Закон об образовании в РФ. Школы для одарённых детей

26 декабря 2012 года «Полит.ру» провел дискуссию по теме «Закон об образовании в РФ. Школы для одаренных детей». Некоторые цитаты из обсуждения:

"Исак Фрумин: Понимаете, за последние годы рост этого сегмента – лицеев и гимназий, специализированных школ – происходил не сам по себе, он не привел к общему росту качества образования. Параллельно этому процессу шел процесс образования группы школ, сегмента школ, которые в западной литературе называются «школы-гетто»: там очень низкое качество образования, откуда более или менее сознательные родители забирают своих детей. Я был в этих школах и в Америке, и, к сожалению, уже и у нас".

...

"Марк Агранович: Есть еще один вопрос: а что плохого для всех школ в том, что существуют такие продвинутые школы? Я приведу пример одного региона, я не буду его называть, чтобы никого не обижать. В этом регионе продвинутых школ в два с половиной раза больше, чем в других регионах или в России в среднем, и в два с лишним раза больше в этих школах учащихся, чем в России в среднем.

При этом средний балл ЕГЭ (у нас нет другого показателя) ниже и по русскому, и по математике примерно на 10 процентов, чем в среднем по России, а финансирование на одного учащегося – на треть выше от среднероссийского. Таким образом, если почти все финансирование забрать в этом регионе на продвинутые школы, то остальным вообще ничего не останется".

...

"Сергей Волков: Однако я не вижу у руководителей наших образовательных учреждений сильной тревоги по поводу наступающих новых перемен. Я все хожу и жду, когда на их лицах появится такая озабоченность, что им мне станет страшно. Наконец, я их стал дергать за пуговицу и спрашивать: почему вы не волнуетесь, а другие волнуются? Они говорят: «А мы научились работать: никого не увольняют, ничего не сокращают, никого не поражают в правах». Старый закон, новый закон...

Я вообще не понимаю, как будто у нас существует две реальности: одна реальность приспособившихся и дающих хорошее образование хороших школ, а другая - реальность школ, которые тревожатся за свое будущее. Я все пытаюсь понять почему, и сегодня я вижу.

