Для родителей будущих первоклашек!

Записала своего сына (ему 5,7) в подготовительный класс. Вчера была на родительском собрании. Завуч начальных классов рассказала о том, чтО обычно справшивают у будущего первоклашки на собеседовании в школу. Программа эта практически одинакова во всех государственных школах. Если кому-то интересно, см. ниже.

1. Знать ФИО (+ ФИО родителей).
2. Знать свой адрес и телефон.
3. Сколько лет тебе было год назад, 2 года назад?
4. Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?
5. Сколько месяцев в году? Назови осенние (летние и т.п.) месяцы.
6. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? А какой будет завтра?
7. В какой стране ты живешь? В каком городе?
8. Какие страны ты знаешь?
9. Каких ты знаешь насекомых, птиц, животных?
Ребенку зачитывают десять слов (мяч, снег, пальто, кукла и т.п.) и просят их повторить.
Показывают картинку с несколькими «предметами» (например, 3 птицы и стрекоза) и просят сказать, что (или кто) лишнее.
Просят назвать одним словом какую-то группу предметов, например, морковь, редис, огурец - овощи.
Причинно-следственная связь:
Если зимой будет сильный мороз, то... (продолжить).
В комнате погас свет, потому что... (продолжить).
Рассказать стихотворение.
Математика - счет от 1 до 10, от 10 до 1. Что больше 7 или 8? Какая цифра идет после 5? А перед 9?
Далее - вопросы про квадратики-кружки-прямоугольники и левые верхние и правые нижние углы :)
Умение читать при поступлении в школу НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
07.09.2000 12:22:37, КАТЕРина
[ответить]
Значит нам хоть сейчас можно в школу:)
Нам, правда, 4 и 3, но все перечисленное уже умеем, даже читать.
А вот у нас во дворе поступавшие в 1 класс гос.гимназии, говорили, что им задавали такие вопросы:
- на дереве 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока, сколько яблок на дереве.
- 2, 4, 6, продолжить ряд
- прочитать! рассказ и пересказать его.
И что-то еще, уже не помню.
07.09.2000 17:51:34, ИП
[ответить]
В этой школе есть т.н. экспериментальный класс, в который берут именно таких продвинутых деток :) А вы молодцы! 07.09.2000 18:11:18, КАТЕРина
[ответить]
А Вы знаете, мне это напоминает натаскивание или даже дрессировку. Ну, отзовитесь, родители непервоклашек! Мы - пошли в 3-ий, ситуация такая: все продвинутые скатились до уровня тех, кто не знал таблицы умножения и не умел читать, хотя программа у нас достаточно насыщенная, спецшкола. Из всех продвинутых только 1!!! мальчик держится на уровне вундеркинда, я предполагаю, на природных данных. Ну зачем до 6-ти лет впихивать в ребенка столько ненужного? А вот сведения Катерины абсолютно правильны и необременительны, это - общее развитие, а не зазубривание. Хотя многие мои знакомые детки и в 10 лет путают дни недели... 08.09.2000 10:01:33, Ket
[ответить]
А в чем собственно натаскивание и дрессировка? И какие Ваши аргументы против? То, что в школе все скатились к низкому уровню. Это проблема выбора школы. И сколько ненужного впихнули в ребенка? Умение читать? Ребенок очень любит читать, это доставляет ему радость и очень развивает .
Для того, чтобы уметь ясно мыслить логически, необходимо определенное количество совершенно конкретных знаний, основа. Можно и в 20 путать дни недели и считать себя гением, но по-моему, знанмя не забивают голову, а развивают память и интеллект. У ребенка голова - не ящик, куда может влезть столько и не больше. Чем больше знаний, самых разных, тем легче мыслить.
13.09.2000 00:48:33, ИП
[ответить]
Вот именно, голова ребенка - не ящик, чтобы запихивать туда все подряд: нужное и ненужное. Всему свое время. Читать и писать все учатся в разное время и эфемерными мне представляются знания в 2-3 года. Где они сейчас, эти затасканные по всяким школам вундеркиндов дети? Ау! Все -разные, нельзя и спрашивать со всех одинаково. Есть какие-то понятие общие, которые необходимы, как правила этикета, а остальное - кому что дано. Кто-то читать умеет в 3 года, кто-то в 6 только начинает. Опять же приведите примеры, я могу привести уйму из своей собственной жизни и школы моего ребенка, что это именно натаскивание, как говорится, "и зайца можно научить на баяне играть..." 13.09.2000 16:54:54, Ket
[ответить]
Полностью с Вами согласна! Такие детки у меня ничего, кроме сожаления не вызывают. Всему свое время! 19.09.2000 11:06:59, Лена
[ответить]
Просто Ваши понятия нужного и ненужного расходятся с моими. Конечно, всему свое время. Но персонально для каждого ребенка. И дети вундеркинды встречаются не так редко. Но в данном случае ни о каком вундеркиндтве не может быть и речи. Ребенку легко далось чтение в 2 и 10 по кубикам Зайцева. Это же прекрасно! Сейчас ему чуть больше 4-х, а он с удовольствием читает. За уши не оттянешь. Вам эти знания представляются эфемерными, не пойму, почему. А некоторые сейчас плавают раньше, чем ходят. Наверное, где-нибудь в глубинке лет 20 назад этому бы тоже очень удивились и не одобрили бы.
Если нет никакого насилия, а есть интерес, зачем тормозить развитие только потому, что не исполнилось еще сколько-то лет?
Почему в 3 года-натаскивание, а в 6 -нет? Вы малыша почему-то держите за зайца, а они, детки -то, зачастую легче чем старшие схватывают. И все прекрасно понимают. Наверное, Вы просто не пробовали со своим малышом, поэтому так и говорите.
14.09.2000 20:54:05, ИП
[ответить]
Все зависит от того, умеете ли Вы давать знания свему ребенку. Для того, чтобы чему-то научить, необходимо самому не просто "знать", но и "понимать" суть явления. Простой пример - как Вы объясняли своему чаду, что такое ветер? Как ни странно, на этот вопрос не дают ответа большенство взрослых, потому что привыкли воспринимать явление как должное, зато каждый уверен, что "знает" что это такое. Что такое "общие понятия, которые нужно знать всем"? Эти "понятия" не забивают голову? Можно ребенка "натаскать", а можно помочь "понять". Я повторюсь, но понимать нужно в первую очередь самому. 14.09.2000 11:29:29, Mari
[ответить]
Если лично обо мне, то мне повезло с ребенком, но не повезло с самой собой. Т.е. она у меня - коллективный ребенок, росла с 2-х лет по детским садам, потом - прогимназия и школа. Я с ней занималась минимально, т.к. только помогала в чем-то. Вопросы? Конечно, были и есть. Но я ничего не рассказывала специально, посадив около себя. Идем по лесу, спросит - отвечу, едем в театр - то же самое. Мы много ездили с ее 3-х лет, мне кажется, что ничего так не развивает, как кругозор. А говорю я о специфических общеизвестных знаниях, которые каждому ребенку даются в свое время. 14.09.2000 11:42:16, Ket
[ответить]
Это потому, что из всех дней недели детей интересуют только суббота и воскресенье:))) 08.09.2000 11:39:26, Марина К
[ответить]
Точно! 08.09.2000 12:01:52, Ket
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.