Я чего-то не понимаю. Откуда тут у

Я чего-то не понимаю. Откуда тут у некоторых участников такая страсть доказывать, что лучшие матшколы гроша ломаного не стоят? Вроде очевидно, что там дают отличные знания. Какие свои проблемы люди решают?
13.03.2013 15:51:02, Почему?
[ответить]
Может быть проблема в том, что многим родителям кажется, что стоит приложить определённые усилия (школа, репетиторы, кружки и т.д.) и ребёнок поймёт и потянет математику. Просто вот не достался ему этот особенный учитель, не попал в профильный класс и т.д. Особенно это характерно в случае детей без ярко выраженных способностей к чему-либо. У меня у самой такой старший сын. Теперь точно знаю, что никакие усилия не могли бы изменить его мышление, ну не его это совсем.
Почему мы легко признаём отсутствие у своих детей спортивных, музыкальных и прочих способностей,и лишь математика вызывает такие споры? Почему мы не высказываем таких массовых претензий к тренерам в спотршколах (тоже дети отобранные часто), преподавателям музыкальных школ и т.д.? Потому что ЕГЭ по математике обязательный? Или нам кажется, что математику на любом уровне может осилить любой здоровый ребёнок?
13.03.2013 18:38:14, мама КИра
[ответить]
Как раз к математике для действительно серьезных занятий нужны выраженные способности. Иначе швах! 13.03.2013 22:36:20, Почему?
[ответить]
Интересно, для какого предмета они не нужны, эти способности, в случае серьезных занятий. 14.03.2013 11:26:12, Василиса из сказки
[ответить]
Для математики особенно. 14.03.2013 14:33:56, Почему?
[ответить]
Математику на уровне использования уже кем-то доказанных теорем, решения стандартных задач может освоить любой здоровый ребенок.

Математику на уровне нового знания - уже нет.
13.03.2013 20:05:16, Cat-S
[ответить]
Математике на уровне внятного понимания уже существующего, к сожалению, массово не умеют учить. Для обсуждения причин этого точно надо новую тему открывать, а не тут 14.03.2013 09:23:57, Kiara
[ответить]
Самое ужасное, что зачастую даже уже и в топовых школах одно сплошное "сделай сам". 14.03.2013 09:29:25, Красно Солнышко
[ответить]
У нас преподаватели совсем не опираются и не ссылаются на учебники, в итоге дети с классическими школьными учебниками не знакомы. Им же не задают читать параграфы((( Вместо этого "волшебные знания" выдаются преподом в виде лекций, у кого-то не лекции, а листочки. У школьников-подростков в голове фигня какая-то невнятная получается. 14.03.2013 09:54:46, marins
[ответить]
Я давно для себя сделала вывод, что образование ребёнка - проблема родителй. Никакая школа не даёт индивидуального подхода. Везде свои тараканы. 14.03.2013 10:18:29, мама КИра
[ответить]
Раньше родителям достаточно было отправить в приличную школу. Сейчас давно нет. 14.03.2013 10:22:39, Красно Солнышко
[ответить]
Увы, я вот думаю: "хоть с внуками удастся расслабиться или нет?" :) 14.03.2013 14:44:37, мама КИра
[ответить]
+100000000000. 13.03.2013 21:57:48, ЛУЧИК
[ответить]
"Почему мы легко признаём отсутствие у своих детей спортивных, музыкальных и прочих способностей,и лишь математика вызывает такие споры?"

Потому что математические классы - это зачастую еще и ключик к качественному образованию в целом. И это все на фоне полного развала образования вокруг, когда выбирать то в общем не из чего.
13.03.2013 18:58:52, Красно Солнышко
[ответить]
Именно так. Похожим образом при СССР некоторые старались отдать детей в языковые школы. 14.03.2013 09:54:00, Василиса из сказки
[ответить]
А совсем "продвинутые" родители после 8 классов языковой школы переводили в 9-10 математический - и английский на приличном уровне и математика 14.03.2013 11:11:53, olp
[ответить]
А языковые школы, кстати, эту роль (место обучения детей заинтересованных родителей) играть перестали. Потому что появилась куча куда более удобных способов выучить язык на стороне, а кроме языка в большинстве этих школ, особенно в старших классах, мало что могут предложить. Да и расплодилось их, а с ростом количества упало качество. 14.03.2013 10:07:47, Красно Солнышко
[ответить]
Именно так. 14.03.2013 10:48:38, Василиса из сказки
[ответить]
Вообще-то, я, например, не сомневаюсь, в том, что в сильных школах дают неплохие знания, но СОВЕРШЕННО уверена, что хорошие результаты тех же ЕГЭ и олимпиад этим школам приносят дети. Да, именно ТЩАТЕЛЬНО отобранные дети на входе. Там, где отбор не такой тщательный, либо отсеивается много детей и в итоге все равно остаются избранные, либо существенно ниже результаты.
