А расскажите о минусах?

Моего решения. Плюсы я вижу) Дано мальчик 9 кл, умный, но трудиться в школе не хочет. На региональном уровне победы в олимпиадах, дальше - лучшим результатом однажды было призерство. Проблема - учит только то, что ему интересно, остальное изобретательно игнорирует. Решила отправить его в музучилище (явный талант, но не хочет связывать жизнь с музыкой, в музучилище пойти не против, лишь бы не в школу), а к ЕГЭ и поступлению пусть готовится сам (тут школа не помощник). Плюсы - будет профессия (боюсь, результат сдачи ЕГЭ при шапкозакидательском подходе будет для ребенка сюрпризом), второе - все, чего ребенок достиг (олимпиады) - все сам, без помощи, то есть подготовится при желании сможет, третье - вдруг передумает и пойдёт дальше в консерваторию. Да, если ему интересно, пашет он будь здоров, но интересы узкие и специфичные. Как раз затык в олимпиадах - потому что "тут интересно, тут нет". Контингент класса однозначно хуже, чем будет в музучилище, переводить в другую школу не вариант. Чего я не учла?
14.05.2018 03:45:42, Надо решать срочно
[ответить]
Чтобы что-то Вам советовать, надо выяснить вопросы:
1. Олимпиады по каким предметам он пишет?
2. Он призер заключительного этапа Всероса? По какому предмету? (в тексте написано выше регионального уровня). Если речь идет не о Всеросе, то он призер или победитель каких олимпиад (название олимпиады напишите)?
А так складывается впечатление, что Вы придумываете. Тут многие любят написать "мой ребенок такой умный, но лентяй", "если бы он захотел..." и т.д. Давайте адекватно оценим способности ребенка, тогда можно давать какие-то советы.
17.05.2018 17:15:16, что-то Вы не договариваете
[ответить]
Я понимаю, когда идут в колледж и потом по профилю в вуз поступают. Но у вас какие-то совсем запредельные мечтания, как мне кажется.
Музучилище это большая нагрузка, подготовка (качественная) к ЕГЭ будет просто невозможна и нереальна, потому что выбранные вами предметы слишком далеки от профиля колледжа.
Тогда уж в медицинский поступайте :)
15.05.2018 21:25:57, Яснотка
[ответить]
Самый главный минус - то, что ребенок решает не сам. Фсё.
Вопрос призерства на олимпиадах "дальше" регионального уровня не раскрыт. Или Вы что-то с чем-то путаете.

И, если можно, совет от мамы маме - если Вы-таки хотите что-то решать за ребенка, то по крайней мере тщательно разберитесь в теме: Ваши высказывания про олимпиады "дальше" региональных и про профильную математику в медвузах наводят на грустные мысли.
15.05.2018 08:57:04, мимоша
[ответить]
Сейчас, конечно, все не так, но в мое время в музучилище все нормальные студенты пахали как заводные: мы ходили заниматься на ночь, спали там на сдвинутых стульях часа 3, всю остальную ночь за инструментом, никаких лето-каникулы. Плюс огромная куча предметов кроме специальности. Все интересы были связаны с музыкой, все планы на жизнь и все мечты - тоже. Это было стандартно, по-другому учились только лохи))))
Сейчас я знаю по разговорам с преподавателями музыкальных колледжей в двух городах (где живу и где училась), что таких студентов больше нет. Но все равно - мои бывшие дети, которые в колледже, домой приходят не раньше 22 часов - остаются заниматься, постоянно что-то слушают/читают...
А по жизни - никто после училища без консерватории не остается в профессии. По крайней мере, я таких знаю только людей в возрасте. Все остальные, кто более талантливый, поступают в консерваторию. Но и после консерватории не все остаются в профессии. А уж довольны своей работой и заработком только те, кто нашел свою нишу. Кто умеет делать то, что другие не умеют. Поэтому востребован. Остальные говорят о том, что денег мало, работа ужасная...
Времени на самостоятельное изучение биологии/химии/математики и всего остального в колледже не будет. Тем более - в олимпиадных масштабах. По программе если и изучаются предметы общеобразовательного цикла, то так... ознакомительно.
15.05.2018 04:13:46, ksks
[ответить]
Мне кажется, что музучилище - это место, где пашут по музыкальному профилю, много и долго. И совместить его с подготовкой к ЕГЭ по химии и биологии малореально. Тем более, что там все предметы окромя музыкальных, наверное, совсем формально присутствуют. 14.05.2018 22:39:02, IouliaO
[ответить]
25 лет назад по словам подруги, учившейся в музучилище , предметы основной программы были для галочки. Дети занимались именно выбранной специальностью и только ей. Т.е. если выберете музучилище, то скорее всего и ВО будет связано с музыкой. 14.05.2018 22:31:40, Cat-S
[ответить]
Настоите на своём , имеете большой риск сильно пожалеть.
В музучилище надо будет гораздо больше заниматься неинтересным. Только там ещё и высокую степень самоорганизации и самоконтроля надо. В школе же, хоть как, но контролируют.
