Конференция "Подростки"

2 Конек

Люба, каюсь))). Пишу здесь, потому что здесь Вы бываете. Я была немного не права, так настойчиво отстаивая свою правоту в вопросе несложности гуманитарных предметов для всех детей. В том, что ребенку с нормальным интеллектом просто написать небольшое сочинение и рассказ. Вчера мы с второклассником писали небольшое "эссе" на 10 предложений о содержании книги. Он не мог написать ничего, хотя чуть ли не наизусть пересказал содержание рассказа. Он сидел и повторял : "Я не знаю, что писать, что там писать - все в книжке, если надо что сделать - дай лучше задачу или пример решу." И я, принципиально за детей ничего не делающая, через час махнула рукой и написала все сама, он переписал. Может, хоть что запомнил. Я первый раз в жизни видела такой упертый отказ, о летних каникулах он хоть пару строчек написать может сам.
Товарищи модераторы, не переносите сегодня, может, Люба увидит.
03.09.2012 10:44:34, Василиса из сказки
[ответить]
Для технарей помогает план. Например такой.

1. Перечислить героев (это расказ о дедке И бабке)
2. Где это происходит? (они жили в деревне)
3. С чего начали (посадили они репку)
4. В чём была проблема (а репка не выдёргивалась)
5. Как решили проблему.
6. Все ли были счастливы в конце, и почему.

Где-то так. По предложению на вопрос ... более-менее получится расказ. Если потренироваться, то через год-другой начнёт получаться.
04.09.2012 09:58:27, masha__usa
[ответить]
а наводящие вопросы не помогали? 03.09.2012 15:05:05, Oker
[ответить]
Он отвечает. Только ответить и записать это - разные вещи. Писать умеет, понятно, и упражнение по русскому сделать не отказывается. А отзыв писать - в отказ, ему неприятно это почему-то. 03.09.2012 15:10:20, Василиса из сказки
[ответить]
Не, надо ж задать наводящий вопрос, а отвечает пусть в письменной форме. Потом второй вопрос и т.д. 03.09.2012 15:18:59, Oker
[ответить]
В отказ(((. 03.09.2012 15:21:06, Василиса из сказки
[ответить]
= дело не в неумении? 03.09.2012 15:23:45, Oker
[ответить]
У него это какое-то внутреннее сопротивление вызывает, что странно, потому что учиться ему нравится, на уроках сидит с удовольствием. Он не понимает, зачем. Готов не выполнить задание и получить последствия. Был бы лентяем - и отправился бы получать. Но он не лентяй, это точно, вот слово "ступор" очень подходит. Он и не знает, с какой стороны подойти (доходит в этом случае долго), и не понимает - зачем это надо. Прочесть -прочел, а отзыв зачем? 03.09.2012 15:44:23, Василиса из сказки
[ответить]
Для второклассника мне кажется нормальным смочь изложить только фразы типа "мне понравилось/не понравилось"))
10 предложений о содержании книги наверняка большинство родителей для детей списали из аннотации)) Какая жестокая учительница - первого сентября вообще что-то задать.
03.09.2012 14:40:15, Etagerka
[ответить]
Это на лето было))). И я в этом возрасте вполне была способна что-то еще изложить, как и дочка. 03.09.2012 15:00:45, Василиса из сказки
[ответить]
Что ж вы вчера-то писали? Моему тоже задавали после 1 кл. писать отзывы на 5 книг. А двум другим не задавали такого. 03.09.2012 15:02:28, Кетчуп
[ответить]
А кто должен был писать? Конечно, можно было бы дочь попросить, но она у нас обычно за него рисует))), это его второй "пробел".
А, поняла. Просто мы с ним летом мало виделись, разве что отпуск вместе провели.
