Паштету и другим

У меня вопрос к тем, у кого приоритетным направлением школьной жизни идет именно тусовка. Оговорюсь сразу, мне от школы нужны еще и знания, тусовок лично у моего ребенка и так достаточно, хотя бы в силу того, что у него родители более, чем тусовочные, да и в любом общественном заведении, в той же школе, не может совсем отсутствовать тусовка по определению. При этом к самому процессу обучения я изо дня в день отношусь все более "легкомысленно", но у ребенка все пробелы в школьных знаниях всегда может устранить няня (она учительница нач. классов). У того же Паштета, дети в силу "жизненных" обстоятельств прекрасно знают языки, литературу и думаю еще кучу других предметов. То есть, минимум школьных знаний родители все равно стараются дать своим детям, не важно в школе или вне школы?
31.10.2005 14:43:44, родительница
[ответить]
Но ведь тусовка бывает ещё и интеллектуальной. Мне кажется именно по этому принципу и создаются авторские школы. Вот о такой школе писала НадяН. ниже. В таких школах ценность образования на первом месте. Не занудства зубрежки, а образования как способа познания мира. Я вот подписалась на рассылку Лиги школ, - достаточно определенно знаю, что мои дети не будут учиться в этой школе, но не отписываюсь, потому что само существование таких школ, и ей подобных, душу греет. 31.10.2005 21:17:02, Evgenia
[ответить]
У нас минимум "школьных знаний" сам собой нарастает, без целенаправленных усилий. И без школы. Стараюсь следить, чтоб жизнь была достаточно богата на события и разнообразна. 31.10.2005 19:44:51, Мария Д.
[ответить]
А это требует вложений? 31.10.2005 19:53:02, родительница
[ответить]
В смысле? Требует ли жизнь с ребёнком бОльших ресурсов, чем жизнь без ребёнка? Хе-хе. Конечно же. 31.10.2005 19:55:55, Мария Д.
[ответить]
Это точно. В адекватной среде этот минимум обязательно нарастает. Скажем, грубо говоря, ребенок из семьи с где родители, допустим, с высшим образованием, даже при полном отсуствии телодвижений со стороны родителей, как минимум, знания на уровне начальной школы, все равно получит. 31.10.2005 19:51:56, Красно Солнышко
[ответить]
Чего вдруг? Может и не получить. Родители же с образованием, а не с педагогическими наклонностями. 01.11.2005 15:54:10, пчела Майя
[ответить]
Это к нашему давнему разговору про общение в семье :-). Там, где много общаются, многие вещи усваиваются детьми мимоходом, между делом. Там, где любят молчать, этот способ не работает - нужны другие способы. 01.11.2005 18:45:08, Nesmejana
[ответить]
А если общаются - но не о школьной программе? У меня вот ребенок с соседским мальчиком все больше общался, но что оттуда стала бы поступать программа начальных классов, еще меньше шансов, чем от родителей. 01.11.2005 20:03:24, пчела Майя
[ответить]
ИМХО, школьная программа начальных классов, помимо чтения и счета (которые как-то сами собой ребенком усваиваются), включает некоторые сведения об устройстве окружающего мира. Ребенок, который много разговаривает с родителями,получает от них эти сведения. Не систематично и регулярно (как было бы в школе, вероятно), а урывками. Но эффективно. (Потому что интересные разговоры с родителями усваиваются лучше, чем регулярные монологи учителя. Хотя бы потому, что во время таких разговоров ребенок заведомо находится в подходящем состоянии для разговора, а в школе он может чувствовать себя как угодно и быть неготовым в этот момент усвоить информацию.) 01.11.2005 20:07:32, Nesmejana
[ответить]
Вот нет на тебя Евгении.
Ну какие "регулярные монологи учителя"? Окрестись.
Уже давно в нормальных школах этим не занимаются.
02.11.2005 13:27:44, Красно Солнышко
[ответить]
Моя дочь не далее как 2 года назад окончила вполне нормальную школу. И учителя в ее школе произносили монологи. На мой взгляд, это было не так уж давно. 02.11.2005 15:02:34, Nesmejana
[ответить]
Маша написала, что в ноомальной семье ребенок из жизни усвоит программу начальной школы. В программе начальной школы природоведение как раз минимально, раз в неделю, можно считать, его и нет, потому что все это дети действительно часто знают из жизни (хотя тоже не все и не всегда - ну станешь ли ты общаться о полезных ископаемых?). А входит туда: письмо в тетрадках, некая грамматика (подлежащие, сказуемые, существительные, глаголы и прочее), и не счет, а решение задач и примеров. Иностранный язык часто. Вот эти аспекты никак не охватываются человеческим общением, насколько я его себе представляю. Для этого нужно именно вот этим и заниматься. Просто высшее образование родителей - без занятий - этого не даст. 01.11.2005 20:33:37, пчела Майя
[ответить]
А вот скажем, посещение музеев. Это жизнь или не жизнь?