В любое училище он всегда сможет пойти и после 11 класса, а вот обратно в школу вернуться, если что....
14.05.2018 20:56:02, Mira
[ответить]
Я правильно поняла, что есть призерство на заключительном этапе Всеросса? 14.05.2018 19:49:30, Наталия 78
[ответить]
Похоже, нет - с этим автор что-то мутит... или путается. 15.05.2018 08:50:33, мимоша
[ответить]
могу добавить один плюсик
в одной хорошо мне знакомой семье был подобный мальчик
пошел в итоге музучилище
отучился неплохо, но не звезда, ему предложили в музыкальной школе место преподавателя, согласился, но без восторга, просто надо работать
но тут его забирают в армию
год службы продудел на духовом, по его рассказам реально не видел ничего кроме музроты, где был санаторий а не служба
ему предложили сверхсрочную и дальнейшее обучение по военному профилю, вот точно не помню, но что-то типа военного дирижера или как то так)

сейчас доучивается, живет в предоставленной квартире, женился, сын растет, дудит на какой то там своей дудке и нехило ( по меркам нашего города) получает
преподавателем музшколы имел бы максимум 15 (у нас в городе) и никто квартиру бы ему не дал, а сейчас 60. разница ощутима)
его мама очень довольна)
14.05.2018 17:25:54, Свет-ОК
[ответить]
Мальчик сейчас в 9 классе? Если идея с училищем свежая и над ней не работали - то есть не показывали ребенка педагогу, то идея мне не кажется хорошей. Потому как в училище очень важен педагог, но к хорошему попасть появившись на экзамене - маловероятно. Плюс после 9 класса учеба в колледже не сказать, чтобы расслабленная. Надо сильно любить музыку как минимум. 14.05.2018 15:44:38, Иртим
[ответить]
На мой взгляд, оптимальная стратегия - идти в муз. училище и параллельно серьёзно заниматься биологией и химией. В идеале, конечно, ещё математикой и английским. Но это можно и через год, когда ещё мозгов подвезут.

Музыка как профессия ( если не оркестровый инструмент) - это очень, очень сложный путь. Особенно в России и для мальчика. Мой сын занимается музыкой серьёзно, я немного сейчас в этом разбираюсь и ужасаюсь потихоньку. К 10 годам конкуренция очень сильная уже, к 17-18 годам понятно, что из 100 талантливых детей, показывающих высокие результаты, в лучшем случае один-два будут востребованы как концертирующие пианисты.

Поэтому мой ребёнок помимо музыки занимается и, надеюсь, будет серьёзно заниматься математикой, единственным из предметов, к которому есть способности и интерес. Он так же не проводит за инструментом больше 3 часов в день, то есть сказать, что прямо жить без музыки не может - несколько преувеличить. Хотя есть и способности, и достижения. Значит, нужен запасной вариант обязательно.
14.05.2018 15:00:43, Эль Нинья
[ответить]
Минусом с моей точки зрения является именно музыка как сфера. На роль основной работы в случае, если человек очень талантлив и готов отдать этому жизнь - еще куда ни шло, хотя и тут неочевидно - слишком мало достойных мест работы и много желающих, но в качестве второй профессии странно - а куда потом? Если ребенок готов пахать в своих узких сферах - я бы туда и пахала. Спецшколами, курсами, репетиторами - можно по-разному. Для моего товарища, который тоже учит то, что интересно, подошел экстернат+репетиторы. Олимпиады - это отдельный жанр, не для всех. Если цель - мед, надо выбирать с специалистом конкретные олимпиады, подходящие именно этому ребенку и делать их. Не Всеросс. 14.05.2018 14:45:28, ЮлияС
[ответить]
Чтобы не писать под каждой репликой, напишу здесь. Музыка - это то, чем ребенок любит и привык заниматься, есть лауреатство в международных конкурсах, есть достижения поменьше. Сольфеджио тоже знает и любит. Но - посвящать жизнь этому не хочет (хотя минимум пара-тройка часов музыки в день неприятия не вызывают). Поэтому надеюсь, что в музучилище увлечётся сильнее и продолжит в консерватории. Раньше он так и хотел, видел себя только в музыке, но год назад внезапно решил, что хочет в мединститут. Я против (есть много знакомых, которые помыкались и ушли из медицины), но мешать не буду. Предметы, которые любит и успешен - биология и химия. При этом математику не любит и то, что в мёд нужен профиль, а не база, трудится его не заставляет. В сильной школе уже были, ушли. Наша нынешняя готова сквозь пальцы смотреть на его пренебрежение географией, английским и тд, так как он самый успешный олимпиадник. Сильная - были постоянные конфликты из-за его нежелания учить неинтересное и его протест. Воевать я не хочу, у нас тёплые отношения. Про призерство в олимпиадах
- я не вижу перспективы, так как в предметах его увлекают определенные направления. Поэтому из свежего - 0 баллов по одному из разделов, при почти максимальным баллам по другому и очень хорошим по третьему. Итого - пролёт с результатом (если иметь в виду льготы при поступлении). Вряд ли в 10-11 будет лучше, думаю, выше не прыгнет.
