Давно я не сталкивалась с темой школьного образования

Когда учился в школе сын, меня многое бесило, потому что казалось излишне заумным и совсем не нужным, мелким, не дающим знаний по предмету, поскольку есть отвлечение на бесполезные и какие-то формальные тонкости, но сейчас прочитала в соседней конференции то, что просто повергло в ступор.
Вопрос для пятого класса.
Чем отличается флора от растительности?
Что же делают с нашим образованием...
30.10.2019 01:23:34, Hel
[ответить]
Мы поэтому и английским с математикой занимаемся с репетитором по скайп, в skyeng [ссылка-1] считаю что англ. очень важен для жизни) ну и математика пригодится для поступления, в школе так не научат 01.11.2019 06:58:16, sunny_sun_87
[ответить]
Ой.
30.10.2019 17:45:49, Питерская
[ответить]
Растительность — предмет изучения двух наук: геоботаники и экологии.
Флора - предмет изучения ботаники.
Получается, пятиклассник изучает не только ботанику, а и геоботанику с экологией в рамках курса ботаники? Мне все же кажется, что пусть бы в школе не в биологическом классе изучал ботанику, а захочется ему стать геоботаником или экологом, вот тогда и подключать дополнительные сведения. Он без массы этих дополнительных знаний получит более твердые знания базы, поскольку на нее останется больше времени.
30.10.2019 15:40:36, Hel
[ответить]
Мне кажется, с точностью до наоборот. От общего к частному и, даёт более обширную картину и позволяет в дальнейшем легче ориентироваться у теме. Например, знание что конкретная берёза растет в конкретном месте, что позволяет легко ориентироваться в теме ее развития в заданных условиях климата и экологии региона. Мне видится это проще. 30.10.2019 16:46:40, хъ работает
[ответить]
"Например, знание что конкретная берёза растет в конкретном месте, что позволяет легко ориентироваться в теме ее развития в заданных условиях климата и экологии региона."

приведите пример, плз. у вас что-то такое туманное написано, что легче в туманности Андромеды сориентироваться, чем с этой конкретной березой в контексте школьной окружайки
30.10.2019 23:43:53, ALora
[ответить]
"если вы заблудились в лесу, найдите на дереве мох; он зеленый, это успокаивает" )))
31.10.2019 07:13:46, ландыш
[ответить]
Метапредметность - модная тема. 30.10.2019 15:48:29, тупик
[ответить]
Я уже как-то писала, когда удавалось бывать на 7е чаще:) Повторюсь.
Когда сын "поступал" (!), в полном смысле этого слова, в первый класс, то в одной из уважаемых школ (прогимназии) коронным вопросом был: "В чем сходства и различия между бураном, пургой, метелью и вьюгой?" Родители, услышав вопрос, выпучивали глаза, судорожно лезли в Википедию и пытались вложить в уши чад, входящих в класс, где сидела комиссия, слегка адаптированную информацию. Подозреваю, что этот вопрос задавался не всем, а только тем детям, кого данная школа не очень желала видеть в числе первоклассников. Конечно "барашка в бумажке" никто не отменял. Но сам факт - вопрос каков? Сейчас, к слову такого нет (сын был первоклассником 10 лет назад). Все поступают, насколько я знаю, без особых тестирований, факт прописки только имеет значение.

И еще вспомнился прикол, ходивший в интернете в то же время прикол (извините, если баян). В рабочей тетради по природоведению был дан чистый прямоугольничек и задание звучало вполне безобидно: "Нарисуй мир глазами кузнечика". Какой-то прикольный (вероятно) папа написал ручкой поперек прямоугольничка: " Мы такое не курим". Глупость, конечно, но мы очень смеялись с мужем:)
30.10.2019 12:16:47, Ларсен.Ру
[ответить]
Меня, в свое время, привело в ступор тестирование в 1-й класс.
Учитель: Ты до 10 считать умеешь?
Дочь: Умею!
Учитель: Ну посчитай!
Дочь: Что?
Учитель: Ну, один, два, три...десять!
30.10.2019 15:12:13, starka
[ответить]
А как нужно было сформулировать вопрос: Назови, деточка, последовательный ряд натуральных целых чисел?":)) 30.10.2019 16:51:08, хъ работает
[ответить]
Нет, "посчитай свои пальчики" ) 30.10.2019 17:17:24, ))))
[ответить]
Это для трехлетних вопрос. 30.10.2019 22:44:37, Ольга*
[ответить]
Ну нет:). Знаю одного мальчика, который на такой вопрос, про пальчики, веско ответил, растопырив обе пятерни: Чего их считать, 10! :)) 30.10.2019 18:30:30, хъ работает
[ответить]
в детсаду вопрос при поступлении от психолога ребенку 3 лет: назови геометрические фигуры. ребенок (знающий слова "треугольник", "квадрат", "круг", но не знающий что такое "геометрические фигуры") не может ответить. психолог: ну, ребенок еще не готов для детского сада
30.10.2019 15:15:55, ALora
[ответить]
Моего мужа так в советскую школу не хотели записывать. Он жил до школы в довольно глухой деревне, где ес-но были домашние животные (корова, свинья, куры). Но вот этому словосочетанию его никто не научил. Но мать сказала - я вам его и привела, чтобы вы научили (она сама закончила ровно 1 класс), в СССР такое прокатывало.
30.10.2019 16:46:25, hanhi
[ответить]
странно - в ссср ни в каких школах кроме спец не было никаких вступительных собеседований. причем даже в спец (куда я поступала - спецангл одна на город) пролетарский контингент должен был составлять 15% и его брали в случае принадлежности к школе в силу проживания без всяких собеседований.

свое собеседование я помню - читала я бегло уже, задачки на умножение и деление тоже запросто, еще что-то по-английски надо было ответить и стих рассказать
30.10.2019 23:51:05, ALora
[ответить]
Ха-а-ароший психолог!
