2Rive Gauche - обучение в Канаде

В продолжение темы обучения "нестандартных детей", с вашего позволения, напишите, пож-та, как строится процесс обучения. Как я поняла, после 2 класса все дети тестируются, правильно? Или тестирование м.б. в любом классе? Опять же непонятно, тестируется ребенок именно тогда, когда начинаются проблемы с поведением, школьной успеваемостью, социализацией ... или могут быть другие мотивы? Что это за тесты вообще? Это я к чему - если ребенок высокоинтеллектуальный, но при этом и поведение у него отличное - как он попадет в отдельную учебную программу? Что значит индивидуальный план развития, как учитель дает задание этим детям? Кто этого учителя потом проверяет? Сколько учеников в классе? Как потом засчитываются предметы, которые такой ученик обгоняет по программе? Да, по вашему опыту, есть ли реальные медицинские проблемы у таких детей (неврология, легкая психиатрия (в том числе СДВГ, АЧ, с-м Аспергера и т.д.)? Спасибо.
21.11.2012 17:02:41, Lubanya
[ответить]
В гос. школах официально засчитать предметы, по которым ребенок обгоняет, чтобы их не повторять - очень сложно. Я знаю родителей, которые пытаются безуспешно это сделать, и никак не получается. Мои дети выполняют эти предметы для галочки, поскольку им это не составляет большого труда, а в оставшееся своб. время занимаются тем, что им интересно, на их уровне. Можно, конечно, перейти на класс старше, но это не всегда хорошее решение.

В гос. школах в классе может быть от 15 до 27 учеников, в среднем около 20. Если каким-то образом получился очень маленький класс, один в параллели, то его часто сливают с соседним. Моя дочь второй год учится в смешанных классах - в пр. году в 4/5, в этом в 5/6. Нам это на руку, поскольку в своем 5 классе она делает программу 6 класса. Что она будет делать на след. год в шестом - конечно, вопрос, но я не слишком беспокоюсь, поскольку моя дочь, если ее не связывать по рукам и ногам, сама себе составит программу и будет по ней учиться.