14.05.2018 12:26:44, Автор топика
[ответить]
В мед нужна базовая математика. 14.05.2018 18:54:14, Roccy
[ответить]
Я тоже за экстернат и занятия по интересам. За год еще может пару раз сменить направление. У нас племянник год назад хотел стать военным летчиком, поступил в летную школу. Через год перестал хотеть в военные, сейчас решил поступать в политех на теоретическую математику. 14.05.2018 14:59:29, spravedlivaya
[ответить]
Что есть "теоретическая математика в политехе" ? 14.05.2018 19:23:39, Etagerka
[ответить]
Мне всегда казалось, что желание стать медиком легко "лечится" работой санитаром, или около того...
Но мне кажется, что он справится и с тем, и с другим.
На свой вкус я бы искала педагога, который сможет все же сотворить чудо и сделать нелюбимые разделы хотя бы немного интересными.
Тут я настойчива.
Трудно, но что еще остается то?
14.05.2018 13:39:58, av10
[ответить]
А у меня есть примеры когда совсем не вышло с музыкой и понятно это стало когда был пройден большой путь. И оказалось что для муз школы талант, для училища тоже ничего, а дальше - все. И? Делать из этого вывод что больше никому не надо в музыку т.к. у кого то разочарование?
при этом есть несколько примеров как раз с медом что получилось.
Имхо, странные выводы. И я скорее бы думала о проблемах что "тут люблю, тут не люблю". И что консерватории может не случиться, т.к. изначальное заявление "если хочет то работает" не соответствует истине, раз при желании поступить в мед напрягаться с необходимой математикой не хочет. От этого и плясать.
14.05.2018 13:29:42, Иришка-Мартышка
[ответить]
С химией и биологией не обязательно в мед (а туда база математика ).
Если у кого-то не вышло в профессии, не значит, что у мальчика не выйдет.
Жаль, что в загоне математика и английский, но ничего. А с музыкой удивительно, что на химию и биологию мальчика хватает.
Не хватает ему поддержки, грамотного руководства, наставника. Проектом бы каким заняться в области особых интересов. Пусть не школа, но кружки и единомышленники, репетитора хорошего.
Муз училище не поддерживаю, т.к. мальчик не хочет в эту профессию, и у него есть другие сильные стороны.
14.05.2018 13:19:00, E_VIKT
[ответить]
Вот интересный пример
[ссылка-1]
14.05.2018 12:39:47, av10
[ответить]
в мед нужна база, а не профиль. 14.05.2018 12:38:00, Шерлок
[ответить]
"На региональном уровне победы в олимпиадах, дальше - лучшим результатом однажды было призерство." Это вы про какие олимпиады? Если во всероссе только призерство в финале, да еще в 9-м классе, то можно только восхититься. Серьезные олимпиады, мне кажется, и начинаются класса с 9-го, до этого так, разминка и определение сферы интересов, до этого можно проскочить на способностях и/или общей эрудиции, а дальше из способных уже побеждают те, кто грамотно и целенаправленно готовится.
Если ребенок сам не уверен, что музыка - это его, то зачем сужать дальнейший выбор из соображений "может еще и передумает". В каких предметах ребенок успешен? Сейчас есть выбор между ними и музыкой, а через пару лет музучилища этого выбора может не остаться.
Почему "переводить в другую школу не вариант" при плохом контингенте и отличных способностях? Вы где-то в регионе, где в транспортной доступности нет других школ?
14.05.2018 09:45:04, Вероятность
[ответить]
"Учит только то, что ему интересно" - а что именно? От этого отталкиваться не пробовали?

Призерство на олимпиадах выше регионального уровня - это уже полпути в вуз. Предметы какие? Опять же отправная точка для рассуждений о будущей профессии.

Узкие и специфичные интересы - но они есть! Почему музыка, а не эти интересы?

Согласна с уже высказанным мнением, что музыка для мужчины - так себе профессия, если он ею не живет, не дышит и если не талант на уровне Мацуева (условно).
14.05.2018 09:07:16, Занесенная ветром))
[ответить]
Если не хочет связывать жизнь с музыкой, то какую профессию вы для него придумали? Вот закончил музучилище и что, дальше куда если ничего не захочет?
Почему в другую школу не вариант? Судя по описанию, талантов у мальчика хватает. Главный минус - нет ответственности. Имхо, в 9 классе и старше _только_ на интересе не добиться ничего и уже надо менять отношение, как свое так и ребенка. Интерес и желание очень важны, но в любом деле есть и моменты "не хочу но надо", если мы говорим о профессии. Те же олимпиады это интересно, дают возможность поступления, но - потом придется изучать и другие предметы. Музучилище - не только творчество, но и обязательные предметы и игра заданных произведений.
