Раннее мат. образование

Вот там ниже пишут, что раннее мат. образование никакой форы не дает.
А как же тогда феномен 2007? Или вот Иванова - тоже своеобразная кузница кадров начиная с началки.
29.10.2013 11:24:29, Красно Солнышко
[ответить]
А какой феномен у 2007 школы? Наш класс както ездил туда на олимпиаду Архимед. Так вот я была среди наблюдателей.
Дети не скрывали что задачи олимпиады прорешали накануне.
Проверялись работы только "своих" детей. Один наш мальчик случайно попал в аудиторию со "своими" и занял второе место. Работы остальных наших детей даже толком не проверяли.
Детей уже во время проверки приводили переписывать работы.
И о каком феномене речь?
30.10.2013 16:13:33, Рудая
[ответить]
Прикольно)))
А чем вы тогда объясните, что в 2011 году у 2007 не было победителей турнира, только призеры ?)))) Плохо объяснили - прорешали - проверили?))) [ссылка-1]
30.10.2013 23:09:03, ск))
[ответить]
И объснять не буду, просто говорю то что видела и слышала. Когда дети начинают обсуждать - ой помнишь, мы вчера это решали становится понятно цена феномена. 31.10.2013 11:31:37, Рудая
[ответить]
Дак это в 2011 году. Технологию еще тогда не отработали:) Вот в январе 2013 года уже пришлось даже со школой №2009 договориваться-всех учеников из 2007-ой туда отправили олимпиаду писать. 31.10.2013 01:53:41, Yul9
[ответить]
Дочка то ли в 6, то ли в 7 ездила туда и взяла первое место... 30.10.2013 17:51:51, AleXXX
[ответить]
Ваша дочь была среди "своих" :) 30.10.2013 22:24:51, Yul9
[ответить]
"свои" это не только 2007, это ряд определенных лицеев. Обычно там таких 4-5 в каждой точке проведения Архимеда.
Моя дочь тоже взяла место, но только после того как наша учительница написала в РАНО и был проведен пересмотр работ. Так что обльщаться можете сколько угодно!
31.10.2013 11:33:27, Рудая
[ответить]
О "феномене" 2007 школы заговорили тогда, когда 7 учеников этой школы попало в списки участников заключительного этапа всероса по математике (9 и 10 класс) в 2013г. В команде Москвы было всего 70 человек (если не ошибаюсь). Для одной малоизвестной до этого школы это много.
Туринр Архимеда расчитан на "малышей". Он тут ни при чём.
30.10.2013 17:13:53, мама КИра
[ответить]
[пусто] 30.10.2013 18:32:56
[ответить]
У 2007 в прошлом году в 9-11 было по 2 класса в параллели, сейчас 9-х уже три.
Про подтасовки на Турнире Архимеда никогда ничего не слышала и не верю. Он такой, как бы сказать, больше для радости малышам, для привлечения внимания к математике. Да там и задачки то ( особенно в 5-м классе) больше на общую сообразительность: ребусы, судоку, разрезрезания и т.д. Там есть проблемы с организацией, все в один день проводится, привлекают старшеклассников, возможны накладки. Но какое-то специальное искажения результатов, обмана я себе не могу представить, и смысла в нем нет никакого.
Про нечестный выход на зкалючительный этап всероса - без комментариев.
Результат в финале каждый заинтересованный может посмотреть на олимпиады, ру.
Результаты на ММО и турнире Городов действительно не очень. Но я уже и писала где-то, что уровень 2007 ниже, чем 57 (особенно "В" классов) и 179 ( там три класса в параллели, кстати) И школе еще предстоит кропотливая работа. Да и слово феномен у меня в кавычках.
Но и просто отрицать очевидный положительный результат работы школы не стоит, он есть. Школа вышла на определенный уровень и имеет все шансы закрепиться на нем.
30.10.2013 20:41:50, мама КИра
[ответить]
[пусто] 30.10.2013 21:23:51
[ответить]
Справедливости ради (я не знаю ничего насчет подтасовок, правда это или нет), в 2007 контингент слабее, чем в 57-й или 179-й, место у них невыгодное, окраина. Поэтому отбор ребят слабее и совсем уж выдающихся результатов ждать труднее. 31.10.2013 01:08:25, Почему?
[ответить]
И, кстати, дети туда еще переходят из 2007. И не самые слабые. 31.10.2013 01:38:39, ск))
[ответить]
Три года подряд сын ходил на Турнир Архимеда, ученик 2007 школы. Никогда, ни разу в жизни не давали заранее прорешивать вариант олимпиады. Будучи в 7 класс не попал даже в призеры, хотя учится очень прилично. Посмотрите статистику последних лет по Архимеду.
Люди, вы не забываете, где 2007 находится? В Южном Бутово! и дети там учатся на 90% из Бутова. А и 57, и Вторая, и 179 собирают сливки со всей Москвы и области. Сколько лет 2007? А сколько остальным школам?
