Что-то гуманитарное...

Что-то я не соображу, что с ребёнком делать:-). Парень заканчивает второй класс, проявляет гуманитарные способности такого плана: много читает запоем, особенно любит книжки об особенностях русского языка, что-нибудь с игрой слов, обожает всякие омонимы, палиндромы и т.п. Любит поэзию. Грамматику английского достаточно неплохо изучил сам по Round-up и схемам-таблицам. Я с удивлением обнаружила, что ребёнок неплохо разбирается в грамматических структурах, которые ещё не проходил. Обожает заниматься русским, но больше формальными вещами: найти грамматическую основу там, где она явно не видна, какие-нибудь закономерности в тексте проследить. Но всё это достаточно формальные вещи. Что касается написания сочинений, пересказа (на русском или английском), - это не очень идёт. То есть, в речь его знания пока не очень выводятся. В принципе, для меня эти его наклонности понятны, потому что я сама - структурный лингвист (но вот совсем не филолог). Но вот что с этим делать в таком возрасте, не знаю. К истории и географии интереса нет, это, скорее всего, не его, именно эти темы старательно обходит в предлагаемой литературе. Куда бы нам в 5 класс сориентироваться? Хочется хорошую НЕПАФОСНУЮ школу, где бы его способности получили развитие. Можно рассмотреть английскую спецшколу (более-менее недалеко от нас 1315), я бы его за два года постаралась подготовить. А какие ещё есть варианты поддержки таких способностей? Территориально САО, рассмотрю любые варианты от Речного Вокзала до Сокола.
17.05.2013 19:40:10, Busymom
[ответить]
Ещё мне кажется его может заинтересовать изучение японского языка. Этот язык развивает оба полушария мозга, связан со знаками и грамматическая конструкция своеобразная. Он не всем дается. Покажите ему японский алфавит, письменность - вдруг это его? 18.05.2013 03:57:17, Двигатель
[ответить]
Очень интересно, спасибо. 18.05.2013 10:08:27, Busymom
[ответить]
1)Можете посмотреть из каких школ дети, попавшие в Летнюю Лингвистическую школу, и почитать про эти школы. [ссылка-1]
2) Русский медвежонок - порешать задачки
[ссылка-2]
3) Книга Львовой - порешать задачки
[ссылка-3]
4) Задачи с олимпиад по лингвистике для 8 класса. В принципе он может и в олимпиадах по лингвистике поучаствовать для 8 классов и в Турнире Ломоносова по интернету кстати тоже - там есть лингвистический раздел.
По опыту. Если интерес у ребенка есть сейчас - надо дать ему пищу для ума. В 8 классе он может уже заинтересоваться совсем другим.
18.05.2013 00:30:53, Двигатель
[ответить]
Огромное спасибо за ссылки! 18.05.2013 15:59:03, Busymom
[ответить]
Его тянет к знакам и логике и вообще,видно, что любознательный ребенок. Знаки и логика есть не только в русском. Математика тоже может прекрасно пойти, надо только заинтересовать. С чего вы решили, что он лингвист, если он еще только во 2 классе? 17.05.2013 23:21:20, Мама Мими
[ответить]
Ну да, тянет к семиотике. Математика у него нормально идёт, даже с интересом к ней относится, я бы сказала, но кожей чувствую, что это - не его. Чуть сложнее задача, всё, интереса нет. Не любит оригинальных логических задач. А вот в языке чем сложнее, тем интереснее для него. Хотя всё может измениться, я с вами согласна. Но чуть ниже я уже писала, что ищу для ребёнка лёгких путей, хочу сейчас подхватить его любознательность и заякорить, что ли. 17.05.2013 23:28:47, Busymom
[ответить]
Ну так старый синенький задачник Зализняка ему в руки:) 19.05.2013 02:15:37, ЮлияС
[ответить]
О, спасибо! Вчера мы терзали сборник лингвистических задач 1983 г издания. Кое-что получается, парню понравилось :-). 19.05.2013 14:29:27, Busymom
[ответить]
Вот и хорошо, там очень интересные задачи.:) 19.05.2013 14:56:51, Мальва
[ответить]
А зачем во втором классе что-то делать? Пусть спокойно занимается своей лингвистикой. Будет постарше, в кружок лингвистический пойдет, в олимпиадах по лингвистике будет участвовать. Что за страсть из способностей делать проблему? У нас прекрасно шла энциклопедия "Русский язык. Лингвистика". Просто до дыр ребенок зачитывал, а с 6 класса в РГГУ ходил на лингвистический кружок. Ну нравится, и нравится. Не гоните коней! 17.05.2013 20:43:41, Почему?