И т.д. В музучилище согласен только чтобы не в школе. Далее вы надеетесь что сам подготовится потому что окончательно поймет что музыка не его? Или как? На всякий случай - ЕГЭ это не олимпиады. тут не раз писали и это реальность - можно победить на олимпиадах и так себе сдать ЕГЭ. И наоборот, многие ребята сдают с высокими баллами, а на олимпиадах пшик.
Если окажется что в школу не хочет, музучилище не оправдало его надежд тогда какой план действий? С точки зрения ребенка?
14.05.2018 08:13:02, Иришка-Мартышка
[ответить]
Полагаю, что своего отчетливого мнения у подростка пока нет...
Итак: мальчик растет, мб становится музыкантом, (если не решит, что какой-то из предметов в музучилище ему не интересен, он же умеет "изобретательно игнорировать").
Профессия нестабильная. Крайне уязвимая, особенно в периоды экономических кризисов...
Мальчик становится мужчиной и... Главный вопрос: чем он будет себя кормить? Если вдруг не заладиться с музыкой? Где план Б?
В каждой работе есть рутина. В каждом сиянии - тень.
Поэтому, если юноша не научится преодолевать свое "не хочу", то все прекрасные задатки могут ими же и остаться.
Выходом я вижу, (не кидайтесь уже тапками), в получении дополнительной "земной" профессии.
Что это будет? Нужно смотреть по способностям мальчика. Курсы компьютерной графики или парикмахерского мастерства, или что-то еще, что он будет УМЕТЬ делать.
Чисто "на всякий случай"... Для подстраховки... Чтобы не "искал себя" лежа на диване.
Чтобы мог прокормить себя в те периоды, когда нет работы связанной с музыкой.
Советую не зная ничего о благосостоянии автора топика. Если о дальнейшем заработке речь не идет, то забудьте этот бред и наслаждайтесь прекрасным :)
14.05.2018 06:57:59, av10
[ответить]
Зачет парикмехер, если парень мед. тянет и не против туда идти? А в плане временных и материальных вложений - муз.училище уж точно не проще. Разве что, если вся семья музыканты. 14.05.2018 22:36:03, IouliaO
[ответить]
Я еще профессию санитара предложила бы, или курсы массажиста... Но сейчас погребут заживо ;) 15.05.2018 09:27:32, av10
[ответить]
не думаю, что музыкант как-то не надежнее парикмахера. тем более, что на парикмахера выучиться не проблема вовсе. 14.05.2018 10:08:21, Шерлок
[ответить]
Ваши предложения? 14.05.2018 10:33:02, av10
[ответить]
пока никаких. неясно почему нельзя сменить школу или продолжить обучение по интересам 14.05.2018 10:44:39, Шерлок
[ответить]
Если юноша будет заниматься парикмахерским делом или чем то еще, то музыкальной карьеры и консерватории не увидеть. 14.05.2018 07:51:15, spravedlivaya
[ответить]
А если с "широким углом зрения" не получится? 14.05.2018 08:03:56, av10
[ответить]
Не поняла вопрос. Переформулируйте, пожалуйста. 14.05.2018 08:40:58, spravedlivaya
[ответить]
Вы привели в пример два видео, яркое исключение из правил.
Я же исхожу из того, что задача родителей - научить детеныша добывать пропитание. (Все как в животном мире).
Творческие профессии не надежны. Поэтому в дополнение предлагаю получить простой профессиональный навык. У моего сына это заняло 1 месяц, у тех, кто не обладал его способностями - 3 месяца, (2 занятия в неделю).
Вы утверждаете, что это может помешать музыкальной карьере.
Но амбиции+поиск оригинального решения могут запросто искалечить жизнь.
Увы, это не сказка. Музыкантов, художников, писателей, поэтов, и режиссеров видно только реализовавшихся. Те, кто не смог остаются "за кадром". Знакомы с этой реальностью? Я, увы, да.
Проще говоря: Вы предлагаете рискнуть, а я запастись страховкой, (и пусть она никогда не понадобится).
И если сын автора уже застрахован, то все вообще прекрасно.
Люблю музыку :)
14.05.2018 09:01:41, av10
[ответить]
За месяц профессию парикмахера не получить. Можно познакомиться, научиться чему то для себя. Чтобы начать работать программистом или хотя бы парикмахером, то нужно учиться больше года точно.
Если всерьез думать о музыке, то нужно уже много заниматься, не отвлекаясь на другие профессии, которые на всякий случай.
Если сам ребенок хочет совместить музыку и программирование, то это только поможет для жизни. Но не для консерватории.
Если парень закончит консерваторию, то кусок хлеба всегда заработает. Я знаю среду творческих людей. В любой среде есть успешные и неуспешные люди. Сама по себе профессия ничего не даст, лапками в любом случае нужно шевелить. А мотивация будет там, где есть свои интерес, а не навязанный.
