эксперименты в школе (ностальгическое)

Все когда-то учились в школе, а большинство и в институтах. Причем у многих школьное детство пришлось на 80-е - начало 90-х, когда активно в школах стали внедрять самые разные эксперименты. Что-то проникло в институты даже. Многие испытали их на своей шкуре. И теперь, спустя 15-20 лет, наверное, уже можно сказать, что было очень хорошо, что плохо, а что "ни в какие ворота не годится". Было бы интересно послушать очевидцев, подопытных кроликов разных экспериментов (можно ведь без указаний конкретных имен и номеров школ, чтобы это было ..хм.. этично) Я потом тоже напишу.
05.02.2010 14:14:24, Cat-S
[ответить]
В середине восьмидесятых я попала в школу, где ввели четырехлетнее начальное обучение, на тот момент - в качестве эксперимента. В нулевом классе у шестилеток были кровати и игровая))
Но там я проучилась недолго, перевелась в обычную школу.
09.02.2010 21:19:00, Петтсон
[ответить]
В школе у нас до конца боролись за форму, УПК и т.д. - директрисса очень консервативный человек. Она, кстати, еще пару лет назад все работала в моей бывшей школе - ей было сильно больше 80 лет, когда она вышла на пенсию.
УПК, вообще-то, было полезной штукой.
А вот зато я сама в старших классах увлеклась "неформальной" педагогикой, Крапивиным, разновозрастными отрядами и ролевыми играми (нынче - школа Перспектива).
Ну что сказать про результаты? Методика эта очень эффективная, главное, в какую сторону ее повернуть *-))
В жизни со своими детьми иногда применяю *-) По чуть-чуть *-)
06.02.2010 12:46:42, Mary-Lea
[ответить]
Тема волшебным образом из темы про методики превратилась в веселенькую тему про УПК, форму и внешкольную жизнь :) Ну, ладно, про методики в следующий раз, как-нибудь.

Школа, в которой я училась до 5-го, оказалась перегружена. И половину классов волевым решением перевели в новую "экспериментальную" молодежно-комсомольскую школу. В старой школе постоянно были смотры песни и строя. Учили маршировать после уроков. Посещение было строго обязательным, но где-то раз в неделю. Внешкольная жизнь стандартная - походы в театры-музеи, огоньки-чаепития с играми, организованными кл. руководителем.

В новой школе принудительная внешкольная жизнь просто била ключом. Фактически, где-то год-полтора школу лихорадило. Она играла в зарницу. Школу поделили на два лагеря - север и юг. Нужно было насить специальные нашивочки на форме в виде прямоугольничка, чтобы каждый видел, кто ты - южанин или северянин. Принутельно-обязательные сборы южан и северян были после уроков практически ежедневно и затягивались до вечера. Смысл конфликта я не помню :)))) Кажется, мы должны были друг с другом соревноваться в учебе, сборе макулатуры, дежурствах и во всем остальном. Во время занятий мог раздаться сиреной звонок, и нужно было все бросить все - контрольную, ответ у доски, все, что угодно и нестись на построение в актовый зал. Там было что-то типа линейки. Было весело, но страшно бестолково и бессмысленно. На итоговую "битву" южан и северян я не попала, т.к. битва происходила ранней весной(или поздней осенью???) в полевых условиях и родители меня не пустили. Поощрялось участие в разной самодеятельности, к каждому празднику - ноябрьские, Новый год, 23 февраля или восьмое марта, в школе проходил большой концерт, составленный из номеров каждого класса. Вот эти концерты были очень смешные, это я помню. Конечно, подготовка к ним шла месяца 2 после основных уроков и в "окнах", которых в этой школе было множество - учителей не хватало, замен не было.
Еще были "бригады" по увлечениям - нужно было выбрать себе какую-нибудь сферу интересов (журналистику, медицину, и пр. я уже не помню направлений) и делать что-то типа проектов в современном понимании. Но тогда все протухло как-то сразу, потому что после разделения и выпуска пары-тройки стенгазет, было не понятно, чем заниматься дальше. Учителя очень вяло поддержали идею, а инициативы учащихся, понятное дело, не хватило.

На переменах из громкоговорителя по всей школе звучали "хиты" тех времен. Песня "на вернисаже как-то раз случайно встретила я вас" у меня ассоциируется четко со школой.
Экперименты были и собственно в образовании, но их было гораздо меньше :))), фактически по экспериментальной методике работал один учитель. Но об этом потом как-нибудь.

УПК к концу 80-х потеряло свою идею. Да, у нас был один день в неделю на УПК. Мы даже туда специально ездили, но все свелось к обзорным экскурсиям по меховому комбинату (специальность швея-мотористка), разносу лекарств в больнице и мойке там полов (специальность медсестра), обучению на счетах (специальность продавец), и нескольким неделям игр в детском саду с малышами (специальность воспитатель).