Ничего крамольного в этой мысли нет, на мой взгляд. Я, если что, свои проблемы не решаю таким образом. Я просто давно для себя этот вывод сделала. Сейчас вот моя младшая показывает высокие результаты - не потому, что ее кто-то научил :) И когда она пойдет в какую-нибудь сильную школу, то будет способствовать ее высокому рейтингу. Независимо от того, чему ее там будут учить :) И таких детей немало.
13.03.2013 18:14:23, ДраКошка
[ответить]
автора обидели недостаточно внимательным отношением. 13.03.2013 17:01:18, sacha
[ответить]
А что, тут кто-то матшколы ругал? 13.03.2013 16:47:34, Здешняя
[ответить]
Мне кажется, часть проблемы в том, что они не просто отлично учат, а отлично учат отобранных детей.
А это всегда легче.
Плюс у остальных, кто не в этих школах, итак знаний, способностей и чего там еще меньше, что они не в этих школы не попали, их бы подтянуть, но им никогда таких учителей не получить.
13.03.2013 16:10:46, oleal
[ответить]
Им таких учителей и не надо, им другие нужны. 13.03.2013 16:16:32, Мальва с работы
[ответить]
Почему им таких не надо? Всем нужны сильные учителя.
Ну, и наверное, такие заявления со стороны родителей учеников этих школ, тоже раздражают.
13.03.2013 16:41:28, oleal
[ответить]
Вы отредактировали сообщение, мой ответ получился не очень понятным.
Почему вас такие заявление раздражают? Я к матшколам отношения не имею. И моему ребёнку, например, не нужен учитель биологии, как в биоклассах. Зачем?
13.03.2013 17:09:35, Мальва с работы
[ответить]
А зачем вы хотели бы, если "её не потянет"? Сильный учитель для матклассов и сильный учитель для среднего ребёнка это разные учителя.
В школе у старшего математика по уровням. Так учитель самой сильной группы (практически матклассного уровня) не подошёл бы моему ребёнку ещё два года назад. Ему понадобилось год проучиться на два уровня ниже, чтобы закрыть пробелы. И на тот момент именно тот учитель был для него "сильным".
13.03.2013 16:54:09, Мальва с работы
[ответить]
Зачем хотела бы - я Вам написала.
Я читаю здесь обсуждение сильных школ - я-то как раз не против них, просто складывается впечатление, что на другие школы учителей вообще не остается)
13.03.2013 17:51:41, oleal
[ответить]
а вы уверены, что эти учителя умеют учить абсолютно любых детей? В 57 сообщается частенько, что годы уже пытаются понять, как научить гум класс математике и не находят ответа. Система работает только с отбором на входе. 13.03.2013 18:02:19, Ольсетта
[ответить]
Плохо, что в одной из самых сильных школ Москвы не знают, как учить детей. 14.03.2013 09:25:47, oleal
[ответить]
Отредактировала. Не знала, что Вы успели прочитать. Я не совсем правильно выразилась, про не потянет - он ее не потянет, если будет отобранный класс. Если придут все подряд, она будет учить всех подряд. 13.03.2013 17:39:04, oleal
[ответить]
потому что сами же говорите, что они умеют учить только отобранных детей; значит неотобранным эти учителя не подходят, и чего страдать о них тогда... 13.03.2013 16:51:15, sacha
[ответить]
Да я особо не страдаю, с чего Вы взяли))). 13.03.2013 17:37:40, oleal
[ответить]
Тему не читал... :)
Думаю вопрос, как всегда, в эффективности:) Ежели учится напряжно, но терпимо, репетиторов не надо, психику не ломают, дети успешно социализированы, а не способны общаться в маленьком кружке своих и только своих, результат отличный и все это выполняется для 80% учеников - возмущаться вряд ли будут. Если для 50% - уже есть повод задуматься. Если же так могут учиться всего лишь процентов 20-30, то возникают многочисленные обсуждения такого плана. Вероятно это сигнал, что где-то что-то надо бы поправить.