30.10.2013 19:53:04, мама математика
[ответить]
[пусто] 30.10.2013 21:16:00
[ответить]
Я не понимаю, Вы смотрите результат устного тура для 11-х классов? Так там и призеров не так много всего, и да, не всегда у детей складывается. Вы же должны знать по идее. И потом он только для 11 класса. А на всерос ездили 9 и 10, а у них есть результат на Тургоре за соответствующие классы. В чем вопрос, почему 11 классы не показали результат на устном туре? Не знаю пока. Вот будет моя в 11 - отвечу. 30.10.2013 22:26:12, мама КИра
[ответить]
[пусто] 30.10.2013 23:14:43
[ответить]
Тургор базовый тур в этом году был в один день с командной по олимпиадой информатике. Надеюсь, Вы это учтете 31.10.2013 02:12:56, Yul9
[ответить]
ММО 2013 года, у 2007 школы 64 призера.
Турнир городов, осенний тур 2012 год: 2007 школа - 8 дипломов Победителей Турнира городов, 23 Премии Турнира городав (это только те, кто разрешил публикацию фамилию и школу). Может, еще есть и среди тех, кто просто номер карточки указал.
Вся информация в открытом доступе, на сайтах соответствующих олимпиад.
30.10.2013 21:48:27, мама математика
[ответить]
[пусто] 30.10.2013 23:18:24
[ответить]
Я только одну параллель считала, а тут считают,нверное всего во всех классах. 31.10.2013 01:00:56, Дубравка
[ответить]
Позвольте мне лично считать, что дает)) Но только тому, кто "взять" сможет)) А это далеко не каждый. 30.10.2013 13:58:05, ск))
[ответить]
Феномен 2007 школы объяснил директор этой школы. Поскольку школа находится далеко, надеяться, что туда будут ездить со всей Москвы, было трудно. Поэтому они сделали своей фишкой победы на олимпиадах, куда детей целенаправленно готовят. Школа реально хорошая, но это исключительный случай все-таки, а не закономерность. 30.10.2013 01:25:31, Почему?
[ответить]
[ссылка-1] 29.10.2013 22:21:33, bestfrog
[ответить]
Очень интересно, спасибо.
Думаю, что круче цитируемых в статье спецов в матобразовании и нет никого. А они придерживаются диаметрально противоположных воззрений на вопрос "учить или не учить".
30.10.2013 00:16:40, Western
[ответить]
Спасибо 29.10.2013 22:51:15, Kiara
[ответить]
[пусто] 29.10.2013 17:33:07
[ответить]
Так вот же, ты разве на ФБ не участвовала в обсуждении? 29.10.2013 18:03:38, Kiara
[ответить]
[пусто] 29.10.2013 18:20:49
[ответить]
Про Лигу я читала чуть раньше. Аккуратный пересказ того, что есть на сайте школы немного дополненный деталями. Строго по принятой линии изложения. 29.10.2013 20:33:02, Дубравка
[ответить]
Там Спивак достаточно резко отозвался. Посмотри у него 29.10.2013 18:24:06, Kiara
[ответить]
а дай ссылку, плиз, я чего-то не нахожу 29.10.2013 18:44:14, Дубравка
[ответить]
[пусто] 29.10.2013 18:50:04
[ответить]
я нашла и кое-чего даже посчитала.

взяла 2 олимпиады, которые кажутся мне независимыми (мат.праздник и ММО) посмотрела количество победителей призеров по разным школам, начиная с 2010 годы в одной параллели. Т.е. тех, кто сейчас в 10ом.

вот что получается (результаты олимпиад идут через запятую - матпраздник 2010, матпраздник 2011, ММО 2012, ММО 2013)

2007: 17, 39, 5, 12
1543: 12, 18, 1, 4
25: -, 3, 5, 4
Л2Ш: -, 31, 19, 22
57: 5, 11, 13, 23
179: 1, 19, 6, 27
1514: 10, 16, 6, 7
Инт: 10, 18, 4, 1
29.10.2013 19:00:12, Дубравка
[ответить]
Для того, чтобы хоть как-то оценить обвинение АВ, надо бы турнир Архимеда посчитать. Хотя я не исключаю, что на турнире Архимеда 2007 получает преимущество просто из-за локации. Далеко 29.10.2013 20:58:33, Kiara
[ответить]
Сейчас еще 1568 стала проводить. Я однажды Аню возили в Бутово, нам тогда очень не понравилась организация, с тех пор мы на Архимеда не ездили. Уже потом от Спивака я услышала про нечестность организаторов, но он все же сдишком специфичный товарищ. 29.10.2013 22:00:08, Дубравка
[ответить]
Ну вот я бы не поднялась - ни от нас, ни от вас - в 2007. Не думаю, что я одна такая 29.10.2013 22:29:04, Kiara
[ответить]
Я бы сейчас тоже. Глупая была, после той олимпиадки Анька у нас окончаьельно разболелась и мы еще месяца 2-3 не могли справиться с температурой. 29.10.2013 23:06:59, Дубравка
[ответить]
Естественно. Тем более, что в начале она была малоизвестная, проводилась только в стенах 2007, сейчас уже на нескольких площадках. В первые годы большинство участников было именно из 2007 школы. А победители и примеры уже тогда были из разных школ. Сейчас картина уже выровнялась почти. Просто в любом случае такого большого количества 5-6 классников, готовых участвовать с этом турнире в других школах нет. 29.10.2013 21:29:05, мама КИра
[ответить]
[пусто] 29.10.2013 19:05:12
[ответить]
Для 6 и 7. Иногда и пятиклассники участвуют. 29.10.2013 21:25:38, мама КИра
[ответить]
[пусто] 29.10.2013 18:26:23
[ответить]
[пусто] 29.10.2013 18:35:32
[ответить]
Я что-то не поняла. Вы обвиняете учителей 2007 в подтасовке результатов олимпиад? Или это шутка? 29.10.2013 21:34:21, мама КИра
[ответить]
Зачем он так? Есть предположение)) Это все конкуренция. Как -то на "Кострому" сильно проигрался)) Эмоциональный очень, обиделся, баллов 2007 за полностью решенную задачу не дал)). ЕЩе раз - все это дела минувших дней, не стоит и вспоминать - "разжигать".