14.05.2018 09:26:18, spravedlivaya
[ответить]
Офф. А это правда, что любой закончивший консерваторию будет обеспечен работой? Правда интересно. 14.05.2018 11:35:47, av10
[ответить]
Не знаю, как в Москве, но здесь, в Германии, они ( я лично знаю 4х в возрасте 25-30 лет только в своём городе) вполне реализуют себя - продолжая учиться в местной консерватории , преподают детям, играют в камерном оркестре, концертируют понемногу. От учеников нет отбоя, наша учительница новых просто не может взять, нет времени вообще. Но они все отличные пианисты, ЦМШ + консерватория. 14.05.2018 20:32:39, Эль Нинья
[ответить]
Возможно и так. А я всегда рассматривала музыкальную карьеру, как что-то очень-очень хрупкое.
Восхищаюсь, но... Это же нужно любить так, чтобы просто по другому и жить невозможно было.
Без другой опоры страшно. А в музыкальных училищах уже требуют полного погружения, чему-то еще просто места может не остаться.
А когда еще учиться, как не в молодости?
15.05.2018 09:22:00, av10
[ответить]
Так хрупкое и есть :) если, конечно, цель музыкантом востребованным стать, а не просто работу найти. Если просто трудоустроиться - возможностей точно не меньше, чем у филолога, скажем, или историка.

Разница ещё в том, сколько сил на это потрачено - три часа в день максимум, как у сына автора автора или моего ребёнка - или 5-6 часов, начиная с 8-9 лет, как у многих цмшат или китайских детей, например. Когда в жизни вообще больше ничего нет с раннего детства, а потом непонятно, ради чего это все было.

Хотя никогда непонятно, как все обернётся в жизни. Я никогда не заставляла старшую дочь заниматься - она прошла отбор в музыкальную школу при Консерватории, а потом отказалась туда ходить. В режиме «для себя» играла с преподавателем лет до 12. А потом влюбилась в музыку, буквально дышала ею - и упрекала меня, что не заставила ходить - мол, что она вообще в жизни могла понимать в раннем детстве. И ей дорога в музыканты закрыта уже, потому что этюды и ганона надо было играть в 6 лет, чтобы дальше всерьёз о музыке думать. Она, конечно, продолжает заниматься музыкой, отдаёт ей все свободное время - но кто знает, что бы она выбрала, если бы не увлеклась в старших классах математикой и физикой, а с детства занималась бы музыкой в нужном режиме.
15.05.2018 16:01:26, Эль Нинья
[ответить]
Так это же счастье, что есть еще и физика с математикой :)
Профессия музыканта исполнителя это вообще "полное погружение", если я правильно понимаю.
Филолог или историк может год-другой пастись в другом огороде, и ничего не потеряет, а представить себе любого музыканта, который на годик оторвался от инструмента и опять вернулся... Или можно быстро "вернуть форму"?
16.05.2018 03:53:49, av10
[ответить]
У нас сейчас нет распределения ни в одной профессии. Обеспечен? Нет. Найдет возможность заработать - да. Даже в самые трудные времена музыка помогает выживать. Вспомните военные времена. В любом селе баянист - ценность :)
Но от характера много зависит. Если человек пьет, колется, то хоть математик, хоть музыкант, хоть инженер - всё едино.
14.05.2018 11:51:49, spravedlivaya
[ответить]
Помню, как в очередной кризис мы зашли с подружкой днем в ресторан. Погреться и кофе выпить. Почти сразу к нашему столику подошли музыканты, скрипка точно была, гитара была, третьего не помню... Стоят и играют. Профессионально. Ждут пока мы им что-то дадим, а у нас с собой только на кофе и проезд...
С тех пор и думаю: а ведь они-то могут ТОЛЬКО играть. Петь еще сложнее :(

Поймите, я не против творческих профессий, я-то за!
Просто хочется, чтобы дети в любые времена могли приземлятся "на четыре лапы".
Мой личный страх, наверное...
14.05.2018 12:24:31, av10
[ответить]
Так они там не только на кофе и проезд зарабатывали, я думаю. 15.05.2018 06:25:10, spravedlivaya
[ответить]
Не думаю, что ресторан им платил, скорее - давал шанс заработать, а уж на что им там хватало?...
После консерватории пилить шансон, если клиент закажет, это как-то...
Почти как после балетного училища у шеста танцевать!
И еще раз: я действительно хочу, чтобы жизнь талантливых детей сложилась успешно во всех планах.
Но куда же мне деть этот калейдоскоп кадров из кризисных времен?
Что-то никак на розовых пони переключиться не могу... Переключатель заело.
15.05.2018 09:34:49, av10
[ответить]
Конечно не платил. Но они зарабатывали лучше и в лучших условиях, чем те, кто не умел играть. На улице просить или грузчиками.
Понимаете, в кризисные годы любая профессия может подвести. Моя мама - инженер. Но в те годы ей пришлось идти на базар и возить большие клетчатые сумки. И что теперь? На профессию инженеров не смотреть?