Все согласны, что не должно быть школ-гетто, как с одной стороны, так и другой. Все согласны, что должно быть сильное образование для одаренных детей, в чем тогда противоречие?
...
"Например, подозрения в отношении школ типа «Второй школы». Они просто хотят, чтобы все у них было как раньше. Денег много, делать ничего не надо, меняться не надо. И они просят прописать им прозрачные правила для одного, непрозрачные правила для другого: для того, для чего нам выгодно".
Обсуждение целиком
10.02.2013 22:03:30, Красно Солнышко
[ответить]
Знаешь, мне уже НАДОЕЛО.. Как в том анекдоте "Не могу больше"...
Но в местную нашу "дворовую школу" младших не отправлю, хоть из под себя выпрыгну - если не в хорошую, то на домашнем обучении будут или в ЧШ. Насмотрелась и наэкспериментировалась.
И опять "вторую школу" склоняют... Опять, видимо, люди не в теме...
11.02.2013 10:41:38, Mary-Lea
[ответить]
Вот и я насмотрелась. Не отдам ни за что. чш не потяну, переведу на со тогда однозначно. И не потому, что в дворовой учат настолько хуже. 11.02.2013 12:26:07, Мальва с работы
[ответить]
качественное СО может обойтись дороже ЧШ. вы просчитайте все заранее. 12.02.2013 00:45:11, Мама Мими
[ответить]
Мне считать не надо. У меня ребенок с сентября на СО. Дешевле. Причем, было бы дешевле даже если бы я наняла педагогов, а так, поскольку я сама пока справляюсь, я даже в плюсе. 12.02.2013 13:31:35, Красно Солнышко
[ответить]
Нет, не дороже, если не нанимать репетиторов по всем предметам. 12.02.2013 09:38:48, Мальва с работы
[ответить]
+1 Тоже про СО думаю для младшего. 11.02.2013 12:36:15, Cat-S
[ответить]
Второй абзац.
[ссылка-1]
11.02.2013 10:45:09, Красно Солнышко
[ответить]
Это точно, ты, конечно, права...
Но ничего на этих говорильнях умного не звучит, устала я от дискуссий. Поболтали, поговорили, "обсудили" - а получилось как всегда.
На днях мне рассказала учительница из "лучшей школы нашего района". Кстати, действительно очень и очень неплохой, попавшей в "грантовый" рейтинг.
Из их школы, трех (кажется) окрестных и парочки-троечки детсадов сделали ЦО. Все под началом их директора (что, по-моему, хорошо).
Но - во-первых учителям-предметникам таки приходится ходить из здания в здание. Во-вторых если раньше моя знакомая учила только отобранных и мотивированных деток (она преподает как раз спецпредмет по профилю школы), то теперь у нее есть классы, куда она идет как на каторгу. В-третьих зарплаты... уменьшились *-(
Нафига, скажи? Моя знакомая - дама сильно не молодая, с огромным опытом. Уйдет внуков няньчить... И правильно сделает...
11.02.2013 11:26:23, Mary-Lea
[ответить]
А мне вот радостно за тех детей, которым теперь тоже достанется учитель "с огромным опытом". А "сильно не молодая дама" немножко утратила навык работы с обычными детьми, которых не тянут за нее родители, но ничего, соберется, и опять на работу будет ходить как на праздник. 11.02.2013 12:00:13, Красно Солнышко
[ответить]
ну вот подарят мне щаз...эээ...скажем, огромную вазу, которая для 8-ми метровой комнаты никуда. офигеть как я порадуюсь. так и дети те порадуются, ага. и их родители. потому что помимо работы учителя есть еще труд ученика. а ученики, которым такая учительница не сдалась, начнут ныть через неделю. а родители - возмущаться. и слава богу, что та немолодая талантливая педагог уйдет к внукам и репетиторству раньше, чем родители ей выклюют мозг.
и нам всем станет за всех радостно, ага.
11.02.2013 21:42:33, Татуня
[ответить]
Не поняла вашей ассоциации. Хороший учитель тем и хорош, что знает какому ребенку что и как лучше дать и никаких ненужных ваз "дарить" не станет. 13.02.2013 13:09:58, Красно Солнышко
[ответить]
Вы ОТЛИЧНО все поняли :)))) и, надеюсь, в курсе, что возить воду на арабском скакуне - как минимум, неумно :))) 13.02.2013 13:26:09, Татуня
[ответить]