03.09.2012 15:05:08, Василиса из сказки
[ответить]
Мы летом тогда писали. А с рисованием была та же песня:) Только я садилась и рисовала на другом листе рядом, а он на своем повторял и к учительнице ходила объяснять, что у меня ребенок рисует сам, как может. Я Вам отправила последний черновик эссе. 03.09.2012 15:12:57, Кетчуп
[ответить]
Спасибо))). Да, у нас учительница уже предупреждена, что он пишет (в смысле почерка)) и рисует, как может. Я в детстве такая же была. 03.09.2012 15:14:54, Василиса из сказки
[ответить]
Прочитала, очень интересно, спасибо еще раз. Но это не сочинение про П Безухова. Это такое конкретное описание проекта, продуманное и обоснованное. 03.09.2012 15:20:41, Василиса из сказки
[ответить]
Про Безухова у меня нет в электронном варианте:) Но с ним тоже было все ОК. 03.09.2012 15:26:36, Кетчуп
[ответить]
Вообще замечательно. По первому сочинению: я б решила, что ребенок не гуманитарий точно))). 03.09.2012 15:45:39, Василиса из сказки
[ответить]
Технарь с хорошо с подвешенным языком, но выбрал экономику. 03.09.2012 15:54:24, Кетчуп
[ответить]
на самом деле частая проблема. когда и текст понял, и пересказать может чуть не дословно, а перед изложением этого на бумагу - ступор.
я сама такая , и сын такой . и понимаю это недоумение: а что писать, там же итак все расжевано, что - другими словами просто написать или что?? сочинения в школе был самый ненавистный мой урок.
ни с диктантами, ни с чтением, ни с другими вопросами русского-литературы - у меня проблем не было при этом. пятерки.

я сама и сейчас могу писать выжимки, тезисно, кратко. а вот цветасто, красиво - мне дается очень трудно. мне проще задачку решить, право слово )))))) очень понимаю вашего сына и своего )))
03.09.2012 13:36:09, mara
[ответить]
ИМХО: во 2 кл, а особенно в 1-й день учебы вообще рановато делать выводы о том, что может и не может гуманитарный-не гуманитраный ребенок. Меня лично такие мысли вообще не посещали класса до 5, а то и до 7, т.к. в нашей школе не давали подобных заданий. Да, у старшей (ныне студентки) сочнинения начали задавать классе в 7, если не в 8. Ничего, все выучились, кое-кто в МГУ поступили, на гуманитарные факультеты (в том числе филфак) 03.09.2012 13:03:05, hanhi
[ответить]
"Звоночки" были и раньше. Гуманитарный - негуманитарный - это я сказать не могу в таком возрасте. Я про явную нелюбовь к тому или иному виду заданий. Причем не когда "скучно", "лень", а просто не может ребенок сам, даже на трояк без помощи не может. 03.09.2012 14:03:28, Василиса из сказки
[ответить]
Мне кажется новым веянием писание подобия сочинений в младших классах.
ПО-моему давно этому предшествовало активное написание изложений.
Уж промолчу про овладение нормами русского языка))
Просто учителя проверяют уровень родителей, имхо. Кто из них держит руку на пульсе, тот напишет за ребенка. ))
03.09.2012 14:47:50, Etagerka
[ответить]
Вот. Думаю, что мне так не нравится :) Во втором классе ребенок еще может не уметь писать сочинения :) Это его возрастное право :) Свободное изложение собственных мыслей далеко не каждому под силу и в старшем возрасте. Этому обычно сначала учат. 03.09.2012 19:39:12, ДраКошка
[ответить]
У нас нормальная учительница. 03.09.2012 15:02:01, Василиса из сказки
[ответить]
В смысле? Она надеется, что ребенок сам все должен написать? Мой (надо заметить 6-классник) в 5 кл все писал сам в таком случае: им на уроке все разжуют. дадут подробный план и вопросы под каждый чих, вот тогда- сам. До 3 кл подобных заданий не было в помине. 03.09.2012 16:23:28, hanhi
[ответить]
Ну, у меня в семье и в семье мужа (а в наших семьях всего два гуманитария, в общей сложности, включая меня) вопросов с такими заданиями не возникало ни у кого (ну рассказывали про учебу люди, я помню), хотя в адрес одного человека у меня подозрение имеется, он как раз ничего про это не рассказывал. В том и дело, что я предполагала, что это очень простые вещи практически для всех. И ошибалась, как выяснилось.
