Конференция "Подростки"

2КС: О влиянии сляния школ на улучшение началок

Я в чем-то практик: моя первая школа была поселковой, поселок при заводе, преимущественно, дети из рабочих семей. В первом классе все были "шелковые", даже мальчишки вышивали мамам подарки к 8 Марта на труде. Во второй нам дали второгодника, это "пошевелило" дисциплину, но класс как-то его "переварил". Позже дали третьегодника, и мальчивов "сорвало". Третьегодник в голос разговаривает на уроке и пускает бумажных "гулубей" бывшему второгоднику на первую парту, у всех парней он кумир, все начали грубить учителям и бросили учебу. Кто до этого (та же началка) на 4-5 учился на тройки съехали, кто хуже - тройку бы натянуть. Теперь психологи пишут, что один мальчик-хулиган срывает учебу целого класса. И что делать, если нельзя таких отчислить или отправлять или куда-то отправить?
Упомянутый досидел до 16-ти, 6й при этом так и не закончил, ушел на завод. Потом видела его могилу, умер в 39 лел. Спрашивала, сказали, что спился. И нужно было ради этого всех сбивать с пути?
05.08.2012 21:39:55, Конек
[ответить]
Писала и печатала бы Люба мемуары!
Серьезно. Я люблю такие книжки читать.
06.08.2012 11:23:11, marins
[ответить]
а точно "социальная низость" виновата?

у меня дочка первые семь классов отучилась в очень приличной школе (которую я сама заканчивала в свое время) - одна из старейших в городе, в центре, с физматклассами, традициями, хорошими учителями и далее по списку...
родители в классе - из благополучных, либо "интеллигенция центровая", либо бизнесмены. Откровенной голытьбы - ни одного.
До четвертого класса все были шелковыми... Пока не пришел в класс новенький - сын народного депутата. Честно - если бы он самолетики пускал через класс - это было бы наименьшим злом...
и таки да, "один мальчик-хулиган срывает учебу целого класса". При этом он имеет достаточно карманных денег для того, чтобы, например, поить одноклассников коньяком за школой на большой перемене.
Из последнего - плохо замятый скандал, когда на городском форуме появился ролик с групповушкой, устроенной детками (14-15 лет) во время поездки во Францию на весенних каникулах. Прошу заметить, ни одного представителя социальных низов в классе нет. Сплошь "золотая молодежь".

Видела давеча их бывшую классную. "Звезда в шоке". Говорит, в частности, - об учебе и дисциплине речи вообще не идет: "папа придет и все вопросы порешает", и детки это прекрасно знают и в лицо учителям говорят, когда их к порядку призвать пытаются.

После дочкиного 7-го класса мы переехали, дочка пошла в обычную дворовую школу - в "пролетарском" районе. И Вы знаете, у меня таки складывается впечатление, что "чем ближе к окраине города, тем приличнее публика". это и детей, и родителей касается... Уж во всяком случае родители плохо успевающих или плохо ведущих себя детей права не качают, и деньги на родительском собрании в лицо учителю не швыряют... в отличии от...
06.08.2012 10:57:32, Зим@
[ответить]
Я не о "социальной низости", но и такой вариант есть, когда родителям не до детей. Есть и много иных, ваш, например. 06.08.2012 21:42:02, Конек
[ответить]
Ужас! Ой-Ой-Ой! Ужас! Рабочий поселок, социальные низы, трое детей, алкоголизм(((

И тут только школы по социальным слоям сгруппировались, так нет хотят всех с социальными низами перемешать!
У вас это выглядит именно так.
На самом деле и в классах с отбором таких мальчиков-непослушников в началке по 1-2 штуки. Все равно проскакивают. Это природа.

Вы же все равно были отличницей в этом классе?
06.08.2012 09:33:08, marins
[ответить]
Со второго класса - да. 06.08.2012 21:38:07, Конек
[ответить]
Можно не только КС отвечать и спрашивать?