13.03.2013 16:05:43, Акорса
[ответить]
Если родители учеников этих школ школой довольны, а люди, которые школу знают только снаружи, с ними спорят, то это выглядит довольно странно. 13.03.2013 16:14:09, Мальва с работы
[ответить]
А что значит довольны? Вот знаю я семью, которая очень довольна топовой матшколой. Настолько довольна, что даже репетитора взяла, чтобы ребенок тянул. На постоянную 2разавнедельную работу. :) 13.03.2013 16:18:12, Акорса
[ответить]
Ну я знаю семью, где папа PhD по физике + дед к.ф.-м.н по очереди делают с дитяткой уроки. Один по физике, другой по математике, часов так 4-6 в день. Ребенок в самой топовой физ-мат школе. Учись этот ребенок в дворовой-подзаборной, при таком рвении семейства результат был бы не хуже, если не лучше. И здоровье бы ребенку сохранили. 13.03.2013 17:56:53, Фикус
[ответить]
Каждый сходит с ума по-своему, чего уж тут.
Но долготерпение и покладистость дитяти поражают. 4-6 часов в день только дома заниматься тем, чем не нравится и не умеешь да еще и в школе....
13.03.2013 18:01:42, Акорса
[ответить]
И изумляет, что в день столько часов есть. Где берут 14.03.2013 02:31:16, Kiara
[ответить]
Да там все довольны этой школой. И родители, и ребенок. Только КПД этого действа мне кажется очень странным. 13.03.2013 18:12:42, Фикус
[ответить]
Ой, а как же поступил ребёнок? Или репетитор не по математике? 13.03.2013 16:21:36, Мальва с работы
[ответить]
поступить - одно, учиться - другое. По математике. 13.03.2013 16:23:16, Акорса
[ответить]
Чтобы успешно пройти 5 туров по математике, мозги точно нужны. Большинство из тех, кто поступает, нормально учится. Другое дело, что детей, имеющих высокие математические способности, просто мало. А школ математических стало больше, и сильных детей стало не хватать даже топовым школам. ПРишлось несколько снизить критерии, в результате часть детей действительно не тянет программу. Соответственно, программу немного упрощают. Куда деваться-то? 13.03.2013 17:08:38, Почему?
[ответить]
Мозги и ежедневная постоянная работоспособность, неконфликтность, и прочее - это несколько разные вещи. Странно этого не понимать. 13.03.2013 17:24:25, Акорса
[ответить]
Если нет мотивации, нет, конечно, и учебы в таком классе. Поэтому и набирать лучше попозже. Часто это мамино желание, а не сына. Иногда и репетиторов берут для подготовки в таком случае, как я здесь не раз читала. 13.03.2013 17:47:45, Почему?
[ответить]
Мотивация не тождественна ежедневной постояннрй работоспособности умноженной на самоорганизацию 14.03.2013 09:25:31, Kiara
[ответить]
гениально. 14.03.2013 09:53:38, Julika
[ответить]
перед поступлением туда надо, конечно, крепко думать - надо ли это ребёнку. 13.03.2013 16:27:05, Мальва с работы
[ответить]
Если ребенок рвется, а ума недостаточно? 13.03.2013 16:32:04, жалко
[ответить]
А как понять, надо ли это, если про школы писать одни дифирамбы? Не только здесь замечаю, что любые критические замечания о топовых школах воспринимаются как очернительство. Местами вплоть до "ату его!" 13.03.2013 16:31:20, Мурзя
[ответить]
Я в последнее время вижу, что, наоборот, любые похвалы топовым школам вызывают вот это "ату". 13.03.2013 16:36:30, Мальва с работы
[ответить]
И я тоже. Раньше как-то спокойнее было. 13.03.2013 17:09:19, Почему?
[ответить]
3-й закон Ньютона :) 13.03.2013 16:37:44, Мурзя
[ответить]
Так может есть над чем задуматься? 13.03.2013 16:37:24, Акорса
[ответить]
Конечно, есть. Об отношении к работе учителям из дворовых школ стоит задуматься. Об отношении к учёбе детей родителям стоит задуматься. И о поведении этих детей в школе. 13.03.2013 16:58:53, Мальва с работы
[ответить]
Как-то странно. Школа, она для детей. И если дети так плохо стали подходить школе, то мне очевидно, что менять надо совсем не детей. 13.03.2013 17:23:27, Акорса
[ответить]
Про учителей я написала в первую очередь. 13.03.2013 20:04:40, Мальва
[ответить]
Думать опираясь на что? Поступить может был легко, учиться - трудно. Дитя может забить, расслабиться или поменять интересы. Учитель может слишком давить - всего не рассчитаешь. Вот им нравится - они остаются такой ценой. 13.03.2013 16:29:53, Акорса
[ответить]
Опираясь на желания ребёнка, конечно. Хотя, да, интересы меняются, всякое бывает. Но это всё-таки в матклассах не массовое явление - репетитор по математике 2 р/н. 13.03.2013 16:34:03, Мальва с работы
[ответить]
Откуда ты знаешь? Такие вещи не афишируются. 13.03.2013 17:22:58, Красно Солнышко
[ответить]
Со слов родителей матшкольников, которым я верю. 13.03.2013 20:08:47, Мальва
[ответить]
Они могут не знать, что у кого-то есть:). 14.03.2013 05:09:55, Оладушек с сахаром
[ответить]
Ну да, искреннее заблуждаться.
