Если ребенок плохо учится, пусть хоть одевается хорошо (с)

Мамы курицалапойписцов!
Есть у кого опыт борьбы за почерк, а главное, победы над ним?

Преамбула.
Был достаточно приличный почерк у мальчега в крупненьких прописях с частыми наклонными линиями (на каждую букву наклонная линия).

Амбула.
Как только перешли на тетради, приличный почерк приказал долго жить :-(
Дома занимаемся, по тем же прописям (третий комплект уж), толку ноль.

*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
29.01.2014 11:26:17, jupel fharmacy ordinary
[ответить]
Кстати, у дочки был сначала очень красивый почерк, и когда во втором классе почерк резко испортился, учительница сразу сказала, что у ребенка проблемы, либо устает, либо нервничает. Оказалось, так и было. Разгрузили немного, почерк пришел в норму. 29.01.2014 20:32:22, ШаНуар
[ответить]
интересно. подумаю над этим. 30.01.2014 11:41:38, jupel fharmacy ordinary
[ответить]
У внучки в начальной школе почерк был плохой, то крупный, то мелкий, то в одну сторону, то в другую. Скачивали и покупали прописи, которые тут советовали, ручки покупали.
Сейчас 7-й класс. Почерк очень приличный, лучше. чем у меня :). Правда ручку держит почти за пишущий шарик, вот от этого не смогли отучить.
29.01.2014 21:42:57, litana
[ответить]
есть
прописей не надо много - тут количество не переходит в качество
важна регулярность
и больше обводить чем самому писать
вообще если честно - это часто неврология
но не пойдешь же к неврологу с почерком
важно писать не торопясь
и "настраивать руку" пред упражнением домашки - написать строчку букв особо невнятных
у дочки в 5 классе более-менее стабилизировался
29.01.2014 17:10:05, Dezi
[ответить]
хм озадачили 30.01.2014 11:42:44, jupel fharmacy ordinary
[ответить]
дочка моей подруги, наша бывшая одноклассница: поступила в физматшколу в этом году (часто тут обсуждают школу, прям топовая-топовая). Умная, но почерк - просто ужас. Огромные корявые буквы и ничего не поймешь. В первом классе дети пишут лучше. И ничего, учится.:)) Зачем он вообще, это красивый почерк? чтобы так за него убиваться 29.01.2014 15:52:26, XXL
[ответить]
Помню я ее почерк. На ЕГЭ очень может подпортить картину, так что я бы озаботилась раньше 29.01.2014 22:31:02, Businka
[ответить]
))Когда больше не над чем убиваться, можно и с почерком позаморачиваться. 29.01.2014 18:25:09, Lussi01
[ответить]
а над чем ещё в 1-м классе убиваются?) 30.01.2014 11:43:21, jupel fharmacy ordinary
[ответить]
Я не сторонник трепать нервы ребенку лишний раз, и так причин хватает более существенных. И не считаю хороший почерк большим достоинством человека. 29.01.2014 15:47:09, ШаНуар
[ответить]
+1, тем более, что потом начинаются уроки лекционного типа и там почерк точно портится :) 29.01.2014 20:01:56, Irkin
[ответить]
именно
но чем выше сидишь изначально, тем выше окажешься в конце падения при равной дистанции
изначально неаккуратный почерк превратится в нечто, что и сам не разберет - будет просит конспекты
а если более-менее был, то и после перехода на конспектирование хоть как-то прочитать свои скоростные каракули сможет
01.02.2014 12:26:30, Dezi
[ответить]
Да,да,да я свой вполне приличный, некрасивый, но четкий и читаемый почерк, испортила именно в институте. Теперь иногда сама не могу прочитать, что накалякала, особенно если спешила, не старалась. Хорошо теперь можно на компе все быстро напечатать:-) . 29.01.2014 20:25:33, ШаНуар
[ответить]
институт - это еще хорошо :) У ребенка такого типа уроки с 5 класса пошли :) 31.01.2014 12:17:07, Irkin
[ответить]
,видела у дочки бумажку в косую линейку, которую она подкладывает под тетрадный лист, косые полоски прсвечивают .Уж не знаю, учитель или РК подсуетился, но ребенокВЫПОЛНЯЕТ и пишет снова красиво как в 1-2 классе. 29.01.2014 15:26:34, LaraMa
[ответить]
есть такая у нас, но в школу не брали 30.01.2014 11:44:18, jupel fharmacy ordinary
[ответить]
Мой личный опыт говорит, что как ни борись за почерк, в старших классах он все равно прикажет долго жить. Ну и нафик. 29.01.2014 15:24:38, Liusia (просто Люся)
[ответить]
Мой - точно наоборот. Вернее дочери. С 1 по 7 кл почерк был ну не то, чтоб совсем ужас ( в 1 именно ужас, у нас в школе не особо этому учили), но очень далек от прописей, к тому же все буквы - в разные стороны. А с 8 по сю пору (2 курс) - очень приличный вполне читаемый взрослый почерк.