А при чем здесь укрупнение школ. Такой тип может оказаться и в маленькой школе и в большой. В большой школе как раз легче сделать "профильный" коррекционный класс, правда в него можно перевести только с согласия родителей. Так что если такой тип объявится он будет портить жизнь классу как в большой так и в маленькой школе.
05.08.2012 22:49:57, Elefan
[ответить]
Конечно, "портить жизнь классу" подобный ученик будет в любом месте.
Проблема в другом. Это лечится ТОЛЬКО отделением, если ситуация аналогична моему примеру (причем лучше в отдельное здание, а не здесь же, где отделенный будет вести себя на переменах «гоголем», задирая «ботаникив»). Хотела найти в интернете статью по этому поводу, писали, что один хулиган дезорганизует весь класс, особенно когда хулиган - активный мальчик, срывающий уроки. Тихони, кто просто сам не учится, не в счет.

Но отделить не так просто. В советские годы (и то не везде) могли отправить в коррекционную школу без особого согласия родителей. Т.е. СНАЧАЛА ИСКЛЮЧАЛИ из текущей. А потом из следующей... А дальше – понятно.
Сейчас возможно либо НЕ ПРИНЯТЬ в школу (что и делали школы с отбором), либо уговорить родителей перевести (забрать), либо вынудить (ставя пары по максимуму предметов, отбивая последнее желание учится хоть чему-то, что плохо согласуется с разумной педагогикой). Иными словами, если началке запрещают отбирать детей, а все хотят «качественного образования», то нужно дать право школе исключать совсем уж хулиганов, активно мешающим педагогам вести уроки и активно агитирующих одноклассников тоже не учиться. Палка о двух концах, объявлять любого активного ребенка хулиганом не следует, списывать личное неумение общаться с классом на «плохих» детей тоже, однако при желании разобраться дано и граница есть.
06.08.2012 03:02:44, Конек
[ответить]
Это лечится нормальной квалификацией педагога.
А вообще, Люба, ты с этой темой не по адресу.
Вряд ли ты с моей стороны найдешь взаимопонимание.
[ссылка-1]
06.08.2012 12:22:14, Красно Солнышко
[ответить]
А я и не пытаюсь "найти взаимопонимание". Скорее показываю, как это выглядит с некотрых сторон. И что при старшей речь шла "о хорошей образовательной среде для ребенка со способностями выше средних", а сейчас, проехали, поэтому другие задачи. А я против конюнктуры.

ИМХО, по цитате все же просится школа с малым количеством детей в классе, "заточенная" под учет личности, выбивающейся из-под общих норм. А не добивание общеобразовательной при понимании болезни ребека.
06.08.2012 21:50:09, Конек
[ответить]
"о хорошей образовательной среде" речь идет всегда. Вот не поверишь, Люба, но любой ребенок нуждается в такой среде. Но не за счет других детей.
И я всегда была против сегрегации с самых первых школьных лет. Потому что ни к чему хорошему она не приводит. Ни сильные не выигрывают, ни слабые. Никто.
06.08.2012 21:58:07, Красно Солнышко
[ответить]
Тоже за то, что "здоровыми богатым лучше, чем бедным и больным".
Но не во всех областях "впереди и на лихом коне". И мне абсолютно не приятно, когда учитель заставляет тянуться за недостижимым. В этот плане мне физ-мат школа была близка не только сильной физикой и математикой, но и, например, хоровым посыланием физкультурницы.
И когда я одна хотела пройтись с сачком и гербарной папкой в 15 лет, окружающие чуть не пальцем у виска крутили. А на биофаке - все такие и сразу жизнь проще!
Поэтому мне и в детстве было комфортнее с похожими на себя, не только по интересам, но в том числе, по подвижности, темпераменту. Шумных и буйных ровесников всегда сторонилась.
Отсюда я за разделение. Почему отделение более спортивных от более тихих - это сегрегация? Почему раздельное обучения читающих и считающих первоклассников от увидевших буквы впервые - зло?
А вот хорошие педагоги нужны всем.
Но у каждого видение мира свое.
06.08.2012 22:38:56, Конек
[ответить]
Люба, я тебя очень прошу.
Изучи один простой вопрос.
[ссылка-1]
06.08.2012 22:44:11, Красно Солнышко
[ответить]
Неизвестно какого размера самолетики делал бы сын Любы в первом классе, если бы их началка оказалась во дворе их дома)))

