Как преодолеть страх?

Хочу попросить у Вас совета, как мне быть в такой ситуации.
Моему сынишке 2 года 9 месяцев. Уже три месяца мы ходим заниматься в музыкальную школу на занятия для самых маленьких, где они импровизируют под музыку и пытаются петь. Ребенку очень нравилось, с нетерпением ждал каждого следующего раза. И тут на прошлом занятии случилось неожиданное: ребенок испугался громкой музыки. В какой момент и с чем это было связано, я не знаю, т.к. родители во время занятия находятся за дверью. Сам ребенок объяснил мне, что испугался громкой музыки. Есть у них такое упражнение: преподаватель играет громче - дети громче хлопают в ладоши, тише - соответственно тише. Но это было не в первый раз и раньше проблем не было. До конца того занятия он держался за меня и был очень напряжен. После этого дома мы много раз проигрываем ситуюцию: включали музыку громко и вели себя под нее громко, потом тихо. Ребенку было очень весело и никакого испуга не наблюдалось. Но все дни до следующего занятия он повторял, что в следующий раз на занятии он один не останется и будет танцевать только с мамой и с няней вместе взятыми, вроде как бы создавал себе надежный тыл. Сегодня было следующее занятие... Ребенок почти все время стоял,уткнувшись мне в колени, и всхлипывал, но на мое предложение уйти, категорически отказывался, в конце все же начал танцевать, то только держась за меня. В процессе этого занятия я заметила, что он мог испугаться громкой музыки, которая ассоциировалась с грозой (преподаватель показал картинку грозы и играл соответствующую музыку; кажется, раньше такого у них не было и на прошлом занятии это было впервые). Как помочь ребенку в этой ситуации? Какие слова наити для него, чем успокоить? Может, на какое-то время прекратить ходить на занятия?
25.03.2004 15:24:17, Liska
[ответить]
Можно попросить преподавателя несколько кусочков, в том числе этот, после занятия проиграть ещё раз. Пусть ребёнок сам нажимает кнопки пуска и стопа. Уйти пока не пытаться ещё несколько раз вообще, преподавателю объяснив про испуг. 26.03.2004 14:16:35, Мария Д.
[ответить]
Я использовала в детском саду звукотерапию (работали мы совместно с медиком, даже кабинеты были смежно-изолированными (с отдельными входами и дверью между кабинетами))
Наблюдали за реакцией каждого малыша на предлагаемые звуки природы и мелодии.
Это важно, особенно если ребенок испытывает какие-то затруднения на собственно музыкальных занятиях, ведущимися музыкальным руководителем, играющим на фортепиано.
Ученые приводят факты, что окруженные приятными звуками люди живут дольше.
Есть великолепная серия записей звуков природы и классических произведений, специально аранжированных для малышей: "Волшебные звуки природы".
Что меня поразило, когда я предложила прослушать эти кассеты пожилым людям, они реагировали так же, как дети: переживали положительные эмоции:)
Что касается именно задания: громко-тихо.
Тут важно начинать не с "включали музыку громко и вели себя под нее громко, потом тихо", а дать в руки ребенку музыкальный инструмент (хорошо - металлофон с двумя молоточками, возможно, ребенок будет играть одним молоточком, возможно, обеими руками), с помощью которого малыш будет подыгрывать звучащей мелодии.
25.03.2004 21:10:12, Элла Прокофьева
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.