По поводу 2007 могу сказать, что там значительно менее трепетно, ( как мы с вами знаем)) чем вышеуказанный учитель, относятся к "отстаиванию" своих интересов на олимпиадах. Не ввязываются даже при видимых ошибках жюри)) Учитывают на будущее, чтобы все было досконально в следующий раз))
30.10.2013 13:50:26, ск))
[ответить]
Это Спивак на своей странице в фейсбуке пишет. 29.10.2013 21:52:32, Дубравка
[ответить]
Один раз на моих собственных глазах всем абрамсоновским детям подняли баллы на мат. празднике после того, как ЯИ пошел поговорил с комиссией. Уже после награждения. Так что я лично ничему не удивляюсь. 30.10.2013 01:52:26, Красно Солнышко
[ответить]
ну, а смысл-то какой это делать после награждения? Сейчас фактически он-лайн результаты публикуют и потому подлог практически невозможен.
Вот сколько у меня ребенок участвовал в олимпиадах, ни разу до меня не долетали никакие слухи о фальсификации.
30.10.2013 09:44:06, Дубравка
[ответить]
Прелесть какая. 30.10.2013 02:11:51, ДраКошка
[ответить]
Сегодня просто день взрыва мозга на две конфы:((( 29.10.2013 18:56:08, Mercury
[ответить]
А где еще? 29.10.2013 19:00:54, Красно Солнышко
[ответить]
В Подростках. Про целевой набор спортсменов. 29.10.2013 19:02:32, Mercury
[ответить]
угу 29.10.2013 18:32:56, Kiara
[ответить]
Если я правильно понимаю, то в 25-й и в 1329-й школах работает одна команда математиков. У них в этом году два победителя всероса по математике в 9-м классе. 29.10.2013 17:59:07, мама КИра
[ответить]
Мне кажется, конечно, ранее мат. образование дает фору - вопрос больше в том, что с этой форой делать дальше. Если в какой-то момент человек будет вынужден вернуться на уровень ниже, т.е. повторять уже известный ему материал, то со временем фора эта исчезнет, так называемое выравнивание, и тогда начинает казаться, что акселлерация бессмысленна. А если есть возможность продолжать заниматься в своем темпе, то куда она денется, эта фора? Если интересы не поменяются, ребенок так и будет идти с опережением, все очень неплохо. Я - за раннее начало, если есть желание и склонности. Но, ИМХО, бессмысленно идти вперед в раннем возрасте, чтобы потом бросить ребенка в общий поток. Тогда уж надо так и продолжать двигаться с форой. А метаться туда - сюда действительно нет смысла, КМК.

К вопросу для чего фора - для души, ребенку искренне нравится, хотя со стороны в большинстве случаев не верят и думают на "злобных" родителей. Но учить такого ребенка трудно.