А в детстве нормально относилась к мальчикам и не вредничала, и не осуждала, и списывать им тетрадки свои давала.
06.08.2012 12:29:53, marins
[ответить]
Известно другое:
1. Первый и четвертый - возраст разный, 4й +3 года, фактически, седьмой. Когда в этим возрасте самолетики + доведение молоденьких учительниц - увы и ах!
2. Своего в 7-м я учила разнимать дерущихся (особенно, когда более крупный на более мелкого), а не участвовать в драках. Небезуспешно, кстати.
06.08.2012 22:46:21, Конек
[ответить]
"Списывать" - пожалуйста. Я о другом, об отсутствии у хулигана "чувства локтя". 06.08.2012 22:09:42, Конек
[ответить]
Какого чувства локтя? Мне не очень понятно. У нас, когда мальчики шумели, учительница весь класс в наказание заставляла молча стоять целый урок. Может быть она думала, что мы будем к мальчикам за это в претензии? Нет. Мы дружные были. А некоторых мальчиков нашего класса она морально покалечила, погубила. Кто-то в 20 лет погиб, а не в 40. Кто-то сел в 15 лет. И только 2 мальчика пошли в 9-10 класс. Остальные поскорее ноги унесли из школы. 06.08.2012 22:49:44, marins
[ответить]
Не знаю, какая у Вас была учительница, какой класс... Там, где я училась, стоять бы не стали, а хором вышли из класса и ушли (это и в поселковой школе, и в ленинградской). И когда физичка в 7-м гнобила класс мы к директору пошли... И когда в 6-м двоих из наших ребят безвинно потащили к директору из-за липовых жалоб родителей новичка, мы тоже всем классом к директору явились и добились, чтобы вопрос разбирался не у директора за закрытыми дверями, а в классе при всех. И тут оказалось, что все могут повторить, кто что сказал и написал, а новенький отказался.
Как можно из-за моральных травм школы в 20 лет погибнуть, тоже не понимаю.

Когда хулиган прицельно срывает урок (а не просто "шумели") и тем самым мешает классу учиться - это и есть отсутствие "чувства локтя". Когда хулиган дерется или оскорбляет – тоже.
06.08.2012 23:26:22, Конек
[ответить]
Все-таки соберите свои посты в книгу. 06.08.2012 23:38:57, marins
[ответить]
Ну да. Люба просто счастливо избежала этого опыта. Отсюда и снобизм. 06.08.2012 12:59:14, Красно Солнышко
[ответить]
Не, она была примерной девочкой-отличницей и вместе с учительницей осуждала мальчиков-непослушайчиков.
А меня учительница не сумела на свою сторону тогда привлечь))) Я с непослушайчиками провела много лет вместе в детсаду и знала кто чего стоит.

Бывают совсем-совсем дети не для школы. Но это очень-очень редко. Не про то что Люба пишет. У моей однокурсницы был такой. Его не брали никуда. Он не мог. Он уставал через 5 минут и орал всякие стихи, например. Приличные. Она не дала его социально погубить. Частная школа все годы. Чуть проблема в классе из 2-3 человек, то его уводили на отдельное занятие. Можно сказать на отдых.
Каково все 90 -е годы держать ребенка в частной школе? Кризисы, потери работы и много чего. Выучился, вырос. Приличный человек.
То есть таким детям, конечно, нужно финансирование.
06.08.2012 13:16:32, marins
[ответить]
Вот почему то ни мне самой, ни моей весьма удобной в обучении дочери, никогда не мешали учиться другие дети.
Возможно, бывают конечно какие-то особые случаи, но на собственном опыте столкнуться не пришлось, поэтому вот все эти игры в царя горы мне были всегда непонятны.
06.08.2012 13:18:52, Красно Солнышко
[ответить]
Мы физически на снежной горке с этими мальчишками в царя горы играли))))
Я уже это слово употребляла - шовинизм. Сначала в школе по отношению к двоечникам, потом к водителям трамваев, потом к тем, кто не из второй школы. Обычное человеческое качество(((
06.08.2012 13:34:37, marins
[ответить]
Про того мальчика, который хотел стать водитем трамвая, писала, что ребенок мне нравится. Дело в другом, в мотивации к учебе. Она может быть или напрочь отсутствовать. Привела это пример, ПРОСТО о независимости подобной мотивации, нормального развития и иных качеств.

