За это снижают оценку?

Вчера сын писАл контрольную триместровую по математике (3 класс, программа Петерсон).
Получил 4 за то, что в решении задачи:
Посчитать периметр равностороннего восьмиугольника, где сторона равна 5см,
Написал: 5*8=40
Учитель считает, что нужно писать 8*5=40.
Я удивилась, тк что так напиши, что этак, решение правильное. И снижать целый балл за это, как минимум странно. Тем более, что 5-ка только у одного ребенка в классе, больше трояков. Для статистики еще одна 5-ка не помешала бы...
А муж мой считает, что как раз учитель не права и если уж придираться, то писать нужно как раз 5*8.
Хотел подойти к учителю, поговорить.
Да, и интересно, а если бы в решениях других задач были бы ошибки и получалась бы 3-ка, то за перемену местами чисел тоже на балл бы снизили и поставили 2?

*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
22.11.2013 09:16:04, СонЯ
[ответить]
Буквально недавно читала про эту проблему. Это не проблема или требование конкретного учителя. Это требования методиста, если все правильно объясняю. Есть методичка, в которой черным по белому написано, что в начальной школе НАДО ТРЕБОВАТЬ только ТАКОЕ решение. В принципе, объяснение логичное - чтобы дети понимали смысл действия. Не все же дети умственно одаренные, есть дети умственно отсталые, как Электра написала (довольно резко, на мой взгляд). Я не утверждаю, но могу предположить, что такое объяснение и такое требование имеет смысл... в некоторых случаях. В общем, не расстраивайтесь Вы сильно и на учительницу не обижайтесь. Вы уверены, что ребенок понимает тему, и хорошо. Ребенку объяснить, что да, есть вот такие правила. И надо их соблюдать.. Ну что поделать..
У меня ребенок тоже некоторые действия производит по-своему - решает правильно, а для учительницы это неправильно. Ну решит по-своему, а запишет в тетрадь как требуется. После объяснений..
23.11.2013 21:09:15, katry
[ответить]
Эх, в наше время учитель имел власть принять самостоятельное решение, и если видел, что ребенок понимает, что делает, ставил соответствующую оценку за любой порядок записи. А что сейчас творится - душа болит. От методички шаг влево-шаг вправо - расстрел. Разве это нормально, что хорошо соображающим детям "по методичке" снижают оценки за правильно произведенные действия? 24.11.2013 11:11:49, Электра
[ответить]
В мое время оценки за такое снижали только так. При том что с математикой я всегда была лучшая в классе. Так что такое было во все времена. 25.11.2013 17:55:40, Хелена 1700
[ответить]
Возможно, я в более ранние времена жила -)). У нас учитель всегда смотрел на пояснительную запись к действию. Во-вторых, я все-таки считаю данную методическую рекомендацию очень неумной, противоречащей основополагающим математическим правилам.
Если бы я была ребенком, у которого математика далеко не самый любимый предмет, и мне бы сначала объяснили, что от перемены мест множителей произведение не меняется, а потом снизили бы оценку за изменение порядка множителей в действии к задачке, а в следующей работе бы снизили за то, что в примере я не стала переставлять множители для более эргономичного решения (испугавшись, что этого делать по какой-то причине нельзя), у меня бы начался экзистенциальный кризис и когнитивный диссонанс -))
25.11.2013 22:30:08, Электра
[ответить]
на первом месте то,что повторяется.Это точно,нам на собрании учительница объясняла специально.Сын написал правильно.3 класс.Школа России,традиционная математика по Моро,если что. 23.11.2013 03:16:12, Вся Ваша
[ответить]
Почитала ветку аргументов, объясняющих действия учительницы... Удручена. От перемены мест множителей произведение не меняется. И все!!! Остальное словоблудие - для умственно отсталых, которые не понимают, зачем они это действие производят. Снижать за это оценку - расписываться в собственной тупости. Но, как ниже Солнышко и Дези объяснили - против лома нет приема. 23.11.2013 01:00:51, Электра
[ответить]
Я такие требования отношу к умению приспособиться под требования идиота (их много еще на пути встретится). Изменить идиота, как известно, неблагодарная и невозможная задача, поэтому мы знаем, что правильно и так и этак, но писать будем только этак. 22.11.2013 23:45:04, фа
[ответить]
не надо подходить
ничего хорошего не получится
это фенька учителя - не переубедите ни за что, хоть взятkу дайте )))))
ну не повезло вот с этим, некоторые учителя глотку порвут, вера у них такая, в то какая цифра первая - я не в силах понять как это вяжется с почти одновременной темой закона "от перемены мест слагаемых...", но ...