29.10.2013 17:02:55, Rive Gauche
[ответить]
А вот интересно, может кто знает, для таких, "с форой", студентов наши вузы , мехмат, в частности, предлагают какую-то возможность опережающего развития? Ну, например, раннее включение в научную работу кафедры, продвинутые спецкурсы на 1-2 году обучения? Или они так и идут в общем потоке? Если так, то, конечно, жаль перегружать детей в 7-8-9 классе, чтобы они потом "Спортэкспересс" читали"на лекциях. 30.10.2013 17:27:52, Kulturolog
[ответить]
Все спецкурсы и спецсеминары доступны. Но чтобы на них быть успешными, нужно знать очень много. То есть матшкольной форы мало. 30.10.2013 22:14:41, Бастиан
[ответить]
Я правильно поняла, первокурсникам из сильных матшкол есть чем заняться кроме "СпортЭкспресса"? Тогда нечего и волноваться - значит не зря дети в школе горбатятся. 31.10.2013 00:11:10, Kulturolog
[ответить]
Про математиков не знаю, у химиков все это есть. 30.10.2013 17:46:02, Western
[ответить]
фора для чего? пройти матан в 8 классе, чтоб засыпАть на первом курсе? 29.10.2013 15:21:51, suixit
[ответить]
"СпортЭкспресс читал" - ответ на реальный вопрос "что ты после этого делал на 1 курсе мм" 29.10.2013 15:35:08, Kiara
[ответить]
:) и нах? 29.10.2013 15:37:12, suixit
[ответить]
ооо.Я задаюсь этим вопросом не первый десяток лет 29.10.2013 15:44:52, Kiara
[ответить]
ну в свое время ответ был "учился в независимом университете", а на мм заходил сдавать.. 29.10.2013 16:52:06, Lilurus
[ответить]
Продолжаем разговор :)

Дело в том, что тезис о том, что детям надо развивать мозги, если есть что развивать - особенно никем не оспаривается. В возрасте 5-6 класса лучший (или один из лучших) способ для этого - математика. Естественно, чтобы всем было комфортно - идет отсев. Может, имеет смысл это делать и раньше, с 1 класса. Но тут отсеивать практически нечего, хотя, думаю, раз есть конкурсы в муз.школы и если тебе совсем медведь на ухо наступил - бюджетная муз.школа не светит. То же в рисовальные кружки, гимнастику и т.д.

Есть критерии и тесты, по которым склонности можно (для недоброжелателей - да, с погрешностью) определить эти склонности, в т.ч. и к математике.

Далее - скорее всего, даже не имеющим способностей детей, если их засунут в такой коллектив (пробашляли родители или натаскали репетиторы) - такое времяпрепровождение будет полезным.

Не понимаю причин споров, честно говоря. Кого-то прямо корежит, что кто-то называет такую учебу матшколой? Дело в терминологии?
29.10.2013 15:14:15, AleXXX
[ответить]
Развивать мозги надо несомненно. Только если у ребенка нет выдающихся способностей (впрочем может даже если и есть) зачем корячиться в матшколе? Цель матшколы немного в другом. Подготовка в топовые российские (!) матвузы. Развитие мозгов - побочное явление этой подготовки.
Если же ребенок (или его родитель) не хочет в матвуз, или у него вообще другие способности, то зачем ему в матшколу?
Сиди дома и развивай. С умным предком например) Или с репетитором. В своем темпе, в своем ритме.
А можно вообще просто в шахматы играть. Тоже очень развивает.
29.10.2013 18:55:06, Булочка наст.
[ответить]
Что значит "подготовка в топовые российские вузы"? Подготовка к поступлению туда? 29.10.2013 22:29:52, Kiara
[ответить]
ну с 1 класса отсеивать даже не смешно.. и к 5-6 далеко не все очевидно 29.10.2013 16:53:21, Lilurus
[ответить]
Конечно. не смешно. Это правильно :) Примеры со слухом для муз.школы и отбор по телосложению в гимастику - то же самое. 29.10.2013 16:58:26, AleXXX
[ответить]
абсолютно нет.. не те аналогии приводите. 30.10.2013 10:16:07, Lilurus
[ответить]
У хорошего тренера нет отбора по телосложению в гимнастике. До кмс дойдут все. 29.10.2013 17:05:04, Елна
[ответить]
гы :)



скажи этой девочке, она будет рада:

[ссылка-1]
29.10.2013 17:12:14, AleXXX
[ответить]
Ещё инвалида-колясочника предложи, а то хило потроллил.
Обычные дети, которые занимаются. Выкидывать(ака отбирать) таких только плохой тренер будет.
29.10.2013 17:24:21, Елна
[ответить]
я бы согласился с утверждением, что для любого ребенка можно подобрать спорт, где он станет КМС. Но утверждать, что любой может стать КМС по гимнастике - слишком смело. 29.10.2013 18:45:52, AleXXX
[ответить]
С любым телосложением.
Там в процессе(особенно в подростковом возрасте) другие факторы проявляются, к раннему отбору по *телу* отношение они мало имеют.
29.10.2013 19:37:10, Елна
[ответить]
И все-таки среди спортивных гимнасток только Хоркина добилась олимпийского золота имея рост более 160 см. И художницу со сложением Мустафиной невозможно представить. 29.10.2013 20:55:22, Иллика
[ответить]
У Мустафинои есть олимпииское золото и рост выше 163 см. И, кстати, если бы она была художницеи, то и выглядела бы сильно иначе.
Сеичас вообще довольно много высоких гимансток. Лукин 160. Обязательно маленькии рост постепенно уходит в прошллое.
30.10.2013 04:24:30, __nevazhno____
[ответить]
речь же про КМС, а не про олимпийское золото. 29.10.2013 21:38:17, sacha
[ответить]
так ведь этот КМС коренастой девочке по художке дастся так, как Канаевой олимпийское золото. Оно точно надо? 29.10.2013 21:53:39, Иллика
[ответить]
это я не знаю, кому чего надо, кому-то вон теории графов в началке не хватает. Человек написал, что хороший тренер до КМС доведет не взирая на телосложение; я поверила:-) 29.10.2013 23:30:59, sacha
[ответить]
Так я знаю:), что точно не стоит КМС тех усилий:) Надо оптимально использовать природные возможности, а не переть поперек:) 29.10.2013 23:43:38, Иллика
[ответить]
Усилия от всех требуются, природных чемпионов-то не дофига:)
Негнущимся совсем астеникам потруднее будет, наверное.