30.10.2019 15:23:51, starka
[ответить]
да, специально был нанят, чтобы отсеивать тех, кто не хотел вносить "добровольный благотворительный взнос"
30.10.2019 15:27:47, ALora
[ответить]
Хороший вопрос про кузнечиков, у них же фасеточные глаза. Нужно было пятнышек нарисовать, да и все. 30.10.2019 13:49:30, Cat-S
[ответить]
картинки "мир глазами разных животных", если не ошибаюсь, были в учебнике окружающего мира
30.10.2019 13:45:09, Vanilla
[ответить]
Даже, по-моему, не первый класс это был, а подготовка к первому классу, детям 6 лет или даже около:)
30.10.2019 12:32:46, Ларсен.Ру
[ответить]
Про вьюгу, буран и прочее - это из пособия для подготовки в первому классу, ага. Пособие Бунеева и Ко
30.10.2019 13:19:59, Яшими ( МарикаЧ)
[ответить]
Когда на улице снежная метель, я до сих пор однозначно не могу сказать буран это, пурга или вьюга. 30.10.2019 15:15:49, ))))
[ответить]
знаете, а меня вот бесит, когда взрослые люди не могут заполнить элементарный опросник, анкету или формуляр для получения паспорта, визы или требуемого документа по работе так как не привыкли они на эти формальные тонкости внимания обращать, ну какая, казалось бы, разница, какой номер паспорта писать в анкете на визу? общегражданского или загран?? ну и куча всего типа того... так что я лично считаю, что формальности важны.
30.10.2019 12:03:28, douceur
[ответить]
Потому что этот опросник с не конкретными вопросами бывает, зачастую 30.10.2019 22:44:58, Mira
[ответить]
+1000 30.10.2019 12:21:27, ШаНуар
[ответить]
У меня больше претензий к формулировке вопросов в этих опросниках и формулярах. Нечеловеческим языком они написаны. Как и многие учебники, впрочем. 30.10.2019 12:10:50, тупик
[ответить]
нормальным формулярным языком они написаны, но у нас народ его не понимает, им язык Толстого и Тургенева подавай, иному не обучены.
вот пишет отчет наш менеджер о встрече с клиентом, в табличку требуется заполнить максимально кратко, минимальная информация о месте встречи и о том, с кем конкретно встречался - дата, место, организация, ФИО, должность, обсуждаемый вопрос (номер коммерческого предложения). вот что из этого списка написано нечеловечексим языком и непонятно?
получаю отчет:
" на днях я встречался с Сергеем, погода стояла прекрасная, но он был не в духе..." а дальше строк 20 неинформативного бреда.
30.10.2019 12:35:50, douceur
[ответить]
нормально сформулированный вопрос не предполагает неоднозначного толкования
30.10.2019 14:11:30, AleXXX
[ответить]
это только для нормального и вменяемого отвечающего. если для человека имеющего паспорт вопрос "номер паспорта" вызывает трудности стоит задуматься о дееспособности данного гражданина.
30.10.2019 21:09:55, douceur
[ответить]
При этом бестолковых людей почему-то полным полно. Тоже периодически сталкиваюсь, что люди в договоре свои собственные реквизиты не могут заполнить - фио, паспорт, ИНН, СНИЛС. Еще в тех местах, где нужно расписаться, упорно этого не делают. Когда на это указываешь, что переспрашивают, а точно надо?
30.10.2019 16:06:39, Ольга*
[ответить]
правда что ли)? 30.10.2019 12:47:30, Елна
[ответить]
Такие ответы - массовое явление? Отдельные чудаки всегда были и будут. 30.10.2019 12:40:47, тупик
[ответить]
массовое. у нас масса клиентов, мы, как представительство, периодически помогаем им с визами. банальную анкетку на визу заполнить может примерно 2% граждан. ок, не можете так не можете, сделали элементарный опросник, такие обычно выдают в тур агентстве для визы, ну ответы наших граждан примерно в том же духе, трудности с заполнением всё тех же данных - ФИО, номер паспорта, дата и место выдачи, место работы и должность, ответы на столько фантазийны, что секретарь порой просто рыдает сквозь истерический смех.
из очереди на ЗП отправляется и не по первому разу переделывать анкету процентов 80 заявителей.
ну это же ужасно!
и ведь это вопросы не требующие особых компетенций.
про заявки на оборудование которые мы получаем я вообще молчу, там отдельная статья и жуть.
30.10.2019 13:40:24, douceur
[ответить]
Меня в паспорте поражает и раздражает заполненная информация о том, кем он выдан. Вот это «отделением .. по району... города.. в таком-то округе».... единицы анкет имеют место, чтобы эту длинную фразу вписать нормально. Просто номера паспорта не достаточно? 30.10.2019 22:50:58, Mira
[ответить]
А как этот паспорт проверить по номеру если что? Так есть номер или название отделения, где выдан, туда и обратиться. А если только номер паспорта, что с ним делать? Раньше единой базы не было, это сейчас все в компьютере. 31.10.2019 15:34:47, Аня-лэ
[ответить]
тоже всегда удивляет
31.10.2019 07:14:53, ландыш
[ответить]
Вопрос про номер паспорта сродни вопросу о том, сколько будет 6/2(1+2). 30.10.2019 15:30:07, тупик
[ответить]
Так в паспорте всего лишь один цифровой ряд. При этом одинаковый на всех страницах. Неужели можно принять его за что-то другое.
30.10.2019 16:08:10, Ольга*
[ответить]
В примере, который я привела, тоже один цифровой ряд.
В различных анкетах, которые мне доводилось заполнять, номер паспорта нужно было писать: с двумя пробелами (как непосредственно в паспорте), с одним пробелом (типа, первые четыре цифры - это серия), без пробелов, пофиг как (а хрен ли задавать дурацкие вопросы). Причем в вопросе о номере паспорта никаких подсказок на эту тему не было.
30.10.2019 16:15:03, тупик
[ответить]
Поэтому вы этот номер решили не писать вообще? Или как поступили?