У мужа очень приличный почерк, я почти уверена, что в начальной школе никто его образованием не занимался (мать сама еле умеет писать- 1 класс образования), в школе он учился на тройки.
29.01.2014 22:39:49, hanhi
[ответить]
Ну вот у меня в институте почерк закончился совсем. Вплоть до того, что я сама не понимаю, что пишу. Да и все равно 30.01.2014 17:04:10, Liusia (просто Люся)
[ответить]
Нет опыта. К 3му классу стал писать уже понятнее. Жду, что дальше будет. 29.01.2014 15:20:24, Василиса из сказки
[ответить]
У меня был корявейший почерк три года. В четвертом классе стало выправляться, к середине школы стал каллиграфическим. Это просто наработка автоматизма, придет со временем, ускорить, имхо, нереально. 29.01.2014 15:19:11, Чау
[ответить]
У меня есть, но до полной победы пока далеко.
Распечатывала ребенку прописи сама, скачала шрифт и макрос с сайта [ссылка-1] В школе ему явно не хватало времени и заданий на автоматизацию письма, за летние каникулы почерк более-менее поправили.
Сейчас на черновике пишет в частую косую линейку, черновик обязателен. Результат заметен.
Сильно мешает то, что в школе требуют выделения всех орфограмм, поэтому не вырабатывается навык слитного письма - через букву бросает ручку, хватает зеленую, выделяет, потом снова бросает. Это жесть... : (( Сейчас еще и на тетради в широкую линию перешли...
29.01.2014 15:01:00, ЛюбимицаКлаппа
[ответить]
спасибо! 30.01.2014 11:45:33, jupel fharmacy ordinary
[ответить]
Моя подруга (выпускница педучилища) говорит, что у них на уроках каллиграфии в училище исправляли почерк всем без исключения (включая вьюношей - будущих учителей технологии и физкультуры). Есть даже термин "учительский почерк". Вырабатывается прописями и прилежанием.
Для меня программа-минимум это разборчивость, чтобы не снижали оценки за неразличимые буквы.
29.01.2014 12:15:32, starka
[ответить]
Главное не почерк, а грамотность, ИМХО. Я, честно говоря, не заморачиваюсь ;)
Почерк, как характер, у всех индивидуальный ;)
29.01.2014 11:56:51, Свету_ля
[ответить]
и как проверить грамотность если не понятно какая буква в слове? 29.01.2014 17:10:53, Dezi
[ответить]
Ага, улучшился немного после отказа учителя проверять каракули.... 29.01.2014 11:48:01, M0rning
[ответить]
ДЛя нас хорошая мотивация- похвала учительницы. Говорит:-Она хочет мне пятерку поставить,пишет на полях молодец!!...)) А если не следит, почерк ужасен, буквы как у Франкенштейна, словно несколько разных людей писали, притом пьяные и слепые))) А так то отличник и умница! 29.01.2014 11:47:58, karacuda
[ответить]
У нас ужасный почерк. В 1 кл. и в начале учебного года почерк был лучше чем сейчас, во 2м(. Особо ничего не помогает. (( Не знаю уже что делать. Но сильно не мучаю, тк. главное, что в голове, а не в пальцах. 29.01.2014 11:40:58, ЛазуриТа (ех Веснушка и В.)
[ответить]
Можно усиленно контролировать почерк при наличии времени и желания тотального контроля. Но до 11-го класса сие невозможно. Как пишет старшенький, студент -лучше не смотреть. Причем учится на отлично. 29.01.2014 11:40:52, Атом
[ответить]
Не в медицинском студент?:)
я своему старшему грустно говорю, глядя в тетради, что видимо медицинский впереди:))))
29.01.2014 11:44:18, m a f i
[ответить]
:)) влезу: моя дочь 5,5 лет (цитирую) - в поликлинике, листая свою карту: "я когда вырасту, буду врачом. и учится не надо. я пишу так, как и врач" 29.01.2014 11:54:25, chatte
[ответить]
Ваша дочь -прелесть!)))))
Но тем не менее: самый красивый (буковка к буковке) почерк был у нашей бывшей участковой педиатрини, а как врач она была 0,1 от толкового врача.