Что касается двоечников. Кажется, в какой-то теме однозначно писала, что учеба - дело личное, а срыв уроков и доведение педагогов - абсолютно иное. Часто пишут, мол в школе все плакали, а вышел, о-го-го, ас авиации. Так в моем примере человек не только даже хорошим мастером не стал, но и умер, не дожив до 40.

Да, у меня неприязнь к хулиганам, я их всегда сторонилась и боялась.
06.08.2012 21:59:53, Конек
[ответить]
Хулиганов-подростков и взрослых все боятся. Это понятно.
Но в 1-2 классе еще малявки. Их можно вытолкнуть и сделать из них асоциальных хулиганов, а можно как-то компенсировать мальчиковое желание свободы или проблемы со здоровьем.
06.08.2012 22:57:47, marins
[ответить]
Когда в 5-м классе упомянутый третьегодник (заметьте, бывший старше всех на 3 года), брал на уроке половую тряпку и бросал на меня - это как, «малявка»? 07.08.2012 00:46:36, Конек
[ответить]
Это не ко мне. Это к старику Фрейду)))
Хороший мальчик - хотел вместе, а его послали. Так вам и надо.
Я это бабство с 4 лет терпеть не могу, с тех пор как в детский сад пошла и первый раз увидела.
07.08.2012 08:44:44, marins
[ответить]
1. "Голубей" в первом классе никто не вышивает, ни мальчики, ни девочки, слишком сложно.
2. 4-й класс (и раньше, не помню где он еще оставался) - это не тот возраст, когда речь о "подрощенных", и речь о "ваши училки заклевали". Кстати, у нас были очень хорошие учительницы в началке, а ваше пренебрежительное меня коробит.
3. Мой сын до 7-го класса учился дома, в экстернате, с ним занималась я сама, так что не прокатил ваш пример по возрасту.
4. Когда ПОСЛЕ УРОКОВ моют и кидаются - это сильно отличается от того, чтобы встать НА УРОКЕ, не обращая внимания на учителя, взять половую тряпку и опустить на кого-то из слушающих урок.
5. В упор не понимаю, почему Вы вцепились и защищаете оболтуса и бездельника. Бывают случаи перекоса личности с ненавистью к женщинам. Бывает, что к подобному присоединяется обожание хулиганов. Но не до такой же степени! И не с такой злостью к иному взгляду («Так вам и надо»)! Ничего «мужского» в срыве уроков не вижу, наоборот, трусость (когда мать могла увидеть и «в лицах» рассказать отцу поведение резко изменилось) и подлость.
Это не единственный ученик, который оставался и потом учился в одном классе со мной. Как уже упоминала, был во втором, и он СТАЛ учиться, пока в четвертый не прошел полюбившийся Вам переросток. В другой школе второгодник пришел в наш класс, кажется в 6-м, тоже старался учиться. И остальных не "заклевали".
Впрочем, свою точку зрения обозначила достаточно четко. Есть несогласные, ну и что? Я при своих: никакой хулиган не стоит того, чтобы из-за него страдали 10-20-30 других детей. А что будет с подобным в другом месте – «тетки» вокруг будут прыгать или «дядька» покажет крепкий кулак – это к педагогам, психологам, психиатрам и несчастным родителям. ИМХО, в упомянутом мной случае явно «лечебной» могла бы стать военная дисциплина.
07.08.2012 18:24:19, Конек
[ответить]
Значит, у нас таки разные представления о "хороших мальчиках". Мне жалко наш класс (каковым он был до прихода этого переростка), там в первом было больше десятка мальчишек, нормальные, все хотели учиться. Вам - этого одного... Се ля ви. 07.08.2012 15:45:13, Конек
[ответить]
Мальчики, которые вышивают голубей)))
Пока они от девочек во первом классе не отличаются, то пожалуйста. Очень даже мило.
Подрощенных мальчиков должны уже учить мужчины. Собственно ваш сын так и учился в школе - у мужчин.
А ваши училки заклевали этого весьма мужского мальчика.