[ответить]
Да я как раз не сторонник гнать коней, просто как-то озадачилась. Старший - химик, с ним всё понятно. А тут как-то не очень. Конечно, второй класс - это ещё совсем не вечер, но по старшему вижу, что чем раньше поддержишь природные способности, тем лучше. И хотелось бы, чтобы школа этому не препятствовала, а способствовала. Хотя у меня есть и более глобальный вопрос: а как он лингвистикой потом на кусочек хлеба зарабатывать будет? Никто(!) из моих однокурсников-лингвистов не работает по специальности, в лучшем случае преподают языки или переводят. А по диплому мы специалисты в области экспериментальной и вычислительной лингвистики. Про кружок в РГГУ большое спасибо. 17.05.2013 22:23:59, Busymom
[ответить]
А среди моих знакомых очень многие работают и очень довольны. Например, в Яндексе. 18.05.2013 00:21:13, Почему?
[ответить]
Вот это здорово. Буду собирать информацию, где теперь лингвисты работают, я как-то оторвалась от темы. 18.05.2013 10:10:11, Busymom
[ответить]
Второй класс! 25 раз все интересы еще переменятся! Не гоните лошадей! 18.05.2013 10:35:59, Почему?
[ответить]
Вообще, этот кружок с 8-ого класса. Но и младшего не выгонят, конечно. 17.05.2013 22:34:43, Мальва
[ответить]
Интересно, а есть ли где-нибудь лингвистические кружки для младшеклассников? 17.05.2013 22:36:18, Busymom
[ответить]
Нет. Да пусть учитсяя спокойно ребёнок и книжки в охотку почитывает, рано ещё.:)
Это я вам как мама призёра этой самой олимпиады говорю.
17.05.2013 22:43:48, Мальва
[ответить]
А вы рассматриваете лингвистику в качестве будущей специальности?
Насчёт учится спокойно, я совсем не против. Даже наоборот, как огня боюсь этих ныне распространённых "интеллектуальных марафонов", так как ИМХО в результате подобных забегов часто (не всегда, конечно, но часто) вырастают умные, успешные, но мало замечающие других людей дети. Для меня абсолютный приоритет - человеческие качества, и, если сын и не получил бы высшего образования, но с любовью и вниманием относился к людям, то меня это вполне устроило бы.

Другое дело, что без всякого вмешательства с моей стороны он таки являет вышеописанные способности. Конечно, многое может измениться за годы учёбы в школе. Но я бы хотела его уже сейчас как-то направить, чтобы голова в подростковом возрасте не так сильно отлетела. Чтобы это как якорь в учёбе было, что ли, его ниша. Как-то не могу выразить мысль правильно, а ещё лингвист называется :-).
17.05.2013 23:01:34, Busymom
[ответить]
Ну, это вы зря боитесь, инт.марафон ничему не мешает.:)
Кстати, у моего в началке то же самое наблюдалось - вот эта любовь ко всяким разборам и прочему,, что обычно дети не очень любят. Только английский мой с 5 кл. учит, у него вообще была самая простая началка.
17.05.2013 23:27:29, Мальва
[ответить]
К сожалению, вижу много примеров, как мешает :-(. Горе от ума. 17.05.2013 23:31:21, Busymom
[ответить]
Ни одного такого примера не видела, горе обычно от наоборот..:) 17.05.2013 23:41:07, Мальва
[ответить]
От наоборот тоже бывает :-). Может мы с вами о разном говорим? Я уверена, что вы видели суперинтеллектуальных детей (а впоследствии успешных студентов, и т.д.), которым наплевать, что мама устала, а на кухне ещё полно немытой посуды и мусор не вынесен. А ещё болеет младшая сестра, а этому умнику некогда или недосуг к ней подойти и спросить, чем ей помочь, что принести и просто посидеть рядом. Как пример. Ну как же! Деточка же интеллектуально развивается... В результате мегамозг и атрофированная душа. 17.05.2013 23:58:09, Busymom
[ответить]
Таких среди умников не больше, чем среди менее одаренных. 18.05.2013 00:22:19, Почему?