29.01.2014 11:57:12, Атом
[ответить]
спасибо! парадокс :) 29.01.2014 12:05:01, chatte
[ответить]
Нет, не в медицинском)
Но почерк у обоих сыновей плохой, хотя в началке был хороший, у каждого свои фишки, у старшего мелкий и разъезжающийся, некоторые буквы я вообще прочитать не могу, у второго более размашистый, но соединение букв "свое". Наверное, характер не исправишь.
29.01.2014 11:49:26, Атом
[ответить]
ИМХО почерк не важен, важно то, что пишет -грамотность и тд..а уж как...если почерк каллиграфический, но ошибка ошибку погоняет- нафиг он такой нужен:) 29.01.2014 11:39:28, _yazva_
[ответить]
чтоб оценить грамотность надо понять что написал
не стоит давать советы, не на о чем речь
какой каллиграфический, это в таких случаях недосягаемо вообще - речь о просто разборчивом и более-менее аккуратном
именно чтоб грамотность можно было оценивать, а не предполагать
29.01.2014 17:12:42, Dezi
[ответить]
Одно другому не мешает, почему обязательно ошибка на ошибке при каллиграфическом почерке? : ) Важен и почерк и грамотность, тем более сейчас критерии оценок включают помарки.
Мы недавно этот вопрос обсуждали со старшей дочкой. У нее почерк ужасный, за 11 лет школы ей это не мешало, я хотела поправить, но учителя сказали - отстаньте от ребенка. Сейчас она говорит, что навык кропотливой работы в детстве ей бы не помешал.
29.01.2014 15:03:42, ЛюбимицаКлаппа
[ответить]
не скажите. У нас учитель за почерк снижает оценку. Сын пишет очень грамотно, но из-за почерка ставят 5/3 29.01.2014 12:04:22, arrdana
[ответить]
Ооо... Вам повезло, у нас двойки фигачит. Это при том, что грамотность - лучшая в классе. А училка считает, что двойками она мотивирует ребенка писать аккуратнее. Угу, её "мотивация" довела до того, что детка просто забила на учебу вообще и начала школу прогуливать. 29.01.2014 12:56:35, Флэшка
[ответить]
У меня есть два варианта продолжения :) при примерно одинаковых результах в прописях. То бишь, оба ребенка писали в прописях похоже, называлось "ничего так, терпимо"
Итог:
1 ребенок (мальчик). При переходе на тетради почерк стал ужасным, но более-менее читаем, потом все стало хужеть.Никакие доп. прописи не помогли. Сейчас в 8 классе все учителя жалуются, что почерк отвратительный. Радует только одно :), на родительском собрании про кошмарный почерк говорили родителям другого мальчика, значит бывает и хуже.
2 ребенок (девочка). При переходе на тетради тоже почерк стал хуже намного, но постепенно начал выправляться сам, без доп. прописей. К четвертому классу почерк стал красивым. Сейчас даже учителя в школе выделяют, говорят, что красивый почерк. Аккуратный, читаемый, буковка к буковке.
29.01.2014 11:38:59, Filia
[ответить]
спасибо 30.01.2014 11:47:38, jupel fharmacy ordinary
[ответить]
у нас было так красиво что аж я восхищалась - и даже в 1-2 классе.. в 3-4 ТАКОЕ началось! даже наклон поменялся
ждем окончания чистописанин))) переживаем просто период
29.01.2014 11:35:26, Verick
[ответить]
у моей такая же фигня, в первом классе писали много и постоянно(помимо школы) подчерк был не в пример многим первоклашкам, во втором классе уже и учитель сказала ей, что все оч плохо.
дома пишет хорошо, т.к. не торопится, в классе чтоб успеть диктант или словарь, так спешит, что ужас ужасный и это входит в привычку(
29.01.2014 12:13:07, пАрАлоновая котлета
[ответить]
:-( 30.01.2014 11:46:02, jupel fharmacy ordinary
[ответить]
у дочки почерк зависит от настроения и отношения к какому-либо предмету. в началке была жесть. ни прописи, ни пряники-кнуты..ничего почерк не исправило. был вялотекущий конфликт с учителем, характерами не сошлись... в 5 классе с первого же урока по русскому приносит тетрадку с идеальными буковками. любимый предмет, любимый учитель. по "нейтральным" предметам может писать то хорошо, то плохо... по математике в тетради жесть. недавно начались основы геометрии - в тетрадке аккуратно. значит, нравится и понимает)) 29.01.2014 11:33:12, cokol
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.