А в 10-11 у меня УПК было только формально на бумажке,т.к. я перешла в другую школу и там его заменили информатикой.
06.02.2010 03:52:05, Cat-S
[ответить]
В Вашей теме не указано про методики.Есть фраза "разные экперименты" :-) А методик новых практически не было. 06.02.2010 10:12:00, Ксенина
[ответить]
У нас тоже было обязательным получение рабочей профессии. Только профессия эта была - повар! По понедельникам приносили в школу продукты и дружно готовили что-нибудь этакое, а потом ели.:) А после 9-ого класса месяц отработали в кафе. Воспоминания остались вполне приятные, корочки остались тоже.
Больше никаких экспериментов, вроде, не было.
Закончила школу в 84-ом.
06.02.2010 00:14:40, Мальва
[ответить]
А мы были контролерами ОТК :)
На занятиях сами делали совки металлические, а дома до сих пор у отца валяется мною лично сделанный молоточек :) Был длинный прут, мы сами нарезали нужной длины, точили, сверлили. На разных станках работали: токарный, сверлильный, фрейзерный.
А к экзамену готовили чертеж на ватмане деталей с таблицей, тушью. Весело было, т.к. никто не учил нас такое делать :)

А из нового. Абсолютно точно помню, что класс старше нас изучал иностранный язык с 5-го класса, а у нас он был с 4-го уже. Новехонькие учебники выдали.
06.02.2010 02:45:10, Filia
[ответить]
Провинция ,город в области, граничащей с Московской. Весь 10 и 11 класс - один день работа на ткацкой фабррике. Часам к 9 шли на 2 урока теории (устройство станка, техника безопасности, контроль) - за все это ставили оценки, потом часа 4 работа. И в конце обучения потом сдавали экзамен. Есть корочки о рабочей профессии. Очень строго все это отслеживалось, отмечалось, ни одного случая освобождения не знаю. С 4 класса ежегодно по осени месяц ездили в колхозы. Капуста, свекла, картошка. Иногда вместо, а чаще после уроков (уроки на дом тоже задавали и все их делали) Вот написала это и думаю - святые дети:-) Да, макулатура, металлолом,школьный сад, уборки класса, внеклассные мероприятия, пионерия, слеты, смотры,стенгазеты, а ну-ка девочки и мальчики, соревнования, спектакли, квн, олимпиады - все это было, в активной форме. И учили на совесть, и спрашивали строго. Кроме выпускного года, когда учителя среднего возраста бежали как тараканы, им з/п по несколько мес не платили. Вся началка- сплошные открытые уроки( мы были базовой школой педа). Зарядка под баян:-)ежедневно. На улице играли каждую перемену весной и осенью. Успеваемость до 4 кл. была потрясающей, знания отменные у всего класса. Вот еще что. Много учителей-мужчин. Нормальных. 05.02.2010 20:54:31, Энна
[ответить]
Я закончила школу в 1985г.Так вот у нас из средней школы сделали школу с трудовым уклоном(как раз при нашем переходе в 9-й класс).Сказали,что обязательно после школы надо будет отработать на ГПЗ(шарикоподшипниковский з-д).Вот где были слёзы детей и скандалы родителей! Говорили,что не выдадут аттестат после 10-го класса без отработки на заводе.Что в институт,кто хочет и в силах поступит в любое время,а если не поступит-значит,не туда ему дорога,останется работать на заводе.Очень много народу ушло в другие школы,тоже не без трудностей.Хорошистам и отличникам не выдавали документы для перехода.В 9 классе был упор на УПК,один учебный день просиживали в здании ПТУ и нас обучали на контролеров ОТК.До сих пор у меня эта корочка в документах лежит:-)Сдавали экзамен в 10-м классе по теории и практике каким-то мастерам с завода.После 9-го класса была обязательная месячная практика в июне на заводе(с 8.00 до 13.00),даже деньги какие-то платили.
Правда,запугивания по поводу обязательной отработки на заводе и невыдачи аттестатов остались словами.Аттестаты всем выдали,отрабатывать не заставили,в институты поступили все,кто хотел.Но нервы,конечно,потрепали.
05.02.2010 19:42:00, Ксенина
[ответить]
Я школу окончила в середине 80-х, Это на нас испытывали новую форму. Вместо коричневого платья и фартука, в 9-10 классе на нас одели синюю юбку, жилет и пиджак. В платье было удобней, я до сих пор помню этот мешковатый, квадратный пиджак. Это на нас испытывали новые учебники по алгебре и геометрии, где вместо названия теорем какой-то умник их пронумеровал исходя из собственного понимания. Полный бред. 05.02.2010 19:28:51, Петелька