Ведь там не сочинение нужно. Просто: почитал книгу про индейцев. Там говорится о том-то, мне понравился Чингачгук, потому что он смелый. Предложений 10 примерно.
03.09.2012 16:30:30, Василиса из сказки
[ответить]
Это что ж за учитель так второкласснику задание формулирует - эссе. Понятно, он не знает, о чем писать, 90% мальчиков такие, даже очень талантливые. Скажите ребенку, что любой текст пишется кому-то и зачем-то. Тогда и как писать становится понятно. Для прочитанной книги лучше всего подходит жанр рецензии. Она пишется человеку, который книгу не читал, чтобы он понял - надо ему ее читать или нет. Вот тебе, ребенок, что бы хотелось узнать про книгу, чтоб решить, читать или нет? Варианты ответов (если ребенок в затруднении): Это сказка (выдумка) или как на самом деле бывает? Кто герои книги? (кому-то про спортсменов интересно, кому-то про волшебников, кому-то про ученых). Какие они? (по характеру, одно-два слова про каждого из основных персонажей)) С чего началось главное приключение книги (чтобы заинтриговать читателя рецензии)? Что неожиданного для тебя было (если было), когда читал? Чем она понравилась ( или не понравилась). Варианты ответов: смешная очень, она про таких, как я, она про очень интересный мир, она страшная, интересно, что дальше будет - не оторваться. Или наоборот: скучная, ничего не происходит, герои не интересны - не хотел бы с ними общаться, сразу все понятно, кто плохой, кто хороший, что дальше будет.
Вместе сформулируйте план из вопросов, распечатайте, положите перед собой и вперед:)
03.09.2012 12:15:52, ЮлияС
[ответить]
Это я так называю задание, высшее образование меня испортило. Учитель сказал просто отзыв написать. 03.09.2012 12:22:36, Василиса из сказки
[ответить]
Редкий пост. Респект Вам. 03.09.2012 11:48:20, oleal
[ответить]
[пусто] 03.09.2012 11:32:26
[ответить]
Спасибо Вам большое, Вы точно подобрали слово: именно что в ступор впадает. Причем ребенок не истерик. Он просто не может. Вот как я не могу танцевать, как Ульяна Лопаткина. То есть, конечно, при тренировке я на пуантах-то научусь перемещаться, не вопрос. 03.09.2012 11:36:06, Василиса из сказки
[ответить]
Ну вот, видите, и такое бывает!

А мой ребенок готов написать с десяток эссе, рецензий, сочинений и изложений, и даже сочинить стихи и положит все эти эссе на только что сочиненную музыку, только бы ему не дали никакие задачки ни по каким "задачковым" предметам :))))))))
03.09.2012 11:09:15, Евтушенко Наталья
[ответить]
Это означает, что он не понял текст или не может составить связанный рассказ по теме. Ничего страшного, этому тоже можно научить. И наизусть - это не значит понял, это значит запомнил. Скорее тут надо добиваться пересказа своими словами. 03.09.2012 10:50:30, Акорса
[ответить]
Ну, он словами-то своими пересказывал, естественно. Просто я имела в виду, что даже малейшие детали запомнил. Но он категорически не хотел рассуждать на эту тему, вот просто в отказ ушел. Будем работать, конечно. Но я-то всегда считала, что Люба преувеличивает немножко, а оказывается, бывают особи, хотя мне кажется, что нечасто. 03.09.2012 10:54:52, Василиса из сказки
[ответить]
А что значит не хотел? Вот он в школе тоже, при вызове отвечает, что не буду я, МарьИванна, на эту тему рассуждать (неважно эссе это или решение задачки)? Или просто ему трудно, маме отказать можно, вот и не стал делать? 03.09.2012 10:57:46, Акорса
[ответить]
Молчит он в школе в этом случае (если порассуждать требуется) или пишет одно предложение. Учитель вздыхает, что, в отличие от старшей, "не отличник", у него резкий перекос в одну сторону, на математике скучно и просто, на чтении читает быстро и охотно, но рассуждать не хочет, только пересказать может, причинно-следственные связи видит. О впечатлении - молчит, как партизан. 03.09.2012 11:00:50, Василиса из сказки
[ответить]
Стесняется? 03.09.2012 11:02:47, Акорса
[ответить]
Нет. "А что там говорить? Всё понятно, все в книжке написано" (это со мной, а не с учителем). 03.09.2012 11:04:18, Василиса из сказки
[ответить]
