведь дитя яростно соглашается, что быть умным здорово, что он. конечно, к этому всеми силами стремится... только вот что-то каждый раз мешает и срывается.

А если он прямо говорит, что ему это не нужно, то как же можно заставить?

В принципе, мы "заставляем" (своим примером, своими представлениями о том, что хорошо, а что плохо) детей следовать "нашим" путем (да другого он просто и не видит, как правило). Хотя вполне может быть, что у него нет наших наклонностей.

Жизнь высококвалифицированного сварщика или умелого массажиста, скорее всего, не хуже (а порой и лучше) жизни программиста... как нам в это поверить?

А про армию он что говорит - пойду и буду генералом?
20.12.2002 12:06:38, Anykey
[ответить]
На самом деле у нас, видимо, еще не тот возраст, когда появляется какое конкретное желание стать "кем-то" - пока еще метания от "массажера" к "сварщику", временами проскакивает желание заняться палонтологией (выкапывает на даче коровьи зубы и считает, что нашел динозавра! :-)
Об армии вообще речи пока не было.
Личный пример не проходит - он убежден, что мы с папой родились с институтскими дипломами и хорошей работой. Ну не верит человек, что надо трудтиться! Первая же неудача и "у меня вообще никогда ничего не получится!" Характер что ли такой - не боец и не борец он!
20.12.2002 12:29:55, Olma
[ответить]
Мы предъявили своему ребеночку наши школьные аттестаты и дипломы с оценками. А еще у меня сохранились мои школьные дневники. Сын пролистал каждую страницу и изучил каждую оценку.
Уроки я у него проверяю ежедневно и досконально, а что-то вместе с ним проучиваю. Т.к. я человек быстровозбудимый и нервный, то могу и ремнем помахать. Очень повышает работоспособность :)))
20.12.2002 13:09:57, Ольга*
[ответить]
Я своему тоже показывала аттестаты и дипломы. Честно рассказала о том, что у меня было не слишком хорошо с некоторыми предметами (что не помешало мне НЕ провалить по ним экзамены в ВУЗ).
Но я при этих неудачах - НЕ ПОЛУЧАЛА двоек и троек в четверти!!
Дневники тоже сохранились, но не очень удачные, за 9-10 класс, а мне там не до учебы было..:)))
23.12.2002 08:10:08, Чичундра
[ответить]
На счет работоспособности это да! Еще как повышает. Только все хорошо в меру и никак не пойму зачем же возбуждаться? Надо повысить работоспособность, можно и помахать маленько. Но если будете нервничать, ребенок еще подумает что наказан несправедливо и от нервов. Тем более они сразу такие лапочки становятся, что сердиться просто невозможно. 20.12.2002 19:52:01, Галка
[ответить]
У нас не сохранились :-( Но я помню, что сама СОЗНАТЕЛЬНО начала учиться только в институте - стыдно было даже "4" получать. А до этого папа с мамой давили авторитетом.
Я проверяю уроки, но, как любая работающая мамаша, времени на это не хватает катастрофически! Если проверять каждое задание, то вечера будут потрачены только на это. Так что "от буквы до буквы" нас хватает только на английский. Ну до какого возраста это может подолжаться?! А как же воспитание самостоятельности?
20.12.2002 14:04:45, Olma
[ответить]
Воспитание самостоятельности ОЧЕНЬ больно бьет по образованию :(

Приходится выбирать.

Я очень довольна своим чадом в смысле самостоятельности, но с образованием я промахнулась, контроля надо было больше (меньше, чем у меня не бывает - я в школе НЕ БЫЛА никогда).

Сын участвовал в олимпиадах (городских, было и областных, по математике), но получал "3-ки" в школе. Мне казалось, что оценки - это не важно, важно - знания. Аттестат ведть даже не учитывается при поступлении в ВУЗ. Но ведь при таком подходе теряется критерий.