Кроме того, репетитор по английскому, например, уже и за репетитора не считается. А он практически у всех поголовно.
14.03.2013 08:41:51, Красно Солнышко
[ответить]
У моих детей нет и не было репетиторов. Так что не у всех поголовно. 14.03.2013 11:53:04, Мальва с работы
[ответить]
У моего никогда не было, у его одноклассников, ориентированных на матматику-физику тоже. Как-то все поступили без проблем. А вот кто поступал на лингвистику, биоинженерию или в гуманитарный вуз (такие тоже были), те, конечно, брали репетиторов. Ни для кого это секретом не было. 14.03.2013 14:38:07, Почему?
[ответить]
Ну так и результат наверняка соответствующий. 14.03.2013 12:05:59, Красно Солнышко
[ответить]
У кого "результат соответствующий"?
Если ты про моих детей, то результат меня пока вполне устраивает.
15.03.2013 15:34:20, Мальва с работы
[ответить]
На какие желания? Откуда ребенок знает, что его ждет? Особенно если речь идет о каких-нить 5 классах, которые опять кое-где начали набирать. 13.03.2013 16:35:32, Акорса
[ответить]
Ну, 5-е матклассы это смешно. Я о 8-9 говорю. 13.03.2013 16:56:36, Мальва с работы
[ответить]
Ну и чего в 8? 13 лет некоторым. Прям уже есть у всех осознанное желание. 13.03.2013 17:29:45, Акорса
[ответить]
Хм, вообще - да, в 13-14 уже бывает вполне осознанное желание. 13.03.2013 20:12:51, Мальва
[ответить]
13-14 лет для математики самый возраст. Начинают понимать, что это действительно интересно. 13.03.2013 22:38:18, Почему?
[ответить]
Одно дело - интересно, другое - надо много и интенсивно работать. Мотивации и трудолюбия может не хватить. 14.03.2013 05:11:29, Оладушек с сахаром
[ответить]
Я наблюдала за классом сына. Большинство, т.е. те, кто действительно любили математику, в понуканиях не нуждались. Постоянно тусовались, что-то решали, задачки обсуждали. Это им в радость было. 14.03.2013 14:39:28, Почему?
[ответить]
+1 14.03.2013 09:25:52, Kiara
[ответить]
Бывает. У единиц. Причем неизвестно, это оно у них было или было у родителей, а потом и у них появилось, годам к 16-18 13.03.2013 20:16:24, Акорса
[ответить]
5-е классы - это за гранью. Лучшие учителя математики и 8-ые считают, что чуть рановато, а идеально - с 9-го класса набирать. Когда кроме способностей еще и мотивация видна. Хотя есть дети, но их очень мало, когда и способности, и мотивация с 3 лет видны. 13.03.2013 17:11:16, Почему?
[ответить]
Да, но в 8 - е "топовые" набирают из тех, кого в пятые чуть ниже по рангу спецшколы или спецклассы отобрали уже и учили 3 - и года)) 13.03.2013 23:21:00, е23
[ответить]
Однако в топовых при этом говорят: "это плохо, что вы пришли из физ-мат лицея, нам теперь вас переучивать придется". Так что "усиленная" подготовка с 5 класса им не нужна. 14.03.2013 05:14:19, Оладушек с сахаром
[ответить]
Странно, у меня другая информация. Дети после спецшкол сильнее, чем без подготовки с начала средней школы, т.к. давно научены "пахать". Где - то эти наблюдения перекликаются с рассказом Инновары об учебе, когда всю среднюю школу несколько расслаблялись, потом было трудно собраться... 14.03.2013 15:46:39, е23
[ответить]
да прям, можно подумать учатся только в спецшколах, остальные все расслабляются... 14.03.2013 17:22:38, sacha
[ответить]
Может быть такая учеба, как у "остальных" для спецшкольников - расслабление)) 14.03.2013 17:52:37, е23
[ответить]
Совсем не обязательно. Многим вполне хватает ВМШ или чего-то подобного. 14.03.2013 00:12:56, Почему?
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.