ттт у нашей не было этого бзика
но у очень многих - есть
в 5 классе никто не вспомнит
22.11.2013 21:34:44, Dezi
[ответить]
5*8- правильно)
В учебнике есть формула для нахождения периметра равностороннего восьмиугольника? Вот последовательность должна быть та же.
У нас и в ВУЗе было строгое требование- каждое число на своем месте.
22.11.2013 21:28:15, Tortillka
[ответить]
Ваш муж прав. Для подтверждения своей правоты можно вооружиться тем же учебником Петерсон за 2 класс, когда изучается смысл умножения. Умножение - это сложение одинаковых слагаемых. Само слагаемое ставится на первое место, количество повторений - на второе. Как-то так. Ваш сын решил задачу правильно. Можете смело опротестовать отметку. 22.11.2013 21:16:34, бим-бом
[ответить]
Проявите нетолерантность по отношению к учительнице и попробуйте объяснить директору школы, что дебилы в школе работать не должны. 22.11.2013 13:50:34, Liskai
[ответить]
А вы уверены, что директор относится к другой категории населения? Мой жизненный опыт говорит об обратном. Когда случаются исключения, я бываю ну очччень приятно удивлена. 23.11.2013 01:02:29, Электра
[ответить]
Это проблемы учителей начальной школы, которые плохо разбираются в математике. Их так почему-то учат на методике. Но чтобы еще и при подсчете площади порядок множителей учитывали - такое я в первый раз встречаю. На самом деле порядок не имеет значения ни при каком раскладе. И руководствуются они неверными представлениями о размерности.
[ссылка-1]
22.11.2013 13:16:20, Красно Солнышко
[ответить]
но спорить с ними - как доказывать верующему что "бога - нет" 22.11.2013 21:35:23, Dezi
[ответить]
Я не спорю. Просто выводы делаю о компетентности и все. 23.11.2013 20:15:35, Красно Солнышко
[ответить]
главное вы ребенку аккуратно эти выводы передавайте
да, не слишком компетентны
даже самые в целом неплохие учителя
а что делать?
надо как-то адаптироваться
25.11.2013 12:55:51, Dezi
[ответить]
+1000 вам обеим, девушки. Кровопролитный опыт многих лет. 23.11.2013 00:56:08, Электра
[ответить]
снижают, но ваш вариант как раз правильный - ищем см и первый множитель см. 22.11.2013 12:14:15, Tomatut :)
[ответить]
Во-первых, площадь в квадратных сантиметрах измеряется.
Во-вторых, по ссылке почитайте и не пишите больше о том, в чем абсолютно не разбираетесь.
[ссылка-1]
22.11.2013 13:11:52, Красно Солнышко
[ответить]
а в чем разница, величина же в см, а не в граммах или штуках, тем более в задаче о площади ни слова... да и писать можно всем. 22.11.2013 14:17:59, Тэра
[ответить]
Писать, конечно, можно всем.
Но потому и снижают, что сами родители друг другу неверно объясняют и в результате соглашаются с тем, что учителя предъявляют ничем не обоснованные и только вводящие детей в заблуждение требования.
22.11.2013 16:44:25, Красно Солнышко
[ответить]
Так для этого есть род. Собрания... В младших классах нам каждый учитель подробно объяснял свои требования, сколько клеточек в какую сторону надо пропустить, как оформлять письменную работу, как делать работу над ошибками... И за что сколько баллов снижают. У нас и за помарки ,и за исправления снижали. А уж за почерк!!((((
Но по моему опыту вопрос как раз уместный. Т.к. помню, что ищем- то и ставим первым множителем, чтобы как раз не запутаться в обозначениях... Если я правильно помню;)
23.11.2013 09:28:30, Тэра
[ответить]
Так научить то нетрудно. Первым действительно требуют ставить то, что потом будет в ответе. Просто к математике это все не имеет никакого отношения.
Вот вбили это учителям началки на методике. Якобы только так можно научить решать задачи. Но они при этом даже сами многие не понимают, что никакого отношения к верному решению это не имеет. Какая то дикая традиция. И только.