Вот для меня это жизнь. Я и без ребенка музеи посещаю. Хотя, с другой стороны, изучая скажем в данный момент программу Тимирязевского музея, я, вероятно, формирую среду. Вряд ли бы я поперлась в этот музей. Хотя... Опять очень спорно. У меня вот мама приезжает. И мне бы очень кстати отправить ее в музей с ребенком вместо покупки очередной дребедени. И волки сыты (ребенок при деле) и овцы целы (мы не поругаемся :). Собственно и из за этого я этот документ вот именно сейчас и изучаю :)))
02.11.2005 13:25:01, Красно Солнышко
[ответить]
ВЫ в овпросе и ответ дали :-) ПОсещение музеев жизнь - для Вас. Для кого-то не жизнь. Отсюда и следует - у каждого своя жинь, свои приоритеты и свои ожидания от школы. 02.11.2005 15:00:01, Паштет
[ответить]
Высшее образование родителей, о котором ты написала вначале, не гарантирует посещения музеев. Мы очень редко ходили. 02.11.2005 14:11:39, пчела Майя
[ответить]
По-моему, ты слишком буквально все понимаешь :-). Если ребенок, просидевший дома до 9-10 лет и много общавшийся с родителями на разные темы, а также много читавший, вдруг захочет сдать экзамены за начальную школу - понятно, что ему придется взять список вопросов и пройтись по нему. И понятно, что некоторые вопросы ему придется изучить с нуля. Но это займет у него несколько дней. Ну, максимум месяц, если никуда не торопиться. А не 3 года, которые тратятся на то же самое в школе.
По пунктам: 1) Письмо - некоторые дети сами хотят научиться писать письменными буквами и сами этому учатся. Ничего сложного в этом нет. 2) Грамматика - на эту тему у нас дома разговоры звучат, не вижу ничего странного в интересе к грамматику :-).
3) Задачи и примеры - некоторым детям самим интересно этим заниматься. И они пристают к взрослым, чтобы они написали примеры или придумали задачи, а взрослые, если им лень или некогда, могут подсунуть такому ребенку задачник, и ребенок будет надолго занят :-). 4) Иностранный язык - он не обязателен в начальной школе. И если у родителей нет причин учить ребенка языку, а у ребенка нет желания ему учиться, то в среднюю школу можно прийти и без этого.
01.11.2005 21:30:16, Nesmejana
[ответить]
Естественно буквально. Там буквально и было написано, что если у родителей верхнее образование, то ребенок прям из воздуха наберет программу начальной школы. Я буквально на это ответила, что из воздуха не наберет. Всех прочих аспектов в виде сдачи экзаменов после подготовки, самостоятельного решения задач с родителями и прочего - мой ответ не касался. Я про это ничего не знаю - ни про сдачу за начальную школу, ни тем более про спонтанный интерес к решению задач. (Писать письменными буквами - это первая четверть первого класса, а говорили про всю началку.) 02.11.2005 00:46:41, пчела Майя
[ответить]
То, что выше описала Несмеяна (на что ты отвечаешь) - это и есть из воздуха. Имеется в виду, без специальных систематических занятий.
02.11.2005 09:10:55, Красно Солнышко
[ответить]
То, что она написала - это не программа начальной школы, а ты написала про программу начальной школы. А так ничего, конечно. 02.11.2005 11:33:25, пчела Майя
[ответить]
Все навыки, которые дают в начальной школе, они просто таки висят в воздухе. Невозможно сохраниться и их не приобрести, если просто живешь. Ну может возникнуть, конечно, маленькие пробелы, как правило это какие-то оторванные от жизни знания, типа, скажем дм в школе (в отличие от м и см). Но чтобы все подобные пробелы закрыть - пару дней достаточно. 02.11.2005 13:17:24, Красно Солнышко
[ответить]
У вас такой воздух, что ты с ребенком занимаешься. В обычном воздухе не висят. Если с ребенком не заниматься грамматикой и не решать задачи, то не будет ни грамматики, ни задач. Где подлежащее, а где сказуемое и где корень, а где суффикс, вряд ли говорят за ужином. 02.11.2005 14:13:52, пчела Майя
[ответить]
Говорят :-). Не каждый день, но бывает :-). 02.11.2005 14:57:58, Nesmejana
[ответить]
Ни разу не довелось. 02.11.2005 15:35:09, пчела Майя
[ответить]
:-) А нам о химии ни разу не довелось. 02.11.2005 17:51:17, Nesmejana
[ответить]
А нам довелось, но толку ноль. Разговоры не запоминаются. Впрочем, это все равно не программа началки, в отличие от суффиксов. 02.11.2005 18:02:51, пчела Майя
[ответить]
Почему же не запоминаются? Если интересно, то очень даже запоминаются.
