помогите раскрыть тему сочинения :)

Девы, вот правда, у меня творческий тупик - что писать ребенку? Задали сочинение 6 кл - тема ниже.
Сразу говорю - ребенок у меня с проблемами, дислектик + дисграфик, т.е. русский и английский у него хуже всех в классе, по гуманитаркам обычно 5 за ответы, но если что-то письменное - тушите свет, оценка может быть любая, в зависимости что разберут в каракулях учителя. Другими словами, учителя относятся к нему, как к излишней головной боли. Школа для парня пытка. Его позиция такая: друзей настоящих нет ( они на даче остались), времени свободного вообще нет, знания - дома получаю больше, когда готовлюсь, учителя любимого нет, потому что клюют хотя бы по-немногу все. Несправедливости по отношению к нему в школе, и правда, хватает.
Написать правду он не хочет, потому что будут зачитывать вслух, ребята над ним будут насмехаться. А врать патологически не умеет. Писать надо обязательно.
А вот и тема сочинения:
"Надо написать сочинение, в котором сформулировать для себя самое ценное, что у каждого из вас есть в нашем классе - и учиться это ценить и беречь. Поэтому жду от каждого сочинение-размышление на эту тему. Условие только одно: не пишите - мне нравятся этот и этот человек и по возможности вообще избегайте имён. После каникул я все сочинения прочту и на классном часу постараюсь (с вашего разрешения) вам их прочесть - будем учиться слышать и понимать друг друга."
Я, честно говоря, даже не знаю, что ему посоветовать.
А вот Вы бы, про что в нашей ситуации писали?
28.10.2013 09:23:31, Татка
[ответить]
Может, свернуть на тему преодоления трудностей, радости от получения результатов и т.п.? 28.10.2013 17:28:15, УникаЛьнаЯ
[ответить]
У меня у сына похожие проблемы. Обычно все сочинения мы пишем по принципу:
- сначала он пишет что и как считает нужным. ( разбираем )
- определяемся с основной мыслью сочинения (если определяться с самого начала,то его вклада не будет вообще).
- потом пишем, практически под мою диктовку. Он что-то не сильно корректирует, при необходимости..

Знаю, что не правильно, но на сегодняшнем этапе практически единственная возможность получить положительную отметку за сочинение.

ПО поводу ЧТО написать. Я опираясь на то что Вы написали, взяла бы тему: "Класс - как отражение общества".
Самое ценное для меня в нашем классе - это тренировка выживаемости в обществе.
С моей точки зрения - это очень сложно, уживаться разным людям. Разные характеры, предпочтения и ожидания делают очень непростым взаимодействие людей друг с другом. Учась в школе, мы получаем возможность столкнуться с разным поведением людей вокруг нас, потренироваться по разному реагировать на это. Понаблюдать за чужим опытом, понабивать собственные шишки.
Считаю, что опыт обучения в школе и общение с одноклассниками в частности, мне еще не единожды пригодиться в жизни.