Я не разделяю детей на хороших и плохих. У всех равные права на образования и на встречу в жизни с настоящим учителем, способным раскрыть их таланты. Кроме того, я не особо доверяю ранней диагностике. Многие медленно запрягают, но зато быстро едут. Некоторые, наоборот, уходят в отрыв в начале, но сильно замедляются потом, настолько сильно, что никто уже и не вспомнит что этот ребенок когда-то подавал особые надежды. 13.02.2013 17:28:20, Красно Солнышко
[ответить]
про "чтобы не было богатых" и "отобрать и поделить" - это старая песня. деление на хороших и плохих ДЕТЕЙ Вам померещилось. 13.02.2013 21:03:50, Татуня
[ответить]
Богатые никуда не денутся. Но вкладывать в детей обеспеченных родителей, которые и так в своего ребенка способны много вложить еще и больше, чем в остальных, ГОСУДАРСТВЕННЫХ денег, я считаю неправильным. 14.02.2013 18:01:36, Красно Солнышко
[ответить]
ой как с Вами тяжело :) теперь вот типа не понимаете метафор для данного случая - кто богат, кто беден :) ну ладно, как хотите :)
государственные деньги, несомненно, надо вкладывать в Сочи, Сколково и Нью-Москоу :)))))))))))
14.02.2013 19:04:55, Татуня
[ответить]
Смешная ты, Маш, и хорошая, только очень наивная. Как народовольцы какие. 11.02.2013 12:45:50, Мальва с работы
[ответить]
Вот чего у меня точно нет, так это наивности.
Наивны те, кто думает, что при полном развале они то уж как-нибудь исхитрятся и им то достанется, и тогда вокруг хоть трава не расти. Но это все до поры, до времени. Этот пятачок с травой, он как шагреневая кожа :(
11.02.2013 13:41:21, Красно Солнышко
[ответить]
А мне кажется, что этот пятачок даже больше стал, со времён моего детства, например. 11.02.2013 14:20:51, Мальва с работы
[ответить]
Мне - не кажется. 12.02.2013 17:05:01, Красно Солнышко
[ответить]
Не, Машк, ты знаешь - я снобка, мне не радостно *-(
Не соберется она, в 60 лет это ох как непросто... На пенсию уйдет...
11.02.2013 12:05:54, Mary-Lea
[ответить]
А она работать шла учителем или учителем только для вот этих, а этих не предлагать? Не видела в штатном расписании такой должности - учитель только для умных и мотивированных.
11.02.2013 11:31:17, Акорса
[ответить]
Шла она работать давным-давно, в другом веке и в другой стране. А сейчас она великолепный специалист с огромным опытом. При равной зарплате выбираются более комфортные условия труда. Тем более если разговор о бабушках *-)
А грубо говоря - нафига ей после, наверное, 20 лет работы в спецшколе, пытаться найти общий язык с детками, немалая и влиятельная часть которых понимает только русский матерный? И родители у этих деток соотвествующие... А дома внуки, с которыми однозначно интереснее?
11.02.2013 11:56:40, Mary-Lea
[ответить]
Ну и что? она может вернуться в ту страну и тот век?
11.02.2013 18:30:53, Акорса
[ответить]
Можно аналогию проведу? У меня есть разные авторы - и прекрасно пишущие, которых вычитывать одно удовольствие, и кошмарные, неряшливые, с кучей ошибок. Мне от вторых по этой логике надо отказываться и такие рукописи не редактировать? 11.02.2013 17:33:44, Western
[ответить]
А эти неряшливые, с кучей ошибок пишут то хоть по делу? Аргументы в пользу занятий с ними есть? 11.02.2013 21:50:46, Jen1
[ответить]
Всяко пишут, иногда редкая чушь попадается, дважды даже заворачивала книгу из производства.
Аргумент, чтобы возиться, один - это и есть моя работа. Она бывает легкой и приятной, а бывает тяжелой и сложной. Или я профессионал, который умеет с этим справляться, или мало чего стою как специалист.
Полагаю, у учителя должно быть примерно такое же отношение к своему делу.
11.02.2013 22:28:03, Western
[ответить]
Чем больше затрачиваешь усилий на получение качественного результата - тем больше удовлетворение, это правда. Но есть нюанс: каждый материал имеет свои возможности, и из пустышки не выжмешь нектара. Не во всех случаях можно достичь желаемого качества и даже сколько-нибудь приличного уровня. Ведь попадаются же и просто маниакальные графоманы. Редактор не обязан переписывать все за автора. Возможно, в этом разница редакторской работы с работой учителя. А может, и сходство. Вспоминается эпизод, описанный Паустовским, - как он в качестве репетитора подтягивал дочку генерала по разным предметам. Она была безнадежна. Паустовского то в снобизме вряд ли можно обвинить. 12.02.2013 01:02:14, Jen1