А суффиксы, если уж о них речь ни разу не зашла (хотя меня даже Ксюша уже как-то спрашивала, что такое суффикс :-) ), вполне могут войти в тот небольшой процент "оставшихся пунктов" после того, как все остальное будет впитано "из воздуха".
02.11.2005 18:40:31, Nesmejana
[ответить]
Почему не запоминаются? Думаю, память плохая. Была плохая точно. Сейчас получше. Знаешь, сколько времени мы учили, что Лондон - столица Великобритании? Это в том возрасте, в котором старший легко играл в города, заставляя некоторых лазить в справочники, чтобы убедиться, что названный им город существует. Вернее, лазили, чтобы опровергнуть :)) А суффиксы - это такой собирательный образ. Это про всю грамматику. И про всю математику тоже. Если не ставить себе задачи заниматься, то не будет. А если ставить, так это не из воздуха. Это мама с папой работают. 02.11.2005 19:32:03, пчела Майя
[ответить]
Да, память бывает плохая, с этим не поспоришь. Но если не сравнивать такого ребенка с другими детьми, а просто наблюдать за его личным прогрессом - все равно он постепенно набирает какой-то объем знаний. И, я считаю, легче и быстрее усваивается все то, что ему интересно. (В вашем случае, возможно, про Лондон ему было совсем не интересно :-))). В случае моего третьего ребенка, кстати, тоже :-). Но спроси его, чем одна версия Линукса от другой отличается - он даже во сне перечислит.) 02.11.2005 20:44:44, Nesmejana
[ответить]
У нас это всё есть в контексте. Иностранные языки изучаются для путешествий и для общения с носителями, отчасти для видео и интернета, грамматика всплывает в проектах - от описания истории своего персонажа в "Воркрафте" до сочинения песен к вечеринке, задач и примеров вообще полно по жизни, да хоть расписание составить, там такааая логистика, зашибись :-) И только писания курсивом у нас в жизни мало, то есть чтение курсивом попадается, потому что я курсивом пишу, а так можно обойтись печатными буквами. Ни разу ещё не понадобилось. Подозреваю, что оно не нужно, по крайней мере, я его в нашу "программу" не ввожу. 01.11.2005 22:54:12, Мария Д.
[ответить]
Вот, кстати, интересно Маш. А я наоборот, думаю о том, чтобы научить ребенка писать письменными буквами еще и по-английски. Для скорости письма. Она реально часто не успевает. Это и в жизни снизило бы ей нервозность в некоторых ситуациях и в тестах у нее бы определенная фора на обдумывание появилась. Или тесты это уже по-твоему не контекст? 02.11.2005 09:14:04, Красно Солнышко
[ответить]
У нас нету тестов, где надо писать. Если бы были, то да, в контексте. Но ты же понимаешь, это один из критериев отбора мест и занятий... Не думаю, что дочка пошла бы в место, где тесты на письмо на скорость являются большой частью дел. 03.11.2005 03:00:28, Мария Д.
[ответить]
Я не об этом. Я о том, что если пишешь быстро, больше остается времени на все остальное. На подумать, на поковырять в носу :) 03.11.2005 11:48:03, Красно Солнышко
[ответить]
Если НЕ пишешь вообще, а диктуешь, например, ЕЩЁ больше времени остаётся на остальное :-) Я об этом, собственно. 03.11.2005 14:20:44, Мария Д.
[ответить]
Ты считаешь письменные упражнения принципиально лишними? :)
Иногда, знаешь, полезно бывает...
03.11.2005 17:09:02, Красно Солнышко
[ответить]
Что значит "принципиально"? Я вот суахили принципиально лишним не считаю. У многих, говорят, единственный язык. Но я даже не знаю, в каком он полушарии бывает. Не встречается в моих контекстах :-) Мог бы, но не. 04.11.2005 05:38:05, Мария Д.
