Интересное разъяснение сути образовательных реформ

"Главных принципов идеологии нынешней реформы образования три:

[Выдержки. Целиком по ссылке: [ссылка-1]]

1. "Деньги за ребенком"... В силу этого принципа школа вынуждена ПРОДАВАТЬ свои услуги на рынке образовательных услуг и те школы, которые не сумели себя продать достаточному числу покупателей, просто прекращают существовать... Именно этот принцип вызывает самое большое неприятие у педагогов -- они никогда не умели, не умеют и не хотят учится продавать...

2. Субъектом образовательного процесса становится ребёнок в лице своих родителей... Понятно, почему этот принцип вызывает отторжение у педагогов (кому хочется чтобы тебя оценивали и голосовали за твои услуги рублем..), но почему у родителей -- я понять не могу.

3. Трансляция знаний заменяется на "компетентностный подход" -- неважно, сколько ребенок знает, важно насколько он компетентен в той или иной области человеческой деятельности..."

Присоединяюсь к вопросу, заданному автором:
"что в этих трёх принципах вызывает у вас лично отторжение и почему?"
[ссылка-2]
22.08.2013 22:47:51, Красно Солнышко
[ответить]
Это - бред сивой кобылы, а не объяснение. 1)Образование - не товар (хочу куплю, хочу не буду), а условие общественного прогресса; 2) трезво оценить компетентность педагога сможет мизерное число родителей, а способности самого ребенка при таком рыночном подходе остаются вообще за кадром (привел, сделал вклад в бюджет и учите моего оболтуса до 11 класса в ущерб окружающим); 3) ни в одной сфере нельзя быть компетентным без знаний (инновационная бессмыслица). 29.08.2013 23:58:32, Jen1
[ответить]
Почитала по ссылке про п.1, он мне больше всего и не нравится! Не люблю рыночность, тем более, рыночность в образовании! Уже писали про сельские школы. Я столкнулась с тем, что наши сколько-то домов не вписываются в разумную доступность началки (куда её вынесли из районной школы), закончилось экстернатом (о чем я по прошествии времени ничуть не жалею, но тогда мне и идея началки фиолетова!)
ИМХО, разумно-доброе-вечное не совместимо с рыночностью! Пока рынок не контролируется государством, там по Марку Твену впаривают ослиную мочу всюду, где удалось! Раз школы отправили в "свободное плаванье", то будет очередной виток ухудшения образования!
28.08.2013 16:08:53, Конек
[ответить]
Целиком читать мне лень.
ВСЁ. 1. Школа и рынок, тем более нечестный, плохо укладываются в моей голове.
2. я знаю наших родителей. верховодят те, кто погорластее. Примерно представляю за что они проголосуют. Разобьются на 2 группы - одни будут требовать отдых вместо учебы, другие детей замордуют каким-нибудь чистописанием. Третьей группы не будет. Голосовать мы будем не ногами, а как-нибудь более вычурно - не сомневаюсь.
3. Кто и как эти компетенции проверять будет? Третий год не могу понять для чего они вообще нужны. как-то раньше жили без них?
23.08.2013 22:49:45, Кетчуп
[ответить]
Вот это меня волнует:
"Те предметы, которые входят в добровольный сегмент и не будут никем выбраны, просто не будут оказываться, а соответствующие педагоги будут уволены"
Вот хотят ввести предмет Естествознание. Туда намешают в кучу физику, химию и биологию. Я вот посмотрела на сайте нашей школы - в этом году ЕГЭ по химии сдавал всего один человек. Значит остальным выпускникам химия не была нужна. Как быть, если во всей школе будет только один ученик, выразивший желание изучать химию как отдельный предмет? Вы можете ответить?
22.08.2013 23:48:51, мама старшего сына
[ответить]
1. Моя дальняя родственница учится в маленькой сельской школе. Это единственная школа на несколько окрестных деревень. В прошлом году в школу пришли всего пять первоклашек, там просто нет больше детей. Сколько денег придет в такую маленькую школу?
Но дети то есть и им надо учится рядом с домом, а не ездить за 30 км на автобусе по осеннему бездорожью в ближайший городок. Несколько лет назад говорили, что школу не закроют, типа если школы не будет, то деревни вообще умрут, а мы этого не допустим и прочее бла-бла-бла.
А сейчас получается так, что денег нет ни на что, в том числе и на ремонт, штукатурка сыпется на головы ученикам и ее просто закрою как аварийную. Все, не будет школы.
2. Где это написано, что я могу выбрать для ребенка из добровольного сегмента _все_, что мне кажется необходимым? В стандарте же были драконовские ограничения. Не помню конкретику, но могу найти. Что-то типа того, что на углубленном уровне невозможно будет выбрать одновременно математику, физику. химию и биологию.
А если мой ребенок будет единственным, который что-то выберет? Что, школа будет держать в штате учителя, который будет учить единственного ребенка?
3. Это вообще бессмысленный набор слов. Переведите, пожалуйста, на человеческий язык все эти компетентностные подходы, проектирования собственной деятельности и прочую муру.
22.08.2013 23:41:26, мама старшего сына
[ответить]
Полностью согласна и п.1 и с п.2 28.08.2013 13:32:43, Конек
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.