В любом случае современных детей нужно учить учиться и понимать, что мир очень быстро меняется и нужно постоянно развиваться, перестраиваться, уметь себя презентовать, что придется часто рисковать и нужно поддерживать друг друга в трудных ситуациях. А какая именно профессия - это уже вторично. Очень многие меняют профессии уже взрослыми.
15.05.2018 16:05:24, spravedlivaya
[ответить]
Со 2м абзацем согласна. 16.05.2018 10:21:10, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Вы все же не понимаете о чем я. Профессия инженер, это не простая профессия.
Многие грузили. В основном те, кто больше не умел ничего, (имею в виду простые навыки).
Но некоторые - строили, красили, стригли, чинили, пекли, паяли, шили, варили и тд.
Просто до кризиса их кто-то успел научить этим премудростям. Иногда сосед, иногда УПК в школе...
Это следующая ступень после дворника ;)

И если бы их в ресторан не пустили, а такое очень вероятно, то грузить им нельзя даже и начинать, потому что руки беречь надо.
А вот ремонт техники был бы норм, если бы умели.
Когда выбора нет, то мне это не может нравится.
16.05.2018 04:00:13, av10
[ответить]
В 90 е этим не так много занималось народу, больше в торговлю шло, в какие то сомнительные обасти. А сейчас действительно многие, имея высшее образование, занимаются практичными делами, что то создают.
Я поняла. Есть у меня такие знакомые семьи. Вполне благополучные.
Кстати мои родители-инженеры именно по причинам практичности старшую сесту уговорили пойти учиться в музучилище: "Мол, всегда в чистеньком, заниматься с одним ребенком на уроке, почет и уважение всегда, просто и надежно". :)
А еще вспомнила отца второго космонавта Германа Титова. Он в свое время учился в консерватории, но из-за проблем в семье и необходимости зарабатывать деньги, не закончил. Он стал учителем в школе и потом директором. Удивительный разносторонний человек. И играл на нескольких инструментах, и рисовал маслом прилично, и грамотным был, и сына такого воспитал. К нему перенимать опыт со всего социалистического мира приезжали.
16.05.2018 06:37:48, spravedlivaya
[ответить]
Судя по описанию, он не жалел о выбранном пути.
Скорее всего и пользы принес не мало, мб даже и больше, чем если бы иначе сложилось.
Но тут у человека явно был еще талант педагога!
Но я знаю и примеры, когда людям реально нечего есть было из-за того, что профессия не востребованной оказалась. Тогда даже репетиторством было не заработать...
А когда еще и дети на руках малые были, то вообще треш.
Наш друг разъезжал по гостям и привозил с собою пакеты еды, якобы для себя, а на самом деле - подкармливал тех кто сам не тянул. Такое трудно забыть.
16.05.2018 08:03:26, av10
[ответить]
Такое может быть в любой профессии. 16.05.2018 11:06:00, spravedlivaya
[ответить]
Я из тех же времен помню, что когда гуляла с коляской со мной как-то заговорила дворник, пожилая, как мне тогда казалось, женщина. Что, мол, родители говорили: "Учись хорошо, а то будешь дворником". "Я и училась хорошо, потом МГУ закончила. А теперь все равно стала дворником." Может пришлось переквалифицироваться в трудные времена, чтобы доработать до пенсии. 15.05.2018 12:11:02, Вероятность
[ответить]
а парикмахер может ТОЛЬКО стричь 14.05.2018 12:27:54, Шерлок
[ответить]
Недавно у подруги кота готовили к выставке 4500 р. 14.05.2018 12:48:55, av10
[ответить]
это в грумеры надо 14.05.2018 12:52:12, Шерлок
[ответить]
Про компьютерную графику забыли ;)
Причем все.
Парикмахер, видно, фигура заметная :)))
14.05.2018 13:30:43, av10
[ответить]
да в принципе не понятно, откуда они возникли. без предпосылок и склонностей. но на графика хотя бы имеет смысл учиться. на парикмахера всегда успеет 14.05.2018 14:04:12, Шерлок
[ответить]
Что значит успеет? На графику тоже учат всего 7 недель.
Если нужно быстро заработать денег, то лучше что-то уже уметь, чем заново учиться. Это же потеря временного ресурса.
Странно... Вот мне помнятся те страшные времена, когда толпы людей с высшим образованием стояли на Сокольниках, Рижской, Аэропорте... Всем им срочно пришлось осваивать новую профессию в условиях жесткой конкуренции.
На каждое невинное предложение "подстелить соломки" начинается оживленная реакция.
Соберу тапки, открою тапочный магазин, и разбогатею уже :)
15.05.2018 09:59:26, av10
[ответить]
Если дальше не использовать навык, а отложить эти знания с курсов "про запас", через несколько лет они будут уже не слишком актуальны. И большой разницы между выпускником таких курсов 5-10 летней давности и человеком, решившим освоить все с нуля, боюсь, не будет. 15.05.2018 12:17:25, Вероятность
[ответить]
В 16 лет понесло меня на курсы вязания. И как-то не вязала я, страшно представить, не несколько лет, а пару десятков точно. Даже спицы и крючок в руки не брала.