[ответить]
Суахили вафрике. Кажется, самый распространённый из tribe languages, или наравне с банту. Язык, кстати, очень простой :-) 04.11.2005 21:37:46, Паштет
[ответить]
красивое слово "вафрике" - буду употреблять :-) 05.11.2005 02:59:58, Мария Д.
[ответить]
А для чего? 03.11.2005 18:01:28, Nesmejana
[ответить]
Вот мне, скажем, послушать лекцию было пустым звуком. А вот переписать ее вдумчиво - очень полезно. Я поэтому на лекции почти не ходила :) И, начиная со школы, чтобы что-то запомнить и уложить в голове, писала подробные конспекты. Разное, знаешь ли, у людей восприятие :) 07.11.2005 01:28:06, Красно Солнышко
[ответить]
Я тоже считаю, что "ручное письмо" современному человеку ВООБЩЕ не нужно. Однако :-( в учреждении под названием "школа" считают иначе. Бывают ситуации, когда школьникам приходится писать вручную. Поэтому, видимо, нам с ребенком придется как-то эту проблему решить, когда она решит пойти в школу (в смысле, сдать зачеты и получить бумажку об окончании начальной школы). 02.11.2005 00:50:32, Nesmejana
[ответить]
Так вот у вас программа и вы занимаетесь, а речь была не об этом. Если заниматься, так конечно можно выучить, что тут сложного. 02.11.2005 00:47:38, пчела Майя
[ответить]
Там компьютерная программа вроде имелась в виду. 02.11.2005 09:15:16, Красно Солнышко
[ответить]
Какая разница? Они же занимаются. А речь шла об отсутствии занятий. 02.11.2005 11:35:25, пчела Майя
[ответить]
А в этом и есть разница. Ты это называешь "занимаются", я тоже считаю, что конечно "занимаются", хотя скорее, чтобы отличить это от систематических занятий по расписанию, я называю это "формированием среды", а Паштет все тоже самое называет жизнь. 02.11.2005 13:13:27, Красно Солнышко
[ответить]
А у нас жизнь совсем другая. А высшего образования сколько хочешь. 02.11.2005 14:15:37, пчела Майя
[ответить]
Нету программы. Кавычки там :-) Некоторые вещи я предлагаю делать, вроде игры на гитаре. Курсив пару раз предлагала, но интереса не было, уже не предлагаю. 02.11.2005 06:39:00, Мария Д.
[ответить]
Так или иначе, к варианту "без целенаправленного участия родителей" вы не относитесь. 02.11.2005 11:34:51, пчела Майя
[ответить]
Как сказать... Ну, хобби у меня неудачное для совсем не-целенаправленности в учении, пожалуй :-) А так, практически как трава растёт ;-)))) 03.11.2005 03:02:00, Мария Д.
[ответить]
Именно так. Да :) 03.11.2005 11:48:33, Красно Солнышко
[ответить]
А мы относимся :-). И я тебе выше уже объяснила, что ребенок не наберет "из воздуха" ВСЮ программу начальной школы, все ее пункты. Но наберет львиную долю тех знаний, которые позволят ему ОЧЕНЬ БЫСТРО добрать недостающие конкретные пункты. Т.е. для нормально развитого ребенка добрать их - плевое дело. Не требуются для этого 3 года ежедневной отсидки в школе. 02.11.2005 13:20:16, Nesmejana
[ответить]
А это другой вопрос, какая доля львиная, а какая нет. Я написала совершенно конкретную вещь, а на другие вещи переходить не готова. 02.11.2005 14:14:55, пчела Майя
[ответить]
В смысле: программа начальной школы с потолка не падает, ею надо заниматься. А где заниматься, сколько и с кем - это обсуждать не имеет смысла, это уж у кого как получается. 02.11.2005 14:54:10, пчела Майя
[ответить]
О том и речь: ты понимаешь все реплики буквально. Остальные люди - в некотором диапазоне допусков. Если я говорю "у всех людей 2 уха и 2 глаза", я просто не хочу утяжелять этот оборот речи дополнительными уточнениями: "У 93,745% людей 2 глаза и у 96,596? людей 2 уха." И собеседники обычно понимают, что уточнения опущены для простоты. 02.11.2005 15:01:03, Nesmejana
[ответить]
Тезис, на который я прореагировала, написала Маша. Ты точно знаешь, что она что-то опустила для простоты? Может, она правда так думает, как написала. А про уши с глазами я бы на автомате написала не "у всех", а "у большинства." 02.11.2005 15:37:48, пчела Майя
[ответить]
В том и разница между нами :-). Ты убежденный сторонник математической точности, я - раздильдяйский любитель упрощений и укорочений. Насколько я успела узнать Машу, она тоже (как и я) не страдает математически-выверенными формулировками :-). 02.11.2005 17:53:08, Nesmejana
[ответить]
Если бы вы хоть в реале общались, так могли бы параллельно рожи строить (мимику и жесты привлекать). А здесь - только слова. Если они не будут правильно выражать мысль, то процесс вообще бесперспективен. 02.11.2005 18:04:37, пчела Майя
[ответить]
Вы можете научиться понимать чужие допуски, если захотите. Я сталкивалась с подобным подходом раньше; с чуть другим типом личности это вообще часто ведёт к тому, что человека начинают, например, массово травить. Вас не будут :-) Но не важно; можно научиться понимать чужие допуски и неточности. 03.11.2005 03:04:21, Мария Д.