В таких случаях я объясняла, что учитель не ясновидящий, и как он может догадаться, что тебе все понятно? 03.09.2012 11:10:12, Акорса
[ответить]
А ему не надо. Ситуация дискомфортная для него, конечно, но что-то из себя выдавить еще дискомфортней, видать. В меру самостоятельно читающий ребенок, кстати. Читать любит, рассуждать - категорически нет, даже просто со мной, без домашних заданий. 03.09.2012 11:12:09, Василиса из сказки
[ответить]
Нас спас телефон в детстве - звонил бабушке рассказывал свои новости. Односложно. Но бабушка вопросы задавала - научился говорить по несколько предложений. 03.09.2012 11:22:49, Кетчуп
[ответить]
С этим нет проблем. Проблемы только с выражением отношения к героям книжек: понравился, не понравился, почему понравился. То есть, симпатии есть, но не скажет. 03.09.2012 11:29:07, Василиса из сказки
[ответить]
Так, понятно, что у каждого проблему разные. Но по телефону тоже можно про книжку, прочитанную рассказывать. 03.09.2012 11:31:06, Кетчуп
[ответить]
Он не хочет именно свое отношение к прочитанному выражать. Рассказать, о чем - так это всегда пожалуйста, даже сам подходит поболтать. 03.09.2012 11:37:06, Василиса из сказки
[ответить]
Ну мой сначала выражал на уровне - понравилось-не понравилось. Просто бралось 5 книг и спрашивалось - какие из них понравились. Молчит. Ну посоветуй другу, какую ему прочитать. Тогда скажет. А потом уже - что понравилось. 03.09.2012 11:42:00, Кетчуп
[ответить]
Спасибо, будем работать. Вот хорошо вовремя сделать нужное дело - признать свою неправоту, например))). Тут тебе неожиданно и что хорошее перепадет, например, совет ценный. 03.09.2012 11:44:04, Василиса из сказки
[ответить]
Вот у меня старший так же себя вел и еще стихи учить не мог до 5,5 лет. Т.е. мы бились, учили Барто и это звучало так: Уронили мишку на пол, оторвали ему лапу, надо его починить-починить-починить". В таким трудом удалось объяснить, что стихи надо учить как написано. 03.09.2012 11:08:49, Кетчуп
[ответить]
Приколисты))). Но я не представляла себе, что можно НАСТОЛЬКО не соображать, что можно не быть в состоянии сформулировать несколько предложений. 03.09.2012 11:10:24, Василиса из сказки
[ответить]
Я не знаю о чем Вы спорили с Любой, просто хочу сказать, что 2 кл не показатель - мой рыдал, был не в состоянии, речь ему давалась хуже всего. В результате эссе писал лучше всех в классе, на олимпиадах часто выезжал на эссе. Главное заниматься и не форсировать. А некоторые сразу ставят крест и делят - технарь-гуманитарий. Я своим всегда говорю - на табличке в школе что написано? СРЕДНЯЯ. Значит там дают знания для среднего человека, ты осваиваешь всю программу в среднем, и пару предметов углубленно, тогда можно на что-то рассчитывать. А если забить во 2(грубо говоря классе, с формулировкой "он такой" - я не про Вас, просто многие часто так делают), то потом забивать придется на все большее количество предметов. Математика потянет физику, чтение - историю и т.д. 03.09.2012 11:18:45, Кетчуп
[ответить]
Я с Вами во многом согласна. Но я-то доказывала Любе, что "что там писать, в этих сочинениях, любой нормальный человек без проблем напишет", в СРЕДНЕЙ))) школе. Я представить не могла себе, что такие простые (на мой взгляд, как я теперь понимаю) вещи, могут вызывать такой отпор и нежелание у, в общем-то, тянущегося к знаниям ребенка, говорящего с раннего возраста сложными предложениями, с развитой речью. Заниматься придется, понятно, но лучше всех в классе он писать не будет, это видно (( (иначе я даже не могу представить себе, что это за класс)). 03.09.2012 11:27:19, Василиса из сказки
[ответить]
он тонко чувствует текст автора, и не желает ухудшать его своими пояснениями:-) 03.09.2012 12:04:54, sacha
[ответить]
Не иначе)). Я, например, никогда не писала сочинения о произведениях, тронувших меня до глубины души. Нечего всяким там в душу ко мне лезть))). 03.09.2012 12:23:29, Василиса из сказки
[ответить]
да даже не в душу, а просто "лучше автора не скажешь":-) 03.09.2012 13:18:36, sacha
[ответить]
класс хороший:)
Я тоже так думала, что не будет писать. Пишет. 1 место в конкурсе эссе на фестивале науки в МГУ занял.