В пятом классе, кстати, такого требования уже нет.
Более того, в Никольском есть пример:
a + a + a + a = 4*a
И не наоборот, как требовали бы в началке.
23.11.2013 12:29:40, Красно Солнышко
[ответить]
ессно! В 5 классе уже не требуют отступать сколько-то-там-нужных клеточек сверху, справа и слева )))
Это ни к математике, ни к любому другому предмету не относится...просто так учат детей оформлять работу... мои, к слову, благополучно забыли сразу все эти требования. А жаль! Ребенок устно решает все быстро и качественно, а вот записать то, что у него в голове не может без помарок и даже ошибок (((
Вот КАК с этим бороться?
23.11.2013 15:42:45, Тэра
[ответить]
хамить не надо, речь о периметре, а не о площади 22.11.2013 13:41:46, Tomatut :)
[ответить]
Речь действительно о периметре. Я была невнимательна. Но я потому и не вникала в конкретную задачу, что сути дела это не меняет, а вопрос давно известен, он повторяется здесь от раза к разу. Нет никакой связи между размерностью и порядком множителей. И только по большей безграмотности можно такие доводы приводить. И по ссылке все-таки объяснение почитайте. 22.11.2013 16:47:03, Красно Солнышко
[ответить]
Да, моему тоже за это снижали. Программа другая, но требования, видимо, одинаковые ( Тоже считаю это идиотизмом, но что делать....
Учительница объясняла мне так: нужно ставить первым то число, чтоб между ними можно было поставить предлог "ПО".
Ну т.е 8 сторон ПО 5 см, 3 класса ПО 10 человек и т.д
Мол с учителей самих так спрашивают, подгоняют под единый стандарт и прочее(
22.11.2013 11:59:45, sandy
[ответить]
Это древняя заморочка, я помню, как еще мне в школе за это снизили. Уж столько лет прошло, но именно эту четвёрку помню. 22.11.2013 11:41:06, Ириска
[ответить]
как все сложно:(
придется пока подстраиваться под требования- которые в жизни реально не пригодятся:)
только ты ребенку об этом не говори:)

на меня школа навевает только тоску. хотя и дочь отличница. и сын уже не в школе..
но все равно дурно мне от школы.
22.11.2013 10:52:20, МыльнаяВедьмОчка
[ответить]
Если училка на уроках сто раз объясняла именно такое требование, то видимо из-за этого и снизила. 22.11.2013 10:26:09, Murch
[ответить]
Согласна, вполне возможно так и было.
Мой сын отвлекается часто, учитель жалуется :(
22.11.2013 10:50:23, СонЯ
[ответить]
это камень преткновения((
Нас учитель учит-на первом месте то,что ищем!
Допустим 5 детей по 3 булочки каждому, сколько будет булочек?
3*5=15 (бул) Это сюрр,но вот такие требования...Эту историю заварила какая-то мадам типа "профЭссор"..и от теперь издеваются над детьми(
22.11.2013 09:53:43, Горлица
[ответить]
а ... почему?!! )))) ну вот, я двойку получила бы - а я подумала что 5Х3 должно быть, типа как в условии такой и порядок )))) 22.11.2013 21:36:53, Dezi
[ответить]
+много. Моих тоже так учат. Что нужно найти, то и ставим первым множителем. 22.11.2013 10:36:49, ЭллиС
[ответить]
Самое "смешное", что типа они так к ЕГЭ готовят, НО решение таких задач в ЕГЭ записывается 1 цифрой 15 в бланке и компу пофиг как получена эта цифра 3*5 или 5*3 22.11.2013 10:14:37, КалиНа*
[ответить]
да-да,именно тестами и прикрываются(( 22.11.2013 10:24:42, Горлица
[ответить]
Я тоже за версию вашего ребенка, см умножаем на количество сторон, получаем периметр в см 22.11.2013 09:53:10, Mari_ya
[ответить]
Я против этого, конечно, как и все, но да, снижают. Такие требования к оформлению, у нас и за клеточки, неправильно отступленные, снижали, так у всех. Ни шагу в сторону. А то вдруг дети думать начнут сами;).
Нужна та пятёрка? Правильно решил - это и радость, а оценками заморачиваться, обид не хватит.