30.10.2019 16:26:13, Ольга*
[ответить]
Писала. Иногда угадывала логику составителей, иногда нет. Если не угадывала, меня поправляли. Потом, видимо, рассказывали, какие тупики к ним приходят. Иногда спрашивала, прежде чем заполнять, памятуя прежние промахи. Однажды оставила строчку незаполненной, каюсь. Как раз в договоре. Среди серого текста (экономия картриджа, видимо), напечатанного через один интервал, был оставлен небольшой пробел для внесения паспортных данных :) 30.10.2019 16:36:20, тупик
[ответить]
надеюсь, вы хотя бы не писали номер общегражданского там где просили загран? это уже вы считайте попади в 10% граждан :)
30.10.2019 21:14:47, douceur
[ответить]
Где просили загран, писала загран. А что, 90% населения в пункте "номер загранпаспорта" пишут номер паспорта РФ? Что-то не верится. 31.10.2019 08:34:58, тупик
[ответить]
Странно только одно. Почему у кого-то эти формулировки не вызывают сложностей? Значит наверное это все таки посильная задача для взрослого человека с сохранным интеллектом?)) 30.10.2019 12:22:34, ШаНуар
[ответить]
Или эти люди сталкиваются на работе со схожими формулировками.
30.10.2019 15:13:58, starka
[ответить]
Если этих кого-то меньшинство, то претензии всё же к формулировкам. 30.10.2019 12:42:32, тупик
[ответить]
С чего вы взяли что их меньшинство? 30.10.2019 14:41:57, ШаНуар
[ответить]
Если формулировки не вызвали сложностей у большинства, то всё хорошо и с формулировками, и с интеллектом у заполняющих. Неужели прямо бесят небольшое количество взрослых людей, которые "не могут заполнить элементарный опросник, анкету или формуляр для получения паспорта ..."? 30.10.2019 14:57:54, тупик
[ответить]
От их количества не зависит то, что они очень бесят. Миллион лет назад я работала в сберкассе и вот на 500 нормальных клиентов приходила такая фря, которая начинала истерить и швырять жировки со словами, что у нее всегда этим мама занималась, а она не может, ничего в "этих ваших бумажках" не понимает, и ничего заполнять не будет, но вы обязаны у неё деньги принять. Фре на минуточку к 40 годикам, и "бумажки" эти не наши, а её. И заполнять её квитанции, даже если бы я очень хотела, я просто не имела права. Как думаете, какие еще чувства кроме "прям бесит" я могла к ней испытывать?)) 30.10.2019 16:07:22, ШаНуар
[ответить]
Миллион лет назад я тоже молодая и горячая была :)
Теперь с жалостью на таких смотрю, радуюсь, что не мне эти стопицот цифр без ошибок написать надо :)
30.10.2019 16:20:20, тупик
[ответить]
Т.е. вы свои квитанции тоже не заполняете? )) 30.10.2019 18:04:29, ШаНуар
[ответить]
потому что есть организмы, изначально настроенный на вникание в формулировки, а есть наоборот.
30.10.2019 12:27:56, ландыш
[ответить]
Карочи, вот поэтому я с детьми учу литературу, русский и математику. А все остальное - от лукавого (( Английский тоже надо бы, но не сильно понятно, как, да и лень. Ванька так и говорит - биология фигнякакаято ))) и ведет у них цыганка, требует читать и пересказывать. и все... хотя... вот зато таких вопросов не встает! )
30.10.2019 11:41:06, Акцент
[ответить]
Ну и каков ответ?)) 30.10.2019 11:36:49, ШаНуар
[ответить]
нормальный вопрос, не хуже, например, вопроса "чем отличается прямоугольник от квадрата?" ;)
30.10.2019 11:28:13, Oker
[ответить]
прям стало интересно есть ли отличия))
30.10.2019 11:17:18, Не овен
[ответить]
Так есть, в том-то и дело. Ниже в теме написали, да и в другой конференции тоже нашли ответ в Гугле:)
30.10.2019 13:43:19, Hel
[ответить]
А все потому, что когда мы учились, не было таких вопросов. Вот поэтому и не знаем, чем отличается флора от растительности ) 30.10.2019 14:02:05, хм
[ответить]
Ну, первыми я бы отлупила тех, кто протащил в школу фонетический разбор для школьников младших классов )) К остальному тоже есть вопросы. И у меня была иллюзия, кстати, что "вот раньше" образование давалось основательнее. Иллюзия окончательно осыпалась, когда при мне женщина в возрасте за 60 не смогла пересчитать примерную цену товара с 30% скидки от 580 рублей. 30.10.2019 10:05:38, solnce_v_kaple
[ответить]
А что вы имеете в виду под фонетическим разбором? Транскрипцию или характеристику звуков? Второе как раз очень полезно.
30.10.2019 17:07:11, Musenka
[ответить]
устный счет не всем хорошо дается
30.10.2019 11:38:34, Oker
[ответить]
+1 про иллюзии.
А уж если учесть, что все изменения в образовании как раз дело рук тех, кто получил образование "раньше" :)
30.10.2019 11:08:09, Лабрика
[ответить]
Троечников и двоечников никто не отменял. А образование тогда и правда было основательнее. Хотя и недостаточно системным. Но давало кругозор, общий культурный багаж, мировоззрение и базу для углубления. 30.10.2019 11:04:47, Oazis
[ответить]
У меня в семье лучше всех всегда считала бабушка 24 года рождения, поэтому именно так я и думала ) 30.10.2019 11:09:50, solnce_v_kaple
[ответить]
фонетический разбор +1
30.10.2019 11:03:37, Не овен
[ответить]
Моя рассыпалась окончательно, когда дама такого же возраста произнесла: «Сократ, как и остальные христиане..» Дама - инженер в прошлом. И очень верующая, кстати. 30.10.2019 10:35:40, Эль Нинья
[ответить]
сильно )) 30.10.2019 11:10:47, solnce_v_kaple
[ответить]
Этот разбор был всегда, и в моем далёком советском образовании. Хорошая вещь для логопедических детей. 30.10.2019 10:20:42, хъ работает
[ответить]
для логопедических как раз отвратительная:( Впрочем, и я всегда мучалась "как там я должна слышать произношение этого слова? и зачем все это надо?