[ответить]
Можно подумать в обычных средних школах прямо нектар выжимают. 12.02.2013 17:32:21, Rive Gauche
[ответить]
Чуковский, вроде? 12.02.2013 10:27:17, Etagerka
[ответить]
Насчет Чуковского не скажу, а Паустовский еще в старшегимназические годы зарабатывал на жизнь уроками, когда развелись и разъехались родители. Это, кажется, в "Повести о жизни" описано. 12.02.2013 17:37:27, Jen1
[ответить]
их рукописи надо отсылать их бывшим школьным учителям по РЯ :))) 11.02.2013 21:44:17, Татуня
[ответить]
Неа, не удалось тебе вызвать сочувствие к несчастному педагогу :) Либо она работает со всеми, тем более с теми, кому ее труд особенно нужен, потому что "родители ... соответствующие", либо и правда лучше к внукам. 11.02.2013 12:14:10, Красно Солнышко
[ответить]
Я не к ней сочувствие вызывала, а к нам, родителям *-)) "Не достанется" моим младшим подобных педагогов в школе, только в качестве репетиторов *-)
А все поччему? Рреформы....
11.02.2013 12:21:10, Mary-Lea
[ответить]
Маш, вроде это уже десять раз обсудили? Зачем опять? 11.02.2013 00:30:02, olgacool
[ответить]
Я решила что многим будет интересно узнать мнение Волкова и других уважаемых людей. 11.02.2013 00:43:41, Красно Солнышко
[ответить]
Это не мнение, это - цитата, вырванная из контекста. Волков удивился (почему это так), теперь понял: директора договорились по поводу своих школ, их ПОКА не тронут, вот и молчат. 11.02.2013 12:35:59, olgacool
[ответить]
Смелое толкование Волкова :). Но там есть ссылка на полный текст. Так что мнение каждый составит свое без труда. 11.02.2013 13:00:11, Красно Солнышко
[ответить]
Так я это в полной версии и увидела. 11.02.2013 13:19:57, olgacool
[ответить]
Я поняла. Написала же - "смелое толкование". 11.02.2013 13:31:50, Красно Солнышко
[ответить]
Я не совсем поняла - средний балл по ЕГЭ ниже в этих продвинутых школах или он ниже в регионе в целом? 10.02.2013 23:34:15, Кетчуп
[ответить]
В регионе в целом, естественно. 10.02.2013 23:34:56, Красно Солнышко
[ответить]
А их это удивляет? Или они считают что в этом виноваты хорошие школы? 10.02.2013 23:38:38, Кетчуп
[ответить]
Разумеется в этом виновата система при которой бОльшие ресурсы идут на часть школ, а другие таким образом обедняются. Бюджет образования так или иначе - величина конечная. То есть система замкнута. Если где-то прибыло, значит где-то убыло. Но это много раз уже обсуждалось. 10.02.2013 23:40:53, Красно Солнышко
[ответить]
Люди бежали не за деньгами, а от контингента. Я не могу сказать почему так сложилось, но в 90 годы в тот город, который нельзя назвать, заехало очень много людей совершенно другой культуры. Они не собирались учить русский язык, правительство почему-то не думало создавать в то время никаких условий для их вливания в общество. Чего же хотеть? Сейчас первые дети как раз выросли, как они могут сдать ЕГЭ? Самые умные уезжают сдавать на родину. Остальные портят статистику здесь. 11.02.2013 00:41:48, Кетчуп
[ответить]
какой мощный аргумент "средний балл по егэ в сильных школах ниже, чем в среднем по стране"! есть множество школ в стране - мы все знаем эти регионы - где 100 баллов, в том числе и по неродному русскому - обычное дело. 10.02.2013 23:03:30, Мама Мими
[ответить]
Если бы это был бы единственный аргумент, возможно, я бы с вами и согласилась бы. 10.02.2013 23:14:02, Красно Солнышко
[ответить]
Это ещё из-за того, что их ученики не слишком на ЕГЭ напрягаются: все имели поступление по олимпиадам. 10.02.2013 23:13:33, Иллика
[ответить]
Все ученики всего региона? Это где ж такие олимпиады? 10.02.2013 23:36:54, Акорса
[ответить]
Это ты всерьез или прикалываешься? 10.02.2013 23:35:46, Красно Солнышко
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.