[ответить]
Да,я тоже попала под "испытания" новой формой.С 8-го класса её носила.Коричневую мы одевали на последний звонок:-) Но,честно говоря,мне синяя нравилась больше из соображений практичности и гигиеничности.В ней можно было менять блузки и водолазки.А в коричневой ходили целую четверть-ни постирать,ни в чистку посреди четверти не отнести,только в каникулы.А девочки-то уже взрослые,с гормональными изменениями.Помню,что я очень радовалась,что можно кофточки менять каждый день и ходить свеженькой и чистенькой.Опять же можно было менять жилет с пиджаком.Юбки мы себе укорачивали до неприличного "мини" :-) 05.02.2010 19:48:00, Ксенина
[ответить]
Угу. И еще воротнички не надо было перешивать. Я как раз переехала из города в город. В старом городе еще не было синей формы, а в новом уже ввели. 06.02.2010 20:17:54, Красно Солнышко
[ответить]
Воротнички по воскресеньям-это вообще адский трэш:-) 06.02.2010 20:25:00, Ксенина
[ответить]
А мы зашивали складки и получалось нечто вполне приличное *-)) 06.02.2010 12:48:36, Mary-Lea
[ответить]
Типа "карандаша"? Мы тоже так делали.И можно было делать разные юбки.Подвернул в поясе- мини,зашил складки -карандаш...:-)) 06.02.2010 15:46:00, Ксенина
[ответить]
Я закончила школу в конце семидесятых.
Трудовое обучение у нас было. В 9-10 классах (11 тогда еще не было) после уроков в один из дней мы шли на завод и так еще четыре часа работали. Притом, что я училась в физ-мат школе и у нас было 100% поступление в вуз. Вот где ужас то.
05.02.2010 18:30:22, Красно Солнышко
[ответить]
А нашем мат.классе в 9-10 вместо УПК было доп. 4 часа мат.анализа и алгебры (у нас было 3 мат.предмета) и 2 часа программирования. 77 год выпуска. 06.02.2010 21:19:00, Zanudka
[ответить]
У меня физический класс был.
Мы типа на электромеханическом заводе работали.
Программирование у нас тоже было.
И еще радиоэлектроника из спец. предметов.
09.02.2010 09:34:46, Красно Солнышко
[ответить]
Аналогично. У нас тоже было в неделю 10 часов математики(алгебра, геометрия и мат.анализ) и 2 часа программирования. У всех в 9-10 классах один день был отведен под УПК, а мы учились все 6 дней. А после 9 класса целый месяц была практика на ИВЦ. У всех уже каникулы, а мы весь июнь по жаре ездили на предприятие. А в 10 еще экзамен сдавали по программированию и нам выдавали свидетельства операторов ЭВМ и программистов. 06.02.2010 22:51:04, @ленка
[ответить]
Математики было часов восемь, наверное. И физика каждый день, один раз два раза. 09.02.2010 09:35:15, Красно Солнышко
[ответить]
Не.. у меня физика была 4часа в неделю +1час астрономии, которой частенько жертвовали в пользу физики - итого максимум 5 часов
А математики полный набор: алгебра - 3часа, геометрия - 3часа, матанализ - 4часа
10.02.2010 00:59:11, @лёнка
[ответить]
Угу, и практика на ВЦ, и экзамен со свидетельством. Вы не со мной учились? Только немат.классы в июне на своей практике были, не помню - почта или обувной магазин... 07.02.2010 13:17:00, Zanudka
[ответить]
Нет, к сожалению... дело не в Москве было... 08.02.2010 00:56:29, @лёнка
[ответить]
Маш, ты что-то с датами напутала *-)) 06.02.2010 12:41:57, Mary-Lea
[ответить]
семидесятых??? 05.02.2010 23:02:00, julkis
[ответить]
восьмидесятых конечно. 06.02.2010 20:16:31, Красно Солнышко
[ответить]
Я Закончила школу задолго до экспериментов, в глубоко советское время. Судя по тому , как сейчас учатся мои дети - все вернулось на круги своя, мало что изменилось: только исчезла как класс всякая внеклассная работа и к большой удаче - лично в нашей школе нет формы (это как раз отголосок экспериментов 80-90-х гг.) 05.02.2010 16:08:00, hanhi
[ответить]
Ничего особенного не помню. Помню, бригадный метод на математике - мне, как отличнику, приходилось решать за всех, а потом получать некий средний бал, а не 5. Это было нелепо. А вот рассадку по периметру класса, а в середине - пустое место хорошо помню как нечто оригинальное и освежающее, так сказать...84-85 г.г. 05.02.2010 15:07:00, ученик учил уроки
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.