[ответить]
Если без допуска - один смысл, а с допуском - другой, то надо догадаться, был ли в этом случае допуск? Это возможно только если заранее знаешь, что собеседник может сказать. А зачем с ним тогда вообще разговаривать? А если заранее не знаешь, что он может сказать и рассчитываешь услышать от него что-то новое, то никак нельзя узнать, какой у него допуск на этот раз. Все-таки точно выражать свои мысли гораздо полезнее. 05.11.2005 17:05:38, пчела Майя
[ответить]
Да-да, именно, из КОНТЕКСТА надо уметь догадываться, какой в этом случае был допуск. Это то умение, о котором я говорю, что ему можно научиться. 05.11.2005 17:45:50, Мария Д.
[ответить]
Разумеется, мы не можем быть уверены, что понимаем друг друга абсолютно верно :-). Но - надеемся на то, что понимаем. Иногда, наверное, даже довольно точно :-). И речь идет даже не о понимании каждой конкретной реплики по отдельности - мы их воспринимаем в контексте всех предыдущих (за многие годы) высказываний данного участника. 02.11.2005 18:42:34, Nesmejana
[ответить]
Абсолютно согласна. 02.11.2005 13:31:21, Красно Солнышко
[ответить]
Согласна. Просто некоторым приятней называть это жизнью :))) 02.11.2005 13:18:41, Красно Солнышко
[ответить]
Согласна, да и вообще у разных родителей разные приоритеты 01.11.2005 15:59:09, родительница
[ответить]
О том и речь :-). Без учителя :-))). В процессе повседневной жизни. 31.10.2005 20:19:14, Nesmejana
[ответить]
А тебе уровня начальной школы достаточно?
Мне вот маловато будет :)
31.10.2005 20:40:35, Красно Солнышко
[ответить]
Модель у меня такая: сначала "уровень начальной школе" в семье, плюс профессионализация по интересам (балет какой-нибудь, фотошоп, языки, что хочешь). Потом университет. В смысле, занятия типа колледжа. 31.10.2005 22:03:59, Мария Д.
[ответить]
Мне?!!! Я вообще-то его давно миновала :-))).
А дети мои до этого уровня как-то сами доходят, без учителей :-). А потом - по обстоятельствам. Например, можно до 15 лет жить своей жизнью (учиться тому, что интересно), а потом пойти в школу с выбранной специализацией. Но это только один из десятков вариантов.
31.10.2005 21:00:54, Nesmejana
[ответить]
Я не даю "школьных знаний", ибо не понимаю, что это такое. Какие-то знания ребенок сам берет, но вот школьные они или нет, не могу определить. 31.10.2005 17:26:39, Sofia
[ответить]
Так как речь идет про нач. школу, пока совсем не трудно определить и уровень школьных знаний и неважно откуда они в основном взялись 31.10.2005 19:43:54, родительница
[ответить]
Так и я про начальную. Я не знаю, что такое школьные знания. 31.10.2005 21:07:46, Sofia
[ответить]
А я просто вижу реальный результат за какой-то год обучения, и он очень качественный 01.11.2005 10:37:26, родительница
[ответить]
Я думаю что ребенок доволен - это must. Это по определению.
А вот дальше, если не видишь результата обучения - школа слабая,
если видишь - школа сильная. И как там они этого добились при условии выполнения первого пункта - это не имеет значения.