03.09.2012 11:35:14, Кетчуп
[ответить]
Эссе на тему: "За что Пьер Безухов полюбил Наташу Ростову"?))) 03.09.2012 11:37:45, Василиса из сказки
[ответить]
Нет, на тему "Университет будущего". 03.09.2012 11:42:28, Кетчуп
[ответить]
Так другое дело совсем.
Вы меня извините за назойливость, но почитать это эссе можно где-нибудь? Очень интересно, как потенциальные студенты вуз видят.
03.09.2012 11:45:26, Василиса из сказки
[ответить]
Поищу. Не знаю, где оно валяется. 03.09.2012 12:24:48, Кетчуп
[ответить]
Извините, но это совершенно нормально, когда 2-классник не знает что писать. Мне столько слез проливал старший в начальной школе над подобными заданиями, но класса с 5-6 слезы прекратились, стал писать все лучше и лучше. Только я никогда за не писала, вот вместе сидели, писали - обсуждали как и что можно написать. 03.09.2012 10:49:12, Кетчуп
[ответить]
Моей заданий таких и подобных не задавали, сама она в писатели не рвалась никогда, но письмо помнится подруге написала после 1 кл длиннющее, но ошибок 50 там было (я потихоньку прочитала). А вот если бы ей тоже самое в школе задали, неизвестно, написала бы она хоть пару строчек. 03.09.2012 13:04:57, hanhi
[ответить]
Я против слез над заданиями))). Обсуждать ребенок категорически отказался. И я первый такой экземпляр встречаю, хотя, кажется, знаю, одного родственника, который мог этот ген передать. Ни у кого больше никогда никаких проблем с русским и лит-рой не было, среди всей большой семьи. Нечитающая дочь-подросток строчит, сколько зададут, полкнижки еле проглядев, за себя и за соседа. 03.09.2012 10:57:14, Василиса из сказки
[ответить]
Ну знаете, я тоже когда-то против слез была, но ребенок в 6,6 рыдал "Я никогда читать не научусь, уйдите со своим букварем", сейчас ему смешно, потому что рыдал он в детстве много над разными умениями - буквально над всеми. Если б я каждый раз отходила, боюсь представить. Но потом он резко рыдать перестал и стал все делать сам.
У меня третьеклассница может заявить:"Не буду", я всегда говорю:"Если ты учительнице можешь так сказать, тогда и мне говори, а если не можешь, то и мне нечего такие песни петь". Вот последний раз летом пыталась отказаться учить таблицу умножения. Правда, без слез, а старший в свое время рыдая утверждал, что ее выучить невозможно.
03.09.2012 11:04:21, Кетчуп
[ответить]
Ну, я и со студентами поработала, и старшая у меня баран тот еще, так что "не буду" я слышала много. И кулаки по столу стучали, и много, что было))). А тут я вижу, что просто как часть мозга не работает. Будем развивать, понятно. По предложению, по чуть-чуть, особенно, когда постарше будет, заучивать образцы предложений. А про учителя я писала Акорсе: он не говорит и не плачет. Просто молчит или пишет 1 предложение, если надо мнение высказать. 03.09.2012 11:06:46, Василиса из сказки
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.