У меня в классе таких был не один, а много))) Не помню про бросание половыми тряпками, но всякой войны-дружбы было полно. Тряпками точно должны были бросаться))), так как дежурные класса с 4-5 мыли класс после уроков. Какого безобразия только там только не было.
07.08.2012 16:11:18, marins
[ответить]
Асс - это задница.
А мастер своего дела - ас.
06.08.2012 22:41:14, Mercury
[ответить]
Да уж, читается двусмысленно. 06.08.2012 22:46:52, Красно Солнышко
[ответить]
Ради таких детей коррекционные школы надо развивать. И он таки спился, а не прирезал кого-нибудь на большой дороге. 05.08.2012 21:48:29, Красно Солнышко
[ответить]
1.И он-таки в пьянство затянул мнгих, кого уже тоже нет на этом свете.
2. Имеет ли школа право, вопреки желанию родителей, оправлять детей в коррекционный класс? В моем примере мама считала, что развитие её сына вполне нормальное, более того, когда её вызывали в школу, это чадо доставало тетрадь и писало, да вот маме недосуг было этим заниматься. Но у этой мамы "героев" было трое + муж, требовавший готовый ужин. Средний сын лет в 13 кинул в костер найденный снаряд, ему взрывом травмировало кисть руки, а мой повесник (бывщий уже постарше) при этом остался без глаза . Кстати, "третьегодник" УО не страдал, говорил метко, помнил пословицы, поговорки, просто в принципе в школе ничего не делал и точка.
05.08.2012 22:00:14, Конек
[ответить]
1) Затянутые что, все в полной несознанке были?

2) Ребенок же третьегодник был? Так какая разница что считала мама? Система классов коррекции в таких случаях вполне работает. Если ребенок ничего не понимал, понятно, что он выпадал совершенно и на поведении это не могло не отразиться.
05.08.2012 22:05:21, Красно Солнышко
[ответить]
1. Сознательные или нет, а алкоголизм - это наркомания, когда рано начинают, особенно. А тут СТАРШИЙ и АВТОРИТЕТНЫЙ ...
2.Понимал. Если мама приходила, мог вполне прилично диктант написать, уж на тройку-то точно. А когда только учительница, он из того самого листа, на котором писать надо, самолетик делал и пускал прямо на уроке. А уж на "української мови" и вовсе отрывался, учительница совсем молодая была, он её в краску вгонял и та из класса несколько раз убегала. Мог и по-украински говорить при этом, дела не меняет. Это было настоящее НЕЖЕЛАНИЕ, при сильном характере, абсолютном упрямстве и полной уверенности, что "в завод" его и так возьмут. Сказать бы, на фоне педагогической запущенности, так нет: в садик, и хороший при том, там все ходили, особенно из сложных многодетных семей.
3. ИМХО, есть проблема, когда ребенок, в принципе нормальный (не псих, не агрессивен, все понимает) не считает образование сколько-то ценным для себя. Когда сын играл во дворе в песчнице, видела его ровесника. Очень приятный мальчик с мягким характером, добрый изнутри (это не выученное, а от сердца, он годовалым предлагал окружающим и свою печеньку, и игрушки), во всех отношениях хороший человек. НО!!! Лет в 5-6 уже очень четко говорил, что "будет водителем трамвая, как папа, и школа ему не нужна". Знаю только, что его взяли в класс, который учился во вторую смену, сформированный детей, с которыми надо было начинать все "с нуля" и куда категорическки отказались взять моего, хотя я умоляла о второй смене.
05.08.2012 22:41:45, Конек
[ответить]
Ну, а вот что с моим мелким Вы бы стали делать? Если письмо с нуля, да еще и левша? При этом трехзначные числа складывал в первом классе без проблем и скучал на уроке математики?
А со старшей? Неприязнь к чтению в первом классе, нежелание это делать, читать стала, только чтобы задачки решать, в процессе училась. При этом задачки на собеседовании решала легко и еще удивилась, почему так просто. В саду еще отлично овладела "фонетическим разбором" (их учили на уровне гласных -согласных, твердых-мягких, звонких-глухих), через это и научилась читать, как ни странно, хоть и медленно. Отличная мелкая моторика. Вот эту куда? И таких много, неравномерно развитых.
Я сама такая была, кстати, в письме сына наследственность очень прослеживается.
05.08.2012 22:54:30, Василиса из сказки
[ответить]
Я бы сказала, что перечисленное - явный крен в математику по способностям, больше, чем у моего.