30.10.2019 13:24:39, Vanilla
[ответить]
Только в 4 классе, а не в 1-м
30.10.2019 12:23:42, hanhi
[ответить]
А в моём детстве не было. И когда появилось у старшего сына, я заявила, что этого не знала, не знаю и знать не желаю! Сам учись! И младшему так же сказала.
30.10.2019 12:01:36, Julinika
[ответить]
Для логопедических -возможно,я не в курсе. Вот им и нужно его давать, на факультативах. остальным он точно не нужен, разве что в качестве ознакомления, мол, такое существует. В нашем детстве он и был ознакомительным, а в нынешнем занял слишком большое место. 30.10.2019 11:06:24, Oazis
[ответить]
Дело в том, что дисграфия в 1 и 2 классе особо не видна, кроме тяжёлых случаев. И если она основана на нарушении фонематического слуха, то именно тот самый фонетический разбор помогает этим детям, особенно с лёгкой формой, справиться с ней. . А учителю, как раз выявить детей с более сложной формой той самой дисграфией и направить к специалисту.
В мое время, советское, таким детям ставили 2 и 3 по русскому, в тяжёлых случаях направляли в речевые школы.
Общеобразовательная школа учитывает весь спектр, и то что не нужно именно вашему ребенку, очень нужно другому.
30.10.2019 11:20:46, хъ работает
[ответить]
Вот +100 к "Общеобразовательная школа учитывает весь спектр"!
Поучив трех разных деточек, я оценила некоторые школьные странности, которые меня раньше заставляли недоумевать или раздражали.
30.10.2019 11:46:18, Лабрика
[ответить]
Да, я тоже на третьем сыне все это прочувствовала, поэтому 4 сыночка учиться без удивлённых глаз матери поблизости его учебников:)) 30.10.2019 12:04:22, хъ работает
[ответить]
У меня он тоже уже был, я в школу пошла в 84 году. Совершенно бестолковая вещь для грамотного письма. Глухих детей обучают писать без опоры на фонетику, и слышащим она только помеха. 30.10.2019 10:27:17, solnce_v_kaple
[ответить]
Вы ошибаетесь. Обучение глухих, слепых и прочих детей с особенностями развития, это абсолютно другие методики. Не сравнимые. И фонетика для дисграфика, это ещё одна опора, на пути к грамотному письму. 30.10.2019 10:50:35, хъ работает
[ответить]
фонетический разбор для дисграфика - прямой путь для закрепления им неграмотного написания
30.10.2019 13:57:02, ALora
[ответить]
Нет. Это ошибочное мнение. Поэтому во всех коррекционных садах для детей с ОНР и сопутствующими проблемами, фонетический разбор слова отрабатывается всю старшую и подготовительные группы. 30.10.2019 14:16:23, хъ работает
[ответить]
что это может дать дисграфику, не понимаю - фонетически карова=надо писать корова. а если карась, то диграфик напишет корась?
30.10.2019 14:29:14, ALora
[ответить]
Вспомнилось, как одна знакомая учительница по русскому рвала и метала. Ученик 9 класса никак не мог без ошибок написать свое имя. Его звали Гена, полное Геннадий. Он категорически не мог запомнить, что в первом случае в имени пишется одно Н, а во втором - два. Он либо писал Гена - Генадий, либо Генна- Геннадий. Она с ним билась несколько лет. Он совершенно не мог понять почему нужно писать в кратком имени одну букву, а в полном две.
30.10.2019 16:35:08, Ольга*
[ответить]
В приведенном примере, в слове - корова, второе - а, дисграфик напишет не потому что правило не знает, а потому что название буквы " ка" сливается для него, с написанием слова. И это будет скорее не " карова" , а "крова". А фонетика слова, ему такой возможности не даст. Как и с карась. Крас, перейдет в карась. 30.10.2019 14:40:42, хъ работает
[ответить]
то, что он напишет само слово как "карова", а не "крова" - это легче?:)
30.10.2019 15:12:10, Vanilla
[ответить]
Да, это прогресс, не шучу. Это значит, что произошла идентификация звука, буквы, и названия буквы. У дисграфиков свои радости:) 30.10.2019 16:33:49, хъ работает
[ответить]
тот дисграфик такую же радость бы получил и без фонематического разбора, чесслово
30.10.2019 23:52:33, ALora
[ответить]
это не мешает дисграфику радостно продолжать писать ""завОрили", "кАробки" (реальный случай, вчера подруга написала - ей 32 года).
Не уверена, что прогресс:(
30.10.2019 19:17:39, Vanilla
[ответить]
угу, тоже интересуюсь
30.10.2019 15:17:08, ALora
[ответить]
В классе у дочери ребенок с дисграфией был, в 11 классе имя свое без ошибки не могла написать - когда педагогам и родителям пофиг, никакая школьная программа с включением курса фонетического разбора ничего не дает. И у младшего сейчас одноклассница с леворукостью и, видимо, дисграфией (никто там тщательней вглядываться в проблему и диагноз ставить не собирается). Второй класс - письмо и чтение у нее толком не освоено и на русском, английский алфавит не выучен, а им читать тексты уже нужно по программе. 30.10.2019 11:19:34, solnce_v_kaple
[ответить]
Как раз для детей, родители которых не морочаться этой проблемой, именно школьная программа с фонетическим разбором даёт шанс справиться с проблемой, хоть частично. 30.10.2019 11:31:51, хъ работает
[ответить]
Знание дифтонгов помогает писать "йожик", это точно )) 30.10.2019 10:54:21, solnce_v_kaple
[ответить]
Значит плохо объяснили, если ребенок, после изучения фонетики, перешёл на йожиков, с ёжиков. 30.10.2019 11:22:07, хъ работает
[ответить]
Разбор был, но мне кажется, что потом его как-то изменили. Во всяком случае, когда учился сын, он был какой-то очень уж замороченный.