Но кмс это как раз такой вот верхний любительский уровень, имхо(давно я с этим не сталкиваюсь, правда, а выступаю:))
29.10.2013 23:52:22, Елна
[ответить]
Ну для золота победить надо, а для кмс вообще не обязательно, даже на районе, только сложность набрать.
Поэтому сравнение не очень удачное, считаю.
29.10.2013 22:40:28, Елна
[ответить]
может это и лучший способ, я не в курсе. но если категорически не нравится, то, соответственно, и не хочется, и, следовательно, не развивается ничего таким способом. 29.10.2013 15:43:13, Шерлок
[ответить]
гимнасткам 5-летним тоже иногда не нравится растяжка :) И гаммы музыканты без любви особой в 8 лет играют... 29.10.2013 15:52:54, AleXXX
[ответить]
растяжка и гаммы - это лишь часть процесса, который нравится. ну если мы говорим о том, что ребенку в принципе нравится гимнастика или музыка. а тут речь о целом 29.10.2013 15:54:26, Шерлок
[ответить]
Так мало ли что ребенку не нравится. Некоторым вообще ничего не нравится, в том числе и в школу ходить. 29.10.2013 16:29:22, oleal
[ответить]
это вы к чему? 29.10.2013 16:30:51, Шерлок
[ответить]
Вы выше пишите, что если ребенку что-то не нравится, то время потраченное на это, пропало зря.
Я Вам и пишу, что многим детям не нравится "работать". В основном заставляют родители, потом есть результат. Если хотите, ИМХО.
29.10.2013 16:56:37, oleal
[ответить]
я не знаю примеров когда ребенку не нравится все, а его заставляют. т.е. если в спорте, то может не нравится рано вставать, разминаться. но играть, соревноваться - нравится. тоже и в музыке. а так чтобы в целом все это не нравилось, но заставляют, заставляют и все же результат? 29.10.2013 17:06:23, Шерлок
[ответить]
Может мы о разном "не нравится"? У меня сплошь и рядом, когда дети хотят бросить спорт и музыкалку, или уроки не делать, а родители заставляют. 29.10.2013 17:09:51, oleal
[ответить]
в каком возрасте? и какой результат в итоге? 29.10.2013 17:11:49, Шерлок
[ответить]
Самый свежий пример - девочка-одноклассница моего сына. 10 лет. КМС по шахматам. Первая по Москве.
Заниматься больше не хочет. Пока заставляют родители.
29.10.2013 17:32:05, oleal
[ответить]
Ну и хватит на самом деле. Профессией это уже быть не может, так зачем упираться дальше? Уровень КМС - вполне достаточен для непрофессионала. 29.10.2013 17:52:12, AleXXX
[ответить]
[пусто] 29.10.2013 17:40:19
[ответить]
Так родители не пережали. Просто у нее получалось, а дальше по накатанной. Если у ребенка получается, то на это обращает внимание педагог, больше уделяет внимания, потом возникает необходимость в индивидуальных занятиях и т.д. по кругу. Больше занятий - больший успех, который требует еще занятий...
На каком-то этапе ребенок устает.
29.10.2013 17:47:19, oleal
[ответить]
так кмс она стала пока хотела заниматься? 29.10.2013 17:34:14, Шерлок
[ответить]
Я выше написала Оладушку, что чем лучше результат, тем больше надо заниматься, и в какой-то момент ребенок больше не хочет.
Многие успешные спортсмены об этом пишут (может, лукавят, конечно). И в тех случаях, где родителям удалось это преодолеть, дети достигли успеха.