Ну как-нибудь в таком ключе.
28.10.2013 17:10:22, Люба С.
[ответить]
спасибо огромное! я тоже чем больше думаю в нашей ситуации на эту тему, тем больше склоняюсь все-таки к мысли, что надо писать про выживание и опыт общения именно с разными людьми. Спасибо, вы прямо в точку. 28.10.2013 17:31:25, Татка
[ответить]
А почему не написать о дружбе? Друзья это то самое ценное, что нужно ценить и беречь.По моему как раз 28.10.2013 14:53:18, Мадамо
[ответить]
наверно потому, что ребенок не считает детей из класса друзьями ( я не обсуждаю это хорошо или плохо, просто это - факт, к сожалению). Считает друзьями других , которые на даче, или тут у нас живут в доме. Там же просто общение, без эмоциональной привязки. Он например знает, что если он будет списывать, то каждый из одноклассников скажет об этом учителю, потому что такие правила у них игры в классе, в душе его это очень коробит. Знает, что если кто-то подскажет что-то с парты, это скорее всего будет неправильный ответ - уже обжигался, такие детские подставы. Он просто у меня максималист - для него дружба понятие святое. Завидует девчонкам - говорит, что вот они дружат между собой,ходят стайкой, хотя тоже закладывают друг друга, когда кто-то списывает. А мальчики почему-то все сами по себе. и девчонки враждуют с мальчишками :))) 28.10.2013 15:03:58, Татка
[ответить]
Да я так понимаю написать что- то на злобу дня типа, очень хотелось бы чтобы наш коасс больше ценил дружбу, учился дружить и помогать друг другу - не вариант.
Можно написать, о возможности учиться и получать знания, потому что это возможность чего добиться, и т.д..
28.10.2013 15:41:42, Мадамо
[ответить]
Разве это сочинение не по желанию? 28.10.2013 14:48:04, Кетчуп
[ответить]
сочинение обязательное для всех :( 28.10.2013 14:57:12, Татка
[ответить]
по какому предмету? 28.10.2013 15:01:20, Кетчуп
[ответить]
это совместный проект :) учителя русского и литературы и классного руководителя по биологии 28.10.2013 15:04:41, Татка
[ответить]
Ну я ж говорю - это необязательно. В программе этого нет. К тому же можно написать и не разрешать зачитывать на кл. часу. А можно просто написать сочинение на тему "мне не нравится эта тема, не хочу на нее писать". Мои дети в таком ключе писали. 28.10.2013 15:23:43, Кетчуп
[ответить]
написать мне не нравится школа и т.д. - можно и будет честно, но он не хочет, только потому что это озвучат. Не написать вообще -нельзя: два по русскому тут же нарисуется. 28.10.2013 15:40:18, Татка
[ответить]
Пусть напишет про школу свой мечты и про каникулы. Оценку по русскому ставят за связность текста и грамотность. У Вас написано что сочинения будут озвучены с согласия учеников. В чем проблема не давать согласия?-++
Почему Вы классной не позвоните? Она же знает что у ребенка проблемы? И тема, видимо, не случайна - хотят улучшить что-то.
Пусть Чучело прочитает и рецензию напишет - типа читал и думал похоже ли на наш класс.
28.10.2013 15:54:08, Кетчуп
[ответить]
вот спасибо, я поняла за что зацепиться- за каникулы, как их ждешь после всех мытарстви, какие планы строишь на следующую четврть.... 28.10.2013 16:01:42, Татка
[ответить]
А мне кажется, что ничего страшного в теме нет..Можно написать о себе и о том, что кажется самым важным, например, я -добрый человек, никогда не желаю никому зла и всегда жду такого же отношения со стороны...т.е изложить что-то " максимально общее и желаемое для всех".
А по поводу других...тут , если без имен, то вообще-сказка. :) Можно написать все опять в общем виде- мол, все люди- разные, кто-то проявляет себя сильнее и ярче, кто-то скрывает за молчанием свое отношение и т.д...не нужно же писать, а вот есть такая девочка, которая...и т.д..Мне кажется, что учитель ждет не этого, а хочет увидеть насколько коллективное может мешать или помогать индивидуальности. :)
28.10.2013 12:09:41, Мамочка2
[ответить]
Если копать глубоко, это уже не сочинение, а психологическое тестирование какое-то, а они вообще-то только с разрешения родителей. Если не копать, я бы ребенку написала, что-нибудь жутко официозное и полит корректное, что б не подкопаться. И пусть кЮЮЮшает. А вообще, неизбежно учить ребенка в такой школе? Я вижу проблем полно, может стоить найти школу с нормальным пед коллективом, не гнобящим детей. 28.10.2013 11:37:50, ШаНуар
[ответить]
а есть школы не гнобящие дислектиков? нет таких - общаюсь с кучей родителей таких же! Мы для учителей -0 головная боль в любой школе, требующие индивидуального подхода, портящие аттестацию класса. Мы уже поменяли одну школу - результат везде один и тот же. Педагогов пока нигде хороших не встречали, а есть везде учителя - они любят учить беспроблемных детей. 28.10.2013 11:49:48, Татка
[ответить]
Вам не повезло. Да, не любят. Но я и не жду, что моего ребенка будут любить в школе.
А вот учитель очень много делает, для того, ятобы ребенок был успешен. Всегда найдет время и сама позаниматься и мне подсказать. Очень чутко отслеживаем, где он не справляется, а где ленится..
Короче Вам удачи!
А мне просто захотелось сказать доброе про учителей. Их так хают, что аж неудобно иногда.. Там как и везде есть хорошие специалисты и плохие..
28.10.2013 19:55:48, Люба С.
[ответить]
Татка, ты - профи! напиши давай за ребенка абсолютно обтекаемое сочинение и сбереги себе и ему нервы!
п.с. что ж у вас за школа...задания прям одно другого краше...
28.10.2013 11:26:09, Татуня
[ответить]
даже исходя из того, что я в свое время обожала ходить в школу, такая тема выбила б меня из колеи. а тут вообще не за что ухватиться. Все написанное будет ярко выраженная ложь или наоборот - полное отрицание всего, что есть в школе. уууу... люди, дайте списать сочинение на эту тему-у-у. 28.10.2013 11:40:16, Татка
[ответить]
соберись :) маму школьника не должно быть легко выбить из колеи :) ложь или правда - это тебя абсолютно не должно касаться! все на борьбу с маразмом :) 28.10.2013 20:51:18, Татуня
[ответить]
Ох, я бы написала отписку из сети. Не надо правду. Моего сына такая "учительница" жутко травмировала, когда в 5 классе, в сочинении о будущем он написал свои планы на жизнь. Из открытого ребенка он стал замкнутым злыднем. При мысли об этой учительнице до сих пор трясется... 28.10.2013 10:19:09, Sampo
[ответить]
Мой сын в вашей школе еще во втором классе не генеалогическом дереве сломался)))
Глубоко возненавидел учительницу за грубые слова, за то что карандашиком было нарисовано, а не компе и в красивой папочке. Бабушка с ним рисовала, а я не смогла его прикрыть, лежала 3 недели в больнице.
Сейчас уже все это смешно.
28.10.2013 11:59:31, marins
[ответить]
Это точно. Я так рада, что младший не учится там. Старший, впрочем, уже тоже. 28.10.2013 12:42:11, Sampo
[ответить]
Хватит им нашей кровушки))) 28.10.2013 13:27:53, marins
[ответить]
Я против "изливания души" в школе. Вранье какое-то смешное можно написать.
Почему пишете домашние работы в тетради, а не на компе? Во многих школах, где учился мой сын, подобные задания можно было сдавать в печатном виде.
28.10.2013 10:00:31, marins
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.