01.11.2005 12:18:31, Красно Солнышко
[ответить]
С этим абсолютно согласна 01.11.2005 12:29:45, родительница
[ответить]
Конечно стараемся. У нас не то чтобы приоритетное направление жизни - тусовка, но образ жизни нашей семьи такой, что мы очень часто в компаниях, и праздники-отпуск-выходные тоже, и у детей сформировалось такое представление, что тусовка - это жизнь :-) Однако мы-то еще при этом работать успеваем, а девочка наша и в школу ходит тусоваться, и знания в нее впихивать все сложнее и сложнее. К школьному процессу я легкомысленно не отношусь, потому что если я начну декларировать свой пофигизм, ребенок вобще учиться перестанет. А я стремлюсь к ее хорошему образованию, здесь я как никто близка к Маше-Красному солнышку, хочет ребенок или не хочет. Пусть считает, что это моя дамская прихоть :-) 31.10.2005 16:06:35, Вакса
[ответить]
Вряд ли хорошее образование возможно без каждодневного минимального труда. Да и не только образование подразумевает элементы обязательности 31.10.2005 19:48:08, родительница
[ответить]
Однако есть такие формы существования, при которых и обязательность не обязательна, и образование тоже :-). А можно ли предоставить ребенку право не хотеть получить образование ;-)? 31.10.2005 21:02:09, Nesmejana
[ответить]
А можно ли предоставить ребенку право не хотеть получить образование ;-)? Теоретически да. Логика такова: не хочешь учиться - иди работай (не прямо сейчас, а лет с 16-18) 31.10.2005 21:34:12, Вакса
[ответить]
Верно :-). И если изначально допускать мысль о том, что такое право у ребенка ЕСТЬ, то, возможно, родители будут здоровее и спокойнее :-). 01.11.2005 01:48:44, Nesmejana
[ответить]
Золотые слова :-) 01.11.2005 01:51:51, Паштет
[ответить]
И право не хотеть чистить зубы тоже можно предоставить. 31.10.2005 21:08:34, Sofia
[ответить]
:-) Разумеется. Только не забыть предупредить его о возможных вариантах развития событий :-). 01.11.2005 01:47:43, Nesmejana
[ответить]
Так не все соотносят БУДУЩИЕ варианты развития событий с тем, что сейчас надо делать-не делать. Зубы не читстить - сейчас не хочется, а испортятся - это еще когда.... 01.11.2005 12:34:20, Вакса
[ответить]
ИМХО, задача родителей - в том, чтобы научить ребенка соотносить будущие события с теперешними, а также научить его делать выбор и быть счастливым :-). А не в том, чтобы выбрать за ребенка, где и чему ему учиться и т.д. 01.11.2005 12:46:02, Nesmejana
[ответить]
С другой стороны очень удобно решить все проблемы путем цели "быть счастливым". Не нужно детям образование - пусть будут счастливы! Семья, работа - ничего не обязательно, пусть будут счастливы!
Как говорится, если у Вас прекрасная жена, послушные дети, замечательная работа и никаких проблем, у вас только один выход - скажите НЕТ наркотикам!
01.11.2005 14:35:55, Вакса
[ответить]
Да, удобно :-). Я действительно так считаю. Если в ребенка не лезет учеба, то я не стану насильно, до рвоты пичкать его этой учебой. Для него счастье не в этом. А Вы действительно не верите, что можно быть счастливым без образования :-)? 01.11.2005 18:47:20, Nesmejana
[ответить]
В это не верят очень многие :-) 01.11.2005 21:08:18, Паштет
[ответить]
Знаю :-(. 01.11.2005 21:30:35, Nesmejana
[ответить]
Естественно, что между счастьем и образованием не может быть не прямой, не обратной связи. Но вот лично мне без образования было бы не очень комфортно. По этой причине хотелось бы предоставить выбор и ребенку. А так считаю, что образование не является даже в дальнейшем гарантием материального благополучия (при этом ни в коем случае не ставлю знак равенства между счастьем и достатком). Просто образование может неплохо помочь на каком-то этапе, но естественно не всем 01.11.2005 19:08:35, родительница
[ответить]
Предостваить выбор не означает впихнуть образование :-) ВЫбор - обязательно нужен. Но выбор ребёнка! 01.11.2005 21:09:23, Паштет
[ответить]
Так и я предоставляю детям выбор :-). Изначально - я не знаю, понадобится ли им образование. Но считаю вполне вероятным, что понадобится. И делаю то, что в моих силах, чтобы они смогли (если захотят) получить образование. Но - не более того, чего они сами хотят. 01.11.2005 19:40:50, Nesmejana
[ответить]
ППКС 01.11.2005 21:13:55, Паштет
[ответить]