Тут приходит подруга с дочкой в гости и говорит, что ее красавица пробует научится вязать... Откопали спицы, пряжу и... Клянусь, РУКИ ПОМНЯТ! Сама была в шоке. Сын уронил челюсть.
Пустячок, а приятно :)
16.05.2018 04:09:41, av10
[ответить]
я думаю у свежеосвоившего будет даже преимущество 15.05.2018 12:24:47, Шерлок
[ответить]
Не будет. Вспоминать моторные навыки и осваивать заново - две большие разницы.
Компьютерных программ это тоже касается.
16.05.2018 04:10:55, av10
[ответить]
вспоминать и осваивать - да. но я про итог, а не процесс 16.05.2018 08:11:04, Шерлок
[ответить]
я имею в виду человека, который только решил освоить все с нуля, но еще ничего не освоил :) 15.05.2018 12:26:22, Вероятность
[ответить]
До консерватории надо дожить. 14.05.2018 09:41:59, av10
[ответить]
До нее не жить надо, а пахать день и ночь только в этом направлении. 14.05.2018 10:01:01, spravedlivaya
[ответить]
Вот именно, пахать. А ребенок пока не хочет в музучилище, он _согласен_ т.к. надоела школа. Причем школа может надоесть ил-за конкретной школы, а может быть просто возрастное, надоело быть маленьким.
Но по этому описанию видно что МАМА хочет муз будущее и консерваторию. Будет ли пахать ребенок - это то что мама точно не учла. Особенно с ребенком который занимается только тем что интересно, а остальное не дорабатывает. Интересно играть, но неинтересно, например, сдавать сольфеджио и все, консерватория мимо.
14.05.2018 10:28:48, Иришка-Мартышка
[ответить]
А с чего ему захочется быть парикмахером?
Если есть музыкальные способности, то и для консерватории полезнее заниматься той музыкой, которой хочется, а не совсем чуждым. Пусть без сольфеджио, но чем то музыкальным, если сам хочет. Вполне возможно, что через что то другое к этому сольфеджио придет
У меня есть знакомый, который бросил музыкальную школу и ушел в рок-группу, где неожиданно понятно и на высоком уровне дали сольфеджио. От парней это усваивать было интереснее, чем от тетенек. Параллельно играли в клубах и зарабатывали.
14.05.2018 10:37:57, spravedlivaya
[ответить]
Вот дался Вам именно парикмахер... Мало простых профессий?
А потом удивляемся, а почему же эти дети работу найти не могут?
14.05.2018 11:31:07, av10
[ответить]
Работе, которой можно обучиться за месяц-три, сильно заранее "про запас" учиться, на мой взгляд, не стоит, если к этому не лежит душа как к хобби. 14.05.2018 11:50:48, Вероятность
[ответить]
Так я и не предлагаю то, от чего тошнит.
Но у меня пунктик: взрослый человек ДОЛЖЕН уметь зарабатывать себе на хлеб.
Так спокойнее и для родителя, и для взрослого ребенка.
Ну о каком свободном выборе может идти речь, если один человек зависит от другого материально? Разве это не очевидные вещи?
14.05.2018 12:34:03, av10
[ответить]
А если от всех таких тошнит? Я вот не хочу ни маляром (меня и от краски мутит), ни парикмахером, ни дворником. Про заработать на хлеб согласна. Как и согласна что учиться заранее специальностям которым можно научиться за месяц-два точно не стоит. Вот если припрет то и научится, за месяц. При этом надо понимать что скорее всего речь будет именно о заработать на хлеб, необходимость, а так вообще то от выбора тошнит.
Кого не тошнит и нравится - выбирает специальность эту изначально и развивается в ней. Что здорово и прекрасно. Но этого достигают не за месяц, думаю тут мало желающих подстричься у мастера, который этому обучился когда то в школьные годы за месяц.
14.05.2018 14:19:52, Иришка-Мартышка
[ответить]
Вот этот месяц, за который новый навык осваивается, мне просто интересно, кто взрослую особь кормить-то будет?
Или у всех такая подушка безопасности имеется, волшебная?
Ученик часто еще и платит за обучение, а тот кто что-то умеет УЖЕ берет деньги за работу.
Разницы не видите?
Блин, как же я забыла, что сейчас есть такая опция как кредит! Ой, тундра же я... Действительно - выход из любой затруднительной ситуации ;)
15.05.2018 10:14:34, av10
[ответить]
Например? Маляром? Мы же понимаем, что вопрос не в конкретной профессии. Если парень ленив во всем, что не интересно, то смысл ему предлагать еще одно место, где ему будет лениво? Независимо от нашего мнения он будет делать только то, что интересно. А вот поддержат в том, что интересно или отобьют последние желания - зависит от родителей.