И как-то иначе они изучали приставки, суффиксы. В моем детстве это объясняли более простым образом.
30.10.2019 10:26:00, Hel
[ответить]
раньше был другой разбор, гораздо проще
30.10.2019 10:23:45, ландыш
[ответить]
Вот, я тоже помню, что в моем детстве он был проще.
30.10.2019 10:30:06, Hel
[ответить]
Раньше и всеобщей компьютеризации не было.
Да много чего было гораздо проще )
30.10.2019 10:26:56, .........
[ответить]
должна ли я из этого сделать какой-то вывод?
30.10.2019 10:42:34, ландыш
[ответить]
На ваше усмотрение ) 30.10.2019 10:47:46, .........
[ответить]
тогда не буду
30.10.2019 10:50:26, ландыш
[ответить]
Возможно, не помню сложность, помню что был. 30.10.2019 10:25:38, хъ работает
[ответить]
Извините, вспомнила:

- Травка зеленеет, солнышко блестит,ласточка с весною в сени к нам летит...О чём речь в этом стихотворении?
- О фотосинтезе

(сын в 4 классе)
30.10.2019 09:55:56, Birke
[ответить]
Из свеженького. Земляк - это кто? - Червяк )) 2 класс. 30.10.2019 19:45:21, бим-бом
[ответить]
биологи, они такие биологи. :))) 30.10.2019 11:07:11, Oazis
[ответить]
вот-вот.
30.10.2019 22:17:30, Oazis
[ответить]
Мало того, орнитолог здесь сделает свои выводы, а метеоролог - свои. 30.10.2019 11:47:10, ))))
[ответить]
Я смотрю, старость наступает у многих. "А вот в наше время..." 30.10.2019 09:37:33, Лабрика
[ответить]
Да при чем здесь старость? Такое же недоумение у меня было от темы сочинения, которое писал сын в младших классах "Почему поют ежи".
30.10.2019 09:54:37, Hel
[ответить]
им, поди, перед эти сочинением все растолковали)
30.10.2019 13:41:13, Oker
[ответить]
При том, что сравнивается собственное школьное образование с современным и делается вывод, что современное - неправильное. 30.10.2019 10:06:59, Лабрика
[ответить]
Значит, я уже в 30 лет была старой. Потому что мне точно так же не все нравилось в образовании, которое получал мой ребенок. И какие-то вещи я и тогда считала неправильными.
Тему сочинения я уже привела. Еще пример. Был в младшей школе сына предмет Москвоведение. И был учебник, по которому этот предмет изучали. В какой-то момент я этот учебник прочитала сама. Я-то думала, узнаю факты об истории Москвы, о каких-то домах, музеях, парках.
А там были письма из тюрем от людей, которых посадили из-за наркотиков.
"Не ходите, дети, в Африку гулять".
Не употребляйте, дети, это очень плохо и заканчивается тюрьмой, вот как у меня, Васи 14 лет.
И если я должна была спокойно проглотить такие знания, которые получал мой ребенок, считая, что он получает хорошее современное образование, значит, я уже тогда была старой.
Потому что я встала на собрании и спросила, точно ли нужно изучать этот предмет по такому учебнику. Учебник заменили, кстати. Многие родители были в шоке, они его и не открывали.
30.10.2019 10:22:12, Hel
[ответить]
Задача школы - дать определенный набор знаний и умений по всем направлениям, чтобы можно было понять, к чему у ребенка есть способности и склонности. Чтобы на снове этой базы выпускник сам смог решить, в каком ему направлении двигаться дальше. 30.10.2019 10:46:46, хм
[ответить]
Прекрасная цель, я ее полностью поддерживаю. Но методы и состав этой "базы" меня не полностью устраивает из-за таких вот вопросов или учебников.
30.10.2019 13:47:00, Hel
[ответить]
Эта тема для развития воображения ) 30.10.2019 09:59:43, .........
[ответить]
А каким-нибудь другим способом нельзя развить воображение? Например, дав задание написать сказку. Все больше простора для воображения.
30.10.2019 10:07:27, Hel
[ответить]
Так это и есть сказка, о поющем еже.:) 30.10.2019 10:21:33, хъ работает
[ответить]
Да бредовая это тема, хоть какие оправдания ищи, не ищи.
30.10.2019 10:33:18, Hel
[ответить]
Не менее бредовая, чем любые другие сказки.:) Просто Вы не участвовали в написании оных на оценку.:) 30.10.2019 10:52:36, хъ работает
[ответить]
Лично я так не думаю.
И Министерство образования так не думает, коли утвердило эту тему сочинения в школьной программе.
30.10.2019 10:51:41, .........
[ответить]
Вот в этом у меня есть большие сомнения. Поскольку ни у кого из детей-ровесников сына такой темы не было. Темы про животных были, но не такие. Полагаю, что это все же была инициатива учительницы.
30.10.2019 15:05:24, Hel
[ответить]
У нашего было сочинение "Путешествие капельки". Наверно это аналогично вашим поющим ежам.
30.10.2019 16:17:04, Ольга*
[ответить]
это как раз очень даже интересная тема - - про химию-физику
30.10.2019 23:53:54, ALora
[ответить]
Здесь все же про круговорот воды, скорее всего. Хоть что-то можно написать.
30.10.2019 18:38:10, Hel
[ответить]
Я сказки люблю ))
А воображение у младших школьников развивается по утвержденной программе, где все расписано по часам и темы сочинений тоже. Преподаватель ничего сам не выдумывает.
30.10.2019 10:17:03, .........
[ответить]
сейчас Салтыков-Щедрин просто рукоплещет из гроба
30.10.2019 11:06:30, ландыш
[ответить]
))) 30.10.2019 11:27:38, хъ работает
[ответить]
Ну хорошо хоть не Козьма Прутков. 30.10.2019 11:16:19, .........