Ачто ещё нужно в жизни кроме счастья? 01.11.2005 14:37:24, Паштет
[ответить]
А для чего оно вообще? 01.11.2005 15:26:54, Паштет
[ответить]
Кто, образование? С его помощью я работу нормальную нахожу. Без него - не уверена, что обошлась бы. Работа нужна, чтобы в компании приятных мне людей деньги зарабатывать. Что купить хочу рассказать? К счастью никакого отношения не имеет :-) Вот так все пОшло и банально... 01.11.2005 15:48:39, Вакса
[ответить]
Действительно, банально :-) 01.11.2005 15:52:52, Паштет
[ответить]
Я вся такая :-) Неоригинальная, банальная и приземленная, напичканная примитивными пошлыми желаниями :-) 01.11.2005 16:00:03, Вакса
[ответить]
Я банальнее :-) Мне даже образование не нужно :-) 01.11.2005 16:06:44, Паштет
[ответить]
С Вами таки можно поладить :-) 01.11.2005 16:08:20, Вакса
[ответить]
ВПолне можно -я вообще человек миролюбивый :-) 01.11.2005 16:22:37, Паштет
[ответить]
Мне-то много еще чего нужно, хотя если меня спросить, счастлива ли я, скажу, что несомненно да :-) Что не мешает мне хотеть еще чего-то. То же образование - я же его не для счастья получала! 01.11.2005 15:26:03, Вакса
[ответить]
ППКС 01.11.2005 14:22:07, Паштет
[ответить]
А как можно научить быть счастливым. Извините, мне почему-то сразу психушка представилась. Говорят там многие считают себы счастливыми 01.11.2005 12:54:33, родительница
[ответить]
Да, это удобно: объявить всех счастливых людей психами ;-).
Мне, собственно, все равно, кто что думает. Но я свою главную родительскую задачу вижу в том, чтобы самой быть счастливым человеком :-) - тогда и дети считают это "нормой" и живут примерно так же. Т.е. выбирают для себя то, что делает их счастливыми. (Это общая схема; в деталях получается более сложно ;-).)
При этом мне не важно, где они учатся, чему и как. Лишь бы им нравилось :-).
01.11.2005 14:08:45, Nesmejana
[ответить]
А это уже к дискусии о том, что такое счастье для абсолютно разных людей с абсолютно разными взглядами на жизнь 01.11.2005 14:19:16, родительница
[ответить]
Да. Только вопрос о том, что такое "идеальная" (или даже просто хорошая) школа так или иначе упирается в вопрос общего мировоззрения :-). Без этого никак. 01.11.2005 18:48:46, Nesmejana
[ответить]
А про зубы вообще мне кажется рассуждать таким образом (не хочешь не чисть, но имей в виду...)могут только те, кто по счастливой случайности, наследственности сам редко обращается к стомотологам. Зная нынешние расценки, намного выгоднее приучить ребенка к этой самой чистке 01.11.2005 12:41:32, родительница
[ответить]
точно, в три годика еще никто не соотносит :) Потом постепенно начинают соотносить. Почти все :) 01.11.2005 12:41:04, НадяН.
[ответить]
А количество областей, в которых ребенок сам делает выбор, увеличивается с возрастом :-). Когда ребенок только что родился, мы почти всё решаем за него сами: переодеть ли его, искупать ли, положить ли спать или вынести на улицу. Потом, постепенно, он все больше решений принимает сам, а мы все больше "уходим в тень".
И чистить зубы малыши обычно начинают с удовольствием (в 1-2 года). Но если ребенок по какой-то причине вдруг откажется это делать, то насильно, из-под палки, я не стала бы этого добиваться. Я бы переждала. (Как у нас бывало с мытьем головы: почти все дети вдруг переставали мыть голову на какое-то время. А потом "перерастали" этот бзик и снова мыли с удовольствием.)
01.11.2005 14:15:31, Nesmejana
[ответить]
учить соотносить :) Пломба в молочном зубике даже в крутой клинике - не так уж дорого 01.11.2005 13:16:24, НадяН.
[ответить]
Так они (молочные зубы) уже в 7 лет меняются 01.11.2005 13:21:44, родительница
[ответить]
так до 7 лет можно научить думать о последствиях. Это только в 3-4 года не получится 01.11.2005 13:35:31, НадяН.
[ответить]
Понимаете, иногда даже во взрослой жизни не сразу думаешь о последствиях, пока напряму с этим не столкнешься. Иначе никто из нас никогда вообще бы не совершал ошибок 01.11.2005 13:40:16, родительница
[ответить]
так а что мешает отвести к стоматологу ребенка с молочными еще зубками? Даже если дырочек еще нету - зубы будут от нечищение такие, что прийдется стоматологу делать профессиональную чистку, а ребенку терпеть эти лазания в рот, жужжания, смазывания, спрыскивания. Очень наглядно :) 01.11.2005 13:46:19, НадяН.