Вспомнила биографию Андерсена. Его маме тоже советовали отправить сына в более практичную профессию, чем певец. В качестве певца он не состоялся, но научился добиваться своего. Хорошо, что его отец перед смертью просил разрешать парню заниматься тем, что нравится. Да, прошел сложный путь, но те, кто не мечтал и не верил, так и остались на птичьем дворе.
14.05.2018 11:41:58, spravedlivaya
[ответить]
Смотря что подразумевать под птичьим двором. Работали, улучшали свои условия жизни, растили и выращивали детей (при хорошем раскладе). Плохо разве? 14.05.2018 13:37:20, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Не плохо. Каждому свое. 14.05.2018 15:00:31, spravedlivaya
[ответить]
Это словосочетание каждый раз царапает... Устойчивая ассоциация с третьим рейхом. 15.05.2018 10:18:46, av10
[ответить]
У меня другие ассоциации.
У каждого свой путь. Кому то хорошо жить спокойно, строить семью, продолжать дело семьи и это здорово.
Кому то хочется путешествовать и заниматься творчеством. И это тоже здорово.
А кто то станет великим ученым или политиком. Если это его, то тоже здорово
А для кого то работа уборщиком тоже здорово.
Главное, чтобы нравилось, было действительно его делом.
15.05.2018 15:56:31, spravedlivaya
[ответить]
Быть кем-то одним на всю жизнь получается у единиц.
Навыки лучше всего приобретать в детстве-юности-молодости. Особенно моторные навыки.
16.05.2018 04:33:52, av10
[ответить]
Кто спорит?
Музыкальные чем плохи? Или лучше парикмахерских?
16.05.2018 06:39:22, spravedlivaya
[ответить]
Не только меня, значит, а то я уж начала думать, что у меня профдеформация. 15.05.2018 10:49:26, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Память предков, увы... 16.05.2018 04:35:40, av10
[ответить]
Я бы предпочла для ребёнка вариант Василисы, чем стать условным Андерсеном. 15.05.2018 07:03:09, Roccy
[ответить]
Ну у него вообще жизнь специфическая была, как и у многих талантов. Вот Бетховен какой талант. Но многия знания = многие печали, когда слушаю свою любимую "Лунную сонату", то всё время задумываюсь, какими слезами это, наверное, было оплакано, а слушатели что? Послушали и пошли. И жизнь у него была непростая. Но нам, конечно, приятно пользоваться плодами его труда, что уж. Другое дело, что таланты вроде Андерсена вне сословного общества могут пробиться всё равно, вопрос только в желающих поддержать это деньгами. И Чехов (которого я никак не меньше уважаю, чем Андерсена, выходец из небогатой семьи) писал, что писателю, служащему в кондукторах, живется легче, чем не служащему. И сам, кстати, профессию таки имел. 15.05.2018 10:53:49, Шиповник (экс-Василиса)
[ответить]
Да, Лунная соната это пронзительное произведение... 16.05.2018 04:46:12, av10
[ответить]
Про парикмахера ничего не знаю, такое предложение меня лично удивило. Т.к. если ребенок призер каких то олимпиад то я бы в эту сторону смотрела, а не в сторону парикмахера.
Вариантов то куча разных. Если просто тупо по теме - мама не учла что ее желания мало. Как и того что жить только по принципу "нравится/не нравится" тоже часто недостаточно. Хочет ли ребенок уйти в рок-группу тоже не ясно.
Опять же - если родители готовы ждать сколько потребуется и оплачивать метания то можно сколько угодно рассуждать как бывает. Оплачивает в моем понимании даже элементарно содержать, это не все согласны, как и не все дети готовы жить с минимальными удобствами пока решают какой же путь в жизни выбрать. Имхо, но этот момент в рассуждениях автора тоже упущен. Пока она верит что после перехода сын решит что музыка его и начнет пахать. Хотя на данном этапе мальчик музыкантом становиться не хочет.
14.05.2018 11:02:26, Иришка-Мартышка
[ответить]
Совершенно согласна.
Обычно такие дети вполне осознают необходимость и умеют работать. Другой вопрос, что видят это несколько иначе, чем родители.
14.05.2018 11:06:45, spravedlivaya
[ответить]
По сообщению не ясно, что музыка для него это ВСЕ. Он же просто из школы готов уйти.
Мама хочет, а ребенок?
Уже взрослый парень, должен понимать, что или пашешь день и ночь, или учишься добывать кусок хлеба иными способами. Что не так?
14.05.2018 10:07:16, av10
[ответить]
Вот именно "Мама хочет, а ребенок?"
Может у этого, совсем неглупого по топику, парня свои планы и может не плохие.
Вполне возможно, что это и не консерватория, а нечто необычное хотя и не практичное с обывательской точки зрения. Мне было бы интересно услышать его соображения.
14.05.2018 10:25:27, spravedlivaya
[ответить]
Мнение ребенка.

Может расширить угол зрения?
[ссылка-1]
[ссылка-2]
14.05.2018 04:00:55, spravedlivaya
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.