У моего, при весьма близком развитии рук (до начала письма), когда ложку он брал то в левую, то в правую, проблема усложнялась повышенным тонусом рук. Я с ним несколько месяцев палочки писала в первом классе, чтобы не вылетали за линию строчки, учила кисть расслаблять; а чистописанием занималась по седьмой включительно. Моя мама - переученная левша. У самой - тоже близкое развитие рук, хотя пишу и печатаю правой. Сын печатает обеими руками, и лет с 12 печатал лучше, чем писал, хотя своего компа у него не было.
Сыну показывала азбуку рано, захотел сам читать благодаря книжкам с картинками. Я работала, у мамы горло не позволяло читать долго, в садик не ходил. К школе читал все и без проблем. Думаю, что при минимальных "обходных маневрах" и ваша читала бы не хуже. Но то, что дети делают охотно и самостоятельно (в вашем случае - счет, легкость решения задач) - это собственные способности(ИХ УЖЕ ВИДНО!!!), а не родительская мотивация. Если минимально поддерживать (ну, хотя бы, хвалить за успехи, покупать нужные книги), будете иметь двух счастливых математиков или что-то около (может, старшей структурная лингвистика глянется, это сейчас "на щите" во всех поисковиках). Мне казалось, что сын - чистый математик до того момента, как его стал хвалить школьный физик на первом родительском собрании после начала физики.
А если мамины хотелки поведут в сторону "лирики" и гармонии - не знаю.
06.08.2012 02:01:39, Конек
[ответить]
Там лирики и на горизонте не видно.
Но я по поводу другого: вот куда таких детей в начальной школе?
В сильный гимназический с проектами и большими дз? Да они всю учебу возненавидят. Туда, где "всё" с нуля и медленно?
В общем, я постаралась отдать своих туда, где всё с нуля, без повышенных дз, но при адекватном учителе.
Но дети в классе разные, да, хоть классы и считаются сильными у обоих. И у старшей в классе есть ребята, которые настолько учиться мешают (в младшей школе их было проще построить, учительница умела дисциплину поддерживать), что уже родители на собрании требуют их приструнить или из школы убрать (но это нереально, они из нормальных семей дети, не самые глупые, просто сейчас дети немного по-другому воспитываются, да и учителя с ними многие справляться разучились).
06.08.2012 07:40:38, Василиса из сказки
[ответить]
Твой рассказ со временем совершенно никак не коррелирует.
Что сейчас такое может быть сплошь и рядом - поверю. В Советском Союзе - нет. Детей таких в то время прижимали на раз. И мамочки третьегодников (второгодников даже) тогда прав не качали. И в школу не ходили диктанты с детьми писать.
05.08.2012 22:47:14, Красно Солнышко
[ответить]
Маша, что мне, клясться, что ли? Города в Союзе были с одним правоприменительным статусом, а мелкие населенные пункты - где кому какая шлея под хвост... Мне однокурсники и однокурсницы из небольших сел и деревень тоже много чудного рассказывали. Например, как в шестидесятых в каком-то лесничестве Тульского района пионеры поголовно снимали галстуки по дороге домой, опасаясь домашнего гнева. Или как в молдавском селе родственники (например, старшие сестры) присутствовали на первой брачной ночи, если у молодоженов своего опыта не хватало (это так парень сватался в Москве, в МГУ). А наш преподаватель по зоологии позвоночных рассказывал, как его гости из советской Средней Азии, с которыми он познакомился в экспедиции в тьму-таракань, приготовили у него дома плов, но пояснили, что «вкус железа во рту неприятен, поэтому едят руками».