[ответить]
То что наглядно согласна, но намного проще не доводить до этого и приучить к чистке зубов с детства. 01.11.2005 13:53:06, родительница
[ответить]
чем намного проще?? 01.11.2005 14:13:08, НадяН.
[ответить]
Мне претит сама мысль приоритетного познания через боль (в данном случае зубную) 01.11.2005 14:21:20, родительница
[ответить]
какая боль в крутой клинике? Там анестезия хорошая. К тому же чистить у стоматолога зубки совсем не больно даже без анестезии, просто неприятно, когда тебе в рот лезут и жжужат чем-то мятным :) К тому же это познание через неприятно - не приоритетное, до этого могут быть неоднократные словесные объяснения последствий нечистки. Можно даже просто на экскурсию в клинику сходить, посмотреть, как других лечать 01.11.2005 14:30:22, НадяН.
[ответить]
Вспоминается смешной случай. Сыну 3 года, пошли оформляться в садик. Как врач ни просила его рот открыть, горло посмотреть - он ни в какую.
Выходим из кабинета: "Ты чего, - говорю, - врача не послушал, рот не открыл?", а он мне: "А чего она мне в рот ножиком лезет!"
01.11.2005 14:50:18, Evgenia
[ответить]
Про экскурсию согласна, а вот про сам процесс анастезии -нет 01.11.2005 14:34:57, родительница
[ответить]
значит вы не были у хорошего врача. Мой ребенок даже не понял, что ему укол анестезии сделали, думала, что просто помазали, а потом полили из шприца :) Т.к. сначала обезболили смазыванием, потом в это смазанное укололи чуть-чуть, а когда оно занемело - уже безболезненно сделали весь укол 01.11.2005 16:01:23, НадяН.
[ответить]
Я про себя, а не про ребенку. Ребенок то как раз ходит к стомотологу на осморт с превеликой радостью, ему там каждый раз какой-нибудь сувенир дают. А вот мне мажь, не мажь - видимо стойкий рефлекс, вызывающий боль на рефлекторном уровне 01.11.2005 16:05:57, родительница
[ответить]
А поезд уже ушел и что делать? 01.11.2005 12:48:56, родительница
[ответить]
И пусть себе не чистит. Отлично. 01.11.2005 11:02:23, Sofia
[ответить]
Минуточку! Категорически возражаю против равнодушия к тому хочет ребенок или не хочет. Не заставить, а мотивировать, организовать, создать среду. Тусовка, так тусовка. Но с конкретными образовательными целями и задачами :) 31.10.2005 16:39:12, Красно Солнышко
[ответить]
Ну да, я подразумевала солидарность в первой части. Вторая - частая отсебятина! мое ноу-хау! 31.10.2005 16:48:36, Вакса
[ответить]
Тут как осмотреть. Если формулировать "стараются дать" - у меня этого нет. я ничего дать не стараюсь. Но -я и не скрываю существующий поток информации. Дети берут то, что есть. Как взяли, например, языки, как берут музыку и т.п. При этом, безусловно, если у них возинкает желание академических занятий - вперёд и с песней, всё, что от меня требуется, сделаю. Но я не воспринимаю образование как нечто обязательное. Что узнают - то узнают. Счастье не имеет связи с наборм заний в области математики или биологии. 31.10.2005 16:02:11, Паштет
[ответить]
Лукавите опять.
Я хорошо помню, что вы с женой специально устраивали дни на языке. Никакой особой потребности внутренней в этом, кроме как приобщить детей у вас не было. Это и называется созданием учебной среды.
31.10.2005 16:43:57, Красно Солнышко
[ответить]
И в чём же лукавлю? Разве мы не можем устравивать языковые дни, не соотнеся их проведение с Вашими педагогическими теориями? Ещё мы музицируем с детьми нередко - можно? 31.10.2005 16:45:19, Паштет
[ответить]
Можете. Только это и есть та самая лавочка в том самом суперермаркете. Назовите жизнью, назовите созданием среды, но по сути - это одно и то же. О чем я вам и твержу давно. 31.10.2005 17:01:19, Красно Солнышко
[ответить]
Райкина вспомнил :-) У меня-то лавочка есть - мне-то чего о ней думать? 31.10.2005 17:03:44, Паштет
[ответить]
Да здесь не только у вас дурной тон признаваться в отсутствии своей лавочки :))) 31.10.2005 17:19:19, Красно Солнышко
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.