[ответить]
Так это не от ума.. 18.05.2013 00:01:13, Мальва
[ответить]
Я думаю, что перегруженность занятиями тоже приводит к такому эффекту. 18.05.2013 00:13:11, Busymom
[ответить]
Для малышей не встречала. А вот этот ресурс знаете?
[ссылка-1]
17.05.2013 22:40:44, Western
[ответить]
Огромное спасибо! Замечательный ресурс. Просто как будто вернулась в счастливое институтское время. Так быт заел :-), что и не знала, что у нас всё неплохо с лингвистикой стало. В отличие от 20 лет назад :-(. 17.05.2013 23:14:35, Busymom
[ответить]
Второй класс. Убицца.
Если оно так и пойдет, то вам в 1567 хорошо бы.
17.05.2013 20:03:53, Western
[ответить]
Далеко очень. 17.05.2013 22:25:23, Busymom
[ответить]
есть олимпиада по лигвистике от мгу, посмотрите, откуда организаторы или посоветуйтесь с ними куда отдать. Лингвистика очень неплохой выбор, но я бы искала на перспективу +информатика для мальчика. 17.05.2013 19:57:34, ?
[ответить]
А вот посоветуюсь, спасибо. 17.05.2013 22:27:00, Busymom
[ответить]
Организаторы из МГУ и РГГУ.
Ребёнок во 2-м классе ещё.
17.05.2013 20:06:40, Мальва
[ответить]
ребенок заканчивает второй, уже считайте перешел в 3-й. Так чтоб в такой олимпиаде классу к 8-9 побеждать, надо иметь очень большой кругозор и начитанность в этом направлении, не? Сходу за пару месяцев и даже год такой объем на олимпиадном уровне не осилить. Когда есть явная склонность и способности, да еще и мама в теме, почему бы и не) Может еще школы придется менять да выбирать.
Сейчас можно просто читать по списку не спеша, в удовольствие, но когда среда заточена, процесс быстрее и увлекательнее.
17.05.2013 20:29:23, ?
[ответить]
Не, совсем не.
Надо спокойно учиться дальше. В начальной школе.
17.05.2013 22:07:56, Мальва
[ответить]
Да вообще-то он уже опоздал. Надо было начинать подготовку примерно в старшей группе детского сада, в подготовительной уже можно не успеть. А почти третий - это уже все, не догонит.
17.05.2013 20:38:17, Акорса с другого компа
[ответить]
ну зачем сарказм. Бывают такие дети определившиеся рано, единично, но бывают. Пока мама со школой определится, пока дитя подрастет, чтобы самостоятельно ездить, пока поступит, еще 2-3 года пройдет. Ничего странного в поиске информации заранее, может им вообще никакая спец школа не потребуется в итоге 17.05.2013 20:46:22, ?
[ответить]
И пройдет, и что? 17.05.2013 20:48:29, Акорса с другого компа
[ответить]
в 6 классе окончательно определиться с выбором школы плохо? Надо строго к 10-11-му переходить ? 17.05.2013 20:58:28, ?
[ответить]
С выбором школы можно и к 1 классу определиться, ее не обязательно менять. А с выбором будущей специальности - не очень хорошо. В 6 классе еще не все можно хотя бы попробовать. Если это конечно балет, то делать нечего. Но если лингвистика, можно себя чувствовать свободно.
Кстати в олимпиадах по химии побеждают не те, кто начал во 2 классе.
17.05.2013 21:12:40, пчела Майя
[ответить]
[пусто] 17.05.2013 21:46:27
[ответить]
А где вы учитесь, если не секрет? 17.05.2013 22:28:59, Busymom
[ответить]
[пусто] 17.05.2013 23:49:00
[ответить]
Это на Клинской? Ну и как вам школа? 17.05.2013 23:59:50, Busymom
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.