22.11.2013 09:49:29, belka_kate
[ответить]
+100 про клеточки, даже за это снижают... 22.11.2013 11:08:34, Михайловна
[ответить]
+1. Не понимаю, честно, когда в конфе подобные топы возникают... Если что, ребенок учится на 5, есть 3 четверки, но разговаривать разговоры по этому поводу не буду. Требования к обучению (в т.ч. оформлению) не поменяю. Да и ее голова, и то что в ней, для меня значительно важнее того, как оценивается это согласно принятой нонче системе оценок. 22.11.2013 10:01:15, SSWW
[ответить]
там у них принципиально порядок записи кур на ящики и ящики на куры
наша учительница считает что 5 -это идеальная работа а вот 4 и 3 другая история
в вашем случае не разбиралась но учительница вполне могла перепутать
22.11.2013 09:39:55, Verick
[ответить]
Я не математик, но мне кажется правильным вариант вашего сына - 5 см, помноженные на 8 раз. Может у них какая-то другая логика? Я бы по возможности спросила у учителя - без наезда, просто, чтоб понять на будущее. 22.11.2013 09:34:29, Roxy71
[ответить]
да, сейчас стандарты всевозможные поменялись и не в лучшую сторону... Видимо, это новое правило по оформлению((
В мою бытность, оформляя решение, писали умножая мЕньшее число на бОльшее... Пися /ой/ в столбик - конечно, бОльшее число умножаем на мЕньшее...
22.11.2013 09:29:45, Zабава Путятишна
[ответить]
кмк, логичнее 5*8, т.к. найти надо нужное количество см, поэтому 5см умнож. на 8 22.11.2013 09:23:27, Stepь
[ответить]
снижают. Как раз начиная с 3 класса. логика - не 5 раз по 8 см, а 8 раз по 5 см. Вот такая селяви. Причем это требования не учителя, а уже учителей проверяют по всяким новым УМНЫМ постановлениям департамента 22.11.2013 09:22:59, eva1401
[ответить]
впервые слышу такое объяснение))
Сюр какой-то..
22.11.2013 09:20:03, Zабава Путятишна
[ответить]
это новое поветрие, дебильное как вся система образования.

может оно и старое. но я тоже об этом услышала только недавно.
что было у нас в школе уже не помню.
надо у мужа спросить. он математик, может и раньше так принято было?
но по мне логика какая-то излишняя....

ну а че,вон машке снизили оценку за работу без единой ошибки до 4 за то, что цифры кривые....я долго втыкала в тетрадку, цифры ничуть не кривее чем обычно)
может тоже новые стандарты по написанию?
машка решила, что у учителя просто плохой день.
22.11.2013 09:37:41, пАрАлоновая котлета
[ответить]
Ленк, п-ц конечно, но зная тебя, сомневаюсь что ты будешь ходить и из-за каждой четверки разбираться ). Пусть даже вот в такой бредовой ситуации ее поставили. 22.11.2013 10:46:30, SSWW
[ответить]
Нет, никогда не было таких бредовых стандартов 22.11.2013 10:21:17, Marg
[ответить]
молодец Машка))
Нервная система крепче будет!
22.11.2013 09:54:28, Горлица
[ответить]
я бы написала как ваш деть ) для меня это в сотню раз логичней варианта учителя...
это действительно единственная "ошибка" ?
если да, то я пошла бы к учителю сразу со скалкой )))
п.с. добавлю - если заранее было оговорено что записывать нужно как считает учитель, то вопрос будет спорный (
22.11.2013 09:19:42, krotichka
[ответить]
Посмотрите в тетради сына и в учебнике как решали такие задачи. У нас тоже снижают за такое, если ранее было оговорено, что записывать надо в определенном порядке. Я б не заморачивалась, если честно. Но если для ребенка это важно, то подойдите к учителю и уточните. 22.11.2013 09:18:50, sova_j
[ответить]
Сына ответ учителя удовлетворил и итоговая оценка за триместр не пострадает, я надеюсь, тк у него по математике все 5-ки в течение триместра.
Мне для себя интересно :)
Я сама когда-то в 7 классе за сокращение в годовой контрольной вместо к. написала коп. (копеек) и получила 4.
Подавала на апелляцию и добилась повышения оценки :) Учитель меня зауважала тогда :)
22.11.2013 09:28:36, СонЯ
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.