Поселок моего детства - сборная солянка послевоенного разлива, русские преобладали, но были украинцы, молдаване, татары и кто угодно еще, преобладал далекий от литературного южнорусский говор. Люди с образованием – только врачи, учителя, немного инженеров, + типа моих родителей в командировки приезжали "белыми воронами". Зато людей даже без восьмилетки хватало. Поселок неоднократно обещали закрыть, была огороженная колючкой военная зона со стороны порта. В школе... учились все, понятия «коррекционной школы» там не было, про таковые я в Ленинграде впервые услышала. И то, даже в Ленинграде, у нас в классе было несколько учеников с явной УО, тихих, но программу в принципе не берущих, т.е. когда хочет, старается, но понять не может.
У упомянутого третьегодника вызывали маму в школу, она дня три (или неделю) с ним отсидела, при ней тот писал, читал, отвечал... Она и сказала, что ЕЁ РЕБЕНОК НОРМАЛЬНЫЙ, претензий она не понимает, и неча ей время терять, работать надо на работе и дома дети-муж-стирка-готовка-огород.... Сама она была малограмотной, работала уборщицей, русский явно не был её родным. Все трое её мальчиков говорили по-русски нормально, с правильными окончаниями, что по тем местам уже прогресс. Муж работал токарем высокого разряда и читался хорошим уважаемым мастером. Вот так жили...
06.08.2012 01:23:12, Конек
[ответить]
Если при ней сидел и писал, а учитель не справлялся, то действительно нормальный. 06.08.2012 12:28:09, Красно Солнышко
[ответить]
У мамы есть один сильный аргумент, отсутствующий у всех педагогов, - папин ремень.
И педагог не может сидеть рядом С КАЖДЫМ, когда в классе 30 учеников.
К тому же педагогов было много: до 4-го - 3 основных, ведущих началку (+ предметники, типа учительницы украинского), в пятом предметников и вовсе много - вот все не справлялись, а остальные в классе классе учились...
06.08.2012 23:04:08, Конек
[ответить]
К вам идет ЮЮ((( 06.08.2012 23:22:41, marins
[ответить]
В моем детстве про ЮЮ "видом не видывали, слыхом не слыхивали. 07.08.2012 01:01:46, Конек
[ответить]
Далеко не во всех семьях бьют детей. 06.08.2012 23:14:15, Красно Солнышко
[ответить]
В той семье дети как раз папиного гнева боялись. А бил ли он их или только грозил врать не буду.

Маша, я привела конкретный одиозный случай. Судя по тому, что пишут в конфе - такие случаи редки, но из примера не последний. Можно относится к подобному как угодно. ИМХО, с подобным общая школа, где у педагогов 25 учеников не справится (а в мои времена было и по 30-40, в каком-то из классов, где сама училась, рекорд – 43 ученика). Если школа общая, то на западе к сложным детям индивидуального педагога прикрепляют, причем раньше, чем ученик окончательно разболтается. Либо нужен отдельный маленький класс и так далее.
07.08.2012 01:13:14, Конек
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.