[ответить]
бред какой-то...(
30.10.2019 09:58:18, Birke
[ответить]
Изучение разницы между флорой и растительностью для меня точно такой же бред.
Кстати, через много лет мне удалось увидеть и услышать поющего ежа:))) Вернее, кричащего, но за песню это тоже можно было принять. Наверное, он спал, мы его случайно разбудили, он от испуга или в качестве защиты так себя повел. Очень громко орал:))
30.10.2019 10:03:40, Hel
[ответить]
[ссылка-1]
30.10.2019 13:41:43, Oker
[ответить]
Ну это может говорить только об уровне вашей эрудиции)) 30.10.2019 11:39:44, ШаНуар
[ответить]
Т.е. лично вы знали, в чем разница?
В чем состоит Ваш интерес говорить мне гадости? Я вас чем-то обидела когда-то? Ваши комментарии так странно выглядят в мой адрес.
30.10.2019 14:52:27, Hel
[ответить]
Нет я не знала)) Но я и огульно не начала возмущаться "бредом" этого вопроса. Я прежде всего задумалась, а в чем его смысл. Эта дискуссия ответила на мой вопрос, за что и вам спасибо)) 30.10.2019 16:14:51, ШаНуар
[ответить]
А я не огульно возмущалась этим бредом. Я и сейчас считаю, что пятикласснику не в биологическом классе не нужно забивать голову подобным, из-за подобного широкого охвата темы, которая к самой ботанике даже отношения не очень-то имеет, он хуже усвоит базу по собственно ботанике.
30.10.2019 18:40:43, Hel
[ответить]
Пел же:). А вы ему помешали возней своей. Зверушка распевались, ноты там, гаммы, а тут вы, ну он и взял октавой выше:) 30.10.2019 11:24:39, хъ работает
[ответить]
Мы грибы искали, а он спал в листве. Разворошили, а он оттуда как заорет:)) Мы сами испугались:))
30.10.2019 14:53:52, Hel
[ответить]
Бедный йожик! 30.10.2019 15:09:42, ))))
[ответить]
:)))) 30.10.2019 11:54:47, av10
[ответить]
Этот вопрос имеет смысл только если детям про это рассказывали или ответ есть в учебнике. Иначе можно, похоже, отвечать как угодно :)
А так-то он, скорее всего, полезен, в дальнейшем учебник может оперировать понятиями "флора" и "растительность", а ученики должны все однозначно понимать, что подразумевается, а не спрашивать у родителей (и получать самые разнообразные ответы) :)
30.10.2019 09:16:57, УникаЛьнаЯ
[ответить]
Чем плох вопрос? Тем, что не все мы знаем ответ?
30.10.2019 08:45:20, Яшими ( МарикаЧ)
[ответить]
Что ответ на него дает ученику для дальнейшего изучения предмета?
Если изучают строение листа, то дальше переходят к изучению клетки, например, т.е. расширяют знания, углубляют их.
30.10.2019 09:03:25, Hel
[ответить]
Так это и есть поступательное движение в изучении предмета. Умение классифицировать , опираясь на полученные знания. Например, как красная панда. По названию - медведь, кошачий медведь, по сути "семейство псовых". Если бы не сын, ученик биокласса, знала бы я это?. Точно нет. :)) По мне, все панды, всех цветов, медведи. :) 30.10.2019 09:17:02, хъ работает
[ответить]
Если бы не мой второклашка, я бы не знала, что браузер файерфокс назван в честь красной панды, а не дословно "огненной лисы"))) 30.10.2019 14:37:32, Энджи
[ответить]
Вот лучше бы изучили про красную панду, чем про эту "флору и растительность". Куда дальше двигаться, зная об этой разнице?
30.10.2019 09:44:31, Hel
[ответить]
К умению классифицировать на близкородственных понятиях. И это хорошо. 30.10.2019 10:22:41, хъ работает
[ответить]
А я сейчас вижу рассуждения в 8 классе по обществознанию на уровне философии 2 курса в техническом вузе. И мне не смешно.
Я ещё философию в аспирантуре изучала ... параллель и с этим могу провести.

Я понимаю, что объёмы знаний изменились, но не до такой же степени!
30.10.2019 09:39:20, Фруате
[ответить]
причем, детям предлагается поразмышлять на философские темы, не имея литературного багажа (не читают) и опыта взаимоотношений (опыта нет из-за инета), плюс отсутствие исторических знаний (историю традиционно плохо преподают). Чудесно. 30.10.2019 11:10:52, Oazis
[ответить]
Школьная программа с детства учит деток вычленять из большого много мелких элементов.
Флора - это каждая травинка. Растительность - это группы растений, к которым эти травинки принадлежат. Например, в лесу на квадрате км на км - 200 растений (это флора) - все единицы (и трава, и дуб, и лиана-вьюнок). Но из них - только 30 группы (полог - самые высокие деревья с раскидистыми кронами, которые затеняют другие; подлесок - тоже деревья, но ниже; кустарники; прочая травушка-муравушка).
30.10.2019 07:48:55, ML253958
[ответить]
А вот что пишет Википедия
Расти́тельность (расти́тельный покро́в) — совокупность фитоценозов определённой территории или всей Земли в целом. В отличие от флоры, которая характеризуется только видовым составом, растительность характеризуется и видовым составом, и численностью особей (причём как в отдельных растительных таксонах, так и в целом для рассматриваемой территории), и особенностями сочетания представителей различных растительных таксонов, и экологическими связями между ними.
30.10.2019 15:58:40, Hel
[ответить]
молодец википедия. и вы молодец, отлично копируете
30.10.2019 16:09:13, ML253958
[ответить]
И что?
Получается, что вы неправильно написали? У вас флора включает в себя и количество, а не только виды.
30.10.2019 18:42:20, Hel
[ответить]
Это вы с какого возраста так разумно рассуждаете?