29.10.2013 17:49:43, oleal
[ответить]
я не знаю, не могу судить. но, думаю, все же надо различать какую-то временную усталость и категорическое нежелание. в первом случае, если все грамотно, то преодолевается, во втором об успехе вряд ли приходится говорить 29.10.2013 17:52:56, Шерлок
[ответить]
гаммы для техничности. чувствовать музыку они не научат. это или есть или нет. ( читай про скрипача ниже) 29.10.2013 15:57:51, suixit
[ответить]
я догадываюсь 29.10.2013 16:02:07, Шерлок
[ответить]
ну так значит, скорее всего, его и не возьмут туда. Вот ты странно считаешь - что тот, кто прошел отбор в муз.школу - ему процесс в целом нравится. А кто в матшколу - не травится. Странно, нет? 29.10.2013 15:57:27, AleXXX
[ответить]
?? с какого перепугу я так считаю? я считаю что нельзя всех заставить полюбить математику. но да, я считаю, что в раннем возрасте, полюбивших ее, меньше, чем тех, кто просто послушался родителей и пошел "в математики" 29.10.2013 16:00:51, Шерлок
[ответить]
а кто говорит про любовь? Ну нельзя. Человек, особенно ребенок - близки к жывотным. Большинство надо принуждать к росту, в т.ч. и интеллектуальному. 29.10.2013 16:07:08, AleXXX
[ответить]
ну не любовь. но хотя бы стремление и чтобы не противно, а занимательно. интеллектуальный рост он же не только от математики. да и от нее, в любом случае, до 11 класса никуда не деться. как ни упирайся 29.10.2013 16:08:57, Шерлок
[ответить]
да в муз школу не надо проходитб, всех берут, даже башлять не приходится 29.10.2013 15:59:35, suixit
[ответить]
на ф-но всех, на скрипку - не всех, слух обязателен. 29.10.2013 16:06:04, AleXXX
[ответить]
я имела ввиду,что в школу всех возьмут, ну не на скрипку, так на флейту точно 29.10.2013 16:09:17, suixit
[ответить]
А гаммы и не надо особо играть. У меня оба почему-то в основном произведения играли, а не гаммы. В ДМШ, т.е. по стандартной программе. 29.10.2013 15:54:02, пчела Майя
[ответить]
нуда, и зачеты ежечетвернтые по гаммам-этюдам не сдавали? 29.10.2013 15:58:02, AleXXX
[ответить]
По гаммам нет. А этюды играли, значит и сдавали. 29.10.2013 16:00:53, пчела Майя
[ответить]
Вы может не помните, по гаммам должны были быть технический зачеты.
Я любила гаммы!
29.10.2013 16:55:59, Елна
[ответить]
Я знаю, что дома систематически игрались НЕ гаммы. А зачеты между делом могли и сдавать, кто их знает. 29.10.2013 17:09:49, пчела Майя
[ответить]
Но сколько-то играли, наверное.
Просто все пугают этими гаммами, а что в них такого ужасного.
29.10.2013 17:30:08, Елна
[ответить]
да, две гаммы, аккорды и этюды :) 29.10.2013 16:59:04, AleXXX
[ответить]
ни разу за всё 7 лет муз школы не сдавала гаммы и аккорды..более того - и не играла их никогда,т.к.нафиг.. а любые "склонности" лет до 12-13 (кроме редких исключений)определяются талантом преподавателя и психологической совместимостью конкретного учителя-ученика. 29.10.2013 22:07:45, Shepa
[ответить]
А что именно развивает мозги в 5 классе - решение логических задач или поверхностное изучение умножения матриц? А ведь и то, и другое как бы математика. Важна не только терминология, сколько смысловая нагрузка терминов. Если она не определена, то получается фигня. 29.10.2013 15:34:34, пчела Майя
[ответить]
так никто в 5 классе матрицы и не учит, насколько я знаю. 29.10.2013 15:43:43, AleXXX
[ответить]
Учит-учит. Есть два способа учить математику в 5 классе - условно говоря вширь и вперед. Вперед по-моему чаще встречается. 29.10.2013 15:51:35, пчела Майя
[ответить]
сложно спорить не приводя аргументов. Но какие тут могут быть аргументы? Отсканированные тетради? Усилия в данном случае не стоят задачи :) 29.10.2013 15:53:47, AleXXX
[ответить]
Так не надо спорить. Надо ответить. Какой из двух вариантов "развивает мозги" Или может какой-то третий? Где именно они практикуются, это другой вопрос и даже не особо интересный. 29.10.2013 15:56:32, пчела Майя
[ответить]
прежде всего это да, задачи на логику. Олимпиадные задачи - сочетание логики с известным на данный возраст материалом. Мысль о том, что в младших классах массово изучают интегралы, может прийти в голову только очень недалеким людям. 29.10.2013 16:04:51, AleXXX
[ответить]
Ты знал! Ты знал!
[ссылка-1]
29.10.2013 18:16:05, Красно Солнышко
[ответить]
Маш, это когда было? Фильм выложен в 2012, снимался он тогда же? 29.10.2013 21:00:42, Ирина П
[ответить]
Это снимали во втором классе, а дети сейчас в четвертом. 30.10.2013 00:03:15, Красно Солнышко
[ответить]
А, интересно посмотреть, что с ними будет через несколько лет. 30.10.2013 09:00:32, Ирина П
[ответить]
Ну вот с теми, что в 10 сейчас, а начинали в 6-ом, ничего не стало. 30.10.2013 21:04:33, Красно Солнышко
[ответить]
а что там? Я на работе. 29.10.2013 18:43:37, AleXXX
[ответить]
Вечером посмотришь.
Этого словами не передашь.
29.10.2013 19:03:05, Красно Солнышко
[ответить]
Так она им и пришла. Хотя они себя таковыми не считали вероятно.
И я написала кстати не про интегралы - а в общем виде: вширь или вперед.