На Ваш последний вопрос я не могу ответить. Личная информация здесь - это личная информация. Ни школа, никто никогда вам не скажет ничего о диагнозах, ни даже об индив. плане других детей. Природа особенностей может быть самая разная. Просто из моих разговоров от родителей, дети которых учатся в спец. классах для одаренных, я слышала, что там есть всякие дети - и Аспи, и СДГВ. Дислексия, дисграфия, дискалькулия здесь не считаются медицинскими проблемами, и их никак не лечат, просто проводят педагогич. коррекцию, занимаются специально - либо в школе со спец. педагогом и учительницей, либо с репетитором (как моя дочь, у которой поначалу были проявления всех трех сразу). Мое личное мнение - многие проблемы детей с высоким IQ от среды. Они изначально более чувствительные, поэтому когда они находятся в доброжелательной среде, где их потребности удовлетворены, то и проблем нет или они не принимают катастрофических размеров. Я знаю одну очень одаренную девочку из тех, кто новый язык выучивает за 3 месяца, - у нее повышенная тактильная и сенсорная чувствительность, в частности к звукам. В связи с этим в ее классе на ножки всех стульев надели теннисные мячики и выделили ей уголок, где она может собраться с мыслями. Она очень хорошо интегрирована, учится на 2 класса старше своего возраста, в обычной же школе. Вот у нее индив. план по физ-ре, поскольку она в силу возраста просто не может выполнить то, что могут ее одноклассники :)
21.11.2012 19:20:37, Rive Gauche
[ответить]
Индив. план - это такой документ, в котором прописано, какие у ребенка проблемы и какие сильные стороны, какие были рекомендации психолога и какие меры будут приниматься и кем конкретно (обычно это учитель + педагог спец. образования, который есть в каждой школе, но работают они с очень разной эффективностью). Может быть назначены облегченные требования по некоторым предметам, а может быть наоборот. Может быть написано, что облегчение требований не нужно, а нужна адаптация (например, компьютер). Моя старшая, к примеру, учится по обычной программе и даже перевыполняет ее, но ей выдали компьютер для письменных работ. Другой мальчик в ее классе, который отстает в развитии, тоже имеет комп, но у него еще и облегченные задания. Тогда в табеле тоже будет отмечено, что у ребенка имеется индив. план. Моей дают доп. задания, она берет больше уроков на дом, а тому мальчику всегда давали значительно меньше, но сейчас он уже потихоньку выравнивается. До 3 класса моя старшая читала с большим трудом, учителя ей индивидуально повторяли и обьясняли практически все задания после того, как класс начал работу. Иногда она неправильно прочитывала и понимала, неправильно делала, несла показывать учительнице, та ее, естественно отправляла обратно на место исправлять. Сейчас дочь читает уже очень хорошо, осталась только безгамотность, которая принимает ужасающие формы, когда дочь пишет что-то особенно увлекательное. В связи с этим учительница просит ее выполнять большую часть письменных работ на компе и с его помощью проверять ошибки. С другой стороны, она может закончить лабораторную вдвое быстрее одноклассников, тогда ей разрешают, например, сделать еще одну на тему по ее выбору за доп. оценку, или стать мини-профессором - типа консультанта для других детей, у которых есть вопросы, или читать книжку, или писать что-то свое. У младшего во 2 классе индив. план заключается в большой степени свободы в классе и заданиях повышенной сложности, т.е. он может делать вперед по рабочим тетрадям, может писать 3 страницы когда остальные пишут одну, может читать свои книжки и свои журналы, а не те, которые предлагаются в классе, может приносить работу из дома и делать ее в школе. Он сейчас, к примеру, должен учиться правильно спрягать глаголы тогда, как остальные этого еще и не касались. Ему дают в 2 раза больше уроков на дом, причем не просто в 2 раза больше того же самого, а более сложные задания. Например, он должен дома выучить ряд слов с непроизносимой согласной на конце - случайный набор слов, не связанных по смыслу. Учительница дает ему 2 чистые страницы и задание сочинить из этих слов рассказ, в нем подчеркнуть все артикли женского рода, или все существительные мужского рода в множ. числе, или включить в рассказ не менее одного вопроса и одного восклиц. предложения и т.д. Т.е. он фактически как бы сам составляет себе упражнение и сам же его выполняет. Я приняла решение не дифференцировать школьную матем-ку, поскольку сын уже беснадежно обогнал школьную программу. Между делом он выполняет тесты по обычной программе, у учителя было док-во того, что шк. программа у него охвачена. Предполагается, что директор следит за выполнением индив. плана, ну и родители. Но у меня очень хорошие отношения с учителями, я собственно не проверяю, а помогаю его выполнять. Если сын говорит, что задания слишком легкие, то я пишу записку учительнице, и она корректирует уровень. Если ему нужен доступ к более сложным книгам в библиотеке, то я пишу записку учительнице. Она же не всегда может за всем уследить. Но в этом году сын уже сам начал регулировать свои занятия, например: он сам договорился с библиотекаршей, учительница об этом узнала уже пост фактум. Раньше я с одобрения учительницы посылала ему работу из дома, в 5 лет в подгот. классе он приносил из дома задания по матем-ке за 3-4 класс и решал их себе потихоньку в своб. время. Иногда учительница проверяла, иногда я. 21.11.2012 18:54:26, Rive Gauche
[ответить]
Наверно, нужно начать с того, что у каждого школьного совета есть официальная политика по обучению "нестандартных" детей и есть координатор, который этим занимается. Это первое, с чем нужно ознакомиться родителям. В соответствии с этим уже выбирать школу. После 3 класса некоторые школьные советы проводят массовое тестирование (насколько я знаю, участие в нем по желанию ребенка и родителей), чтобы выявить детей с высоким IQ, которым потом предлагают перейти в спец. классы. В спец. классах программа в общем та же, что в обычных, но дается шире, больше доп. материала, больше времени на проекты и самостоятельную работу, меньше повторений и закреплений. Считается, что до конца 3 класса тестировать для одаренных классов не имеет смысла, поскольку примерно к этому возрасту те дети, у которых было меньше возможностей для раннего развития, выравниваются, и можно более обьективно сказать, кто есть кто. Такие массовые тесты проводят не во всех школьных советах, в нашем, например, нет отдельных классов для одаренных детей, поэтому и массовых тестов тоже нет. Вместе с тем, можно пройти частное психолого-педагогическое обследование у лицензированного клинического психолога, который даст школе рекомендации по обучению. Это можно сделать в любом возрасте. Тестирование могут инициировать как родители, так и школа - в зависимости от того, кто видит проблему. Полное тестирование, как делали моей дочери, включает в себя: предварительное интервью с родителями, где рассказываешь, что тебя беспокоит; 3 опросника для родителей; 3 опросника для учителя; интервью с спец. педагогами (если есть - моя, например, на тот момент уже занималась с репетитором по поводу своей дислексии/дисграфии); тест на IQ обычно по Векслеру; еще около 5 часов разных тестов, потом 2-х часовое заключительное интевью с родителями, по итогам которого психолог выдает отчет с ремондациями для школы и родителей. Если ребенок высокоинтеллектуальный и в школе ведет себя тихо, то дифференцированную программу может инициировать учитель или родители (попросить школу провести тестирование и назначить индив. план). В реальности в школьном совете к психологу очередь немаленькая, и, если честно, приоритет всегда будет у детей с проблемным поведением. Можно и неофициально договориться о дифференцированной программе, но в таком случае ее выполнение будет полностью зависеть от желания учителя, а учителя у нас меняются каждый год. С официальным индив. планом все же надежнее, хотя бы есть возможность надавить, если он не будет выполняться. 21.11.2012 18:05:23, Rive Gauche
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.