30.10.2019 15:16:06, starka
[ответить]
Это я помню еще с тех пор, как мой дитя в школе учился. я ему биологию на примере леса объясняла - почему растения растут группами. Выводила в лес, подводила к деревьям, кустарникам и травам, а потом отводила на пригорок - смотри, детонька, на уровни леса.
30.10.2019 15:32:27, ML253958
[ответить]
Считаю такой ворос узкоспециальным только для биологов. 30.10.2019 09:14:06, жираф Анатолий
[ответить]
По мне, вся физика в школе - для физиков, а химия - для химиков:)
Тем не менее, эти предметы тоже нужны и важны.
30.10.2019 09:19:02, Яшими ( МарикаЧ)
[ответить]
)) русский - для филологов, особенно в том объеме, что сейчас дают. По мне, пусть пишут грамотно, безо всяких знаний этих "обособляемых деепричастных оборотов". )) 30.10.2019 09:28:40, хъ работает
[ответить]
Да, у старшей в учебнике было две страницы, где расписано правило, когда нужно выделять деепричастынй оборот.. Я помню, мы учили — "всегда". Ну там какое-то одно исключение.
И к чему все это?
30.10.2019 09:32:39, Яшими ( МарикаЧ)
[ответить]
Русский, это моя боль и душевная рана, всех 11 лет обучения моего третьего сына, дисграфика и дислексика. Если бы не закалка со старшими детьми, можно было бы крышей протечь основательно, объясняя все эти "обособления":))) и это при наличии дефектологов, репетиторов.... 30.10.2019 09:38:57, хъ работает
[ответить]
можно учиться чему угодно, и это будет хорошо. Но вот писатели школьных учебников однозначно должны гореть в аду.
хотя что я хочу от тех, кому платит государство?...
30.10.2019 07:17:10, ландыш
[ответить]
По большому счету, нам всем платит государство. Или разрешает, чтобы платил кто-то другой.
Если что, это не выступление в защиту авторов учебников:))))
30.10.2019 08:46:15, Яшими ( МарикаЧ)
[ответить]
нет, нам не всем платит государство. Везде, где я плачу, это не государство платит, это я плачу из своего собственного кармана. А там, где я плачу без чека, я делаю это еще и без гос.одобрения.
30.10.2019 09:39:35, ландыш
[ответить]
Я написала: и "разрешает заплатить" И даже иметь этот собственный карман:))
Вот без чека - да, не разрешает:)
30.10.2019 10:02:11, Яшими ( МарикаЧ)
[ответить]
я не очень понимаю
если у меня засорился унитаз и я вызываю сантехника, какая разница, разрешает мне государство платить ему или нет? я все равно вызову хорошего мастера, а плохого не вызову.
30.10.2019 10:06:51, ландыш
[ответить]
На сколько я в курсе, при СССР просто так вызвать хорошего мастера, но за отдельную плату, было очень сложно, ибо государство не разрешало.
А сейчас эти мастера - в ассортименте.
30.10.2019 10:46:50, Яшими ( МарикаЧ)
[ответить]
у вас так звучит, как будто мы за это разрешение должны благодарить государство.
или я вас неправильно поняла?
30.10.2019 10:53:30, ландыш
[ответить]
Я имею в виду, что государство - оно везде. Практически:)
А авторам учебников кто не заплати... Не верю я в этих авторов:)))
30.10.2019 11:25:41, Яшими ( МарикаЧ)
[ответить]
да не, можно же излагать человеческим, доступным языком
а можно как сейчас
30.10.2019 12:53:15, ландыш
[ответить]
Доступным-то - сложнее. Вот и имеем, что имеем. Опять же, а как же "новое слово" в науке? Вот и извращаются, кто как умеет.
30.10.2019 13:15:57, Яшими ( МарикаЧ)
[ответить]
ну дело не в капитализме, а в контроле за качеством работы тех, кто пишет учебники. 30.10.2019 11:13:00, Oazis
[ответить]
я и говорю, что государство по условию не может что-либо качественно проконтролировать
30.10.2019 12:54:09, ландыш
[ответить]
Погуглила. Действительно, между этими понятиями существует разница.
А вообще, это только на первый взгляд кажется "излишне заумным и совсем не нужным, мелким, не дающим знаний по предмету", ведь задача школы не только обучение по заданной программе, но и воспитание всесторонне развитой личности.
“Образование, — заметил однажды Эйнштейн, — это то, что остается, когда забудешь все, чему учили в школе".
30.10.2019 02:06:22, хм
[ответить]
Я искренне не понимаю, какую пользу в дальнейшем может принести знание этой разницы. Вот с этим конкретным знанием дальше куда двигаться в изучении этого предмета? Мне всегда казалось, что предмет изучается поступательно, от менее сложного к более сложному. А с таким подходом изучение предмета становится похожим на лабиринт, где есть тупиковые ходы. Я не специалист в области образования, но по мне, лучше бы время, которое потрачено на изучение разницы между вот такими условными "флорой и растительностью" было потрачено на изучение условных "пестиков и тычинок".
30.10.2019 08:57:37, Hel
[ответить]
Так может это потому, что у вас не хватает этого образования?)) 30.10.2019 11:41:12, ШаНуар
[ответить]
А что мне дало бы или даст знание этого?
И почему тогда так возмущаются учебником по Окружающему миру в дискуссии ниже? Казалось бы, тоже ведь знания.
30.10.2019 14:48:51, Hel
[ответить]
Наверное потому же почему вы возмущаетесь вопросом про растительность. Я не возмущаюсь, поэтому могу только предположить, почему возмущаются другие. 30.10.2019 16:16:50, ШаНуар
[ответить]
Я не вопросом возмущаюсь, а той избыточностью, которой грузят детей. Лишней информацией в рамках изучения определенного предмета.
30.10.2019 18:44:27, Hel
[ответить]
Задача среднего образования - не дать набор сугубо практичных знаний, а сформировать относительно полное и цельное представление о том , как устроен окружающий мир. И в э ту задачу вопросы классификации отлично вписываются 30.10.2019 09:29:50, мышка на сервере.