29.10.2013 16:09:57, пчела Майя
[ответить]
Есть вещи, которые доступны и детям, они интересны, графически красиво выразимы (например, теория графов), теория множеств на примитивном уровне, тоже красивые картинки рисуются. Я уже далек от кружковой математики для младшего возраста, хотя сам преподавал ее какое-то время... Это даже не вширь - теорию графов и на мехмате не изучают, она лишь маленький кусочек дискретной математики, которая тоже не всем нужна и на мехмате. Для тех, кто постарше - есть прекрасной красоты планиметрия, там даже названия звучат как песня - теорема Чевы-Менелая, построения Мора-Маскероне, окружность Эйлера (она же Фейербаха), теорема Птолемея и т.д. Ну кому нужна планиметрия, придуманная все еще фактически до нашей эры? Но это прекрасная гимнастика для мозгов. Только в этом ценность таких ранних занятий. 29.10.2013 16:24:59, AleXXX
[ответить]
Ну может и прекрасная - если есть такая необходимость тренировать мозги, узнавая для этого много ненужного. Ведь это все понадобится только тем, кто станет математиком. 29.10.2013 16:33:28, пчела Майя
[ответить]
нет, конечно. Разве хорошая физическая форма и высокий уровень физического развития, которое получают дети при занятиях спортом нужны только спортсменам? 29.10.2013 16:37:50, AleXXX
[ответить]
Физическая форма и ненужные знания - это разные вещи. 29.10.2013 17:10:30, пчела Майя
[ответить]
не ненужные знания, а тренированный мозг. 29.10.2013 17:14:33, AleXXX
[ответить]
А куда его потом - тренированный мозг? 29.10.2013 17:26:39, пчела Майя
[ответить]
использовать в жизни :) 29.10.2013 17:29:03, AleXXX
[ответить]
Теорему Чевы-Менелая в жизни? Где? 29.10.2013 17:57:05, пчела Майя
[ответить]
ОМГ. Я же не про теорему, а про мозг. 29.10.2013 18:08:56, AleXXX
[ответить]
Мозг в каких направлениях стал лучше, кроме перечисленных математических знаний? Вот это я пытаюсь понять. Вот это все надо тому, кто не хочет быть математиком - а зачем? Тому, кто хочет, понятно, пригодится. 29.10.2013 18:26:11, пчела Майя
[ответить]
а зачем, скажем, ребенок учится быстро бегать? Ведь в жизни ему в основном придется ходить? 29.10.2013 18:41:51, AleXXX
[ответить]
специально учится? 29.10.2013 18:48:43, sacha
[ответить]
нет, например, игра в футбол. Бегать тоже учат. Но часто ли взрослому надо играть в футбол? 29.10.2013 19:12:50, AleXXX
[ответить]
Я могу перечислить несколько ситуаций, где человек будет бегать, а не ходить. Не профессиональный спортсмен. Но в обмен на одну ситуацию, где та теорема нужна в жизни. 29.10.2013 18:47:54, пчела Майя
[ответить]
Еще раз, не теорема, а умение думать и привычка к интеллектуальной работе. Что ты мне все про теорему-то? 29.10.2013 19:12:02, AleXXX
[ответить]
Хорошо. Где потом использовать умение думать? Например? 29.10.2013 19:28:19, пчела Майя
[ответить]
в работе, чесслово иногда надо :) 29.10.2013 19:33:36, AleXXX
[ответить]
То есть загадка. Область не раскрывается. Тренируем мозг на высокой математике, а куда его потом - секрет. Ясно. 29.10.2013 20:07:24, пчела Майя
[ответить]
я ж тебе русским языком говорю - на работе. Я вот использую. И не на высокой, а на обычной :) На высокой академики тренируют свои мозги. Хочешь еще даже добавлю - в свободное время. Тебе вот никогда не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда вот рядом с тобой человек, который просто быстрее тебя соображает в любой области? :) 29.10.2013 20:59:54, AleXXX
[ответить]
Я спросила - в какой области. Ответ, что на твоей работе - мне ничего не говорит, я без понятия, чем ты работаешь. Да, я знаю людей, которые быстрее меня соображают, но они не учили в детстве высокую математику. 29.10.2013 21:24:30, пчела Майя
[ответить]
а я знаю людей, которые сильнее меня, но спортом не занимались. И что? 30.10.2013 11:44:53, AleXXX
[ответить]
Да ничего, кроме того, что надобность высокой математики до профориентации не прояснилась. 30.10.2013 14:04:43, пчела Майя
[ответить]
для тебя - нет, я тут бессилен, извини. Больше не буду. Не обижаешься? :) 30.10.2013 15:27:34, AleXXX
[ответить]
Ну я просто думаю, что не надо никакой высокой математики и не развивает она мозги в общем виде, но доказательств у меня нет, как и у тебя нет доказательств обратного. Вот всякие логические задачи и то, что называется "занимательными" - то может и развивает мозги, а понятия из какого бы то ни было предмета - будь он математика или структурная лингвистика - учат ровно этому предмету, и все. 30.10.2013 20:47:09, пчела Майя
[ответить]
[пусто] 29.10.2013 18:52:50
[ответить]
в транспорте!)) 29.10.2013 19:56:17, Анастасися
[ответить]
Интригал. В первом 29.10.2013 15:40:06, Kiara
[ответить]
бу-га-га. Ну ты сострила :) пять баллов за остроумие. 29.10.2013 15:48:10, AleXXX
[ответить]
Я понимаю, что это открытый форум. Тем не менее, я бы очень хотела, чтобы вы мне не отвечали. Если я вам в личку напишу, почему именно я не хочу, это может помочь вам согласиться с моей просьбой? 29.10.2013 16:29:23, Kiara
[ответить]
Алекс, всегда с интересном Вас читаю.