Итого: он поступил в Университет нашего областного центра (Ярославль), но завалил в Бауманское, куда хотел - сдал весной не блестяще, летом математику решил пересдать, а сдал еще хуже :(

В принципе, я считаю, что это и лучше, Бауманское уж слишком технический ВУЗ, университетское образование все же предпочтительнее. И однако, он хотел другого... хотя сейчас доволен.
20.12.2002 14:16:16, Anykey
[ответить]
да, как это ни парадоксально, но получается - "или самостоятельность - или оценки" (я здесь не говорю о знаниях)
Кстати, сын сейчас вернулся из школы и позвонил (он знал о моей встрече с журналом :-)) Та-а-акой лапочка!!! - и посуду помыл, с собакой погулял, за уроки садится (не смотря на пятницу!) Знает, что его вечером ждет... :-))))
Так что "битие определяет сознание"
20.12.2002 14:24:36, Olma
[ответить]
Самое печальное, что хорошие знания с плохими отметками - это тоже очень-очень проблематично... где взять способ оценки знаний?

Я помню в 3 классе сыну задали сочинение на тему: "Что за прелесть эта осень". Он написал. Вечером дает мне читать. Ну, "притаившиеся под листиком волнушки", "желтые листоки" - короче, слащавая лабуда такая... Говорю: "Мне читать это неинтересно, это списано откуда-то!" - (сам ребенок думать так не может). Он: "Я так и знал, а на самом деле я не списал, а просто нам все упражнения по русскому задают примерно так написанные. Вот и я так написал". Объясняю, что "списанное" - не значит перерисованное слово в слово, это значит - отсутствие своих мыслей. Я не против. переписывать не заставляю, но читать не хочу - не интересно мне.

Ребятенок удаляется переписывать...

Приносит (ну, примерно излагаю): "Осенью часто идут дожди и на улице очень много грязи. Пока доберешься до школы - вымажешься с ного до головы (это правда - асфальта там кусками не было, на их дороге). Зато, когда придешь домой, и начинаешь сапоги отмывать, то смотришь, как под струей воды из-под крана с сапогов отваливаются толстые пласты жирной черной грязи, а из-под них выглядывает блестящая красная резина. Это весело!"

Я очень тронулась. Здорово написал.

Приходит с тройкой: "Вам сказали про предесть писать, а не про грязь!" Пятаки детки получили за забракованные мной волнушки.

Так я сделала сына троешником :(

После этого мы с ним решили не зацикливаться на оценках. Главное - знания. И, конечно, лицимерие - это плохо, знания - это главное. НО
- во-первых, где взять время и силы эти знания проверять?!
- во-вторых, умение понять выставленные требования (и просоответствовать им) - это тоже очень важно для жизни и карьеры
20.12.2002 14:41:55, Anykey
[ответить]
А мой в первом классе наваял - "Деревья все стоят ОБПАДАННЫЕ листьями."
А про грязь мне понравилось! Я бы трояк не поставила! Эх, не было у меня таких учеников - писали все больше про волнушки!
20.12.2002 14:55:17, Olma
[ответить]
Класс про сапоги!!! Неужели правда так написал в 3м классе? 20.12.2002 14:54:51, Ольга Оводова
[ответить]
Еще было (это уже в 9-ом) любимое стихотворение - Филатова про Федота Стрельца: "Скушая заячий помет, он полезный, он проймет...", прочитанное в лицах, с прикидом милицейской фуражки (генерал) и моего платочка (баба Яга). Класс выл и вытребовал 9-ку (10-бальная система у нас была), а учительница была сильно недовольна.

Да мало ли...

Короче, я очень рада, что школа закончилась.
20.12.2002 15:20:21, Anykey
[ответить]
Да так... мне ужасно понравилось, очень трогательно было, правда. Я своими словами, конечно, сейчас пересказала, как помню. Но все равно.

Но вот после этого с оценками все разладилось. А в последнем классе сын, припомнив мне этот эпизод, так и сказал, что троешника из него сделала я :)
20.12.2002 15:16:39, Anykey
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.