[ответить]
Вопросы классификации я понимаю как "вид, род, семейство и т.д."
30.10.2019 09:46:59, Hel
[ответить]
Ну вот у вас неполное понимание) 30.10.2019 09:54:30, мышка на сервере.
[ответить]
А какое в данном случае будет полное? 30.10.2019 15:17:21, Крохозябр
[ответить]
А как вам изучение множеств во 2 классе?
(прямо с операциями над множествами и соответствующими математическим знаками)

У дочери продвинутый учебник по русскому языку, так как у школы филологический профиль.
Лично я чувствую себя полной дурой, когда начинаю его читать.

А в свете грядущей всеобщей цифровизации все эти процессы выглядят очень устрашающе ...
30.10.2019 09:06:10, Фруате
[ответить]
Изучение теории множеств, как понятийный аппарат классификации предметов по группам, разнящихся по тем или иным свойствам, изучают, ещё в саду. Просто это не так называется:)) и не теми знаками обозначается. Это я как мать логопедического ребенка говорю, подкованная мать, очень. Все эти овощи, фрукты, то объединяющиеся по признаку съедобности, то разьединяющиеся по цвету...... Мое математическое высшее очень помогало, прямо очень очень:)). Иначе, смысла в этих изысках манипуляций с едой, для несведущего человека, ноль.:)) 30.10.2019 09:52:27, хъ работает
[ответить]
Множества в 1-2 классе сын изучал ещё в 2005-2006 годах. А в третьем дроби, я считаю это здорово. Он потом на знаниях из началки класса до 6-7 выезжал. А теория множеств потом повторялась в других предметах, той же информатике. То есть что-то наслаивалось полученную в начальной школе базу. 30.10.2019 09:39:51, Mamus23
[ответить]
Я и про дроби в курсе, и про информатику - всё также у дочери.

Я к тому, что эти все знания на ЕГЭ моей дочери могут не помочь (пока я так вижу ситуацию), так как там надо правильно считать ... малейшая неточность в подстановках и расчётах, и до свидания вуз мечты!
Голова забита многим, способности есть, а на выходе может быть всё очень печально.
30.10.2019 09:46:41, Фруате
[ответить]
Не переживайте, сын тоже довольно невнимательный, без репетиторов сдал математику на 80 и ДВИ в МГУ на 55, тоже без подготовки. 30.10.2019 11:09:55, Mamus23
[ответить]
Флора более общее понятие. Это и есть детализация и углубление.
30.10.2019 09:06:02, ??????
[ответить]
В большинстве случаев у школьников очень плохо развита память: даже оперативная хромает, а уж про жёсткий диск и говорить нет смысла (я в компьютерных терминах привела сравнение - ОЗУ и ПЗУ).

Даже если и дать им эту детализацию и углубление, то мало кто сможет вспомнить об этом ...

Они самостоятельно рассуждать и мыслить не могут: известную ситуацию повторяют хорошо, а если чуть изменили исходные данные, то всё, туши свет.
30.10.2019 09:12:22, Фруате
[ответить]
Да, ладно. Они не глупее нас. Вполне могут освоить общее и частное. Я хранила все свои материалы по которым готовилась к поступлению в ВУЗ. Когда сын готовился к ЕГЭ, я их открыла (физика, математика). И выбросила. Такое было чувство, что из старшей школы попала в младшую. А я девочка-отличница была и ВУЗ с красным дипломом.
30.10.2019 09:18:34, ??????
[ответить]
А я вот как раз работают с "жертвами ЕГЭ".
У нас, конечно, слабый контингент обучающихся, но редко-редко всё же попадаются с 230 баллами.

Они другие, а не глупее нас ... у них узкое мышление: от сих до сих.
Не все могут объединить в единое целое знания.

В провинции мало сильных школ.
Способные дети с репетиторами лишь немного вглубь изучают материал и разбирают сложные темы, в основном идет систематизации знаний (это я про тех, кто ЕГЭ по математике и физике сдаёт в пределах 75-85 баллов).
30.10.2019 09:30:56, Фруате
[ответить]
"В среднем по больнице"., думаю, что... немного глупее. Все-таки в нашем поколении естественный отбор работал чаще, нежели сейчас.
Гуманизм - дело. такое... На перспективу - не очень полезное.
30.10.2019 09:22:40, Яшими ( МарикаЧ)
[ответить]
тоже думаю, что глупее
раньше хотя бы был железный занавес
30.10.2019 09:43:08, ландыш
[ответить]
Не глупее, просто узконаправленней. Общая эрудиция хромает. 30.10.2019 09:26:22, хъ работает
[ответить]
Да. И программа все-таки изменилась.
У младшей в триместре пока выходит единственная четверка - по Окружайке. Это когда у нас были четверки по Природоведению:))) А сейчас по этой самой окружайте я уже не знаю, что с ней учить... Учебник - про одно, контрольная - про другое.
30.10.2019 09:29:59, Яшими ( МарикаЧ)
[ответить]
Окружающий мир в начальной школе по Плешакову (продвинутый уровень) мне не забыть никогда!!! 30.10.2019 09:35:23, Фруате
[ответить]
Да, я помню это горячее чувство ненависти! :)) Ну должен же он хотя бы чихать от наших многотысячных посылов. :))) 30.10.2019 11:16:04, Oazis
[ответить]
Это точно. Старший сын в ярости правил Малый и большой круги кровообращения, схематично прорисованными на странном скелете, в этом учебнике.:) Кстати, мы тогда узнали, что детонька владеет ненормативной лексикой:)) 30.10.2019 10:19:11, хъ работает
[ответить]
это где вопросы от природоведения до обществознания? помню, на класс распечатывала задания - там было что-то про формирование гос.бюджета. 3 или 4 класс
30.10.2019 10:04:33, ALora
[ответить]
Единственного автора учебников, которого линчевала бы , обычно я лояльна к авторам каких бы ни было учебников, это Плешаков. )) 30.10.2019 09:34:40, хъ работает
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.