А если склонность есть, и отсев прошел, но желания учиться НОЛЬ... так может ему (пусть и с матем. мозгами) в дворовую, чтоб хоть психику сохранить. т.к. в "отсевной" школе требуют, а в дворовой-нет, или в разы меньше.
29.10.2013 15:18:57, suixit
[ответить]
Спасибо :)

Моя точка зрения - заставлять. Не можешь - научим. Не хочешь - заставим. Про то, что незачем зарывать таланты в дворовой школе - не я сказал :) Ну и психика - понятие растяжимое. Если нет диагноза, психика лечится кнутом и пряником :)
29.10.2013 15:22:43, AleXXX
[ответить]
диагноза нет:) под угрозой не психика ребенка, а психика родителей, у которых иссякают силы заставлять.... не знаю на сколько еще хватит... 29.10.2013 15:24:30, suixit
[ответить]
ну я не знаю, как такое получается... Не встречал таких ситуаций ни у себя, ни у знакомых до такой степени близости, что знаешь про них такие подробности. 29.10.2013 15:47:29, AleXXX
[ответить]
есть, есть такие 29.10.2013 15:51:18, suixit
[ответить]
ну значит пусть сидят и тупят в комп :) ну или еще что-то приятное делают. 29.10.2013 15:54:20, AleXXX
[ответить]
Да пока не пошлет 29.10.2013 15:38:23, пчела Майя
[ответить]
А когда пошлет, что делать? 29.10.2013 15:40:53, Тэра
[ответить]
Идти куда послали не предлагать? 29.10.2013 15:42:05, Мурзя
[ответить]
тогда ваще зачем напрягаться? 29.10.2013 15:58:42, Тэра
[ответить]
Откуда же я знаю, зачем вам напрягаться, чтобы напрячь сопротивляющегося ребенка :) 29.10.2013 16:02:16, Мурзя
[ответить]
Ну уберите слово "вам" :) 29.10.2013 16:13:04, Мурзя
[ответить]
ребенок не мой. 29.10.2013 16:06:25, Тэра
[ответить]
:))) 29.10.2013 15:46:17, Mercury
[ответить]
регулярно посылает... 29.10.2013 15:40:11, suixit
[ответить]
Какую фору дает феномен 2007 или Иванова? 29.10.2013 13:45:52, Kiara
[ответить]
Нет никакого феномена 2007 школы. Просто хорошая физмат школа. Учили, учили, вот и выучили некоторых. Послабее, пожалуй, чем 179 и 57. 2007-й ещё работать и работать, чтобы стабильностью из года в год похвастаться.
Про Иванову ничего конкретно не могу сказать. Но олимпиады своего рода спорт, если к хорошему педагогу (тренеру) попадает способный к математике (спорту, вставьте нужное) ребёнок, то он его вполне может выучить (подготовить) на высокий олимпиадный уровень. Иногда и родители справляются до какого-то уровня. Тут просматривается зависимость от возраста начала обучения. По моим прикидкам сейчас (последние лет 5, какие ещё можно отследить)в среднем начинают где-то с 7-ого класса, я имею в виду уровень всероса и межнара.
К дальнейшей возможности заниматься наукой это вряд ли имеет такое же линейное отношение. Хотя и тут может быть большую роль играет личность преподавателя (наставника) уже в институте (университете). Кому как повезет.
29.10.2013 12:59:55, мама КИра
[ответить]
Это кадры для олимпиад и МГУ, а не кадры для науки и техники.
Там, где выпускники-математики действительно нужны; там, где интересные задачи могут быть, этих выпускников нет и не будет в ближайшем будущем. Поэтому какая фора, для чего? Получить престижное качественное высшее - может быть. Получить возможность уехать, тоже. Получить возможность репетировать задорого - тоже. А больше не для чего.
29.10.2013 12:54:33, Cat-S
[ответить]
Фору дает. А дальше что? Куда спешим? 29.10.2013 12:20:52, Мурзя
[ответить]
а кто пишет? специалисты по раннему развитию, по детской психологии, опытные педагоги, люди со специальными образованиями, научными работами, научными степенями? Если так, то, конечно, к их мнению имеет смысл прислушаться. Как и к другим, чтобы самостоятельно сделать выводы. Ну а если это просто уровень "ОБС" - чего их слушать-то? Вся их логика порочна изначально :) 29.10.2013 12:20:27, AleXXX
[ответить]
а в чем феномен-то? Есть какие-то точные цифры? 29.10.2013 11:28:21, Дубравка
[ответить]
"фору" оно может и дает - если только понять, куда ты опаздываешь. 29.10.2013 11:27:30, пчела Майя
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.